kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема СПП с придаточными цели.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Алматинская область 

Панфиловский район 

Улкеншыганская средняя школа

Учительница русского языка и литературы

Баратова Зенатбуви Имаржановна

Класс                                    9 «а»

Предмет                           Русский язык

Тема урока

СПП с придаточными  цели

Цели урока

Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях.

Дать понятие о СПП с придаточными цели, уметь правильно определять главную и придаточную часть предложения, правильно ставить вопросы к  придаточным цели. Совершенствовать умения употреблять их в речи

Ожидаемый результат

Сумеют правильно определять вид придаточного, найти  главную и придаточную,  поймут об СПП с придаточными цели

Модули урока

обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ.

Ресурсы

Цветные фишки,  таблица «Сложные предложения»

Ход урока

І Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся,

проверить готовность класса к уроку

ІІ Опрос дом задания

Упражнение 110 (ІІ), 113 (устно), стр 85-90 ;

правило « СПП с придаточными  цели »

ІІІ Объяснение  новой темы

Объяснение новой темы при помощи ЭУ  и таблицы «СП»

ІV Тренировочные задания

Выполнение заданий по группам,  индивидуальные  задания текста, работа  с текстом- чтение и анализ текста,

  1. Физминутка

Музыкальная композиция

 Итог

Прием ЗУН

VІІ  Рефлексия

«Корзина пожеланий»

VІІІ Домашнее задание

правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями ( выписать художественной  литературы)

Действия учителя и ученика на уроке

этапы

действия учителя

действия ученика

І. Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку

отметят отсутствующих

ІІ. Опрос дом задания

Прием «Интеллект – карта»

1 группа составляет карту по теме СПП с придаточными условными

2 группа составляет карту  по теме СПП с придаточными цели

Учащиеся  составляют карту, отвечают на поставленные вопросы, должны привести полные ответы с примерами

ІІІ. Объяснение

новой темы

Новая тема:

Придаточные предложения цели указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное цели относится ко всей главной части, имеет значение цели, отвечает на вопросы зачем? с какой целью? для чего? и присоединяется к главной части союзами чтобы(чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только.

Например: 

 Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться

  Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрог. 

Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым. 

В этих сложноподчинённых предложениях иногда употребляется указательное слово затем.

Например:  Я приехал затем, чтобы объясниться.

Придаточные цели нужно отличать от других видов придаточных с союзом чтобы.

Например:

Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.  (придаточное изъяснительное).

Время посадки было рассчитано так, чтобы к месту высадки попасть на рассвете. (придаточное образа действия с добавочным значением цели).

Обобщают и закрепляют  пройденные темы

ІV.  Тренировочные задания

Метод  Джигсо  (упражнение 113)

Задание: разделить на 2  подтекста,  передать краткое содержание

Письменная работа

I группа

Упражнение 110 (ІІ задание, 1-5 предл)

Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у тысяч, даже у миллионов людей.

II группа

Упражнение 110  (ІІ задание, 5-9 предл)

Любовь к труду необходима, чобы построить свободную  счастливую жизнь

Задание для І-ІІ группы

Упражнение 111 (письменно, составить схему  СПП)

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…

Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам, дополнительное задание –  краткий  пересказ  текста по методу Джигсо

  1. Физминутка

Музыкальная композиция 

Выполнение разминки

VІ.  Итог

Прием ЗУН

знаю

умею

научусь

Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся

VІІ.  Рефлексия

«Корзина пожеланий»

Учащиеся высказывают свои мнения об уроке, крепят стикерами на доске

VІІІ. Домашнее задание

правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями

(из литературы)

Запись домашнего задания в дневниках

ІХ. Оценивание

индивидуальное оценивание

Выставление оценок в дневниках

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема СПП с придаточными цели. »

Алматинская область

Панфиловский район

Улкеншыганская средняя школа

Учительница русского языка и литературы

Баратова Зенатбуви Имаржановна


Класс                                    9 «а»

Предмет                           Русский язык

Тема урока

СПП с придаточными  цели

Цели урока

Закрепить знания учащихся о сложноподчиненных предложениях.

Дать понятие о СПП с придаточными цели, уметь правильно определять главную и придаточную часть предложения, правильно ставить вопросы к  придаточным цели. Совершенствовать умения употреблять их в речи

Ожидаемый результат

Сумеют правильно определять вид придаточного, найти главную и придаточную,  поймут об СПП с придаточными цели

Модули урока

обучение критическому мышлению, преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников, ИКТ.

Ресурсы

Цветные фишки,  таблица «Сложные предложения»

Ход урока

І Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся,

проверить готовность класса к уроку

ІІ Опрос дом задания

Упражнение 110 (ІІ), 113 (устно), стр 85-90 ;

правило « СПП с придаточными  цели »

ІІІ Объяснение  новой темы

Объяснение новой темы при помощи ЭУ  и таблицы «СП»

ІV Тренировочные задания

Выполнение заданий по группам,  индивидуальные  задания текста, работа  с текстом- чтение и анализ текста,

  1. Физминутка

Музыкальная композиция

Итог

Прием ЗУН

VІІ Рефлексия

 

«Корзина пожеланий»

VІІІ Домашнее задание

правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями ( выписать художественной литературы)

 




Действия учителя и ученика на уроке

этапы

действия учителя

действия ученика

І. Орг момент

приветствие учителя с классом, перекличка учащихся, проверить готовность класса к уроку

отметят отсутствующих

ІІ. Опрос дом задания

Прием «Интеллект – карта»

1 группа составляет карту по теме СПП с придаточными условными

2 группа составляет карту  по теме СПП с придаточными цели

 

Учащиеся  составляют карту, отвечают на поставленные вопросы, должны привести полные ответы с примерами

ІІІ. Объяснение

новой темы

Новая тема:

Придаточные предложения цели указывают на цель того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное цели относится ко всей главной части, имеет значение цели, отвечает на вопросы зачем? с какой целью? для чего? и присоединяется к главной части союзами чтобы(чтоб), для того чтобы, с тем чтобы, затем чтобы, дабы, лишь бы, только бы, лишь бы только.

Например: 

 Подложили цепи под колеса вместо тормозов, чтоб они не раскатывались, взяли лошадей под уздцы и начали спускаться

  Я разбудил Пашку, чтобы он не свалился с дрог. 

Для того чтобы быть счастливым, надо не только любить, но и быть любимым. 

В этих сложноподчинённых предложениях иногда употребляется указательное слово затем.

Например:  Я приехал затем, чтобы объясниться.

Придаточные цели нужно отличать от других видов придаточных с союзом чтобы.

Например:

Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо.  (придаточное изъяснительное).

Время посадки было рассчитано так, чтобы к месту высадки попасть на рассвете. (придаточное образа действия с добавочным значением цели).

Обобщают и закрепляют  пройденные темы

 

ІV.  Тренировочные задания

Метод  Джигсо  (упражнение 113)

Задание: разделить на 2  подтекста,  передать краткое содержание

Письменная работа

I группа

Упражнение 110 (ІІ задание, 1-5 предл)

Одной капли чернил достаточно, чтобы возбудить мысль у тысяч, даже у миллионов людей.

II группа

Упражнение 110  (ІІ задание, 5-9 предл)

Любовь к труду необходима, чобы построить свободную  счастливую жизнь

Задание для І-ІІ группы

Упражнение 111 (письменно, составить схему  СПП)

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…

Выполнение разноуровневых заданий по подгруппам, дополнительное задание –  краткий  пересказ  текста по методу Джигсо

 

 

 

  1. Физминутка

Музыкальная композиция 

Выполнение разминки

VІ.  Итог

 

 

 

Прием ЗУН

знаю

умею

научусь





Ответы на вопросы, выяснение пробелов в знаниях учащихся

VІІ.  Рефлексия

 

 

 

«Корзина пожеланий»

Учащиеся высказывают свои мнения об уроке, крепят стикерами на доске

VІІІ. Домашнее задание

правило « СПП», привести 5 примеров с СПП с придаточными целями

(из литературы)

Запись домашнего задания в дневниках

ІХ. Оценивание

индивидуальное оценивание

Выставление оценок в дневниках




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Тема СПП с придаточными цели.

Автор: Баратова Зенатбуви Имаржановна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178622

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка урока по русскому языку на тему " СПП с придаточными места""
    ["seo_title"] => string(71) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_spp_s_pridatochnymi_miesta"
    ["file_id"] => string(6) "382310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485080639"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока на тему: Сложноподчинённые  предложения с придаточными цели. "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slozhnopodchinionnyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "174940"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191905"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Урок русского языка в 9 классе на тему: "СПП с несколькими придаточными" "
    ["seo_title"] => string(75) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-spp-s-nieskol-kimi-pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "159207"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421858790"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Сложноподчиненные предложения с придаточными цели "
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia-s-pridatochnymi-tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "156543"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421435606"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства