kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из опыта работы с одаренными детьми по русскому языку)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Из опыта работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы

Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Работа с группой одарённых учащихся:

  1. повышает познавательный интерес школьников к предмету;

  2. развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;

  3. учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;

  4. развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

    Главная цель  занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (районным и областным), а также поступлению и обучению в вузах. Занятия проводит как с разновозрастной группой учащихся (7-9 класс), так и с отдельными учениками.

    При планировании занятий я разбиваю их на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Это обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам.

    На занятиях школьникам дается как теоретический, так и практический материал. Причем, в каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка. Так в разделе «Фонетика и орфоэпия» рассматриваются фонетические процессы, лежащие в основе стихосложения, определяются фонетические средства, используемые для создания художественного образа, т. е. обслуживаются вопросы, лежащие за пределами чисто лингвистических знаний. В разделе «Лексикология и этимология» учитель дает обширный материал по таким понятиям, как омонимия и её виды, синонимия, антонимия, архаизмы и историзмы, неологизмы, иноязычная лексика, а также рассматривает стилистические приемы, основанные на их применении. На занятиях  по морфологии уделяю внимание словам категории состояния, лишь недавно введённым в школьную программу, историческую морфологию. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделяю разбору сложных синтаксических конструкций. На занятиях по комплексному анализу текста наиболее активно осуществляется самостоятельная поисково-исследовательская деятельность учащихся.

    В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, а так же приемы ораторского мастерства для практических занятий подбираю материал повышенного уровня сложности и эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. Слушание- чтение – говорение – письмо – все четыре вида деятельности в арсенале. Практически на каждом занятии даются задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, иностранных слов, фразеологическими и т.д.) и справочниками. Например, для выполнения задания: объяснить значение и происхождение слова олимпиада – учащимся  безусловно требуется толковый и этимологический словари. Для того, что бы доказать. что слова трясти- трус, нос – заноза, завтрак – утро, горло – ожерелье, дуть  - надменный являются этимологическими родственниками, необходимо использовать этимологический словарь.

    В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а так же теоретический и практический материал, собранный мною из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Русский язык в школе»), текстов художественной литературы.

Тематическое планирование занятий

по русскому языку с группой одаренных детей (34 часа)

  1. Цикл занятий по фонетике и орфографии (4 часа).

  2. Фонетическая система современного русского языка. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие сильной и слабой позиции.

  3. Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы. Работа по орфоэпии. Позиционная смена гласных и согласных звуков.

  4. Фонетические процессы, лежащие в основе русского стихосложения. Работа по орфоэпии. Варианты литературных произносительных норм.

  5. Фонетические средства создания художественного образа. Аллитерация и ассонанс. Работа по орфоэпии.

    II.Цикл занятий по лексике, этимологии и фразеологии

    (10 часов).

  6. однозначные и многозначные слова. Способ переноса значений слова. Производные метафорические значения слов.

  7. Лексическая омонимия и сходные с ней языковые явления (омоформы, омографы, омофоны). Функционирование этих явлений в речи.

  8. Синонимия. Понятие синонимического ряда. Типы синонима использование их в речи.

  9. Антонимия, энантиосемия и полисимия. Стилистические фигуры основанные на этих явлениях (антитеза, оксюморон, анафразис).

  10. Исторические изменения словарного состава языка. Этимология слова. Исконно русская и заимствованная лексика. Старославянизмы в составе русского литературного языка.

  11. Процессы архаизации и обновлен7ия русской лексики. Историзмы, архаизмы, неологизмы, их типы. Стилистическое использование устаревших и новых слов.

    7. Стилистическое расслоение русской лексики. Эмоционально-экспрессивная

    окраска слова. Оценочная лексика. Использование в речи стилистически окрашенной лексики.

    8. Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов. Стилистическая дифференциация и использование фразеологизмов в речи.

    9. Стили речи. Их особенности и языковые приметы. Порядок лексического и стилистического анализа текста.

    10. Практическое занятие по лексическому и стилистическому анализу текстов.

    III. Цикл занятий по словообразованию (2 часа).

  12. Морфемный анализ слова. Продуктивные и непродуктивные морфемы.

  13. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательные цепочки и гнезда. Словообразовательный анализ слова (практическая работа)

    IV. Цикл занятий по морфологии (4 часа)

  14. Существительные конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные. Категории рода и числа у данных существительных.

  15. Морфологические признаки (род, число, склонение) заимствованной лексики.

  16. Историческая морфология. Некоторые изменения в роде, числе и падежных формах существительных и прилагательных в русском языке.

  17. Слова категории состояния. Их морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении.

    V. Цикл занятий (7 часа)

  18. Простое предложение, его грамматическая основа. Нетрадиционные способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

  19. Второстепенные члены предложения. Их виды и способы выражения.

  20. Компоненты, осложняющие простое предложение (однородные члены, обособленные члены предложения, обращения, вводные и вставные конструкции).

  21. Двусоставные и односоставные предложения, Виды односоставных предложений. Неполные предложения. Синтаксический разбор простых предложений.

  22. Сложные синтаксические конструкции.

    6-7. Синтаксический анализ текста (практические задания).

    VI. Цикл занятий по комплексному анализу текста

    (7 часов).

    1. определение текста, его особенности. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их характеристика. Практическая работа по данной теме.

    2. Структура комплексного анализа текста. Понятия темы и идеи текста. Нахождение ключевых слов в тексте.

      3-7. Практические задания по комплексному анализу текста.

      Примерные задания,

      Предлагаемые учителем на занятиях.

      Раздел «Фонетика и орфография».

    3. Расставьте ударения в словах:

      Асимметрия, баловать, блокировать, вероисповедание, втридорога, мусоропровод, гастрономия, ракушка, квартал, искра, знамение, зубатый, камбала, каталог, переименовать, закупорить, кожух, кухонный, подбодрить, сироты, (мн. ч), ремень, снадобье.

  23. На чем основана рифма в данных стихотворных отрывках?

    А) Она рабыня и царица,

    Она работница и дочь.

    Она обязана трудиться

    И день и ночь, и день и ночь.

    Б) Бороться с мраком и дождем,

    Страдальцев участь разделяя,

    О как безумно за окном

    Бушует ветер, изнывая!

    3.       Какие фонетические средства использует автор для создания
    художественного образа, настроения  в  стихотворении?

    Терек воет, дик и злобен. Меж утесистых громад. Буре плач его подобен. Слезы брызгами летят

     Но по степи разбегаясь. Он лукавый принял вид

    И, приветливо ласкаясь,

    Морю Каспию журчит.

    М. Ю. Лермонтов.

Раздел «Лексикология и этимология»

1.     Выделите и переведите на современный русский язык имеющиеся в отрывке архаизмы. Почему эти устаревшие слова называются архаизмами, а не историзмами? Какую роль они выполняют в данном тексте?

Не здесь ли мирны дни вели земные боги?

Не сель Минервы Росской храм?

На сель Элизиум полнощный.

Прекрасный Царско-сельский сад.

Где, льва сразив, почил орел России мощной

На лоне мира и отрад?

Увы! Промчалися те времена златые

Когда под скипетром великия жены

Венчалась славою счастливая Россия.

Цветя под кровом тишины!

А. С. Пушкин

2. Найдите синонимы в данном художественном тексте, определите

их вид. Какова их стилистическая нагрузка?

К тому же они так непорочны.

Так величавы, так умны.

Так благочестия полны.

Так осмотрительны, гак точны.

Так непреступны для мужчин.

Что вид их уже рождает сплин.

А.С.Пушкин

3. Найдите в данном отрывке старославянизмы, укажите их признаки.

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блад

Вознесся пышно, горделиво.

А.С.Пушкин

4. Какие признаки указывают на то, что данные ниже слова заимствованные?   Из какого языка они заимствованы?

Штаб, шахта, синтаксис, олимпиада, дезинфекция, энциклопедия, этикет, цирк.

Раздел «Словообразование»

  1. Назовите слова, в которых окончание находится не в конце слова.

  2. Распределите слова на 2 группы – оканчивающиеся на о, имеющие окончание о

    нужно, можно, оно, ясно, кимоно, известно, рядно, полено, кино.

  3. Можно ли считать данны6е слова однокоренными? Ответ докажите путем морфемного анализа.

    Сошлись – разойтись

    Раздел «Морфология»

    1.Подберите прилагательные к данным существительным, запишите словосочетания в творительном падеже.

    Мозоль, тополь, шампунь, марабу, тюль, какаду, аэрозоль, ралли, родео, шасси.

    2. Одно из слов дверь, горсть, тень в ходе истории изменило род. Какое это слово? Обоснуйте свой ответ.

  4. Найдите выражения с неправильно употребленными предлогами и исправьте их.

    Показатели по выполнению работ возросли: составлен график по проверке дежурства сотрудников; докладчик ловко оперирует с этими фактами; я полагал о том, что решение было принято: по этой рекламе были получены отклики; благодаря приказа директора выплата произведена вопреки указания.

Раздел «Синтаксис»

1.   Одинаковую    ли    синтаксическую     роль     выполняют    глаголы неопределенной формы в следующих фрагментах? Ответ обоснуйте.

 а) А у нас тишь да гладь.

Божья.благодать.

 А у нас - светлых глаз

Нет приказу подымать

А.Ахматова.

 б) Когда б не смутное влеченье

Чего-то жаждущей души.

Я здесь остался б - наслажденье

Вкушать в неведомой тиши...

А.О. Пушкин.

2. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Для подлежащего укажите способ выражения.

А) Жить железной была дорогой. Версты-годы, а шпалы - дни.

6) Как воспеть ли радости кующие руки, Если в мире единственные они?

 в) Всего опасней - полузнанья. Они с историей на «ты».

3.   Определите, каким членом предложения является выделенное слово, докажите по.

 а) Сколько pas я мечтала в долгой жизни своей постоять, как бывало, возле этих дверей.

6) Отчего же с недавних дней Что-то чудится мне прощальное В добрых встречах своих друзей.

в) В соловьиную рощу несу микрофон Записать это дивное пенье.

г) Луна взошла багровая и хмурая, точно больная.

4. Проанализируйте односоставные предложения. Подчеркните главный член предложения, укажите способ его выражения, определите тип односоставного предложения. В сложном предложении проанализируйте предикативные единицы, являющиеся по структуре односоставными предложениями.

а)  Но с новою потерею Вы тягостней и все страшней терять. И надо встать над горем и поверить.

б)  И веет дремучей, глубокой Русью. От серых замшельех осиновых крыш,

в)  Волокли его на волокушке. Навлили ватники - озноб.

Это лишь малая часть заданий, выполняемых учащимися на занятиях.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся(из опыта работы с одаренными детьми по русскому языку) »

Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Из опыта работы с одаренными детьми учителя русского языка и литературы


Работа с одарёнными детьми – одно из приоритетных направлений современного образовательного процесса. Её основная цель – способствовать развитию природного таланта, самореализации и самопознанию способных и явно одарённых детей.

Работа с группой одарённых учащихся:

  1. повышает познавательный интерес школьников к предмету;

  2. развивает творческую инициативу, исследовательскую активность и интеллектуальные способности учеников;

  3. учит принимать нестандартные решения и прогнозировать результат;

  4. развивает коммуникативные возможности учащихся для формирования их речевой компетентности.

Главная цель занятий – подготовка к олимпиадам различного уровня (районным и областным), а также поступлению и обучению в вузах. Занятия проводит как с разновозрастной группой учащихся (7-9 класс), так и с отдельными учениками.

При планировании занятий я разбиваю их на циклы в соответствии с разделами языкознания: занятия по фонетике и орфоэпии, по лексикологии и этимологии, фразеологии, словообразованию, морфологии, синтаксису. Это обучение различным видам анализа текста (лексическому, синтаксическому, семантическому, стилистическому), а также комплексному анализу текста, работа над которым актуализирует знания учащихся по всем лингвистическим разделам.

На занятиях школьникам дается как теоретический, так и практический материал. Причем, в каждой теме акцентируется внимание на тех аспектах, которые слабо освещены или совсем отсутствуют в школьном курсе русского языка. Так в разделе «Фонетика и орфоэпия» рассматриваются фонетические процессы, лежащие в основе стихосложения, определяются фонетические средства, используемые для создания художественного образа, т. е. обслуживаются вопросы, лежащие за пределами чисто лингвистических знаний. В разделе «Лексикология и этимология» учитель дает обширный материал по таким понятиям, как омонимия и её виды, синонимия, антонимия, архаизмы и историзмы, неологизмы, иноязычная лексика, а также рассматривает стилистические приемы, основанные на их применении. На занятиях по морфологии уделяю внимание словам категории состояния, лишь недавно введённым в школьную программу, историческую морфологию. В разделе «Синтаксис» большое внимание уделяю разбору сложных синтаксических конструкций. На занятиях по комплексному анализу текста наиболее активно осуществляется самостоятельная поисково-исследовательская деятельность учащихся.

В работе с одаренными детьми использую разнообразные формы и методы работы, а так же приемы ораторского мастерства для практических занятий подбираю материал повышенного уровня сложности и эвристического характера, способствующий развитию интеллектуальных и творческих способностей учеников. Слушание- чтение – говорение – письмо – все четыре вида деятельности в арсенале. Практически на каждом занятии даются задания поисково – исследовательского характера, требующие работы с дополнительной литературой, словарями различного типа (толковыми, этимологическими, иностранных слов, фразеологическими и т.д.) и справочниками. Например, для выполнения задания: объяснить значение и происхождение слова олимпиада – учащимся безусловно требуется толковый и этимологический словари. Для того, что бы доказать. что слова трясти- трус, нос – заноза, завтрак – утро, горло – ожерелье, дуть - надменный являются этимологическими родственниками, необходимо использовать этимологический словарь.

В качестве материала для занятий использую олимпиадные задания прошлых лет, а так же теоретический и практический материал, собранный мною из самых различных источников: словарей, учебников, учебных пособий, журнальных публикаций (журнал «Русский язык в школе»), текстов художественной литературы.


Тематическое планирование занятий

по русскому языку с группой одаренных детей (34 часа)


  1. Цикл занятий по фонетике и орфографии (4 часа).

  1. Фонетическая система современного русского языка. Классификация гласных и согласных звуков. Понятие сильной и слабой позиции.

  2. Буквы е, ё, ю, я в фонетической системе русского языка. Понятие орфоэпической нормы. Работа по орфоэпии. Позиционная смена гласных и согласных звуков.

  3. Фонетические процессы, лежащие в основе русского стихосложения. Работа по орфоэпии. Варианты литературных произносительных норм.

  4. Фонетические средства создания художественного образа. Аллитерация и ассонанс. Работа по орфоэпии.


II.Цикл занятий по лексике, этимологии и фразеологии

(10 часов).

  1. однозначные и многозначные слова. Способ переноса значений слова. Производные метафорические значения слов.

  2. Лексическая омонимия и сходные с ней языковые явления (омоформы, омографы, омофоны). Функционирование этих явлений в речи.

  3. Синонимия. Понятие синонимического ряда. Типы синонима использование их в речи.

  4. Антонимия, энантиосемия и полисимия. Стилистические фигуры основанные на этих явлениях (антитеза, оксюморон, анафразис).

  5. Исторические изменения словарного состава языка. Этимология слова. Исконно русская и заимствованная лексика. Старославянизмы в составе русского литературного языка.

  6. Процессы архаизации и обновлен7ия русской лексики. Историзмы, архаизмы, неологизмы, их типы. Стилистическое использование устаревших и новых слов.

7. Стилистическое расслоение русской лексики. Эмоционально-экспрессивная

окраска слова. Оценочная лексика. Использование в речи стилистически окрашенной лексики.

8. Фразеологические единицы. Их основные признаки и типы. Этимология фразеологизмов. Стилистическая дифференциация и использование фразеологизмов в речи.

9. Стили речи. Их особенности и языковые приметы. Порядок лексического и стилистического анализа текста.

10. Практическое занятие по лексическому и стилистическому анализу текстов.


III. Цикл занятий по словообразованию (2 часа).

  1. Морфемный анализ слова. Продуктивные и непродуктивные морфемы.

  2. Морфологические и неморфологические способы словообразования. Словообразовательные цепочки и гнезда. Словообразовательный анализ слова (практическая работа)


IV. Цикл занятий по морфологии (4 часа)

  1. Существительные конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные. Категории рода и числа у данных существительных.

  2. Морфологические признаки (род, число, склонение) заимствованной лексики.

  3. Историческая морфология. Некоторые изменения в роде, числе и падежных формах существительных и прилагательных в русском языке.

  4. Слова категории состояния. Их морфологические признаки и синтаксическая роль в предложении.


V. Цикл занятий (7 часа)

  1. Простое предложение, его грамматическая основа. Нетрадиционные способы выражения подлежащего и сказуемого. Типы сказуемого.

  2. Второстепенные члены предложения. Их виды и способы выражения.

  3. Компоненты, осложняющие простое предложение (однородные члены, обособленные члены предложения, обращения, вводные и вставные конструкции).

  4. Двусоставные и односоставные предложения, Виды односоставных предложений. Неполные предложения. Синтаксический разбор простых предложений.

  5. Сложные синтаксические конструкции.

6-7. Синтаксический анализ текста (практические задания).


VI. Цикл занятий по комплексному анализу текста

(7 часов).

    1. определение текста, его особенности. Виды связи предложений в тексте. Типы речи и их характеристика. Практическая работа по данной теме.

    2. Структура комплексного анализа текста. Понятия темы и идеи текста. Нахождение ключевых слов в тексте.

3-7. Практические задания по комплексному анализу текста.


Примерные задания,

Предлагаемые учителем на занятиях.


Раздел «Фонетика и орфография».

    1. Расставьте ударения в словах:

Асимметрия, баловать, блокировать, вероисповедание, втридорога, мусоропровод, гастрономия, ракушка, квартал, искра, знамение, зубатый, камбала, каталог, переименовать, закупорить, кожух, кухонный, подбодрить, сироты, (мн. ч), ремень, снадобье.

  1. На чем основана рифма в данных стихотворных отрывках?

А) Она рабыня и царица,

Она работница и дочь.

Она обязана трудиться

И день и ночь, и день и ночь.

Б) Бороться с мраком и дождем,

Страдальцев участь разделяя,

О как безумно за окном

Бушует ветер, изнывая!

3. Какие фонетические средства использует автор для создания
художественного образа, настроения в стихотворении?

Терек воет, дик и злобен. Меж утесистых громад. Буре плач его подобен. Слезы брызгами летят

Но по степи разбегаясь. Он лукавый принял вид

И, приветливо ласкаясь,

Морю Каспию журчит.

М. Ю. Лермонтов.


Раздел «Лексикология и этимология»

1. Выделите и переведите на современный русский язык имеющиеся в отрывке архаизмы. Почему эти устаревшие слова называются архаизмами, а не историзмами? Какую роль они выполняют в данном тексте?

Не здесь ли мирны дни вели земные боги?

Не сель Минервы Росской храм?

На сель Элизиум полнощный.

Прекрасный Царско-сельский сад.

Где, льва сразив, почил орел России мощной

На лоне мира и отрад?

Увы! Промчалися те времена златые

Когда под скипетром великия жены

Венчалась славою счастливая Россия.

Цветя под кровом тишины!

А. С. Пушкин

2. Найдите синонимы в данном художественном тексте, определите

их вид. Какова их стилистическая нагрузка?

К тому же они так непорочны.

Так величавы, так умны.

Так благочестия полны.

Так осмотрительны, гак точны.

Так непреступны для мужчин.

Что вид их уже рождает сплин.

А.С.Пушкин

3. Найдите в данном отрывке старославянизмы, укажите их признаки.

Прошло сто лет, и юный град,

Полнощных стран краса и диво,

Из тьмы лесов, из топи блад

Вознесся пышно, горделиво.

А.С.Пушкин

4. Какие признаки указывают на то, что данные ниже слова заимствованные? Из какого языка они заимствованы?

Штаб, шахта, синтаксис, олимпиада, дезинфекция, энциклопедия, этикет, цирк.


Раздел «Словообразование»

  1. Назовите слова, в которых окончание находится не в конце слова.

  2. Распределите слова на 2 группы – оканчивающиеся на о, имеющие окончание о

нужно, можно, оно, ясно, кимоно, известно, рядно, полено, кино.

  1. Можно ли считать данны6е слова однокоренными? Ответ докажите путем морфемного анализа.

Сошлись – разойтись


Раздел «Морфология»

1 .Подберите прилагательные к данным существительным, запишите словосочетания в творительном падеже.

Мозоль, тополь, шампунь, марабу, тюль, какаду, аэрозоль, ралли, родео, шасси.

2. Одно из слов дверь, горсть, тень в ходе истории изменило род. Какое это слово? Обоснуйте свой ответ.

  1. Найдите выражения с неправильно употребленными предлогами и исправьте их.

Показатели по выполнению работ возросли: составлен график по проверке дежурства сотрудников; докладчик ловко оперирует с этими фактами; я полагал о том, что решение было принято: по этой рекламе были получены отклики; благодаря приказа директора выплата произведена вопреки указания.


Раздел «Синтаксис»

1. Одинаковую ли синтаксическую роль выполняют глаголы неопределенной формы в следующих фрагментах? Ответ обоснуйте.

а) А у нас тишь да гладь.

Божья .благодать.

А у нас - светлых глаз

Нет приказу подымать

А.Ахматова.

б) Когда б не смутное влеченье

Чего-то жаждущей души.

Я здесь остался б - наслажденье

Вкушать в неведомой тиши. . .

А.О. Пушкин.

2. Найдите и подчеркните главные члены предложения. Для подлежащего укажите способ выражения.

А) Жить железной была дорогой. Версты-годы, а шпалы - дни.

6) Как воспеть ли радости кующие руки, Если в мире единственные они?

в) Всего опасней - полузнанья. Они с историей на «ты».

3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово, докажите по.

а) Сколько pas я мечтала в долгой жизни своей постоять, как бывало, возле этих дверей.

6) Отчего же с недавних дней Что-то чудится мне прощальное В добрых встречах своих друзей.

в) В соловьиную рощу несу микрофон Записать это дивное пенье.

г) Луна взошла багровая и хмурая, точно больная.


4. Проанализируйте односоставные предложения. Подчеркните главный член предложения, укажите способ его выражения, определите тип односоставного предложения. В сложном предложении проанализируйте предикативные единицы, являющиеся по структуре односоставными предложениями.

а) Но с новою потерею Вы тягостней и все страшней терять. И надо встать над горем и поверить.

б) И веет дремучей, глубокой Русью. От серых замшельех осиновых крыш,

в) Волокли его на волокушке. Навлили ватники - озноб.

Это лишь малая часть заданий, выполняемых учащимися на занятиях.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мухамедиева Раушангуль Жумабековна

Дата: 22.10.2015

Номер свидетельства: 242809


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства