kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы.

Цель урока : на примере худ. текстов проследить эволюцию пейзажа в художественном мире литературы ; развивать навыки аналитического мышления и умения аргументировать  свои ответы ; воспитывать ответственность каждого человека за судьбу  Земли в целом.

Оборудование: интерактивная доска, слайд, фрагменты фильмов А. Тарковского   «Сталкер», «Робинзон Крузо»

Ход урока :  I Орг. класса

     Приветствие.

II  Повторение. Опрос дом. задания.

  1. На прошлом уроке мы говорили о фантастическом мире в повести Аркадия и Бориса Стругацких
  1. « Малыш» - Расскажите о судьбе  «Космического  Маугли»
  2. Какие фантастические и жизнеподобные образы – персонажи вам встретились в повести ? К какой группе  образов вы отнесете Малыша ?
  3. Чем отличается модель фантастического художественного  мира в повести от жизнеподобного художественного мира ?
  4. Смогли бы вы ответить на те вопросы который задает Малыш землянам ? О чем бы вы хотели его спросить ?

III Работа по новой  теме.

  1. Вступление.
  1. Что такое пейзаж ? Какие виды пейзажей бывает ? (суточного, годового цикла, географические, бурные, естеств. и исскуств., национальные и экзотические, фантастические)
  2. Прочитайте, какие пейзажные описания вы нашли. К какому виду пейзажей они относятся ?
  1. Сообщение темы  и цели урока.

Мы подошли к теме нашего урока – «Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы»

Сегодня мы с вами должны проследить на примере отдельных текстов, эволюцию пейзажа в художественном  мире литературы – от первозданного, не тронутого рукой человека ландшафта  до мертвой радиоактивного  зараженной Зоны. Мы познакомимся с фрагментами  из романов Д. Дефо  «Робинзон Крузо» и Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей», с отрывками из повести  братьев Стругацких  « Пикник на обочине».

  1. Словарная работа

- Что такое  эволюция ?

4. Всемирно известный роман Д. Дефо повествует о приключениях моряка Робинзона Крузо, прожившего 28 лет на необитаемом  острове в полном одиночестве, если не считать последних 3 лет, когда он приобрел себе друга и помощника в лице туземца.

     Роман Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей» называют  «Алма – атинской повестью»,т.к. события в нем разворачиваются  в Алма –Аты 1930 г. В отличие от первозданного  ландшафта  необитаемого острова   городской пейзаж представляет собой результат деятельности человека по преобразованию природы, но деятельности еще разумной, не наносящей ущерб и вред естеству.

   В предложенных вам фрагментах повести Стругацких  «Пикник на обочине» описывается большой и опасной для здоровья людей участок городской земли, который называют после визита инопланетян  «зоной посещения» или просто Зоной.

5. Знакомство с текстом.

1) Д. Дефо «Робинзон Крузо»  (фрагмент фильма)

2) Ю.О. Домбровского  « Хранитель древностей» (слайд)

3) А и Б. Стругацкие  « Пикник на обочине»  ( фрагмент  фильма).

IV Закрепление.

  1. Как воспринимает естеств. пейзаж необитаемого  острова Робинзон Крузо?
  2. Чем отличается городской пейзаж Ю.О. Домбровского от первозданного  пейзажа из  ром. Д.Дефо ?
  3. Найдите во фрагментах повести братьев Стругацких « Пикник на обочине»  детали, которые свидетельствуют о следах экологической катастрофы.

V Заключение

Итак, на примере трех текстов мы проследили, как меняется естественный  пейзаж под разрушительным воздействием человека. Этот  процесс, запечатленный в художественных произведениях, не случаен: как известно, литература  отражает действительность, и писатели ХХ века в своих произведениях выразили тревогу за будущее Вселенной.

Задание на дом : стр 223 вопр 5,6,7.

Творческое  задание:

  1. Посмотрите фильм  « Сталкер» и сравните пространство « Зоны» в кинотексте и повести «Пикник на обочине»
  2. Сравните картины экологической катастрофы у Стругацких с теми трагическими фактами, которые приводит Р. Сейсенбаев  в рассказе

     « День, когда рухнул мир».

Нарисуйте иллюстрацию к одному из видов пейзажа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы. »

Тема урока: Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы.


Цель урока : на примере худ. текстов проследить эволюцию пейзажа в художественном мире литературы ; развивать навыки аналитического мышления и умения аргументировать свои ответы ; воспитывать ответственность каждого человека за судьбу Земли в целом.


Оборудование: интерактивная доска, слайд, фрагменты фильмов А. Тарковского «Сталкер»

«Робинзон Крузо»

Ход урока : I Орг. класса

Приветствие.


II Повторение. Опрос дом. задания.


  1. На прошлом уроке мы говорили о фантастическом мире в повести Аркадия и Бориса Стругацких

  1. « Малыш» - Расскажите о судьбе «Космического Маугли»

  2. Какие фантастические и жизнеподобные образы – персонажи вам встретились в повести ? К какой группе образов вы отнесете Малыша ?

  3. Чем отличается модель фантастического художественного мира в повести от жизнеподобного художественного мира ?

  4. Смогли бы вы ответить на те вопросы который задает Малыш землянам ? О чем бы вы хотели его спросить ?


III Работа по новой теме.


  1. Вступление.

  1. Что такое пейзаж ? Какие виды пейзажей бывает ? (суточного, годового цикла, географические, бурные, естеств. и исскуств., национальные и экзотические, фантастические)

  2. Прочитайте, какие пейзажные описания вы нашли. К какому виду пейзажей они относятся ?

  1. Сообщение темы и цели урока.

Мы подошли к теме нашего урока – «Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы»

Сегодня мы с вами должны проследить на примере отдельных текстов, эволюцию пейзажа в художественном мире литературы – от первозданного, не тронутого рукой человека ландшафта до мертвой радиоактивного зараженной Зоны. Мы познакомимся с фрагментами из романов Д. Дефо «Робинзон Крузо» и Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей», с отрывками из повести братьев Стругацких « Пикник на обочине».

  1. Словарная работа

- Что такое эволюция ?

4. Всемирно известный роман Д. Дефо повествует о приключениях моряка Робинзона Крузо, прожившего 28 лет на необитаемом острове в полном одиночестве, если не считать последних 3 лет, когда он приобрел себе друга и помощника в лице туземца.


Роман Ю.О. Домбровского «Хранитель древностей» называют «Алма – атинской повестью»,т.к. события в нем разворачиваются в Алма –Аты 1930 г. В отличие от первозданного ландшафта необитаемого острова городской пейзаж представляет собой результат деятельности человека по преобразованию природы, но деятельности еще разумной, не наносящей ущерб и вред естеству.

В предложенных вам фрагментах повести Стругацких «Пикник на обочине» описывается большой и опасной для здоровья людей участок городской земли, который называют после визита инопланетян «зоной посещения» или просто Зоной.


5. Знакомство с текстом.

1) Д. Дефо «Робинзон Крузо» (фрагмент фильма)

2) Ю.О. Домбровского « Хранитель древностей» (слайд)

3) А и Б. Стругацкие « Пикник на обочине» ( фрагмент фильма).


IV Закрепление.

    1. Как воспринимает естеств. пейзаж необитаемого острова Робинзон Крузо?

    2. Чем отличается городской пейзаж Ю.О. Домбровского от первозданного пейзажа из ром. Д.Дефо ?

    3. Найдите во фрагментах повести братьев Стругацких « Пикник на обочине» детали, которые свидетельствуют о следах экологической катастрофы.


V Заключение

Итак, на примере трех текстов мы проследили, как меняется естественный пейзаж под разрушительным воздействием человека. Этот процесс, запечатленный в художественных произведениях , не случаен: как известно, литература отражает действительность, и писатели ХХ века в своих произведениях выразили тревогу за будущее Вселенной.


Задание на дом : стр 223 вопр 5,6,7.


Творческое задание:


  1. Посмотрите фильм « Сталкер» и сравните пространство « Зоны» в кинотексте и повести «Пикник на обочине»

  2. Сравните картины экологической катастрофы у Стругацких с теми трагическими фактами, которые приводит Р. Сейсенбаев в рассказе

« День, когда рухнул мир».

  1. Нарисуйте иллюстрацию к одному из видов пейзажа.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы.

Автор: Касымбекова Диляра Райкановна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198300

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Эволюция естественного пейзажа в художественном мире литературы.  Дефо «Робинзон Крузо», Домбровский «Хранитель времени» "
    ["seo_title"] => string(132) "evoliutsiia-iestiestviennogho-pieizazha-v-khudozhiestviennom-mirie-litieratury-diefo-robinzon-kruzo-dombrovskii-khranitiel-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "118789"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413253498"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства