kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа Факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы.Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080 1) «Язык как средство общения» – 1 час; 2) «Естественные и искусственные языки», «Вербальное и невербальное общение» – 1час; 3) «Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка» – 2 часа (Материал для повторения. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Орфографические словари и справочники); 4) «Лексика и фразеология»– 4 часа (Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Этнокультуроведческая лексика. Материал для изучения. Фразеологизмы и их значение. Различие в контексте свободных и устойчивых сочетаний. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение. Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари); 5) «Грамматика», «Морфология» – 1 час (Материал для повторения. Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи); 6) «Имя числительное» – 4 часов (Материал для изучения. Простые и составные имена числительные. Количественные и порядковые имена числительные. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор); 7) «Местоимение» – 3 часов (Разряды местоимений. Правописание местоимений. Образование наречий. Морфологический разбор); 8) «Глагол» – 4 часов (Повторение. Употребление глаголов в предложении. Синтаксические функции глаголов. Соотнесение форм глаголов-сказуемых в предложении с формами существительных-подлежащих. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное наклонение. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Прошедшее время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам Повелительное наклонение глагола. Особенности изменения глаголов в повелительном наклонении. Особенности изменения глаголов в условном наклонении. Безличные глаголы. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Морфологический анализ глагола. Правописание глаголов); 9) «Причастие как особая форма глагола» – 3 часа (Разряды причастий. Образование причастий.Изменение причастий. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль причастий. Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор); 10) «Деепричастие как особая форма глагола» – 3 часа (Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор); 11) «Наречие» ¬– 3 часа (Синтаксическая роль наречий. Образование наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречий); 12) «Синтаксис. Пунктуация»-5 часов (Материал для повторения. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса); «Словосочетание» (Материал для изучения. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по характеру главного слова); «Предложение», «Грамматическая основа предложения», «Простое предложение», «Классификация простого предложения на разных основаниях» «Главные члены предложения», «Подлежащее», «Способы выражения подлежащего» «Сказуемое», «Типы сказуемого», «Способы выражения сказуемого» «Пунктуация» (Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах; обособленных членах предложения (причастный и деепричастный оборот). Пунктуационный анализ предложений); 25. Сведения о речи. Речевая компетенция: 1) «Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение, письмо» (Цель порождения речи. Учет положительной негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату. Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания. Реплика как высказывание. Диалогическая и монологическая речь); 2) Текст как высказывание (Основные характеристики текста: тема и основная мысль; средства связи предложений; план текста. Стили речи. Речь книжная и разговорная; разговорный, научный, официально-деловой, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства). Особенности разговорного, научного, официально-делового, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика). Стилистический анализ текста. Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Особенности типов речи (композиция, языковые средства). Описание человека, предмета, места. Повествование информативное. Рассуждение: доказательство, объяснение. Написание сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Написание сочинения смешанного типа); 3) «Речевые жанры» (изложение, сочинение типа описания, сочинение типа повествования, сочинение типа рассуждения, сочинения с разными функционально-смысловыми типами; заявление, доверенность, расписка, справка). Сведения о процессе общения. Коммуникативная компетенция: 1) «Ситуация общения» (Стратегия и тактики общения. Официальная и неофициальная обстановка общения. Учет статуса собеседника и типа взаимоотношений с собеседником); 2) «Правила русского речевого этикета» (Учет положительной/ негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату. Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания. Русский деловой этикет. Грамотная и корректная речь); 3) «Участие в диалогическом и полилогическом общении», «Межкультурная коммуникация». Сведения о культуре страны изучаемого языка. Этнокультуроведческая компетенция. Особенности русской культуры в рамках тематического минимума. Учащиеся 7 класса учащиеся должны знать: 1) классификационную характеристику гласных и согласных звуков; 2) характеристику русского ударения и его отличие от ударения в казахском языке; 3) изученные орфографические правила и основные орфоэпические нормы; 4) нормы пунктуации в рамках простого предложения, осложненного однородными членами предложения, обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами; 5) типы значений слова и лексическую характеристику слова; 6) различие слова и фразеологизма; 7) морфемный состав слова и морфологические и неморфологический (переход слова из одной части речи в другую) способы словообразования; 8) различие словообразования и словоизменения; 9) грамматическую характеристику слов изученных частей речи (соответственно схеме анализа существительного, прилагательного, местоимения, числительного, глагола, наречия, причастия, деепричастия); 10) особенности изменения слов изученных частей речи; 11) грамматическую характеристику единиц синтаксиса: словосочетания, простого осложненного предложения; 12) структурную и смысловую характеристику текстов разных функционально-смысловых типов (описания, повествования, рассуждения); 13) особенности функциональных стилей языка (книжного: официально-делового, научного, художественного; разговорного); 14) основные словари и справочники, отражающие нормы современного русского литературного языка; Учащиеся 7 класса должны уметь: 1) владеть необходимым и достаточным словарным запасом в рамках тематического минимума; 2) владеть умениями оперировать многообразием синонимических средств, употреблять лексико-фразеологические средства с учетом их эмоциональной окраски; 3) владеть орфографическими умениями на основе видения структуры слова и учета морфологического принципа русской орфографии (одинаковое оформление частей слова за исключением чередований); 4) владеть навыками построения словообразовательного гнезда слов разных частей речи; 5) владеть системными знаниями об имени числительном, причастии и деепричастии как частях речи, умениями и навыками морфологического анализа данных частей речи; 6) владеть умениями и навыками грамматической характеристики изученных самостоятельных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, наречия); 7) владеть знаниями о структуре простого и сложного предложения, практическими навыками анализа простого предложения, выявления частей сложного предложения; 8) владеть пунктуационными навыками оформления простых и сложных предложений; 9) владеть навыками аудирования текстов в объеме текстов для подробного и сжатого изложения (100-180 слов) ; 10) владеть навыками чтения с соблюдением орфоэпических и акцентологических (правильная постановка ударения) норм; 11) владеть навыками продуцирования письменных текстов: описания, повествования, рассуждения; 12) владеть навыками коррректировки собственного текста, расширения рамки предложения за счет второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, лексической и местоименной замены слова, дополнения текста новыми микротемами, первоначальными навыками стилистической корректировки; 13) владеть навыками говорения в рамках тематического минимума, активизация устной монологической речи в рамках тематического минимума; 14) владеть нормами русского литературного языка в речи в рамках тематического минимума.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа факультатива "Занимательная грамматика" по русскому языку для 7 класса казахской школы »

Весёлорощинская ОСШ















Программа факультатива «Занимательная грамматика»

по русскому языку для 7 класса казахской школы




























Пояснительная записка

Учебная программа составлена в соответствии с Государственным общеобразовательным стандартом среднего образования (начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080.

Целями обучения предмету являются:

  1. формирование посредством языкового и речевого материала коммуникативной компетенции учащихся, основанной на владении системой разноуровневых языковых средств, соблюдении норм русского литературного языка, правил речевого этикета и употребления семантически связанных языковых единиц в речевой деятельности, ориентированной на ситуацию общения, осведомленности о культуре и реалиях жизни русского и казахского народов, умении пользоваться русской речью при параллельном двуязычии/полиязычии;

  2. воспитание в учащихся на основе тематического содержания речевого материала языковой личности, придерживающейся активной гражданской позиции, ориентирующейся на нравственно-духовные ценности, проявляющей толерантное отношение к другим культурам, готовой к сохранению и приумножению природного богатства, ведущей и пропагандирующей здоровый образ жизни, имеющей навыки творческой деятельности и обладающей технологической культурой.

Задачами обучения предмету являются:

    1. формирование языковой компетенции, проявляющейся в умении учащихся системно характеризовать языковые средства на фонетическом, лексико-фразеологическом, морфемико-словообразовательном, морфологи-ческом и синтаксическом уровнях;

    2. формирование и совершенствование речевой компетенции, отражающейся в умении учащихся понимать смысл высказываний на русском языке в устной и письменной формах, читать на русском языке с соблюдением орфоэпических и акцентологических норм, оформлять речь в соответствии с нормами и правилами русского литературного языка, создавать структурно и содержательно правильное речевое высказывание на уровне предложения, текста;

    3. формирование и совершенствование коммуникативной компетенции, включающей умения учащихся реализовывать стратегию и соответствующие ей тактики общения средствами русского языка на основе учета ситуации общения и заданных сфер деятельности (учебной, социально-бытовой, социально-культурной, профессионально-трудовой); соблюдать правила речевого этикета в общении на русском языке;

    4. формирование этнокультуроведческой компетенции, проявляющейся во владении основными сведениями о национальных особенностях лингвокультуры русского и казахского народов;

    5. формирование страноведческой компетенции, выражающейся в знании о Казахстане и России как государствах, на территории которых функционирует русский язык в качестве средства межнациональной и межкультурной коммуникации или /и родного языка, о специфике русского речевого этикета;

    6. формирование толерантного отношения к языкам и культурам разных народов, определяющегося перспективами развития дву-/полиязычной и поликультурной личности;

    7. развитие языковой личности, характеризующейся вербальными, когнитивными, энциклопедическими, прагматическими, коммуникативными знаниями и умениями выражать патриотические чувства к Родине и родной природе, проявлять стремление к созидательности и процветанию, пропагандировать духовно-нравственные ценности и здоровый образ жизни;

    8. формирование у учащихся умений пользоваться современными информационно-коммуникационными и компьютерными технологиями на основе интегрированных уроков по русскому языку.

Содержание программы учитывает межпредметные связи предмета «Русский язык»:

  1. «Русская литература» (совершенствование умений и навыков культуры устной и письменной речи на текстовой основе, через изучение художественных произведений русской, казахской и зарубежной литературы);

  2. «Казахский язык», «Иностранный язык» (формирование языковой личности на основе изучения языков, проведение параллелей при изучении языковых фактов, раскрытие диалога культур в глобальном культурном контексте);

  3. «История Казахстана», «Всемирная история» и «Человек, общество, право» (понимание роли языка в государстве, в развитии и становлении государственности, получение сведений о языках народов мира, месте русского языка в славянских языках, статусе русского и казахского языков в Республике Казахстан);

  4. «Информатика» (понимание коммуникативной функции языка в сети Интернет, формирование умений обрабатывать, систематизировать, сохранять и транслировать информацию путем использования новейших информационных технологий).

Объем учебной нагрузки составляет:

в 7 классе – в неделю 1 час , всего – 34 часа;







Тематический минимум представлен тремя блоками:

  1. «Человек» (Человек и жизнь: физическое и внутреннее состояние, эмоциональный мир. Психологические и нравственные качества человека. Моральные качества человека. Поступки. Поведение. Оценка действий человека. Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Здоровый образ жизни. Человек в языке и речи. Речь человека. Эмоциональный мир человека. Внешний вид человека. Воспитать в себе человека. Призвание – быть человеком. О возможностях человека. Человек и его окружение);

  2. «Общество» (Сферы жизни общества: социальная, государственная, экономическая, политическая, культурная. Социальная сфера жизни. Общественное питание. Сфера обслуживания: ателье, парикмахерский салон, фотостудия, химчистка. Государственная сфера жизни. Города, деревни. Мой Казахстан. Россия и Казахстан. Золотое кольцо России. Древнейшие города Казахстана. Экономическая сфера: промышленность, сельское хозяйство. Денежная система. Здравоохранение. Язык – история народа. Роль языка в жизни человека. О взаимосвязи разных языков. Любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку. Казахский язык – государственный язык Республики Казахстан. Русский язык в Казахстане. Русский язык – язык межнационального общения. Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия. Из истории тюркской и славянской письменности. Образование. Роль знаний в жизни человека. Образованный человек. Образование – условие прогресса. Мир знаний. Образование в Казахстане. Образование за рубежом. Родина. Мир науки. Наука и техника. Наука и жизнь. Нет предела научным открытиям. Наука и фантастика. Ученый – человек науки. Известные ученые: образ жизни. Человек и научно-технический прогресс. Культура. Народные обычаи, обряды и традиции. Музеи. Культурное наследие. Национально-культурные ценности. Искусство. Живопись, графика. Музыка. Театр и кино. Цирк. Хореография. Скульптура, архитектура. Декоративное прикладное искусство. Литература. Роль литературы в жизни человека. Труд писателя. Стиль писателя. В мире слов. Книга – источник знаний. Труд. Техника вокруг нас. В мире профессий. Современные профессии. Профессиональная ориентация. Физическая культура и спорт. Здоровый образ жизни. Олимпийские и неолимпийские виды спорта. Известные спортсмены. Из истории спорта. Путешествие и туризм. Вокруг света. Чудеса света. Средства массовой информации. Эпоха информационного общества. О технологиях: биотехнологии, нанотехнологии, агротехнологии, химтехнологии и др.);

  3. «Природа» (Времена года. Осень. Зима. Весна. Лето. Животный мир. Растительный мир. Погода и климат. Загадки и тайны природы. Прекрасное в природе. Люди и среда обитания. Охрана природы. Земное пространство. Водное пространство. Роль воды в жизни человека. Экологические проблемы. Экологическая культура и грамотность).

В 7 классе система русского языка представлена линейно-концентрическим способом.

Систематическая взаимосвязь разноуровневого языкового материала на семантической основе позволяет формировать не только языковую, но и речевую и коммуникативную компетенции.

Для достижения указанных уровней владения русским языком в каждом классе определено содержание материала, обеспечивающее следующие виды компетенции:

  1. языковая компетенция находит отражение в способности учащихся анализировать изученные языковые средства как в описательном аспекте (разряд, форма и т.д.), так и в функциональном плане (стилистическая маркированность, эмоциональная окраска, этикетная значимость);

  2. речевая компетенция обнаруживается в умениях аудирования, чтения, говорения, письма;

  3. коммуникативная компетенция выявляется на основе умений учитывать статус собеседника, обстановку общения, соблюдать правила речевого этикета, вступать свободно в коммуникативный процесс в рамках заданного тематического минимума;

  4. этнокультуроведческая компетенция учащихся формируется на основе представления соответствующего материала в рамках каждой речевой темы: активизируются в речи пословицы и поговорки, высказывания известных личностей России, приводятся сведения из истории и культуры страны изучаемого языка.

Соответственно Европейской системе уровней владения языком (А – элементарное владение; В – самостоятельное владение; С – свободное владение) и в соответствии с государственной задачей развития полиязычия в Казахстане владение русским языком как вторым должно быть на базовом уровне – 5-7 классы и среднем уровне – 8-9 классы.



подуровень (А 2+) – 7 класс.











Базовое содержание учебного предмета в 7 классе

Тематический минимум включает 3 основных блока:

  1. «Человек»(Способности, склонности, увлечения, интересы человека. Нет предела совершенству (о совершенствовании личности, о познании мира). Человек в языке. Правильная речь – признак культуры. Эмоции, которые мешают нам жить. Эмоции, которые делают нас счастливыми. Здоровый образ жизни. От каждодневных тренировок до больших побед…);

  2. «Общество» (Образованный человек. Каким стать? Учимся ценить время. Мир профессий. Музыка, песни, танцы. Казахстан: обычаи, традиции, праздники. Россия: обычаи, традиции, праздники. Газеты и журналы в нашей жизни);

  3. «Природа» (Мир растений. Мир животных).

Языковая компетенция: знания о языковой системе:

  1. «Язык как средство общения» – 1 час;

  2. «Естественные и искусственные языки», «Вербальное и невербальное общение» – 1час;

  3. «Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка» – 2 часа (Материал для повторения. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий. Орфографические словари и справочники);

  4. «Лексика и фразеология»– 4 часа (Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского языка. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные слова. Тематические группы слов русского языка. Этнокультуроведческая лексика. Материал для изучения. Фразеологизмы и их значение. Различие в контексте свободных и устойчивых сочетаний. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. Стилистически нейтральные и стилистически окрашенные фразеологизмы. Пословицы, поговорки и афоризмы как разновидность фразеологизмов, их этнокультурное значение. Лексикография. Различные виды лингвистических словарей. Толковый словарь. Многозначные слова и омонимы в толковых словарях. Словари синонимов, антонимов. Тематический словарь. Словарь эпитетов. Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари);

  5. «Грамматика», «Морфология» – 1 час (Материал для повторения. Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. Определение принадлежности слова к определенной части речи. Самостоятельные части речи);

  6. «Имя числительное» – 4 часов (Материал для изучения. Простые и составные имена числительные. Количественные и порядковые имена числительные. Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор);

  7. «Местоимение» – 3 часов (Разряды местоимений. Правописание местоимений. Образование наречий. Морфологический разбор);

  8. «Глагол» – 4 часов (Повторение. Употребление глаголов в предложении. Синтаксические функции глаголов. Соотнесение форм глаголов-сказуемых в предложении с формами существительных-подлежащих. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное наклонение. Настоящее время глагола. Будущее время глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. Прошедшее время глагола. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам Повелительное наклонение глагола. Особенности изменения глаголов в повелительном наклонении. Особенности изменения глаголов в условном наклонении. Безличные глаголы. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Морфологический анализ глагола. Правописание глаголов);

  9. «Причастие как особая форма глагола» – 3 часа (Разряды причастий. Образование причастий.Изменение причастий. Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль причастий. Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор);

  10. «Деепричастие как особая форма глагола» – 3 часа (Образование деепричастий. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте. Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор);

  11. «Наречие» ­– 3 часа (Синтаксическая роль наречий. Образование наречий. Правописание наречий. Морфологический разбор наречий);

  12. «Синтаксис. Пунктуация»-5 часов (Материал для повторения. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса);

«Словосочетание» (Материал для изучения. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по характеру главного слова);

«Предложение», «Грамматическая основа предложения», «Простое предложение», «Классификация простого предложения на разных основаниях»

«Главные члены предложения», «Подлежащее», «Способы выражения подлежащего»

«Сказуемое», «Типы сказуемого», «Способы выражения сказуемого»

«Пунктуация» (Знаки препинания конца предложения. Знаки препинания в простом предложении: тире между подлежащим и сказуемым, знаки препинания при однородных членах; обособленных членах предложения (причастный и деепричастный оборот). Пунктуационный анализ предложений);

25. Сведения о речи. Речевая компетенция:

  1. «Речевая деятельность: слушание, говорение, чтение, письмо» (Цель порождения речи. Учет положительной негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату. Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания. Реплика как высказывание. Диалогическая и монологическая речь);

  2. Текст как высказывание (Основные характеристики текста: тема и основная мысль; средства связи предложений; план текста. Стили речи. Речь книжная и разговорная; разговорный, научный, официально-деловой, художественный стиль речи (сфера употребления, задачи речи, характерные языковые средства). Особенности разговорного, научного, официально-делового, художественного стилей речи (сопоставительная характеристика). Стилистический анализ текста. Типы речи. Повествование, описание, рассуждение. Особенности типов речи (композиция, языковые средства). Описание человека, предмета, места. Повествование информативное. Рассуждение: доказательство, объяснение. Написание сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения. Написание сочинения смешанного типа);

  3. «Речевые жанры» (изложение, сочинение типа описания, сочинение типа повествования, сочинение типа рассуждения, сочинения с разными функционально-смысловыми типами; заявление, доверенность, расписка, справка).

Сведения о процессе общения. Коммуникативная компетенция:

  1. «Ситуация общения» (Стратегия и тактики общения. Официальная и неофициальная обстановка общения. Учет статуса собеседника и типа взаимоотношений с собеседником);

  2. «Правила русского речевого этикета» (Учет положительной/ негативной эмоциональной окраски слов при оформлении речи, обращенной к адресату. Наблюдения за ролью грамматических средств в оформлении этикетной рамки предложения-высказывания. Русский деловой этикет. Грамотная и корректная речь);

  3. «Участие в диалогическом и полилогическом общении», «Межкультурная коммуникация».

Сведения о культуре страны изучаемого языка. Этнокультуроведческая компетенция. Особенности русской культуры в рамках тематического минимума.

Учащиеся 7 класса учащиеся должны знать:

  1. классификационную характеристику гласных и согласных звуков;

  2. характеристику русского ударения и его отличие от ударения в казахском языке;

  3. изученные орфографические правила и основные орфоэпические нормы;

  4. нормы пунктуации в рамках простого предложения, осложненного однородными членами предложения, обособленными определениями и обстоятельствами, выраженными причастными и деепричастными оборотами;

  5. типы значений слова и лексическую характеристику слова;

  6. различие слова и фразеологизма;

  7. морфемный состав слова и морфологические и неморфологический (переход слова из одной части речи в другую) способы словообразования;

  8. различие словообразования и словоизменения;

  9. грамматическую характеристику слов изученных частей речи (соответственно схеме анализа существительного, прилагательного, местоимения, числительного, глагола, наречия, причастия, деепричастия);

  10. особенности изменения слов изученных частей речи;

  11. грамматическую характеристику единиц синтаксиса: словосочетания, простого осложненного предложения;

  12. структурную и смысловую характеристику текстов разных функционально-смысловых типов (описания, повествования, рассуждения);

  13. особенности функциональных стилей языка (книжного: официально-делового, научного, художественного; разговорного);

  14. основные словари и справочники, отражающие нормы современного русского литературного языка;

Учащиеся 7 класса должны уметь:

    1. владеть необходимым и достаточным словарным запасом в рамках тематического минимума;

    2. владеть умениями оперировать многообразием синонимических средств, употреблять лексико-фразеологические средства с учетом их эмоциональной окраски;

    3. владеть орфографическими умениями на основе видения структуры слова и учета морфологического принципа русской орфографии (одинаковое оформление частей слова за исключением чередований);

    4. владеть навыками построения словообразовательного гнезда слов разных частей речи;

    5. владеть системными знаниями об имени числительном, причастии и деепричастии как частях речи, умениями и навыками морфологического анализа данных частей речи;

    6. владеть умениями и навыками грамматической характеристики изученных самостоятельных частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола, местоимения, наречия);

    7. владеть знаниями о структуре простого и сложного предложения, практическими навыками анализа простого предложения, выявления частей сложного предложения;

    8. владеть пунктуационными навыками оформления простых и сложных предложений;

    9. владеть навыками аудирования текстов в объеме текстов для подробного и сжатого изложения (100-180 слов) ;

    10. владеть навыками чтения с соблюдением орфоэпических и акцентологических (правильная постановка ударения) норм;

    11. владеть навыками продуцирования письменных текстов: описания, повествования, рассуждения;

    12. владеть навыками коррректировки собственного текста, расширения рамки предложения за счет второстепенных членов предложения, однородных членов предложения, лексической и местоименной замены слова, дополнения текста новыми микротемами, первоначальными навыками стилистической корректировки;

    13. владеть навыками говорения в рамках тематического минимума, активизация устной монологической речи в рамках тематического минимума;

    14. владеть нормами русского литературного языка в речи в рамках тематического минимума.























Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе

с нерусским языком обучения

п/п

Часов

Сроки

Коррекция



Повторение – 4 часа




1

1

Язык как средство общения.

1



2

2

Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение.

1



3

3

Повторение. Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов.

1



4

4

Повторение. Правописание частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, наречий.

1



5


Лексика и фразеология – 4 часа




6

1

Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

1



7

2

Прямое и переносное значение слова. Омонимы.

1



8

3

Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. Антонимы. Антонимические пары. Толковые словари русского языка.

1



9

4

Фразеологизмы и их значения. Фразеологические словари.

1



10


Морфология. Имя числительное – 5 часов




11

1

Грамматика. Морфология. Лексическое и грамматическое значения слов.




12

2

Имя числительное. Простые и составные имена числительные.

1



13

3

Количественные и порядковые имена числительные.

1



14

4

Склонение имён числительных.




15

5

Синтаксическая роль числительных. Морфологический разбор числительных.

1



16


Местоимение – 3 часа




17

1

Местоимение. Разряды местоимений.

1



18

2

Правописание местоимений.

1



19

3

Морфологический разбор.

1



20


Глагол – 4 часа




21

1

Глагол. Переходные и непереходные глаголы.

1



22

2

Наклонения глаголов. Время глаголов.

1



23

3

Безличные глаголы. Правописание глаголов.

1



24

4

Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы.

1



25


Причастие – 3 часа




26

1

Причастие как особая форма глагола. Разряды причастий.

1



27

2

Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. Синтаксическая роль.

1



28

3

Правописание суффиксов причастий. Морфологический разбор.

1



29


Деепричастие – 3 часа




30

1

Деепричастие как особая форма глагола. Образование деепричастий.

1



31

2

Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном обороте.

1



32

3

Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор.

1



33


Наречие – 3 часа




34

1

Наречие. Образование наречий.

1



35

2

Правописание наречий.

1



36

3

Морфологический разбор наречий.

1



37


Синтаксис. Пунктуация - 5 часов




38

1

Синтаксис. Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса.

1



39

2

Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании: согласование, управление, примыкание.

1



40

3

Предложение. Грамматическая основа предложения.

1



41

4

Главные члены предложения. Подлежащее.

1



42

5

Сказуемое. Типы сказуемого.

1


























































































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Нуранова Жамиля Бекторовна

Дата: 15.12.2014

Номер свидетельства: 143881


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства