kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды глаголов.Видовые пары

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Виды глаголов. Видовые пары.

Цель урока: Закрепить знания о глаголе. Совершенствовать знания по определению видов глаголов.

                      Развивать мышление учащихся, расширять кругозор, обогощать словарный запас слов.

                      Воспитать бережное отношения к книгам.

Тип урока: Закрепление и совершенствование новых знаний.

Методы и примеры: Наглядный, словесный, практический, презентация.   

Тех.обеспечение: ИАД

Дидактическое обеспечение: учебник, методическое руководство 6 класс

Межпредметная связь: казахский язык

                                                           Ход урока

     I.         Орг. Момент

                а) Приветсвие

                б) Перекличка

       II.               Проверка домашнего задания. Задание 1 стр. 134

                         Опрос правил: 1. Что такое глагол?

                                                   2. Неопределенная форма глагола?

                                                   3. Сколько времен у глагола? На какие вопросы они отвечают?

                                                   4. Назвать спряжения глаголов?

                                                   5. Какова синтаксическая роль?

      III.           Вставить пропущенные буквы. Данные глаголы поставить в неопред. Форме.

                      Чист. ли,  крич.ли,  разреш.л,  принос.л,  прилет.л,  подн.л,  услыш.л,  запев.л,  брос.л.

     IV.            Формирование новых понятий.

     Новая тема: Виды глаголов. Видовые пары.

1.  Объяснение материала.

     Глаголы бывают  НСВ                      и                      СВ

     Обозначают незакон-                                  обозначают закон-

     ченное действие.                                         ченное, завершенное действие.

                                                                           Отвечает на вопросы что сделать?

     Отвечает на

     вопрос что делать?

     Читать                                                          Прочитать

Как же образуются виды глаголов или видовые пары.

Видовая пара глаголов СВ образуются от глаголов НСВ след. способами:

     1.  Присоединением приставки:

          Писать – написать

     2.  Заменой  суффиксов: бросать – бросить

                                                кричать - крикнуть 

     3.Изменением ударения: забегать – забегать

     4.Замена одного слова другим: говорить – сказать.

     V.Закрепление материала.

        При  помощи  приставок  и суффиксов образуйте  видовые  пары  к данным глаголам:

     1.  Стройть, делать, ставить, терять

     2. Шагать, кивать, чихать, мелькать

     3. Объеденять, заявить

     4. Отрезать, разрезать.

Работа по учебнику: стр. 127 упр. 260 устно

Выписать  два  предложения  и  сделать  синтаксический разбор.  

VI. Работа с трекстом

Прочитать. Выделить правила для библиотеки «Как обращатся с книгой»

Глаголами какого вида выражены сказуемые в тексте.

                             Убедительная  просьба  книги

   Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не исчеркивайте меня пером или карандашом – это так некрасиво. Не ставьте на меня локти, еогда читаете, и не кладете меня раскрытой лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы свами так обращались. Не кладите в меня карандаш, ничего толстого, кроме тоненького листа бумаги, иначе я могу испортиться, Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна. Помогайте мне остаться свежей и чистой, и я помогу вам в трудную минуту.

        VII.Заключение, Выод.

        VIII. Дом, задание и объяснение упр. 262 стр. 128

        IX. Подведение итогов. Оценивание.                       

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды глаголов.Видовые пары»





Ашық сабақ:

Тақырыбы: «Виды глаголов. Видовые пары»

6 «Б» класс





Пән мұғалімі: Кульджабаева Г.С













Алматы қаласы

Тема урока: Виды глаголов. Видовые пары.

Цель урока: Закрепить знания о глаголе. Совершенствовать знания по определению видов глаголов.

Развивать мышление учащихся, расширять кругозор, обогощать словарный запас слов.

Воспитать бережное отношения к книгам.

Тип урока: Закрепление и совершенствование новых знаний.

Методы и примеры: Наглядный, словесный, практический, презентация .

Тех.обеспечение: ИАД

Дидактическое обеспечение: учебник, методическое руководство 6 класс

Межпредметная связь: казахский язык

Ход урока

I. Орг. Момент

а) Приветсвие

б) Перекличка

II. Проверка домашнего задания. Задание 1 стр. 134

Опрос правил: 1. Что такое глагол?

2. Неопределенная форма глагола?

3. Сколько времен у глагола? На какие вопросы они отвечают?

4. Назвать спряжения глаголов?

5. Какова синтаксическая роль?

III. Вставить пропущенные буквы. Данные глаголы поставить в неопред. Форме.

Чист... ли, крич...ли, разреш...л, принос...л, прилет...л, подн...л, услыш...л, запев...л, брос...л.

IV. Формирование новых понятий.

Новая тема: Виды глаголов. Видовые пары.



1. Объяснение материала.

Глаголы бывают НСВ и СВ

Обозначают незакон- обозначают закон-

ченное действие. ченное, завершенное действие.

Отвечает на вопросы что сделать?

Отвечает на

вопрос что делать?

Читать Прочитать

Как же образуются виды глаголов или видовые пары.

Видовая пара глаголов СВ образуются от глаголов НСВ след. способами:

1. Присоединением приставки:

Писать – написать

2. Заменой суффиксов: бросать – бросить

кричать - крикнуть

3.Изменением ударения: забегать – забегать

4.Замена одного слова другим: говорить – сказать.

V.Закрепление материала.

При помощи приставок и суффиксов образуйте видовые пары к данным глаголам:

1. Стройть, делать, ставить, терять

2. Шагать, кивать, чихать, мелькать

3. Объеденять, заявить

4. Отрезать, разрезать.

Работа по учебнику: стр. 127 упр. 260 устно

Выписать два предложения и сделать синтаксический разбор.

VI. Работа с трекстом

Прочитать. Выделить правила для библиотеки «Как обращатся с книгой»

Глаголами какого вида выражены сказуемые в тексте.

Убедительная просьба книги

Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не исчеркивайте меня пером или карандашом – это так некрасиво. Не ставьте на меня локти, еогда читаете, и не кладете меня раскрытой лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы свами так обращались. Не кладите в меня карандаш, ничего толстого, кроме тоненького листа бумаги, иначе я могу испортиться, Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна. Помогайте мне остаться свежей и чистой, и я помогу вам в трудную минуту.

VII.Заключение, Выод.

VIII. Дом, задание и объяснение упр. 262 стр. 128

IX. Подведение итогов. Оценивание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды глаголов.Видовые пары

Автор: Кульджабаева Гульмира

Дата: 06.11.2017

Номер свидетельства: 437050


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства