ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА
Виды словосочетаний по характеру
выражения главного слова
Цели: изучить дифференциацию словосочетаний по характеру выражения главного слова; уяснить основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Целеполагание.
II. Устная разминка по теоретическим вопросам, изученным в разделе «Синтаксис».
III. Работа со словарным словом: братство.
IV. Практическая разминка.
Задание: из данного предложения выписать все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, от главного к зависимому задать вопрос (предложение записано на доске).
Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра и страшно скрипя.
V. Работа по таблице.
Рассмотреть таблицу; переписать ее в справочник – тетрадь с правилами; несколько учеников устно проговаривают запись вслух, устно приводят примеры.
Виды словосочетаний по главному слову
VI. Фронтальная работа по упражнению 59.
Задание: определить вид словосочетания по главному слову.
– Если слышите именное словосочетание – поднимите правую руку, глагольное – встаньте, наречное – поздоровайтесь за руку с соседом по парте.
Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высоко летящий, ушел спать, в первом классе, у моего друга, пойду по полю.
Задание: определите, какие ошибки допущены в предложениях. Исправьте их.
В комнате, выкрашенной светло-зелёной краской, была раставлена мебель, которую накануне привезли из города.
а) Орфографическая; б) пунктуационная.
Ключ: орфографическая (а) – расставлена.
Мы вышли на верхнюю палубу корабля, только что отчалевшего от берега, и тотчас увидели, как вдали полыхал закат.
а) Орфографическая; б) пунктуационная.
Ключ: орфографическая (а) – отчалившего.
Карточка 2
Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографические ошибки на правописание суффиксов причастий. Найдите их, исправьте ошибки.
Человек и природа
Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловленно. Человеку природа нужна. И не только потому, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслема. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.
Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова и ртути озера и реки, скомконные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор... Такой мы оставляем на земле след.
Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, от всех. (А. Грибова.)
Ключ: взаимообусловлено, немыслима, скомканные.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА »
Виды словосочетаний по характеру
выражения главного слова
Цели: изучить дифференциацию словосочетаний по характеру выражения главного слова; уяснить основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Ход урока
I. Целеполагание.
II. Устная разминка по теоретическим вопросам, изученным в разделе «Синтаксис».
III. Работа со словарным словом: братство.
IV. Практическая разминка.
Задание: из данного предложения выписать все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, от главного к зависимому задать вопрос (предложение записано на доске).
Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра и страшно скрипя.
V. Работа по таблице.
Рассмотреть таблицу; переписать ее в справочник – тетрадь с правилами; несколько учеников устно проговаривают запись вслух, устно приводят примеры.
Виды словосочетаний по главному слову
VI. Фронтальная работа по упражнению 59.
Задание: определить вид словосочетания по главному слову.
– Если слышите именное словосочетание – поднимите правую руку, глагольное – встаньте, наречное – поздоровайтесь за руку с соседом по парте.
Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высоко летящий, ушел спать, в первом классе, у моего друга, пойду по полю.
Задание: определите, какие ошибки допущены в предложениях. Исправьте их.
Вкомнате, выкрашенной светло-зелёной краской, была раставлена мебель, которую накануне привезли из города.
а) Орфографическая; б) пунктуационная.
Ключ: орфографическая (а) – расставлена.
Мы вышли на верхнюю палубу корабля, только что отчалевшего от берега, и тотчас увидели, как вдали полыхал закат.
а) Орфографическая; б) пунктуационная.
Ключ:орфографическая (а) – отчалившего.
Карточка 2
Задание:в предложенном тексте допущено 3 орфографические ошибки на правописание суффиксов причастий. Найдите их, исправьте ошибки.
Человек и природа
Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловленно. Человеку природа нужна. И не только потому, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслема. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.
Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова и ртути озера и реки, скомконные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор... Такой мы оставляем на земле след.
Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, от всех. (А. Грибова.)