kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды словосочетаний по характеру

выражения главного слова

Цели: изучить дифференциацию словосочетаний по характеру выражения главного слова; уяснить основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Целеполагание.

II. Устная разминка по теоретическим вопросам, изученным в разделе «Синтаксис».

III. Работа со словарным словом: братство.

IV. Практическая разминка.

Задание: из данного предложения выписать все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, от главного к зависимому задать вопрос (предложение записано на доске).

Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра и страшно скрипя.

V. Работа по таблице.

Рассмотреть таблицу; переписать ее в справочник – тетрадь с правилами; несколько учеников устно проговаривают запись вслух, устно приводят примеры.

Виды словосочетаний по главному слову

 

VI. Фронтальная работа по упражнению 59.

Задание: определить вид словосочетания по главному слову.

 

– Если слышите именное словосочетание – поднимите правую руку, глагольное – встаньте, наречное – поздоровайтесь за руку с соседом по парте.

Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высоко летящий, ушел спать, в первом классе, у моего друга, пойду по полю.

VII. Фронтальная работа по упражнению 61.

– Переконструируйте словосочетания.

Домашнее задание: § 10, упр. 63. Словарное слово: офицеры.

Карточки на повторение орфографии

Карточка 1

Задание: определите, какие ошибки допущены в предложениях. Исправьте их.

В комнате, выкрашенной светло-зелёной краской, была раставлена мебель, которую накануне привезли из города.

а) Орфографическая; б) пунктуационная.

Ключ: орфографическая (а) – расставлена.

Мы вышли на верхнюю палубу корабля, только что отчалевшего от берега, и тотчас увидели, как вдали полыхал закат.

а) Орфографическая; б) пунктуационная.

Ключ: орфографическая (а) – отчалившего.

Карточка 2

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографические ошибки на правописание суффиксов причастий. Найдите их, исправьте ошибки.

Человек и природа

Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловленно. Человеку природа нужна. И не только потому, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслема. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.

Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова и ртути озера и реки, скомконные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор... Такой мы оставляем на земле след.

Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, от всех. (А. Грибова.)

Ключ: взаимообусловлено, немыслима, скомканные.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА »

Виды словосочетаний по характеру

выражения главного слова

Цели: изучить дифференциацию словосочетаний по характеру выражения главного слова; уяснить основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Ход урока

I. Целеполагание.

II. Устная разминка по теоретическим вопросам, изученным в разделе «Синтаксис».

III. Работа со словарным словом: братство.

IV. Практическая разминка.

Задание: из данного предложения выписать все возможные словосочетания, обозначить главное и зависимое слово, от главного к зависимому задать вопрос (предложение записано на доске).

Дверь косо висела на одной верхней петле, покачиваясь от ветра и страшно скрипя.

V. Работа по таблице.

Рассмотреть таблицу; переписать ее в справочник – тетрадь с правилами; несколько учеников устно проговаривают запись вслух, устно приводят примеры.

Виды словосочетаний по главному слову

VI. Фронтальная работа по упражнению 59.

Задание: определить вид словосочетания по главному слову.

– Если слышите именное словосочетание – поднимите правую руку, глагольное – встаньте, наречное – поздоровайтесь за руку с соседом по парте.

Правка текста, берестяная грамота, идти лесом, бежал подпрыгивая, слишком весело, очень высокий, летящий самолет, высоко летящий, ушел спать, в первом классе, у моего друга, пойду по полю.

VII. Фронтальная работа по упражнению 61.

– Переконструируйте словосочетания.

Домашнее задание: § 10, упр. 63. Словарное слово: офицеры.

Карточки на повторение орфографии

Карточка 1

Задание: определите, какие ошибки допущены в предложениях. Исправьте их.

В комнате, выкрашенной светло-зелёной краской, была раставлена мебель, которую накануне привезли из города.

а) Орфографическая; б) пунктуационная.

Ключ: орфографическая (а) – расставлена.

Мы вышли на верхнюю палубу корабля, только что отчалевшего от берега, и тотчас увидели, как вдали полыхал закат.

а) Орфографическая; б) пунктуационная.

Ключ: орфографическая (а) – отчалившего.

Карточка 2

Задание: в предложенном тексте допущено 3 орфографические ошибки на правописание суффиксов причастий. Найдите их, исправьте ошибки.

Человек и природа

Я и мир вокруг – эта проблема волнует человека. Это и естественно, ведь в мире все взаимосвязано и взаимообусловленно. Человеку природа нужна. И не только потому, что лес очищает воздух, накапливает влагу и солнечную энергию, защищает поля и реки, а без воды и воздуха жизнь вообще немыслема. Красота рощи, луга, вечернего заката, красота обыкновенного камешка, обкатанного морской волной, былинки, растущей на крутом горном склоне, делает людей более человечными, благородными, чуткими.

Но все ли это понимают? Мимоходом сорванный цветок, сломанная ветка, работающий на холостом ходу грузовик, загрязненные частицами олова и ртути озера и реки, скомконные целлофановые пакеты под ногами, выброшенный на траву мусор... Такой мы оставляем на земле след.

Будут ли радовать глаз цветы, петь птахи, зеленеть деревья, зависит от тебя, от меня, от всех. (А. Грибова.)

Ключ: взаимообусловлено, немыслима, скомканные.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ПО ХАРАКТЕРУ ВЫРАЖЕНИЯ ГЛАВНОГО СЛОВА

Автор: Безденежных Нелли Ильдаровна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 129914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Словосочетание и его при¬знаки. Виды словосочетаний по характеру выражения главного слова. Основные модели словосочетаний. "
    ["seo_title"] => string(137) "slovosochietaniie-i-iegho-pri-znaki-vidy-slovosochietanii-po-kharaktieru-vyrazhieniia-ghlavnogho-slova-osnovnyie-modieli-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "244081"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445874854"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "виды работы над текстом на уроках литературного чтения"
    ["seo_title"] => string(61) "vidy-raboty-nad-tiekstom-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia"
    ["file_id"] => string(6) "314215"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459658198"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы "
    ["seo_title"] => string(102) "proghramma-fakul-tativa-zanimatiel-naia-ghrammatika-po-russkomu-iazyku-dlia-7-klassa-kazakhskoi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "143881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1418593648"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из  опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) "
    ["seo_title"] => string(131) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-iz-opyta-raboty-s-odariennymi-diet-mi-po-russkomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "242809"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445538765"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА "
    ["seo_title"] => string(89) "razvitiie-poznavatiel-noi-aktivnosti-v-protsiessie-obuchieniia-na-urokakh-russkogo-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "188505"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426688849"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства