Урок посвящён понятию о видах глагола, способах образования видовых пар; формироваие умения распознавать виды глагола по вопросам и значению. Уметь образовывать от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с иллюстрациями, умение составлять устный рассказ. Учить учеников работать с тестами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, компьютер, слайды, составленные учителем для показа на мультимедиа, проектор, экран.
Тип урока: комбинированный с использованием современных информационных технологий.
Ход урока.
Организационный момент.
Цель: создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы.
-Урок я хочу начать с тёплых и добрых слов:
-Добрый день! - тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Нас две ниточки связали
Доброты и теплоты.
-А девизом к нашему уроку будут слова Н.Заболоцкого: « Слова должны обнимать и ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать.
- Какое чудо могут творить слова? Какие слова указывают на это? Какой частью речи они являются?
-А что вы знаете о глаголе?
-На какие вопросы отвечает?
-Что обозначает?
-Как пишется не с глаголами?
-Продолжаем новые открытия в стране Глаголии.
-Внимание на экран.
Слайд. Чтение зарисовки «Апрель», запись с комментированием орфограмм.
Апрель - настоящий водолей. Заиграли талой в..дой овра…ки.
М…росит на сне… первый весе…ий дождик. Широко разл…лись лужи и равод…я в низинах.
Трогают…ся вешние воды. Идёт лёд.
-Что в этом тексте показывает нам автор?
-К какому стилю можно отнести данный текст.
-Определите тип речи.
( дети записывают текст и объясняют написание пропущенных орфограмм).
Слайд. Картина Левитана «Весна - талая вода».
-А вот перед вами картина Левитана « Весна - талая вода».
-Давайте вместе попробуем показать, что мы видим на картине?
-Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку? Показывают движение в природе? (глагол).