kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В мире литературы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-соревнование содержит материал для закрепления знаний учащихся по литературе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В мире литературы"»

Тема: «В мире литературы» 7 класс

Цель:

  1. закрепить знания по русскому языку и литературе

  2. развивать логическое мышление, познавательную деятельность

  3. обогатить кругозор, словарный запас

  4. прививать интерес к литературе

  5. создать условия для развития творчества учащихся

оборудование: мультимедийная доска, карточки

урок- соревнование

Ход мероприятия:

Приветствие учителя: Дорогие друзья, добро пожаловать в страну «В мире литературы»

Девиз нашего урока:

«Выучи русский язык!»

Сегодня мы узнаем кто из участников самый умный, находчивый.

Итак, дерзайте, думайте , размышляйте!

Психологический настрой на положительный ход урока, создание благоприятного эмоционального состояния учеников.

  • Тренинг:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

І тур «Ай ,да, я!»

В первом туре команды представляют себя- название команд, эмблема, девиз

Приветствие команд:

Команда «Умники»

Ни шагу назад

Не стой на месте

А только вперед
И только вместе

Команда «Знатоки»

Мы красивы и умны,
Будем гордостью страны!

Победить хотим сегодня

В этом конкурсе знатоков

Команда «Грамотеи»

Выдумывай, твори,

Во всех делах гори,

И с нас бери пример!

II тур

Опрос домашнего задания

(Подготовить презентацию на тему«Устное народное творчество»)

III тур

Скороговорки

1 команда: «Умники»

  1. Бились лбами у забора два быка

Без разбора били- лбы себе разбили

  1. Мыши шуршат и шарахаются в шалаше,

Как только заслышат шаги на шоссе.

  1. Цыпленок цапли, цепко цепляется за цепь.

4) Волки рыщут, пищу ищут.

5)Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи –ка там кота

2 команда: «Знатоки»

  1. В роще щебещут стрижи, чечетки и чижи.

  2. Бык бодается с быком, убегают все кругом.

Береги, бегун бока от бодливого быка.

  1. Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

4) Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали

Да ноги оттопали

5)Жалобно щенок пищит, тащит он тяжелый щит.

  1. команда: «Грамотеи»

1)Саша шустро сушила сушки , Саша высушил штук шесть,

И смешно спешат старушки , сушек Сашиных поесть.

3)Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.

4)Мама мыла Милу мылом

Мила мыло не любила

5)Черной ночью черный кот

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи –ка там кота

  1. Бегают две курицы прямо по улице



IV тур «Как много стихотворений я знаю»

  1. Гонимы вешними лучами

С окрестных гор уже снега....

  1. Уж тает снег,бегут ручьи

В окно повяло весною.....

  1. Тихо дремлет река

Темный бор не шумит....

  1. Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.....

  1. Лес , точно терем расписной

Лиловый, золотой , багряный.......

  1. Вечер ясен и тих

Спят в туманах поля......

V тур «Откуда и кто автор?»

  1. Старший сын – умный был детина

Средний сын и так и сяк

Младший вовсе был дурак (Конек-горбунок. П.П.Ершов)

  1. В лесу все меняется, тает последний снег. Земля покрывается зеленой травкой.Появляются белые и голубые цветы. Кругом все капает,течет и журчит (Двенадцать месяцев. С.Я.Маршак)

  2. Встал поутру, умылся , привел себя в порядок и сразу же приведи себя в порядок, свою планету. Непременно надо каждый день выпалывать баобабы. Как только их можно различить от розовых кустов. (Маленький принц. Антуан де Сент-Экзюпери)

  3. А между тем наступила осень. Листья в лесах пожелтели, ветер срывал их и разносил по воздуху. Сделалось очень холодно, по небу ходили тучи, на заборе громко каркала от холода ворона. (Гадкий утенок. Г.Х Андерсен)

  4. Солнце быстро склонилось к западу. Оркестра уже не было слышно. Цветные зонтики разошлись по домам. Деревья молчали. И длинные тени лежали на песке. (Мэри Поппинс. П.Трэверс)

  5. Как счастлива была она посидеть на солнышке. Окошко было открыто, а окном покачивался распустившийся бело- розовый цветок. (Семеро их одного стручка. Г.Х Андерсен)

VI тур «Кто быстрее?»

(За 3 минуты должны написать пословицы)

VII тур «Переведи- ка»

Перевести пословицы на казахский язык (3 мин)

  1. Не имей сто рублей, а имей сто друзей

  2. Семеро одного не ждут

  3. Семь раз отмерь, один раз отрежь

  4. Один за всех и все за одного

  5. Победит одного тот, кто силен, тысячу тот, кто умен

  6. Поспешишь людей насмешишь

  7. Дерево дорого плодами, а человек делами

  8. Землю красит солнце , а человека труд

  9. Кто вчера солгал , тому завтра не поверят

  10. Март с водой, апрель с травой

VIII тур Конкурс «Немало есть мудрых (3 мин)

Пословиц на свете,

Попробуй закончить

Пословицы эти! »

  1. Слово не воробей, вылетит - ---------------

  2. Нет друга – ищи, а нашел - -----------------

  3. Маленькое дело лучше ------------------------

  4. Семеро одного -------------------

  5. Без труда не вытащищь и ----------------------

  6. За двумя зайцами погонишься- ни одного -------------------

  7. Новых друзей наживай, а старых не ------------------------

  8. Не даром говорится , что дело ------------------

  9. Лучшая вещь новая, лучший друг - --------------------------------







IX тур «Соедини слова»

И.Бунин

«Цветик-семицветик»

М.Горький

«Муха и пчела»

А. Толстой

«Двенадцать месяцев»

А.Гайдар

«Гадкий утенок»

Ч.Айтматов

«Конек- горбунок»

М.Кабанбаев

«Листопад»

Я.Яшин

«Стрекоза и муравей»

П.Ершов

«Приключения Электроника»

Г.Андерсен

«Арстан, я и виолончель»

С.Маршак

«Спешите делать добрые дела»

П.Трэверс

«Сказка о царе Салтане»

В.Катаев

«В людях»

Е.Велтистов

«Детство»

С.Михалков

«Мэри Поппинс»

А.Пушкин

«Тимур и его команда»

И.Крылов

«Белый пароход»





Минута поэзии





Чтение стихотворений наизусть




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
"В мире литературы"

Автор: Ермекбаева Фарида Калиевна

Дата: 29.12.2016

Номер свидетельства: 374506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Программа кружка " В мире литературы" "
    ["seo_title"] => string(38) "proghramma-kruzhka-v-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "187432"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426515346"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы. "
    ["seo_title"] => string(78) "evoliutsiia-iestiestviennogho-pieizazha-v-khudozhiestviennom-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "198300"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428392806"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(287) "Модель художественного мира. Литература и история. Образ и исторический прототип. Историческое и вымышленное в поэмах Пушкина «Полтава» и «Медный всадник» "
    ["seo_title"] => string(165) "modiel-khudozhiestviennogho-mira-litieratura-i-istoriia-obraz-i-istorichieskii-prototip-istorichieskoie-i-vymyshliennoie-v-poemakh-pushkina-poltava-i-miednyi-vsadnik"
    ["file_id"] => string(6) "118788"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413253041"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы.  Дефо «Робинзон Крузо», Домбровский «Хранитель времени» "
    ["seo_title"] => string(132) "evoliutsiia-iestiestviennogho-pieizazha-v-khudozhiestviennom-mirie-litieratury-diefo-robinzon-kruzo-dombrovskii-khranitiel-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "118789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413253498"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Эволюция пейзажа в художественном мире литературы "
    ["seo_title"] => string(60) "evoliutsiia-pieizazha-v-khudozhiestviennom-mirie-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "197022"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428161296"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства