Краткосрочное планирование урока русского языка с применением уровневой таксономии Блума
Баяхметова Г.Ж. учитель школы-лицей №4им.Абая г.Сатпаев
Тема урока: СПП с несколькими придаточными
Дата
Предмет: русский язык
10 «А» класс
Цель урока:закрепить знания по теме «СПП с несколькими придаточными», развивать умение определять виды подчинения СПП,производить синтаксический разбор, совершенствовать частично-поисковую и мыслительную деятельность
Ожидаемый результат: Сумеют правильно определять виды придаточных, составляют схемы СПП с несколькими придаточными, составляют текст с применением СПП с несколькими придаточными
Ключевые идеи/подходгрупповая работа, создание коллаборативной среды, применение новых подходов в обучении, преподав-е и обуч-е в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ, обучение критическому мышлению, управление и лидерство, оценивание для обучения.
Ресурсы: листы оценивания, интерактивная доска, слайды, стикеры, смайлики
Время
Вид работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
2 мин
I Орг момент
Приветствие учителя с классом, деление на группы с помощью разноцветных стикеров. Ознакомление с листом оценивания
Распределяются по группам, делят обязанности между собой
3 мин
Работа в группах.
Выполнить здания I уровня таксономии Блума
«Знание» под названием «Утверждение»
Iгр-1-4 пред.
II гр-5-8 пред.
1.В СПП простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и союзными словами. 2.Придаточное предложение может стоять после главного, в середине его или перед ним.3. СПП с двумя или несколькими придаточными бывают двух видов: с последовательным и однородным подчинениями. 4. При последовательном подчинении первое придаточное относится к главному, а второе – к этому придаточному.5. Если однородные придаточные связаны одиночными союзами и или или, запятая между ними не ставится.6. Если в СПП несколько придаточных, то они поясняют только главное.7. При параллельном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются одинаковыми по значению.8. При однородном подчинении придаточные относятся к одному общему главному предложению и являются разными по значению
Знакомить с микроцелью заданииI уровня по таксономии Блума
Предлагает сформулировать тему и цель урока
Ученики работают над заданием «Утверждение» читая грамматические формулировки, отмечают знаком «+» те утверждения,котрые являются правильными. Спикеры отвечают у интерактивной доски, используется формативное оценивание, оценщики заполняют лист оценивания. Ученики
формулируют тему и цель урока
4 мин
II уровень «Понимание»
Работа в группах
Задание «Схема- информация»
1 [ - = ], (потому что …), (что … ).
2 (когда.), [ - = ], (которых …).
3 [ - = ], (что …), (что … ).
4 [ - = ], (что.), (где …)
Наблюдает за работой групп, знакомит с критериями оценивания, знакомит с микроцелью этапа «Понимание»по данным схемам определить вид подчинения СПП
Работают над заданием «Схема-информация», определяют вид подчинения СПП спикеры выступают, взаимооценивание групп по критериям оценивания
5 мин
III уровень «Применение»
Задание «Синтаксическое лото»
1.Я увидел, как звёзды стали туманиться и терять свою лучистость, как лёгким вздохом пронеслась по земле прохлада. 2. Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросились бежать женщины и дети.
3.Долго было слышно, как он шагал туда, где светится огонёк.
4.В тишине отчетливо послышалось, как простонал медведь, которого необычный гул и треск выгнали из леса.
Знакомит с микроцелью этапа «Составить схемы к данным предложениям и определить вид подчинения». Учитель раздает карточки, знакомит с критериями оценивания. Предложения изображены на интерактивной доске
К предложениям составляют схемы и записывают их в тетрадь. Лидеры оценивают работу группы, оценщики выставляют в оценочные листы баллы
5 мин
IV этап
«Анализ»Задание
«Конструирование предложений» Из трех простых предложений составить и записать одно СПП. Определить вид подчинения.
1 группа
Хлынул дождь. Мы бросились к сараю. Сарай стоял на краю деревни.
2 группа
Я увидел сад. Прошло несколько счастливых дней моего детства.
Потом снился мне.
Знакомит с микроцелью уровня: «из трех простых предложений составить СПП с несколькими придаточными»
Переделывают простые предложения в сложные
5 мин
Групповая работа над заданием высокого уровня
Знакомит с критериями оценок, наблюдает за работой групп.
Проходит взаимооценивание между группами, выступают по интерактивной доске
10 мин
Vуровень Блума.
Групповая работа по уровню «Синтез» таксономии Блума. Задание: Составить мини текст с использованием СПП с несколькими придаточными.
Iгруппа- по теме «Ассамблея Казахстана»
II группа- по теме «550-летие казахского ханства».
Наблюдает за составлением рассказов в группах, знакомит с критериями оценивания данного вида работы, после каждого этапа делает краткий вывод и переход к следующему этапу.
Составляют в группе мини-рассказ по заданным лексическим темам выступают спикеры, оценщики оценивают работу группы по критериям оценивания, баллы заносятся в листы оценивания
4 мин
VIуровень таксономии Блума«Оценка»
І группа-выступление на тему «Если бы я был директором школы.»
ІІ группа-«Качество образавании глазами ученика»
Наблюдает за выступлениями учащихся,следит за заполнением листов оценивания, делает вывод по уроку.
Обе группы показали, что тема вами успешно усвоена, что вы можете теорию связать с жизнью, применив на практике приобретенные знания. Я рада, что вы функционально
грамотны.
Оценщики заполняют листы оценивания и переводят баллы в суммативное оценивание, руководствуясь шкалой оценивания
1 мин
Дом/задание
Составить 5 предложений по данной грамматической теме
Записывают в дневниках дом.задание