Предмет
Русский язык
Четверть III
Класс 9
Тема занятия
Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Ссылки, ресурсы
Учебник, презентация в Pover Point, раздаточный материал, листы А3, А4, стикеры, маркеры.
Общая цель
Учащиеся знают и определяют виды подчинения в СПП с несколькими придаточными, объясняют пунктуацию в них, видят структуру и воспроизводят схемы предложений, умеют сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Результаты обучения для учителей
Уч-ся знают и определяют виды подчинения в СПП.
Ключевые идеи, значимые для занятия
Виды подчинения в СПП с несколькими придаточными.
Задания
Время
Деятельность учителя
Деятельность учеников
1
Психологический настрой
2 мин
Говорят друг другу комплименты
2.
Объединение учащихся в группы, составление критериев оценивания работы на уроке
2мин
Учитель проводит деление на группы
Учащиеся рассаживаются в группы
3
Актуализация знаний с использованием приёма «согласен-не согласен»
Вхождение в тему.
5 мин
Демонстрирует слайдовую презентацию «СПП. Виды придаточных».
Задает вопросы.
Повторяют знания о СПП, видах придаточных предложений.
Уч-ся формативно оценивают друг друга.
4.
Формирование новых знаний и способов действия.
«МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
Групповая работа по теме «Виды подчинения в СПП с несколькими придат.» Создание постеров.
10мин
Демонстрирует презентацию «СПП с несколькими придаточными»
-Как определить вид подчинения в СПП с несколькими придаточными?
Группы обсуждают, составляют постер.
Представители группы отвечают, защищают постер.
Самооценивание.
5
Применение новых знаний.
Проверка предложений по слайду
10 мин
Организует работу в группе
Группы разбирают по 1 предложению.
Использование приёма «Перемещающиеся станции».
Взаимооценивание.
6
«Горячий стул»
5 мин
Объясняет: уч-ся, не понявший темы, садится на «горячий стул» и задаёт вопросы
Отвечают однокласснику на вопросы по теме.
7
Самопроверка. «Проверь себя»
3мин
Демонстрирует слайд с видами подчинения в СПП.
Поверяют себя
8
Приём «ПИВС» (понял, интересно, возьму с собой)
5мин
Объясняет суть приёма, даёт домашнее задание.
Отвечают, что они поняли, что им было интересно на уроке, что они возьмут с собой.
9
Рефлексия (приём «Дерево настроения»)
3 мин
Заполняют листы обратной связи, прикрепляют стикеры на «дерево настроения»