kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфологический разбор имени существительного для начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык.

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Цели урока: Формировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного:

Развитие словарного запаса, орфографической зоркости;

Прививать каллиграфические навыки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: таблицы, картинки, учебник, музыкальные сопровождение.

Ход урока:

1.Организационный момент

Психологический настрой.

-Ребята,а какое любимое время года у замечательного русского поэта Александра Пушкина?

-Осень.

И он написал об осени:

Дни поздней осени

Бранят обыкновенно,

Но мне она мила

И с каждой осенью я оживаю вновь,

Здоровью моему полезен русский холод.

- Я желаю вам, чтобы у вас было радостное осеннее настроение. Совсем скоро наступит зима.

2. Минутка чистописания.

- А сейчас минутка чистописания. Откройте тетради напишите число и классная работа. Затем уделите несколько минут чистописанию и спишите с доски буквы близнецы:

бб     жж     кк     лл     мм      нн     пп     сс

2. Словарная работа.

А сейчас мы проведём диктант - загадки. Отгадайте загадки, ответы запишите. Слушайте внимательно и до конца:

- Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный класс.

- Как запишем правильно слово класс?

С удвоенной согласной СС.

Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома, что же это за предмет?

Догадались или нет? ванна

- Как запишем правильно слово ванна?

- С удвоенной согласной нн.

- В магазин с сестрой ходили, все, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в кассу.

- Как запишем правильно слово касса?

- С удвоенной согласной СС.

- Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип, у меня, наверно, грипп.

- Как запишем правильно слово грипп?

- С удвоенной согласной пп.

- Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут аллея.

- Как запишем правильно слово аллея?

- С удвоенной согласной лл.

- Какой вид транспорта имеет два <<л>>?  троллейбус

- Какой язык имеет два <<с>>?  русский

- Что объединяет все эти слова? Эти слова пишутся с двойными согласными.

А сейчас запишите предложение.

Задание: разобрать предложение по членам.

Осенью идут холодные дожди. У ели резвятся весёлые белочки.

Запись на доске и в тетрадях.

- Назовите главные члены предложения.

- Назовите второстепенные члены предложения.

- Найдите в этом предложении имена существительные.

4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем выполнять морфологический разбор имени существительного.

-Что мы знаем об имени существительном?

- Что обозначают имена существительное?

- На какие вопросы отвечает существительное?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Имена существительные имеют 3 склонения. Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные относятся к 2 склонению?

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

- Сколько падежей у существительного? Перечислите их. Назовите падежные вопросы.

- Имена существительные изменяются по числам. Т. е. Имеют формы единственного числа и множественного числа.

- Имена существительные бывают собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными.

- Синтаксическая роль в предложении – подлежащее, дополнение.

5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, стр. 92

- Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного.

- Перечислите постоянные признаки имён существительных ( одушевлённые или неодушевлённые, нарицательные или собственные, род, склонение)

- Перечислите непостоянные признаки имён существительных ( число, падеж)

Письменный морфологический разбор слова.

Осенью – сущ., Н. ф. – осень, нариц., неодуш.,ж. р., 3 скл., ед. ч., член – обст.

Мы увидели на крыльце Барбоса.

Барбоса – сущ., н. ф. – Барбос, собст.,одуш., м. р., 2 скл., В. п., ед. ч.,вт. член – дополнение.

Музыкальная пауза.

6. Закрепление.

1. Самостоятельно сделать морфологический разбор слов:

В озере плавали дикие утки.

В озере

Кот подкрался к мышке.

К мышке

Работа по рядам.

Просклонять имени существительные:

1 ряд – сирень                                 2 ряд – небо                                         3 ряд – тётя

7. Подведение итогов.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

Выставление оценок.

8. Домашнее задание: стр. 92, упр.238, выучить порядок морфологического разбора.

Просмотр содержимого документа
«морфологический разбор имени существительного для начальных классов »

Русский язык.

Тема: Морфологический разбор имени существительного.

Цели урока: Формировать умение выполнять морфологический разбор имени существительного:

Развитие словарного запаса, орфографической зоркости;

Прививать каллиграфические навыки.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Методы: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый.

Оборудование: таблицы, картинки, учебник, музыкальные сопровождение.

Ход урока:

1.Организационный момент

Психологический настрой.

-Ребята,а какое любимое время года у замечательного русского поэта Александра Пушкина?

-Осень.

И он написал об осени:

Дни поздней осени

Бранят обыкновенно,

Но мне она мила

И с каждой осенью я оживаю вновь,

Здоровью моему полезен русский холод.

- Я желаю вам, чтобы у вас было радостное осеннее настроение. Совсем скоро наступит зима.

2. Минутка чистописания.

- А сейчас минутка чистописания. Откройте тетради напишите число и классная работа. Затем уделите несколько минут чистописанию и спишите с доски буквы близнецы:

бб жж кк лл мм нн пп сс



2. Словарная работа.

А сейчас мы проведём диктант - загадки. Отгадайте загадки, ответы запишите. Слушайте внимательно и до конца:

- Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный класс.

- Как запишем правильно слово класс?

С удвоенной согласной СС.

Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома, что же это за предмет?

Догадались или нет? ванна

- Как запишем правильно слово ванна?

- С удвоенной согласной нн.

- В магазин с сестрой ходили, все, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в кассу.

- Как запишем правильно слово касса?

- С удвоенной согласной СС.

- Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип, у меня, наверно, грипп.

- Как запишем правильно слово грипп?

- С удвоенной согласной пп.

- Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут аллея.

- Как запишем правильно слово аллея?

- С удвоенной согласной лл.

- Какой вид транспорта имеет два л? троллейбус

- Какой язык имеет два с? русский

- Что объединяет все эти слова? Эти слова пишутся с двойными согласными.

А сейчас запишите предложение.

Задание: разобрать предложение по членам.

Осенью идут холодные дожди. У ели резвятся весёлые белочки.

Запись на доске и в тетрадях.

- Назовите главные члены предложения.

- Назовите второстепенные члены предложения.

- Найдите в этом предложении имена существительные.



4. Сообщение темы урока.

- Сегодня мы будем выполнять морфологический разбор имени существительного.

-Что мы знаем об имени существительном?

- Что обозначают имена существительное?

- На какие вопросы отвечает существительное?

- Какого рода бывают имена существительные?

- Имена существительные имеют 3 склонения. Какие имена существительные относятся к 1 склонению?

- Какие имена существительные относятся к 2 склонению?

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?

- Сколько падежей у существительного? Перечислите их. Назовите падежные вопросы.

- Имена существительные изменяются по числам. Т. е. Имеют формы единственного числа и множественного числа.

- Имена существительные бывают собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными.

- Синтаксическая роль в предложении – подлежащее, дополнение.



5. Работа по теме урока.

Работа по учебнику, стр. 92

- Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного.

- Перечислите постоянные признаки имён существительных ( одушевлённые или неодушевлённые, нарицательные или собственные, род, склонение)

- Перечислите непостоянные признаки имён существительных ( число, падеж)

Письменный морфологический разбор слова.

Осенью – сущ. , Н. ф. – осень, нариц. , неодуш. ,ж. р. , 3 скл. , ед. ч. , член – обст.

Мы увидели на крыльце Барбоса.

Барбоса – сущ. , н. ф. – Барбос, собст. ,одуш. , м. р., 2 скл. , В. п., ед. ч. ,вт. член – дополнение.



Музыкальная пауза.



6. Закрепление.

1. Самостоятельно сделать морфологический разбор слов:

В озере плавали дикие утки.

В озере

Кот подкрался к мышке.

К мышке

Работа по рядам.

Просклонять имени существительные:

1 ряд – сирень 2 ряд – небо 3 ряд – тётя

7. Подведение итогов.

- Чем мы занимались на уроке?

- Что нового узнали?

Выставление оценок.

8. Домашнее задание: стр. 92, упр.238, выучить порядок морфологического разбора.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
морфологический разбор имени существительного для начальных классов

Автор: Саттарова Гульмира Тургановна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215582

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Морфологический разбор имени числительного "
    ["seo_title"] => string(49) "morfologhichieskii-razbor-imieni-chislitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "172779"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423854786"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Рабочая программа русскому языку 10 класс "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-russkomu-iazyku-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "182006"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425451601"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Рабочая адаптированная  программа  по «Письму и развитию речи» для  5  класса "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-adaptirovannaia-proghramma-po-pis-mu-i-razvitiiu-riechi-dlia-5-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "133874"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416592182"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Имя существительное.Обобщение.Урок-игра "Счастливый случай" "
    ["seo_title"] => string(72) "imia-sushchiestvitiel-noie-obobshchieniie-urok-ighra-schastlivyi-sluchai"
    ["file_id"] => string(6) "224797"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439154502"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) ""Имя существительное - часть речи удивительная!" "
    ["seo_title"] => string(54) "imia-sushchiestvitiel-noie-chast-riechi-udivitiel-naia"
    ["file_id"] => string(6) "166540"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422972103"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства