kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В 5 классе Морфологический разбор имени существительного.

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Познакомить с морфологическим разбором имени существительного; закрепить умение производить морфологический разбор имени существительного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В 5 классе Морфологический разбор имени существительного.»

Краткосрочное планирование урока русского языка

Предмет Русский язык

Класс 5 А Ә Б

Дата 17.02.17.

Тема занятия

Морфологический разбор имени существительного.

Ссылки, источники

Интернет, электронный учебник, учебник за 5 класс.

Общая цель

1. Познакомить с морфологическим разбором имени существительного; закрепить умение производить морфологический разбор имени существительного.
2. Развивать навыки морфологического разбора имени существительного.
3. Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству, совершенствовать устную и письменную речь, делать её выразительной и более точной.
4.Воспитывать умение работать в группе.

Результаты обучения

Ученики знакомятся с порядком морфологического разбора существительного, учатся извлекать информацию и анализировать её, высказывать мысли в устной форме, работать в группе (умение слышать и слушать друг друга).

Ключевые идеи значимые для занятия

Урок русского языка по теме "Морфологический разбор существительного, на котором повторяются сведения о существительном как части речи.

Этапы

Время

Виды заданий и действия участников

Процесс оценивания

1.Организационный момент. Формирование групп. Создание атмосферы сотрудничества.

5 мин.


Психологический настрой на урок.

Доброе утро, ребята! Рада вас видеть. 

Придумано кем-то 
Просто и мудро 
При встрече здороваться 
Доброе утро! 
Доброе утро, солнцу и птицам. 
Доброе утро улыбчивым лицам!

Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка



Наблюдение

2. Опрос домашнего задания


5 мин

  • Что было задано на дом?

  • Повторить  изученное о существительном.                                                   


Ученики отвечают на вопросы.


3.Новая тема

10 мин.

Составление постера.

Прочитайте тему урока. Как вы думаете, чему мы должны научиться?

Производить морфологический разбор.

А для этого мы должны вспомнить всё, что мы изучали об имени существительного.

Для этого вам надо разделиться на группы

Оценивание по критериям.


4.Закрепление.

10 мин

Дети берут карточку и по карточке определяют стол, за который должны сесть. На столы заранее поставлены названия: стол А. Падежи, стол В. Собственные и нарицательные существительные, стол D. Единственное и множественное число

  1. Деление на группы                                                                       

  1. Падежи

  1. Родительный

  2. Дательный

  3. Предложный

  4. Винительный

  1. Собственные и нарицательные существительные

  1. микрорайон Алатау

  2. кошка Мурка

  3. чемпион Денис Тен

  4. газета «Алаш»

  1. Единственное и множественное число

  1. Книга-книги

  2. Тетрадь-тетради

  3. Друг-друзья

  4. Улыбка-улыбки

  5. Яблоко-яблоки

Проверка деления на группы по слайду.

А.        Падежи

В.        Собственные и нарицательные сущест.

     Единст. и множ. число

Родительный

микрорайон Алатау


Книга-книги

Дательный

Кошка Мурка

Тетрадь-тетради

Предложный

Чемпион Денис Тен

Друг-друзья

Винительный

Газета «Алаш»

Улыбка-улыбки



Яблоко-яблоки

Проверьте, правильно ли вы разделились.

Давайте вспомним, всё что мы учили об имени существительном и составим его морфологический портрет. Что такое портрет?

  1. Осмысление содержания и последовательности применения практических действий при выполнении предстоящих заданий;

Работа учеников в группах и составление портрета существительного.

Защита постера.

Взаимооценивание.

  1. Ознакомление с новым материалом                        

  1. Знакомство с порядком морфологического разбора по учебнику на с.135

Морфологический разбор имени существительного

План разбора

  1. Часть речи. Общее значение.

  2. Морфологические признаки.

1. Начальная форма (именительный падеж единственного числа).

  1. Постоянные признаки:

а)        собственное или нарицательное;

б)        одушевлённое или неодушевлённое;

в)        род.

  1. Непостоянные признаки:

а)        падеж,

б)        число.

III. Синтаксическая роль.

Что надо запомнить, чтобы правильно производить морфологический разбор?

  1. Чтение образца устного разбора на с.135

Образец разбора

Пришла зима.

Устный разбор

Зима - существительное. Обозначает предмет: (что?) зима.
Начальная форма - зима.

Постоянные морфологические признаки: нарицательное,
неодушевлённое, жёнского рода.

Непостоянные морфологические признаки: употреблено в
именительном падежё, в единственном числе.

В предложении является подлежащим.

  1. Запись в тетрадях образца письменного разбора на с.135.

Письменный разбор

  1. Зима - сущ. (что?) зима.

  2. Н.ф. - зима.

Пост. - нариц., неодуш., ж.р.; непост. - в им. п., в ед. ч

Мы увидели на крыльце Барбоса.

1)Барбоса – имя сущ.                

    2)Нач. форма – Барбос.

    3)Пост.пр.: собств., одуш.,

ж.р., 2-е скл.

    4)Непост.пр.: вин. п., ед.ч.

    5)Доп.: увидели (кого?) Барбоса.

      Кот подкрался к мышке.

      1)(К) мышке – имя сущ.

      2) Нач. форма – мышка.

      3)Пост. пр.: нариц., одуш.,ж.р., 1-е скл.

      4)Непост.пр: дат.п., ед.ч.

      5)Доп.: подкрался (к кому?)к мышке.

-Что обозначают имена существительные?(Предмет)

- Перечислите постоянные признаки имен существительных.(Одушевленные или неодушевленные, нарицательные или собственные, род, склонение)

- Перечислите непостоянные признаки имен существительных.(Число, падеж.)

Наблюдение

5. Рефлексия.


10 мин.

-Что я узнал…

-Что знаю…


Взаимооценка

Самооценка

6. Подведение итогов.

2 мин.



Ресурсы и оснащение

Сердечки, большое сердце на доске. Интерактивная доска. Цветные листы. Маркеры. Ватманы. Оценочные листы.

Последующие задания и чтение (Д/З)

Д/з упражнение 300, стр. 138 Сделать морфологический разбор 5 слов.

Тексерілді:..................................




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В 5 классе Морфологический разбор имени существительного.

Автор: Сбанкулова Нагима Азанкулова

Дата: 12.02.2017

Номер свидетельства: 390812

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Урок русского языка по теме: «Морфологический разбор имени существительного» "
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "101605"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402423512"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "морфологический разбор имени существительного для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(80) "morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215582"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432732654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Морфологический разбор имени существительного в 7 классе"
    ["seo_title"] => string(67) "morfologhichieskii_razbor_imieni_sushchiestvitiel_nogho_v_7_klassie"
    ["file_id"] => string(6) "404397"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490759499"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "разработка урока " Морфологический разбор имени существительного. Употребление существительных в речи.""
    ["seo_title"] => string(119) "razrabotka-uroka-morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-upotrieblieniie-sushchiestvitiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "259407"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448735252"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Морфологический разбор имени существительного."
    ["seo_title"] => string(57) "morfologhichieskii-razbor-imieni-sushchiestvitiel-nogho-1"
    ["file_id"] => string(6) "295448"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455813147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства