№ Этапы проведения Действия учителя Действия учащихся
1 Задание 1
Физ. минутка.
( 2 минут) Психологический настрой.
Деление на группы
Учащиеся готовятся к уроку.
Делятся на группы.
2 Задание 2
1.Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы?
2.Найдите в тексте глаголы и поставьте к ним вопросы.
3.Что обозначают глаголы и чем, на ваш взгляд, отличаются выписанные вами глаголы по значению?
Подберите к данным глаголам другие, которые будут обозначать действие,доведённые до конца. Работа в группе
1 группа на вопрос что делать?
2 группа на вопрос что сделать?
3 группа на вопросы Что делать? Что сделать?
Обсуждение в группе.
Идти – дойти, петь – допеть,играть - доиграть
3 Задание 3 С помощью глаголов можно не просто обозначить действие, но и показать незавершённость и завершённость действия.
Тема урока: «Виды глагола. Видовые пары».
Несовершенному виду относятся глаголы: настоящего,прошедшего и будущего времени.
Совершенному виду относятся гаголы: прошедшего и будущее простое.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с близким лексическим значением.Такие глаголы образуют пары:
Говорить- сказать
Ловить- поймать
Брать – взять
Садиться- сесть
Ложится – лечь
Находить – найти
Класть - положить
Работа в группе.
1 группа упр.316 на стр.151
2 группа упр.317 на стр.151
3 группа упр.318 на стр.151
Защита групп.
4 Задание4
Прочитайте упр.324 на стр.152 «Тактичность».Выпишите глаголы,поставьте их в неопределённой форме,укажите вид и время.
Игра «Кто быстрее?» Исключите лишний глагол.
Рефлексия: Что нового узнали на уроке?
Работа в группе.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Виды глагола. Видовые пары.»
Дата:20.01.2016
Класс: 6
Предмет: русский язык
Тема: Виды глагола. Видовые пары.
Цель урока:1) обобщить и систематизировать знания о глаголе, развитие устной и письменной речи, памяти, логического мышления;
2) Формировать навыки дисциплинированности, аккуратности, трудолюбия, уважения к старшим
Ключевые идеи: привить интерес к русскому языку, воспитывать любовь к окружающим, бережное отношение к близким, к природе.
Ожидаемый результат: узнают глаголах несовершенного и совершенного вида, учатся работать самостоятельно, высказывать свои мысли, обогащают словарный состав языка, учатся слышать и слушать друг друга.
№
Этапы проведения
Действия учителя
Действия учащихся
1
Задание 1
Физ. минутка.
( 2 минут)
Психологический настрой.
Деление на группы
Учащиеся готовятся к уроку.
Делятся на группы.
2
Задание 2
1.Вспомните, на какие вопросы отвечают глаголы?
2.Найдите в тексте глаголы и поставьте к ним вопросы.
3.Что обозначают глаголы и чем, на ваш взгляд, отличаются выписанные вами глаголы по значению?
Подберите к данным глаголам другие, которые будут обозначать действие,доведённые до конца.
Работа в группе
1 группа на вопрос что делать?
2 группа на вопрос что сделать?
3 группа на вопросы Что делать? Что сделать?
Обсуждение в группе.
Идти – дойти, петь – допеть ,играть - доиграть
3
Задание 3
С помощью глаголов можно не просто обозначить действие, но и показать незавершённость и завершённость действия.
Тема урока: «Виды глагола. Видовые пары».
Несовершенному виду относятся глаголы: настоящего,прошедшего и будущего времени.
Совершенному виду относятся гаголы: прошедшего и будущее простое.
Глаголу одного вида может соответствовать глагол другого вида с близким лексическим значением.Такие глаголы образуют пары:
Говорить- сказать
Ловить- поймать
Брать – взять
Садиться- сесть
Ложится – лечь
Находить – найти
Класть - положить
Работа в группе.
1 группа упр.316 на стр.151
2 группа упр.317 на стр.151
3 группа упр.318 на стр.151
Защита групп.
4
Задание4
Прочитайте упр.324 на стр.152 «Тактичность».Выпишите глаголы,поставьте их в неопределённой форме,укажите вид и время.
Игра «Кто быстрее?» Исключите лишний глагол.
Рефлексия: Что нового узнали на уроке?
Работа в группе.
Индивидуальная работа.
Индивидуальная работа.
Дом. задание: упр.334 на стр.156
Вывод урока: узнают о совершенном и несовершенном виде глагола, учатся различать виды глагола, учатся думать,учатся рассуждать, высказывать свои мысли, работать самостоятельно, учатся слышать и слушать друг друга, обогатили словарный состав языка.