kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Виды глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Класс: 6 «в» Учитель: Толебаева Р.Е. Предмет: Русский язык Тема: образование видов глаголов. Цели: 1. Обучающая: Формирование у учащихся знаний о видах глаголов и способах их образования. 2. Развивающая: Развитие умений различать и образовывать глаголы совершенного и несовершенного видов. 3. воспитательная: Содействовать воспитанию положительного отношения к учебе. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма: Групповая. Методы: Словесные, наглядные, практические. Приемы: Объяснение, наблюдение, рассказ, упражнения. Оборудование: Таблица способов образования глаголов на интерактивной доске, карточки с заданиями, учебные принадлежности. Ход урока І. Организационно – психологический момент: Приветствие. Настрой. Отчет дежурных. ІІ. Повторение пройденного материала: Проверить домашнее задание. Опрос пройденной темы: - какая часть речи называется глаголом? - чем отличаются глаголы неопределенной формы? ІІІ. Объяснение нового материала: - Ребята, мы знаем, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Сегодня мы углубим свои знания по теме «Виды глаголов» и научимся образовывать видовые пары. - Скажите, на какие вопросы они отвечают? (Рассмотреть таблицу глаголов совершенного и несовершенного видов) Несовершенный видСовершенный видЧто делать?Что сделать?Продолжительность и повторяемость действия: петь говоритьРезультат действия: Написать Однократность действия: Бросить Начало или окончание действия: спеть(После объяснения учащиеся приводят примеры глаголов совершенного и несовершенного видов, указывая их значения) -Ребята, сегодня мы научимся образовывать видовые пары глаголов. В этом нам поможет таблица Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида: Приставок вы-, с-, на-, про- (писать - написать) Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть) Чередования звуков (излагать - изложить) Изменения ударения (отрезать - отрезать) Замена одного слова другим (говорить - сказать) IV. Закрепление новой темы: Работа по карточкам. а) Определить виды глаголов, способ образования б) Образовать видовые пары, указать способ образования в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов 1 группа: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать. 2 группа: Сеять, жечь, носить, умолкнуть, сказать. 3 группа: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать. Работа с учебником. Упражнение 579. Списать глаголы, подчеркнуть чередующиеся согласные, определяя вид глагола. Работа у доски. Три ученика с каждой группы с соответствующими заданиями (работа по карточкам). От данных глаголов несовершенного вида образовать глаголы совершенного вида при помощи суффиксов: а) бросать, прыгать, махать, повторять, решать. б) получать, стучать, изменять, выделять, шагать. в) чихать, сверкать, выключать, отменять, улыбаться. Творческое задание. Составить четверостишье, используя данные видовые пары глаголов. 1 группа: Читает – прочитает пишет - напишет 2 группа: Мерю – измерю шью - сошью 3 группа: строили – построили везли - привезли Игра «Ты мне – я тебе». Учитель называет глагол, учащиеся подбирают видовую пару. V. Итоги: Вывод: учащиеся объясняют определение вида глагола и способы образования глагола совершенного вида, опираясь на таблицу. Домашнее задание: Упражнение 581 на странице 220 (Составить предложения с данными глаголами) Выставление оценок. Класс: 6 «в» Учитель: Толебаева Р.Е. Предмет: Русский язык Тема: образование видов глаголов. Цели: 1. Обучающая: Формирование у учащихся знаний о видах глаголов и способах их образования. 2. Развивающая: Развитие умений различать и образовывать глаголы совершенного и несовершенного видов. 3. воспитательная: Содействовать воспитанию положительного отношения к учебе. Тип урока: Урок изучения нового материала. Форма: Групповая. Методы: Словесные, наглядные, практические. Приемы: Объяснение, наблюдение, рассказ, упражнения. Оборудование: Таблица способов образования глаголов на интерактивной доске, карточки с заданиями, учебные принадлежности. Ход урока І. Организационно – психологический момент: Приветствие. Настрой. Отчет дежурных. ІІ. Повторение пройденного материала: Проверить домашнее задание. Опрос пройденной темы: - какая часть речи называется глаголом? - чем отличаются глаголы неопределенной формы? ІІІ. Объяснение нового материала: - Ребята, мы знаем, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Сегодня мы углубим свои знания по теме «Виды глаголов» и научимся образовывать видовые пары. - Скажите, на какие вопросы они отвечают? (Рассмотреть таблицу глаголов совершенного и несовершенного видов) Несовершенный видСовершенный видЧто делать?Что сделать?Продолжительность и повторяемость действия: петь говоритьРезультат действия: Написать Однократность действия: Бросить Начало или окончание действия: спеть(После объяснения учащиеся приводят примеры глаголов совершенного и несовершенного видов, указывая их значения) -Ребята, сегодня мы научимся образовывать видовые пары глаголов. В этом нам поможет таблица Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида: Приставок вы-, с-, на-, про- (писать - написать) Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть) Чередования звуков (излагать - изложить) Изменения ударения (отрезать - отрезать) Замена одного слова другим (говорить - сказать) IV. Закрепление новой темы: Работа по карточкам. а) Определить виды глаголов, способ образования б) Образовать видовые пары, указать способ образования в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов 1 группа: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать. 2 группа: Сеять, жечь, носить, умолкнуть, сказать. 3 группа: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать. Работа с учебником. Упражнение 579. Списать глаголы, подчеркнуть чередующиеся согласные, определяя вид глагола. Работа у доски. Три ученика с каждой группы с соответствующими заданиями (работа по карточкам). От данных глаголов несовершенного вида образовать глаголы совершенного вида при помощи суффиксов: а) бросать, прыгать, махать, повторять, решать. б) получать, стучать, изменять, выделять, шагать. в) чихать, сверкать, выключать, отменять, улыбаться. Творческое задание. Составить четверостишье, используя данные видовые пары глаголов. 1 группа: Читает – прочитает пишет - напишет 2 группа: Мерю – измерю шью - сошью 3 группа: строили – построили везли - привезли Игра «Ты мне – я тебе». Учитель называет глагол, учащиеся подбирают видовую пару. V. Итоги: Вывод: учащиеся объясняют определение вида глагола и способы образования глагола совершенного вида, опираясь на таблицу. Домашнее задание: Упражнение 581 на странице 220 (Составить предложения с данными глаголами) Выставление оценок.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Виды глаголов" »

Класс: 6 «в»

Учитель: Толебаева Р.Е.

Предмет: Русский язык

Тема: образование видов глаголов.

Цели: 1. Обучающая: Формирование у учащихся знаний о видах глаголов и способах их образования.

2. Развивающая: Развитие умений различать и образовывать глаголы совершенного и несовершенного видов.

3. воспитательная: Содействовать воспитанию положительного отношения к учебе.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Форма: Групповая.

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Приемы: Объяснение, наблюдение, рассказ, упражнения.

Оборудование: Таблица способов образования глаголов на интерактивной доске, карточки с заданиями, учебные принадлежности.

Ход урока

І. Организационно – психологический момент:

Приветствие. Настрой. Отчет дежурных.

ІІ. Повторение пройденного материала:

Проверить домашнее задание.

Опрос пройденной темы:

- какая часть речи называется глаголом?

- чем отличаются глаголы неопределенной формы?



ІІІ. Объяснение нового материала:

- Ребята, мы знаем, что глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Сегодня мы углубим свои знания по теме «Виды глаголов» и научимся образовывать видовые пары.

- Скажите, на какие вопросы они отвечают? (Рассмотреть таблицу глаголов совершенного и несовершенного видов)





Несовершенный вид

Совершенный вид

Что делать?

Что сделать?

Продолжительность и повторяемость действия:

петь

говорить

Результат действия:

Написать

Однократность действия:

Бросить

Начало или окончание действия:

спеть

(После объяснения учащиеся приводят примеры глаголов совершенного и несовершенного видов, указывая их значения)

-Ребята, сегодня мы научимся образовывать видовые пары глаголов. В этом нам поможет таблица

Способы образования глагола совершенного вида от глагола несовершенного вида:

  1. Приставок вы-, с-, на-, про- (писать - написать)

  2. Суффиксов -и-, -ну- (решать – решить, колоть – кольнуть)

  3. Чередования звуков (излагать - изложить)

  4. Изменения ударения (отрезать - отрезать)

  5. Замена одного слова другим (говорить - сказать)

IV. Закрепление новой темы:

  1. Работа по карточкам.

а) Определить виды глаголов, способ образования

б) Образовать видовые пары, указать способ образования

в) Составить предложения с данными видовыми парами глаголов



1 группа: Кричать, прятать, купить, заснуть, печатать.

2 группа: Сеять, жечь, носить, умолкнуть, сказать.

3 группа: Выехать, плакать, лечить, объявлять, отрезать.

  1. Работа с учебником.

Упражнение 579. Списать глаголы, подчеркнуть чередующиеся согласные, определяя вид глагола.

  1. Работа у доски.

Три ученика с каждой группы с соответствующими заданиями (работа по карточкам).

От данных глаголов несовершенного вида образовать глаголы совершенного вида при помощи суффиксов:

а) бросать, прыгать, махать, повторять, решать.

б) получать, стучать, изменять, выделять, шагать.

в) чихать, сверкать, выключать, отменять, улыбаться.



  1. Творческое задание. Составить четверостишье, используя данные видовые пары глаголов.

1 группа: Читает – прочитает

пишет - напишет

2 группа: Мерю – измерю

шью - сошью

3 группа: строили – построили

везли - привезли

  1. Игра «Ты мне – я тебе». Учитель называет глагол, учащиеся подбирают видовую пару.



V. Итоги:

Вывод: учащиеся объясняют определение вида глагола и способы образования глагола совершенного вида, опираясь на таблицу.

Домашнее задание: Упражнение 581 на странице 220 (Составить предложения с данными глаголами)

Выставление оценок.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Разработка урока " Виды глаголов"

Автор: Толебаева Римма Есенжоловна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191030

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка урока русского языка 3 класс по теме : «Глагол как часть речи.» "
    ["seo_title"] => string(93) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-po-tiemie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "204269"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429628179"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Разработка урока по русскому языку для 6 класса по теме: "Правила правописания безударных личных окончаний глаголов""
    ["seo_title"] => string(125) "razrabotka-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-6-klassa-po-tiemie-pravila-pravopisaniia-biezudarnykh-lichnykh-okonchanii-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "251842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447307367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Разработка урока по русскому языку "Части речи""
    ["seo_title"] => string(49) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "360292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479532832"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Глагол" "
    ["seo_title"] => string(70) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol"
    ["file_id"] => string(6) "214718"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432450049"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Разработка урока на тему "Виды глагола" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(45) "razrabotka_uroka_na_temu_vidy_glagola_6_klass"
    ["file_id"] => string(6) "646814"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1709678954"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства