kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тестовые задания по русскому языку за 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Сколько форм речи существует в русском языке?  Выберите правильный ответ:

А) только устная форма

Б) устная и письменная форма

В) только письменная форма

Г) вообще нет форм речи

2. Когда говорит один человек это:

А) Монологическая речь

Б) диалогическая речь

В)  монологическая и диалогическая речь

Г) нет правильного ответа

3. Что такое текст:

А) то о чем говорится  или о ком говорится в тексте

Б) то чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан

В) сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

Г) сочетание двух и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

4. Что такое основная мысль текста:

А) то о чем говорится  или о ком говорится в тексте

Б) то чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан

В) сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

Г) сочетание двух и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

5. Дайте определение разговорному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

6. Дайте определение художественному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

7. Дайте определение научному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

8. Дайте определение публицистическому стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

9. Дайте определение официально-деловому стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем в деловой переписке граждан с гос. учреждениями,  и друг с другом +

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

10. при помощи каких частей слова образуются новые слова:

А) суффикс и корень

Б) основа и окончание

В) суффикс и приставка

Г)  окончание и приставка

11. Подберите слово к схеме ¬ ∩???:

А) подосиновика    Б)  ягнята      В) прибрежный    Г) грибочек

12.  Укажите слово в котором пишется Ъ:

А) солов..и    Б)  под..ехать      В) под..бежать   Г) обез..яна

 13. Укажите слово в котором пишется Ю

А) щ..ка    Б)  брощ..ра      В) ч..до   Г) ч..жой

14. Укажите только самостоятельные части речи:

А) числительное, союз, наречие

Б) существительное, частица, прилагательное

В) прилагательное, предлог, местоимение 

Г) глагол, наречие, местоимение

15. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

А) что делать, что делал, что делаю, что буду делать

Б) что делать, что сделал, что сделаю

В) что сделать, что делать, что сделаю

Г) что сделал, что делал, что буду делать

16. Какая пара слов является словосочетанием?

А) лес прохладен

Б) вокруг стола

В) чёрной полосой

Г) не пылает, не горит

17.  Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая  основа   – это …

А) словосочетание

Б)  любые слова, которые передают главную мысль предложения

В) слово или слова, которые выделяются интонацией

Г) главные члены предложения

18Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

 А) пират искал

 Б) искал клад

 В) нашёл сундук

 Г) пират искал, нашёл

19.  Укажите побудительное предложение.

А) Сырой туман висел над рекой.

Б) Кто там стучится у ворот?

В) Закружилась листва золотая.

Г) Расскажи мне об этом писателе.

20.  Выберите правильный вариант определения понятия

Сказуемое – это…

А) главный член предложения, который называет действие

Б) второстепенный член предложения

В)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

Г)любой член предложения, выраженный глаголом

21. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

22. В этом предложении нужно поставить тире.

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

23. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

А) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
Б) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
В)  И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
Г)  Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной. 

  1. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

А) От вокзала мы доехали на троллейбусе.

Б) Ночью все кошки серы.

В) В лесу раздавался топор дровосека.

Г) Вчера мы были в театре.

25.  Укажите простое нераспространенное предложение.

А)        Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

Б)        Цветы распустились и заблагоухали.

В)        Цветы в саду распустились.

Г)        В саду распустились любимые цветы.

26. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

А) Листья задрожали, оторвались и полетели.

Б) Зашумел в лесу золотой дождь.

В)  Настало доброе  летнее утро.

Г) Воздух чист и прозрачен.

27. Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

А)члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

Б)члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

В)второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

Г) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

28. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А) Не трещите, морозы, в заповедном бору!

Б) Дождик, хватит тебе литься!

В) Ребята, Не Москва ль за нами?

Г) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

29. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

А) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

Б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

В) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

Г) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

30.  Укажите предложение, в котором  есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

А) В весеннем лесу появились первые цветы.

Б). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

В) Весна спешит  а зима не отступает.

Г)Я помню  песни у костра.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тестовые задания по русскому языку за 5 класс »

Тестирование по русскому языку за 5 класс


1. Сколько форм речи существует в русском языке? Выберите правильный ответ:

А) только устная форма

Б) устная и письменная форма

В) только письменная форма

Г) вообще нет форм речи

2. Когда говорит один человек это:

А) Монологическая речь

Б) диалогическая речь

В) монологическая и диалогическая речь

Г) нет правильного ответа

3. Что такое текст:

А) то о чем говорится или о ком говорится в тексте

Б) то чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан

В) сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

Г) сочетание двух и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

4. Что такое основная мысль текста:

А) то о чем говорится или о ком говорится в тексте

Б) то чему учит текст, к чему призывает, ради чего написан

В) сочетание предложений, связанных между собой по смыслу и грамматически

Г) сочетание двух и более слов, связанных между собой по смыслу и грамматически

5. Дайте определение разговорному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

6. Дайте определение художественному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

7. Дайте определение научному стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

8. Дайте определение публицистическому стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем, когда нужно нарисовать словами конкретные картины и образы

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

9. Дайте определение официально-деловому стилю:

А) употребляем при передаче научных сведений, объяснений, фактов

Б) используем, когда хотим поделиться мыслями и чувствами с близкими, хорошо знакомыми людьми.

В) используем в деловой переписке граждан с гос. учреждениями, и друг с другом +

Г) присущ материалам газет, журналов, радио и телепередач

10. при помощи каких частей слова образуются новые слова:

А) суффикс и корень

Б) основа и окончание

В) суффикс и приставка

Г) окончание и приставка

11. Подберите слово к схеме ¬ ∩۸۸:

А) подосиновика Б) ягнята В) прибрежный Г) грибочек

12. Укажите слово в котором пишется Ъ:

А) солов..и Б) под..ехать В) под..бежать Г) обез..яна

13. Укажите слово в котором пишется Ю

А) щ..ка Б) брощ..ра В) ч..до Г) ч..жой

14. Укажите только самостоятельные части речи:

А) числительное, союз, наречие

Б) существительное, частица, прилагательное

В) прилагательное, предлог, местоимение 

Г) глагол, наречие, местоимение

15. Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы:

А) что делать, что делал, что делаю, что буду делать

Б) что делать, что сделал, что сделаю

В) что сделать, что делать, что сделаю

Г) что сделал, что делал, что буду делать

16. Какая пара слов является словосочетанием?

А) лес прохладен

Б) вокруг стола

В) чёрной полосой

Г) не пылает, не горит

17.  Среди данных утверждений найдите верное.

Грамматическая  основа   – это …

А) словосочетание

Б)  любые слова, которые передают главную мысль предложения

В) слово или слова, которые выделяются интонацией

Г) главные члены предложения

18Укажите грамматическую основу в предложении.

Одноногий пират искал с золотом клад, а нашёл лишь пустой сундук.

 А) пират искал

 Б) искал клад

 В) нашёл сундук

 Г) пират искал, нашёл

19.  Укажите побудительное предложение.

А) Сырой туман висел над рекой.

Б) Кто там стучится у ворот?

В) Закружилась листва золотая.

Г) Расскажи мне об этом писателе.

20.  Выберите правильный вариант определения понятия

Сказуемое – это…

А) главный член предложения, который называет действие

Б) второстепенный член предложения

В)главный член предложения, который называет того, кто действует, испытывает состояние или обладает признаком

Г)любой член предложения, выраженный глаголом

21. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим.

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья.

В) Утром ветер разогнал туманы.

Г) Зеркало залива освещает луч.

22. В этом предложении нужно поставить тире.

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

23. Укажите тот вариант ответа, где выделенное слово является дополнением.

А) Однажды по почте пришли сразу две ОТКРЫТКИ из нашей школы.
Б) Я ВООБЩЕ не люблю, когда моим родителям из школы присылают открытки.
В)  И как-то НЕЧАЯННО прочитал… На этот раз речь шла не обо мне.
Г)  Маму и папу приглашали на традиционный «объединенный» вечер выпускников сразу двух ШКОЛ: нашей и музыкальной. 

  1. В каком предложении обстоятельство выражено наречием?

А) От вокзала мы доехали на троллейбусе.

Б) Ночью все кошки серы.

В) В лесу раздавался топор дровосека.

Г) Вчера мы были в театре.

25.  Укажите простое нераспространенное предложение.

А)        Цветы распустились и наполнили сад неповторимым ароматом.

Б)        Цветы распустились и заблагоухали.

В)        Цветы в саду распустились.

Г)        В саду распустились любимые цветы.

26. Выпишите номера предложений, в которых есть определения.

А) Листья задрожали, оторвались и полетели.

Б) Зашумел в лесу золотой дождь.

В)  Настало доброе  летнее утро.

Г) Воздух чист и прозрачен.

27. Выберите правильный вариант определения понятия

Однородные члены – это…

А)члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову

Б)члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос

В)второстепенные члены предложения, которые произносятся с интонацией перечисления

Г) члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же слову

28. Найдите предложение, в котором неверно расставлены знаки препинания при обращении.

А) Не трещите, морозы, в заповедном бору!

Б) Дождик, хватит тебе литься!

В) Ребята, Не Москва ль за нами?

Г) Отпусти меня, Иванушка, я тебе великую службу сослужу.

29. Укажите предложение, в котором есть обобщающее слово.

А) Весна чувствовалась повсюду: в прозрачном звенящем воздухе, в звонких утренних песнях синичек, в веселой капели.

Б) На полках магазина красовались куклы с большими голубыми глазами, игрушечные машины с блестящими кузовами, веселые ярко-оранжевые неваляшки.

В) Лес был полон ягод, грибов, орехов.

Г) Все пришли на праздник и очень радовались этому.

30. Укажите предложение, в котором  есть однородные члены (знаки препинания не расставлены).

А) В весеннем лесу появились первые цветы.

Б). Зима еще хлопочет и на весну ворчит.

В) Весна спешит  а зима не отступает.

Г)Я помню  песни у костра.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Тесты

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Тестовые задания по русскому языку за 5 класс

Автор: Уалиева Шнар Хамзиевна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167826

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Подготовка к итоговой аттестации. Типовые тестовые задания. Русский язык. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(87) "podghotovka-k-itoghovoi-attiestatsii-tipovyie-tiestovyie-zadaniia-russkii-iazyk-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "115251"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1411911655"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Тестовые задания для начальных классов "
    ["seo_title"] => string(44) "tiestovyie-zadaniia-dlia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "234292"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1443405302"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Тестовые задания для 11 класса"
    ["seo_title"] => string(36) "tiestovyie_zadaniia_dlia_11_klassa_1"
    ["file_id"] => string(6) "437471"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1510072117"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА "СВЯЗЬ СЛОВ В СЛОВОСОЧЕТАНИИ" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-konspiekta-uroka-russkogo-iazyka-sviaz-slov-v-slovosochietanii"
    ["file_id"] => string(6) "124722"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414772628"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку "Буквы и и ы после ц" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-bukvy-i-i-y-poslie-ts"
    ["file_id"] => string(6) "227110"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440602461"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства