kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В троллейбусе. Предложение и словосочетание.

Нажмите, чтобы узнать подробности

4 класс                                              Урок №5                 Русская язык

Тема урока: В троллейбусе. Предложение и словосочетание.

Цели урока: 1. познакомить с предложением и словосочетанием; научить правильно делить на слоги;

2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; распологать слова в алфавитном порядке.

3. воспитание чувства ответственности.

Тип урока:  изучение нового материала

Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Новая тема.

1.Слово учителя: отгадайте загадки

2.Ходит с края да на край,

3.Режет черный каравай.     Бульдозер

4.Уцепится за провода

5.Обеими руками.

6.И носится туда – сюда

7.При этом вместе с нами.  (троллейбус)

8.Дом на улице идет,

9.На работу нас везет.

10.Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках(автобус)

Мозговая атака.

Какие виды транспорта вы знаете?

Какие правила дорожного движения вы знаете ?

Что такое светофор?

IV. Закрепление материала

Задание:  слушайте и повторяйте.

Задание №1  устно Чтение текста учащимися

Словарная работа

Обсуждение текста

Где ехал Сережа?

Кто вошел в троллейбус?

Почему старику трудно было дышать?

Что сделал Сережа?

Что он сказал дедушке?

Напишите ответы на вопросы

Задание №2 письменно (составьте словосочетание.)

Задание №4 Составьте предложения по данной схеме и напишите

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Творческий диктант

V. Домашнее задание.

1.задание № 5стр.91

VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В троллейбусе. Предложение и словосочетание.»

4 класс Урок №5 Русская язык

Тема урока: В троллейбусе. Предложение и словосочетание.

Цели урока: 1. познакомить с предложением и словосочетанием; научить правильно делить на слоги;

2. развивать умения различать двоякую роль букв Е,Е,Ю,Я; распологать слова в алфавитном порядке.

3. воспитание чувства ответственности.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Новая тема.

  1. Слово учителя: отгадайте загадки

  2. Ходит с края да на край,

  3. Режет черный каравай. Бульдозер

  4. Уцепится за провода

  5. Обеими руками.

  6. И носится туда – сюда

  7. При этом вместе с нами. (троллейбус)

  8. Дом на улице идет,

  9. На работу нас везет.

  10. Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках(автобус)

Мозговая атака.

Какие виды транспорта вы знаете?

Транспорт





Какие правила дорожного движения вы знаете ?

Что такое светофор?

IV. Закрепление материала

Задание: слушайте и повторяйте.

Задание №1 устно Чтение текста учащимися

Словарная работа

Обсуждение текста

Где ехал Сережа?

Кто вошел в троллейбус?

Почему старику трудно было дышать?

Что сделал Сережа?

Что он сказал дедушке?

Напишите ответы на вопросы

Задание №2 письменно (составьте словосочетание.)

Задание №4 Составьте предложения по данной схеме и напишите

Игра Кто больше?» (кто больше напишет слова с буквами Е,Е,Ю,Я с двойной их ролью)

Творческий диктант

V. Домашнее задание.

1.задание № 5стр.91

VI. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок





4 класс Урок №2 Русский язык

Тема урока: Наш аул. Местоимение .

Цели урока: 1. научить учащихся делить слова на слоги, определить местоимение в предложениях;

2. развивать логическое мышление, сообразительность.

3. воспитание внимательности и чувства юмора.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: творческий диктант, игра «Кто больше?»

Оборудование: раздаточно-дидактический материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Новая тема.

Слово учителя: Ребята, как вы думаете, из чего состоит слово? Как узнать, сколько в слове слогов?

  • СКОЛЬКО В СЛОВЕ ГЛАСНЫХ, СТОЛЬКО В НЕМ И СЛОГОВ.

По-ле, ле-сок, мо-роз, ю-ла, дом, ок-но, по-го-да, ста-ди-он.

Написать сочинение на тему «Наш аул»

Местоимения мой, твой, наш, ваш употребляются с сущ. Муж.рода: наш двор, мой карандаш

Местоимения моя , твоя, наша, ваша употребляются с сущ.

Жен.рода :моя школа, наша бабушка.

Местоимения моё, твоё, наше, ваше употр. С сущ. Ср.рода: моё пальто, ваше окно.

IV. Закрепление материала

Задание №1устно . Работа по картинке. Расскажите, что на ней изображено.

Задание №2 Прочитайте текст и ответьте на вопросы «Наш аул»

  1. чтение текста учащимися

  2. ответы на вопрос: «Каким был аул раньше?»

  3. пересказ содержания текста

  4. выполнить задания к тексту

выпишите из текста 3 предложения: повествовательные, вопросительные,

Задание №3 стр 94

Развитие речи.

Переведите на казахский язык.

Работа по раздаточным материалам «Перенос слов»

Упр. 5 рассмотрите картинки . Скажите у кого кто?

V. Домашнее задание.

1. подобрать несколько загадок или придумать самим о животных.

VI. Подведение итогов урока. Комментирование оценок











4 класс Урок №3 Русский язык

Тема урока: Как правильно? Пословицы и скороговорки

Цели урока: 1. познакомить учащихся с детёнышами животных; дать понятие о полезности молока домашних животных;

2. развивать умения правильно употреблять пословицы и поговорки; умения првильно произносить слова с мягкими согласными.

3. воспитание интереса и любви к домашним животным.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно - дидактический материал, рисунки.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1. подобрать несколько загадок или придумать самим о животных.

IV.Новая тема.

Слово учителя: «Мозговая атака» Ребята, у кого дома есть домашние животные? Кто смотрит за ними? Чем вы кормите домашних животных? Что дает нам домашние животные? Вы знаете, как называются дети дом.животных?

Работа по тексту упр.1 Прочитайте ответьте на вопросы. Как правильно?

Словарная работа.

Упражнение 2 , для развития речи.

Вопросно – ответная беседа.

Каких животных Алма путала?

Как надо сказать?

Что готовят из молока кобылы?

Что готовят из молока коровы?

Что готовят из молока верблюдицы?

Что готовят из молока козы и овцы?



V. Закрепление материала

1.Устно ответить на вопрос:

Работа по картинке. Упр . 4 Рассмотрите картинки. Назовите , что на картинках?

Чем отличаются пословицы от скороговорок?

2. Списать 3 и 4 пословицу, подчеркнуть в словах согласные буквы.

Задание №6 стр 100 устно

Задание №7 стр 100 Переведите на русский язык?

Игра «Найди слово» (кто быстрее найдет подходящие слова к схемам)

…..о….о….а, о… …а, ….е….и…., ш…б…т, к…м…с.

VI. Домашнее задание.

1.задание № 8 Поговорите друг с другом. Составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок



4 класс Урок №4 Русский язык



Тема урока: Верблюжонок. Однокоренные слова.

Цели урока: 1. познакомить с однокоренными словами;

2. развивать умения быстро читать скороговорки; придумывать предложения с данными словами ; правильно произносить слова с согласными Ж,Ш,Ц,Ч,Щ.

3. воспитание интереса к домашним животным.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, рисунки

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание № 8 Поговорите друг с другом. Составить рассказ о пословицах, которые вам нравятся

IV. Новая тема.

Слово учителя: Ребята перед вами несколько букв Ж Ш Ц Ч Щ Составить с этими буквами слова.

Прочитайте текст на стр 100 задание №1.

Словарная работа: верблюжонок – бота, прямо в глаза – тура козине, ясные глаза – тұнық жанар, загляделась – көз ала алмады

Слушайте и повторяйте. Потом читайте.

Перескажите текст. Как правильно?

V. Закрепление материала

Упражнение №2 письменно. Составьте словосочетания. Напишите 2-3 предложения с ними №

Упражнение №3 письменно. Распределительный диктант. Распределите слова в два столбика. Конь , молоко, масло, корова, верблюдица, кефир, ягненок, улица, вопрос, палка, каникулы, река, лето, девочка, бабушка, внучка, имя, глаза, луг, люди.

Кто?

Что?



Запомните :

Что ?

Кто ?

Что делать?

Сад

Садовник

Садить

Посадка

садовод

Посадить

Задание №6 выучите стихотворение наизусть и напишите по памяти.

Задание (ромбик) подберите буквы

К Ы А О

Л Б З О К А

Д В Р Л Е Б

Д Ю

VI. Домашнее задание.

1.задание № 9стр.25

2. задание №11 выучить скороговорки

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок





4 класс Урок №9 Русский язык

Тема урока: Кто поступил правильно? Глаголы звать , называть.

Цели урока: 1. Научить учащихся различать глаголы звать , называть;

2. развивать умения различать личные окончания глаголов;

3. воспитание интереса к окружающей среде и трудолюбие.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, опорная таблица

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Опрос стихотворения упр :6,7,8

IV. Новая тема.

Слово учителя: Ребята, вы любите лес?

Хотите погулять в лесу?

Закройте глаза и Мысленно думайте что вы в лесу .

Какие правила, в первую очередь, вы должны соблюдать?

Правильно ! Молодцы!

Давайте прочитаем текст про Ваню и Саню.Кто поступил правильно?

Чтение текста по цепочке

Работа со словарем

Упражнение для правильного произношения

Я

хочу

объяснить

Мы

хотим

объяснить

Ты

хочешь

объяснить

Вы

хотите

объяснить

Он (она)

хочет

объяснить

Они

хотят

объяснить

Я

Объясню


Мы

Объясним


Ты

Объяснишь


Вы

Объясните


Он (она)

объясниь


Они

Объснят


Запомните окончания глаголов.



















V. Закрепление материала

Задание №3 стр 108 письменно

Задание №4 стр 109 письменно

Словарный диктант стр 30 задание 10

В русском языке глагол зовут применяют только к живым существам.

Это и понятно. Ведь в ответ на зов надо подойти, оглянуться. Неживые предметы не зовутся, а называются. Надо сказать: эту улицу называют Казиевой. Не следует путать глаголы звать и называть.

VI. Домашнее задание.

1.задание № 7,8 стр.110

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок



4 класс Урок №7 Русский язык

Тема урока: Что такое мир ? Глаголы будущего времени..

Цели урока: 1. познакомить учащихся с глаголами будущего времени;

2. развивать умения пользоваться толковым словарем, определять грамматическое значение слова «МИР».

3. воспитание внимательности и организованности, любовь к окружающему миру.

Тип урока: изучение нового материала

Методы и приемы: работа со словарем

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, толковый словарь русского языка.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.задание № 7,8 стр.110

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: «Мозговая атака». Составление кластера

МИР









-Приведите вы свои примеры.

Ребята глаголы изменяются по временам. Глаголы будущего времени изменяются так:

Я что буду делать?

Ты что будешь делать?

Он (Она) что будет делать?

Мы что делаем?

Вы что делаете?

Они что делают?

V. Закрепление материала

Задание №1 устно

Задание №2 стр.111 Работа со словарем

Задание №3 стр.111устно

Вопросно – ответная беседа

Какой вопрос задавали своим мамам маленькая рыбка, белый медвежонок, рыжий верблюжонок?

Каков мир человека ?

Работа по раздаточным материалам со слабоуспевающими детьми.

Упражнение для развитие речи

Упражнение 2 Составьте предложения и запишите.

VI. Домашнее задание.

1.Задание №6 стр.113

2. правило повторить

VII. Подведение итогов урока. Комментирование оценок



4 класс Урок №8 Русский язык

Тема урока: Музыкальные инструменты. Глаголы настоящего времени

Цели урока: 1. познакомить с глаголами настоящего времени и с народными музыкальными инструментами.

  1. развивать умения различать глаголы будущего и настоящего времени; составлять предложения с глаголами, употребленными в настоящем и будущем времени.

  2. воспитание внимательности, наблюдательности, прививать любовь к музыкальным инструментам.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: творческая работа, работа со словарем, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, толковый словарь, русско-казахский словарь

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

1.Задание №6 стр.113

2. правило повторить

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: Ребята, обратите внимание на эти рисунки:

-Как вы думаете, для чего мы используем эти инструменты? А какие еще народные инструменты вы знаете?

- Приведите теперь вы свои примеры.

V. Закрепление материала

Запомните как изменяются глаголы настоящего времени

Задание №2 стр.

Задание №3 стр.115 устно

Задание №5 стр.44 письменно

Творческая работа. Составить рассказ о музыкальных инструментах

VI. Домашнее задание.

Упражнение 6, 5. Стр.116,117

  1. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок









4 класс Урок №10 Русский язык

Тема урока: Знай , люби и береги природу. Безударные гласные.

Цели урока: 1. дать понятие о безударных гласных, заостряя при этом внимание на двух сторонах данного явления: близость значений и различия –смысловые оттенки, разная эмоционально-стилистическая окраска

2. развитие и умения и навыков использования безударных гласных в речи.

3. воспитание коммуникабельности , любви к окружающей среде .

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: развитие речи, творческий диктант, работа по сюжетным картинкам

Оборудование: сборник диктантов, сюжетные картинки, словарь .

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

Упражнение 6, 5. Стр.116,117

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя: безударные гласные надо проверять ударением.

Земля – земли, трава – травы, гора – горы.

  1. Работа по картинке. Упражнение 1 . рассмотрите картинку. Расскажите что на ней нарисовано , куда идут дети.

  2. Объясните смысл пословицы : Природа - мать, учись ее любить и охранять.

  3. Мозговая атака. Что такое природа? Составление кластера .

Природа





  1. Чтение правила на стр.119



3. Приведите свои примеры. (школьники, смеяться, друг, мокрый, скрываться)

V. Закрепление материала

Задание №2 стр.118 устно. Прочитайте текст. Скажите чему он нас учит.

Словарная работа

Вопросно – ответная беседа

Творческий диктант. Вставить вместо пропусков существительные.(см.: ..... отличная, ....... хорошее, ................ плохое, ......................... умная, ................. нежная, ............ пасмурная.)

Это интересно знать: Самое крупное животное – синий кит. Длина его 33 метра, а язык весит 3 тонны. Малыш кита больше слона. Синий кит кормит своего малыша молоком. Молоко кита в 10 раз жирнее коровьего.

Развитие речи. Чтение текста по цепочке.

VI. Домашнее задание.

  1. Упражнение 6, стр.120

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок



4 класс Урок №11 Русский язык

Тема урока: Лес и ручей. Существительное и прилагательное среднего.

Цели урока: 1. дать понятие о родах существительных среднего рода; 2.способствовать усвоению простейших стилистических разграничений.

3. воспитание культуры речи и бережное отношение кокружающей среде

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: творческая работа.

Оборудование: раздаточно-дидактический материал, пословицы и поговорки, иллюстрации

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания.

  1. Упражнение 6, стр.120

IV. Объяснение нового материала

  1. Слово учителя:

  2. Что обозначает существительное?

  3. На какие вопросы отвечают?

  4. Что обозначает прилагательное?

  5. На какие вопросы отвечают?

  6. Какие роды существительных вы знаете?

  7. Как изменяются прилагательные и существительные по родам?

  8. Работа по карточке .

  9. V. Закрепление материала

Задание №1 стр.121 устно

Чтение текста учениками

Словарная работа

Ответы на вопросы

Развитие речи. Составьте диалог о погоде ранней и поздней весны.

Диаграмма Венна.

природа ранней весны ………………….. природа поздней весны

упражнение 2. Рассмотрите картинки. Назовите какие это деревья.

Запомните.

Слова солнце, небо, слово – существительное среднего рода. Их можно заменить словом оно. От существительного среднего рода к прилагательному ставится вопрос какое? Солнце какое ? – солнце ясное

VI. Домашнее задание.

  1. Задание №7 стр.123

  2. выучить стих-ие

  3. прочитать рассказ «Лес и ручей» стр.121

VII. Подведение итогов урока.

Комментирование оценок





4 класс Урок №12 Русский язык

Тема урока: Зеленый город. Окончания существительных единственного и множественного числа.

Цели урока: 1. повторить изученное о существительных;

2. развивать умения учащихся выделять микротемы, озаглавить части текста.

3. воспитание внимательности, сосредоточенности при выполнении работ.

Тип урока: повторение изученного материала

Методы и приемы: фронтальный опрос,творческая работа.

Оборудование: раздаточно-дидактический материал.

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

Зеленый

город

III. Повторение изученного.

А) Фронтальный опрос по теме:

1.Что обозначает существительное?

2. На какие вопросы отвечают?

На какие числа делится существительное ?

Какие окончания существительных во множественном числе?

Чтение стихотворения «Зеленый город». Составление кластера .

ЭТО интересно знать: родина апельсина –Китай. Само слово «апельсин» в переводе с немецкого языка означает «китайское яблоко». Апельсиновые деревья живут до ста пятидесяти лет.

В) работа по раздаточно-дидактическому материалу.

Творческая работа. Расскажите как вы работаете в школьном саду, в парке. Какие вы сажаете деревья, цветы? Как ухаживаете за ними?

Упражнение 2. К существительным во множественном числе напишите существительные в единственном числе. Подчеркните согласные в конце слов.

Упражнение 3. Допишите предложения.

Развитие устной речи. Чтение текста учениками по цепочке (упражнения 5)

IV. Домашнее задание.

1.задание №6стр.126 Написать небольшое сочинение о своём городе

V. Подведение итогов урока. Комментирование оценок








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
В троллейбусе. Предложение и словосочетание.

Автор: Турсынкулова Загира Карсыбаевна

Дата: 29.02.2016

Номер свидетельства: 300471

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Открытый урок по русскому языку "Транспортные средства""
    ["seo_title"] => string(56) "otkrytyi_urok_po_russkomu_iazyku_transportnyie_sriedstva"
    ["file_id"] => string(6) "388137"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486311100"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Слитное и раздельное написание производных предлогов. Правописание предлогов, образованных на основе наречий "
    ["seo_title"] => string(120) "slitnoie-i-razdiel-noie-napisaniie-proizvodnykh-priedloghov-pravopisaniie-priedloghov-obrazovannykh-na-osnovie-nariechii"
    ["file_id"] => string(6) "242709"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445523614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Тестовые задания по русскому языку за 5 класс "
    ["seo_title"] => string(49) "tiestovyie-zadaniia-po-russkomu-iazyku-za-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "167826"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1423144457"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Винительный падеж существительного "
    ["seo_title"] => string(43) "vinitiel-nyi-padiezh-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "234557"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443463068"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Открытый урок на тему: Дополнение"
    ["seo_title"] => string(35) "otkrytyi_urok_na_tiemu_dopolnieniie"
    ["file_id"] => string(6) "367770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1481301351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства