kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Вид глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвящён  понятию о видах глагола, способах образования видовых пар; формироваие  умения распознавать виды глагола по вопросам и значению. Уметь образовывать от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с иллюстрациями, умение составлять устный рассказ. Учить учеников работать с тестами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Вид глагола »




Методическая разработка урока русского языка по теме

« Вид глагола».









Составитель: учитель русского языка

и литературы Школы №4

Г.Нелидова Тверской области

Беляева Наталья Ивановна.

















2014год.








Тема: Вид глагола.

Цель: формирование умений определять вид глаголов и способы образования видовых пар.

Задачи:


образовательные:

* дать понятие о совершенном и несовершенном видах глагола, о способах образования видовых пар глаголов;

*познакомить учащихся с правилом глаголы совершенного и несовершенного вида;

развивающие:

*сформировать умение правильно использовать глаголы несовершенного и совершенного вида в речи;

*развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, мышление, память, внимание, активизировать познавательную деятельность.


воспитательные:

*воспитывать самостоятельность, общительность, коммуникативность;

*воспитывать культуру речи;


Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, слайды, составленные учителем для показа на мультимедиа, проектор, экран.


Тип урока: комбинированный с использованием современных информационных технологий.


Ход урока.

Организационный момент.

Цель: создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы.


-Урок я хочу начать с тёплых и добрых слов:


-Добрый день! - тебе сказали.

-Добрый день!- ответил ты.

Нас две ниточки связали

Доброты и теплоты.


-А девизом к нашему уроку будут слова Н.Заболоцкого: « Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать.


- Какое чудо могут творить слова? Какие слова указывают на это? Какой частью речи они являются?


-А что вы знаете о глаголе?

-На какие вопросы отвечает?

-Что обозначает?

-Как пишется не с глаголами?


-Продолжаем новые открытия в стране Глаголии.

-Внимание на экран.


Слайд. Чтение зарисовки «Апрель», запись с комментированием орфограмм.


Апрель - настоящий водолей. Заиграли талой в..дой овра…ки.

М…росит на сне… первый весе…ий дождик. Широко разл…лись лужи и равод…я в низинах.

Трогают…ся вешние воды. Идёт лёд.


-Что в этом тексте показывает нам автор?

-К какому стилю можно отнести данный текст.

-Определите тип речи.

( дети записывают текст и объясняют написание пропущенных орфограмм).


Слайд. Картина Левитана «Весна - талая вода».


-А вот перед вами картина Левитана « Весна - талая вода».

-Давайте вместе попробуем показать, что мы видим на картине?




-Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? Показывают движение в природе? (глагол).


-Назовите глаголы. Какие глаголы обозначают законченность действия?

(заиграли , разлились).


Слайд. Заиграли, разлились.


-Какие глаголы обозначают незаконченность действия?

(моросит, трогаются, идёт)


Слайд. Моросит, трогаются, идёт.


-Какие глаголы употреблены с приставкой. (те, которые обозначают законченность).- заиграли, разлились.


Вывод: Глаголы различаются по смыслу, морфемами и по вопросам.


-Мы выделили вопросы - Что делать? Что сделать?

Глаголы, которые отвечают на вопрос – что делать?- глаголы несовершенного вида.

Глаголы, отвечающие на вопрос – что сделать? – это глаголы совершенного вида.


Подскажите, как будет называться тема нашего урока?


-Вид глагола. (записать в тетради тему урока).


Чему мы будем учиться на нашем уроке?(отвечают дети)


Слайд. Вид глагола

/ \

совершенный несовершенный

Что сделать? Что делать?


-На практике проверить можно точно,

Кто смог теорию усвоить прочно.


Слайд. Литературные персонажи.


- К нам пожаловали гости. Кто они? (литературные герои).

Давайте подберём к иллюстрациям соответствующие отрывки.

-Выпишите глаголы, определите их вид.


1)Поклажа бы для них казалась и легка, да лебедь рвётся в облака, рак пятится назад, а щука тянет в воду.


2)Свинья под Дубом вековым

Наелась желудей досыта, до отвала;

Наевшись, выспалась под ним;

Потом, глаза продравши,встала.

И рылом подрывать у Дуба корни стала.


3)Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела, как зима катит в глаза.


(казалась - несов.в., рвётся - несов.в, пятится-несов.в, тянет-несов.в.,наелась-сов.в, выспалась-сов.в. встала-сов.в. стала подрывать-несов.в.

Пропела-сов.в, оглянуться не успела-сов.в, катит –несов.в.


Прочитайте пары слов.


Слайд. Видовые пары.

Думал - придумал

Жгу - сожгу

Белю - побелю

Писал - написал


- Из этого примера мы увидели, что глаголу одного вида соответствует глагол другого вида. Такую пару называют видовой парой.


Работа с учебником. Стр.199 прочитать правило.

Упр.593(устно)

Упр.594(самостоятельно)


Устная работа. «Подбери пару»


Скосить- …..(косить)

Задержать-….(держать)

Подарить-….(дарит)

Написать-…(писать)

Решать-….(решить)

Мелькать-….(мелькнуть)


-Чтобы наши знанья были впрок,-

Давайте повторим урок.


(фронтальный опрос)

-Что нового узнали о глаголе?

-Какого вида бывают глаголы?

-Чем они отличаются друг от друга?


Самостоятельная работа. Тест.


1.Укажите вопросы к глаголам несовершенного вида.

А)что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает?

Б) Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает?


2.Укажите вопросы к глаголам совершенного вида.

А) Что сделать? Что сделал? Что сделал бы? Что сделает?

Б) Что делать? Что делал? Что делал бы? Что делает?


3.В предложении найдите глагол(ы) несовершенного вида:


Ася словно избегала(1) меня, но уже не позволяла (2) себе ни одной из тех шалостей, которые так удивили (3) меня.


А)1

Б)2

В)1,3

Г)3


4.Укажите глаголы совершенного вида.

А) Расправлять,плавать,загорать, требовать, закрывать

Б) Расправить, уплыть,загореть,потребовать,закрыть.


5.Подбери видовую пару.

Перемолоть-……….

Разрешить-…………

Обедать-……………


Проверка тестового задания.

Слайд. ( ответы к тесту).


Чтобы упрочить ваши знания,

Даю домашнее задание.


Стр.199 правило, написать рассказ с использованием глаголов одного вида.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Вид глагола

Автор: Беляева Наталья Ивановна

Дата: 31.10.2014

Номер свидетельства: 124688

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Разработка урока " Виды глаголов" "
    ["seo_title"] => string(32) "razrabotka-uroka-vidy-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "191030"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427264108"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Изучение грамматической категории вида глагола в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(77) "izuchieniie-ghrammatichieskoi-katieghorii-vida-ghlaghola-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "178170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424785392"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Виды глагола.  Видовые пары.  (открытый урок)"
    ["seo_title"] => string(37) "vidyghlagholavidovyieparyotkrytyiurok"
    ["file_id"] => string(6) "261387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449129562"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Виды глагола. Видовые пары."
    ["seo_title"] => string(25) "vidyghlagholavidovyiepary"
    ["file_id"] => string(6) "284520"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453992717"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Виды глаголов.Видовые пары"
    ["seo_title"] => string(29) "vidy_ghlagholov_vidovyie_pary"
    ["file_id"] => string(6) "437050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509950264"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства