Оборудование: таблицы, картинки, учебник, музыкальные сопровождение.
Ход урока:
1.Организационный момент
Психологический настрой.
-Ребята,а какое любимое время года у замечательного русского поэта Александра Пушкина?
-Осень.
И он написал об осени:
Дни поздней осени
Бранят обыкновенно,
Но мне она мила…
И с каждой осенью я оживаю вновь,
Здоровью моему полезен русский холод.
- Я желаю вам, чтобы у вас было радостное осеннее настроение. Совсем скоро наступит зима.
2. Минутка чистописания.
- А сейчас минутка чистописания. Откройте тетради напишите число и классная работа. Затем уделите несколько минут чистописанию и спишите с доски буквы близнецы:
бб жж кк лл мм нн пп сс
2. Словарная работа.
А сейчас мы проведём диктант - загадки. Отгадайте загадки, ответы запишите. Слушайте внимательно и до конца:
- Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный класс.
- Как запишем правильно слово класс?
С удвоенной согласной СС.
Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома, что же это за предмет?
Догадались или нет? ванна
- Как запишем правильно слово ванна?
- С удвоенной согласной нн.
- В магазин с сестрой ходили, все, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в кассу.
- Как запишем правильно слово касса?
- С удвоенной согласной СС.
- Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип, у меня, наверно, грипп.
- Как запишем правильно слово грипп?
- С удвоенной согласной пп.
- Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут аллея.
- Как запишем правильно слово аллея?
- С удвоенной согласной лл.
- Какой вид транспорта имеет два <<л>>? троллейбус
- Какой язык имеет два <<с>>? русский
- Что объединяет все эти слова? Эти слова пишутся с двойными согласными.
А сейчас запишите предложение.
Задание: разобрать предложение по членам.
Осенью идут холодные дожди. У ели резвятся весёлые белочки.
Запись на доске и в тетрадях.
- Назовите главные члены предложения.
- Назовите второстепенные члены предложения.
- Найдите в этом предложении имена существительные.
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем выполнять морфологический разбор имени существительного.
-Что мы знаем об имени существительном?
- Что обозначают имена существительное?
- На какие вопросы отвечает существительное?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Имена существительные имеют 3 склонения. Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Какие имена существительные относятся к 2 склонению?
- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
- Сколько падежей у существительного? Перечислите их. Назовите падежные вопросы.
- Имена существительные изменяются по числам. Т. е. Имеют формы единственного числа и множественного числа.
- Имена существительные бывают собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными.
- Синтаксическая роль в предложении – подлежащее, дополнение.
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику, стр. 92
- Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного.
- Перечислите постоянные признаки имён существительных ( одушевлённые или неодушевлённые, нарицательные или собственные, род, склонение)
Оборудование: таблицы, картинки, учебник, музыкальные сопровождение.
Ход урока:
1.Организационный момент
Психологический настрой.
-Ребята,а какое любимое время года у замечательного русского поэта Александра Пушкина?
-Осень.
И он написал об осени:
Дни поздней осени
Бранят обыкновенно,
Но мне она мила…
И с каждой осенью я оживаю вновь,
Здоровью моему полезен русский холод.
- Я желаю вам, чтобы у вас было радостное осеннее настроение. Совсем скоро наступит зима.
2. Минутка чистописания.
- А сейчас минутка чистописания. Откройте тетради напишите число и классная работа. Затем уделите несколько минут чистописанию и спишите с доски буквы близнецы:
бб жж кк лл мм нн пп сс
2. Словарная работа.
А сейчас мы проведём диктант - загадки. Отгадайте загадки, ответы запишите. Слушайте внимательно и до конца:
- Где доска и парты есть, чтоб всем детям сразу сесть? Это в школе есть у нас, это наш просторный класс.
- Как запишем правильно слово класс?
С удвоенной согласной СС.
Многим вам она знакома, в ней купаться можно дома, что же это за предмет?
Догадались или нет? ванна
- Как запишем правильно слово ванна?
- С удвоенной согласной нн.
- В магазин с сестрой ходили, все, что надо, там купили: за батон, бутылку кваса заплатили деньги в кассу.
- Как запишем правильно слово касса?
- С удвоенной согласной СС.
- Простудился я вчера, голова болит с утра, я закашлялся, охрип, у меня, наверно, грипп.
- Как запишем правильно слово грипп?
- С удвоенной согласной пп.
- Вдоль дороги по бокам липы, клёны тут и там. Всем идти здесь веселее. Этот путь зовут аллея.
- Как запишем правильно слово аллея?
- С удвоенной согласной лл.
- Какой вид транспорта имеет два л? троллейбус
- Какой язык имеет два с? русский
- Что объединяет все эти слова? Эти слова пишутся с двойными согласными.
А сейчас запишите предложение.
Задание: разобрать предложение по членам.
Осенью идут холодные дожди. У ели резвятся весёлые белочки.
Запись на доске и в тетрадях.
- Назовите главные члены предложения.
- Назовите второстепенные члены предложения.
- Найдите в этом предложении имена существительные.
4. Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем выполнять морфологический разбор имени существительного.
-Что мы знаем об имени существительном?
- Что обозначают имена существительное?
- На какие вопросы отвечает существительное?
- Какого рода бывают имена существительные?
- Имена существительные имеют 3 склонения. Какие имена существительные относятся к 1 склонению?
- Какие имена существительные относятся к 2 склонению?
- Какие имена существительные относятся к 3 склонению?
- Сколько падежей у существительного? Перечислите их. Назовите падежные вопросы.
- Имена существительные изменяются по числам. Т. е. Имеют формы единственного числа и множественного числа.
- Имена существительные бывают собственными и нарицательными, одушевленными и неодушевленными.
- Синтаксическая роль в предложении – подлежащее, дополнение.
5. Работа по теме урока.
Работа по учебнику, стр. 92
- Прочитайте порядок морфологического разбора имени существительного.
- Перечислите постоянные признаки имён существительных ( одушевлённые или неодушевлённые, нарицательные или собственные, род, склонение)