Видовая пара глаголов СВ образуются от глаголов НСВ след. способами:
1. Присоединением приставки:
Писать – написать
2. Заменой суффиксов: бросать – бросить
кричать - крикнуть
3.Изменением ударения: забегать – забегать
4.Замена одного слова другим: говорить – сказать.
V.Закрепление материала.
При помощи приставок и суффиксов образуйте видовые пары к данным глаголам:
1. Стройть, делать, ставить, терять
2. Шагать, кивать, чихать, мелькать
3. Объеденять, заявить
4. Отрезать, разрезать.
Работа по учебнику: стр. 127 упр. 260 устно
Выписать два предложения и сделать синтаксический разбор.
VI. Работа с трекстом
Прочитать. Выделить правила для библиотеки «Как обращатся с книгой»
Глаголами какого вида выражены сказуемые в тексте.
Убедительная просьба книги
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не исчеркивайте меня пером или карандашом – это так некрасиво. Не ставьте на меня локти, еогда читаете, и не кладете меня раскрытой лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы свами так обращались. Не кладите в меня карандаш, ничего толстого, кроме тоненького листа бумаги, иначе я могу испортиться, Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна. Помогайте мне остаться свежей и чистой, и я помогу вам в трудную минуту.
VII.Заключение, Выод.
VIII. Дом, задание и объяснение упр. 262 стр. 128
IX. Подведение итогов. Оценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Видовая пара глаголов СВ образуются от глаголов НСВ след. способами:
1. Присоединением приставки:
Писать – написать
2. Заменой суффиксов: бросать – бросить
кричать - крикнуть
3.Изменением ударения: забегать – забегать
4.Замена одного слова другим: говорить – сказать.
V.Закрепление материала.
При помощи приставок и суффиксов образуйте видовые пары к данным глаголам:
1. Стройть, делать, ставить, терять
2. Шагать, кивать, чихать, мелькать
3. Объеденять, заявить
4. Отрезать, разрезать.
Работа по учебнику: стр. 127 упр. 260 устно
Выписать два предложения и сделать синтаксический разбор.
VI. Работа с трекстом
Прочитать. Выделить правила для библиотеки «Как обращатся с книгой»
Глаголами какого вида выражены сказуемые в тексте.
Убедительная просьба книги
Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками: мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не исчеркивайте меня пером или карандашом – это так некрасиво. Не ставьте на меня локти, еогда читаете, и не кладете меня раскрытой лицом вниз, ибо вам самим не понравилось бы, если бы свами так обращались. Не кладите в меня карандаш, ничего толстого, кроме тоненького листа бумаги, иначе я могу испортиться, Заворачивайте меня в бумагу в сырую погоду, потому что такая погода мне вредна. Помогайте мне остаться свежей и чистой, и я помогу вам в трудную минуту.