kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Спп с придаточными времени

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Класс

9           

Время

Тема урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цели урока

формировать умения распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП;

правильно ставить знаки препинания;

 Ожидаемый результат

формируют  умения распознавать придаточные предложения времени, отличают  их от других придаточных, определяют их месторасположение в СПП;умеют  ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;

Тип урока

Усвоение нового материала

Модули, стратегии

Критическое мышление, диалоговое обучение, работа в группе,парная и индивидуальная, оценивание, «Лестница вопросов», «Кластер»

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной  школы с казахским языком обучения  Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова,  А.Т.Кошерова  Алматы.Издательство «Мектеп», 2013, слайды, раздаточные материалы, оценочные листы, аудиозапись, тестовые задания.                                                                                                         

 Класс

9           

Время

Тема урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цели урока

формировать умения распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП;

правильно ставить знаки препинания;

 Ожидаемый результат

формируют  умения распознавать придаточные предложения времени, отличают  их от других придаточных, определяют их месторасположение в СПП;умеют  ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;

Тип урока

Усвоение нового материала

Модули, стратегии

Критическое мышление, диалоговое обучение, работа в группе,парная и индивидуальная, оценивание, «Лестница вопросов», «Кластер»

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной  школы с казахским языком обучения  Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова,  А.Т.Кошерова  Алматы.Издательство «Мектеп», 2013, слайды, раздаточные материалы, оценочные листы, аудиозапись, тестовые задания.                                                                                                         

 Класс

9           

Время

Тема урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цели урока

формировать умения распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП;

правильно ставить знаки препинания;

 Ожидаемый результат

формируют  умения распознавать придаточные предложения времени, отличают  их от других придаточных, определяют их месторасположение в СПП;умеют  ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;

Тип урока

Усвоение нового материала

Модули, стратегии

Критическое мышление, диалоговое обучение, работа в группе,парная и индивидуальная, оценивание, «Лестница вопросов», «Кластер»

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной  школы с казахским языком обучения  Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова,  А.Т.Кошерова  Алматы.Издательство «Мектеп», 2013, слайды, раздаточные материалы, оценочные листы, аудиозапись, тестовые задания.                                                                                                         

 Класс

9           

Время

Тема урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цели урока

формировать умения распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП;

правильно ставить знаки препинания;

 Ожидаемый результат

формируют  умения распознавать придаточные предложения времени, отличают  их от других придаточных, определяют их месторасположение в СПП;умеют  ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;

Тип урока

Усвоение нового материала

Модули, стратегии

Критическое мышление, диалоговое обучение, работа в группе,парная и индивидуальная, оценивание, «Лестница вопросов», «Кластер»

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной  школы с казахским языком обучения  Н.Н.Шманова,Н.Ж.Шаймерденова,  А.Т.Кошерова  Алматы.Издательство «Мектеп», 2013, слайды, раздаточные материалы, оценочные листы, аудиозапись, тестовые задания.                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Спп с придаточными времени»

Класс


9

Время


Тема урока

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени.

Цели урока

формировать умения распознавать придаточные предложения времени, отличать их от других придаточных, определять их месторасположение в СПП;

правильно ставить знаки препинания;


Ожидаемый результат


формируют умения распознавать придаточные предложения времени, отличают их от других придаточных, определяют их месторасположение в СПП;умеют ставить знаки препинания в предложениях указанного вида;


Тип урока

Усвоение нового материала

Модули, стратегии

Критическое мышление, диалоговое обучение, работа в группе,парная и индивидуальная, оценивание, «Лестница вопросов», «Кластер»

Ресурсы

1.Учебник «Русский язык» для 9 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения Н.Н.Шманова ,Н.Ж.Шаймерденова, А.Т.Кошерова Алматы .Издательство «Мектеп», 2013, слайды, раздаточные материалы, оценочные листы, аудиозапись, тестовые задания.



Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

время

Оргмомент

Психологический настрой

Давайте улыбнемся друг другу. В преддверии праздника, Дня независимости нашей страны, пусть у всех будет хорошее настроение!




Улыбаются друг другу




1мин.

Деление на группы

С помощью конфет поделить класс на группы.

Делятся на группы

2мин.


Опрос домашнего

задания


Повторение теоретического материала
































Задание на внимательность


Парная работа


Упражнение.121.Списать предложения, вставляя пропущенные буквы, расставляя запятые.(проверить выборочно).


Стратегия «Лестница вопросов».

Какие виды придаточных обстоятельственных вы знаете?

Какие группы СПП вы знаете?

На какие группы делятся придаточные?

Из каких частей состоят СПП?

.-Какие предложения называются СПП?

На какие группы делятся сложные предложения?



Что такое сложное предложение?

Найти, в каких схемах допущены ошибки.

  1. Чтобыне заблудиться, я решил вернуться на тропинку.( ), [ ].

  2. Если воробьи зимой чирикают , то будет теплая метель. [ ]., ( ).

  3. Я записал его адрес для того, чтобы отправить письмо.[ ], ( )

4.Из-леса поднялась луна, когда мы подъезжали к селу.( ),[ ].

- Охарактеризуйте последнее предложение

- Знакома ли нам придаточная часть?

-Какова будет цель нашего урока?




Отвечают на вопросы








































Определяют цель урока


3мин.







3мин.





























4мин.






Работа над новой темой









Закрепление




















Работа над лексической

темой


Словарная работа



Аудирование




ндивидуальная работа


Тестовые задания к тексту.



























Групповая работа

. Запись на доске: число и тему урока

вопрос

2.Ученики самостоятельно изучают и составляют кластер по теме : «СПП с придаточными времени»


СПП с придаточными времени



союз


указательное

Место

придаточных





Упражнение 126.Списать, расставляя знаки препинания.Определить место придаточного времени по отношению главному.

1.Как только мы поднялись на гору, открылся великолепный вид.2. Мы прибавили шагу как только вышли на знакомую дорогу. 3.Когда поднялось солнце, небо совсем расчистилось.4.Весной, когда тает снег, маленькие ручьи превращаются в бурные потоки. 5.Из-за леса поднялась луна, когда мы подъезжали к селу.6. Пока он что-то спрашивал, я сел к столику. 7.Надо спешить, пока погода хорошая. 8.Машины, когда бушуют метели, в эти места не доходят.


1.(Как только..),[ ]

2.[ ],( как только)

3.(Когда),[ ].

4.[ ,(когда.. ), ]

5[ ],( когда).

6 (Пока), [ ]

7.[ ],( пока) .

8.[ , ( ), ]


одуванчик-бақбақ, үлпілдек

фукнуть, дунуть-үрлеу, үпіру

промысел -кәсіп

сжал - жабады

Текст «Золотой луг» Михаила Пришвина

Аудирование текста «Золотой луг» Михаила Пришвина


1.Какая забава была у детей, когда созревали одуванчики?

А) собирать цветы;

В) ловитьбабочек;

С)дунутьдруг другу в лицо одуванчики;

2.Где жили мальчики?

А) в селе;В) в деревне; С) около луга;

3.Отчего луг был весь золотой?

А) от цветущих цветов; В)от цветущих ромашек;С) от цветущих одуванчиков;

4.Мальчик заметил однажды рано утром,что луг не золотой, а ...

А) желтый;В) зелёный; С) белый;

5.Когда луг снова стал золотым?

А) к вечеру; В) к утру С)около полудня;

6.Что увидел мальчик , когда вечером отыскал одуванчик?

А) сжал лепестки;, В раскрыл лепестки;С) открыл лепестки;


7.Когда одуванчик раскрывает свои лепестки?

А) вечером; В) утром; С)днём;

8.Почему цветок стал для детей одним из самых интересных цветков?

А) потому что спать одуванчики ложились вместе с детьми; В) потому что одуванчики играли вместе с детьми; С) потому что одуванчики не ложились вместе с детьми;

Правильные ответы

1.С.2.В. 3.С. 4.В.5.С.6.А.7.В.8.А

8 баллов - «5»

7-6 баллов -«4»

5-4 балла -«3»

3-0 балла- «2»

Найти в тексте СПП с придаточными времени. Соответствующее данной схеме: .[ ,(когда.. ), ]

(Когда),[ ].

1.Заполнить таблицу


Виды придаточных обстоятельственных

вопросы

союзы

Место придаточной части




















Записывают в тетради число и тему урока







Составляют кластер















Записывают в тетради предложения и составляют схемы.

















Слушают аудиозапись





Выполняют тестовые задания.























Проверяют работу












Заполняют таблицу

.


5мин.











5мин

















1 мин.





5 мин.





5мин





















1 мин.





2 мин.







3 мин.

Рефлексия


Какие виды работы на уроке показались наиболее интересными? Почему?


- Кто доволен своей работой? Кто из одноклассников был наиболее активен?


- Назвать тех ребят, кто хорошо работал.


- Выставление оценок, комментирование.





Отвечают на вопросы

2мин.

Оценивание

Формативное и суммативное оценивание

Заполняют лист оценивания.

2мин

Домашнее задание




Упражнение 130 .131

Записывают в дневники домашнее задание

1мин.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Спп с придаточными времени

Автор: Тлеуова Джемаль Таймановна

Дата: 06.02.2017

Номер свидетельства: 388406

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Сложноподчинённое предложение с придаточным времени"
    ["seo_title"] => string(58) "slozhnopodchinionnoiepriedlozhieniiespridatochnymvriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "298959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456419109"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "СПП с придаточными времени и места."
    ["seo_title"] => string(33) "sppspridatochnymivriemieniimiesta"
    ["file_id"] => string(6) "292044"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455209532"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 9 классе на тему "Спп с придаточным времени и причины" "
    ["seo_title"] => string(82) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-spp-s-pridatochnym-vriemieni-i-prichiny"
    ["file_id"] => string(6) "124351"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414687600"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сложноподчиненные предложения   с   придаточными  времени."
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymivriemieni1"
    ["file_id"] => string(6) "290700"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455014015"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "СПП с придаточными времени 11 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "spp_s_pridatochnymi_vriemieni_11_klass"
    ["file_id"] => string(6) "401099"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489743013"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства