kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гостях у дядюшки Глагола

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

  • в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи;
  • расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний;
  • развивать творческий потенциал учащихся, способствовать здоровому духу соревнования.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у дядюшки Глагола»

Урок русского языка в 5 классе

Тема урока: В гостях у дядюшки Глагола

Повторение и обобщение по теме «Глагол»

Цели урока:

  • в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи;

  • расширять кругозор учащихся, поддерживать интерес к получению новых знаний;

  • развивать творческий потенциал учащихся, способствовать здоровому духу соревнования.

Организация урока: групповая форма работы

Оборудование: презентация, рисунок дома, магнитики

Ход урока:

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

( Н.Зиганшина)



1.Слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть на уроке. Прослушайте стихотворение и подумайте, о какой части речи мы будем сегодня говорить? (Ответ: глагол)

Учитель: Мы с вами находимся в гостях у дядюшки Глагола, который живет на улице Морфологической.

Учитель: Как вы думаете, какие есть соседи у глагола? (Имя существительное, имя прилагательное, местоимение, наречие, имя числительное ) У каждого из нас есть свой дом, где нам тепло и уютно, где нас всегда ждут.

- Ребята, все вы знаете старушку Шапокляк, которая любит творить всякие пакости. Так вот она недавно побывала на улице Морфологической и испачкала в доме дядюшки Глагола все окна. Вы видите здесь четыре окна – четыре комнаты, в каждой живут родственники д. Глагола. Он просит нас помочь - очистить, помыть окна в его доме, чтобы жить им было веселее. А нам стало понятно, кто, в какой комнате живёт. А сделать мы это сможем необычным способом: с помощью знаний, которые получили на уроках. Откроем тетради и запишем число и тему: Повторение и обобщение по теме «Глагол». Давайте вместе подумаем, какова цель нашего урока? (Ответ: Обобщить и повторить всё изученное по данной теме.

Нам сегодня потребуется вспомнить всё, что мы изучили о глаголе. А оценить наши знания поможет уважаемое жюри.

У нас созданы 3 команды знатоков глагола, в каждой есть лидер

Разминка

Начнём с разминки.

Командам задаются вопросы (по три вопроса)

Вопросы:

  1. Какой частью речи является глагол и что он обозначает? (Самостоятельной частью речи, действие)

  2. На какие вопросы отвечает глагол в начальной форме? ( Что делать? Что сделать?)

  3. Какие морфологические признаки глагола вы знаете? (Вид, спряжение, число, время, лицо, род (если есть).

  4. Какие три времени есть у глагола?

  5. Как изменяются глаголы в прошедшем времени? (По числам, родам в ед. числе)

  6. Назовите синтаксическую роль глагола. Какими членами предложения может быть глагол? (Подлежащим, сказуемым, дополнением и т.д.)

  7. Что называется спряжением? (Изменение глаголов по лицам и числам.)

  8. Назовите вопросы совершенного и несовершенного вида.

  9. Какого времени нет у глаголов совершенного вида? (настоящего времени)



Приступаем к первому заданию. Очистим 1 окно

Задание № 1. «Кто больше?» «Сёстры – орфограммы» В доме д. Глагола живут сёстры - орфограммы. Для выполнения задания необходимо вспомнить все изученные орфографические правила по теме «Глагол». Давайте правильно выполним задание, очистив первое окно. Найдите все ошибки, допущенные учениками, и исправьте их.

(Ответ: 5 орфограмм)

Прочитайте словосочетания и предложения, найдите и исправьте ошибки, выделите орфограммы. Сколько орфографических правил Вам помогли справиться с этим заданием? В тетрадь выпишите по одному примеру на каждую орфограмму.

1 команда

  1. Блистит на солнце 7) Она ничего небоиться

2) недумал о себе 8) Он скатиться с горы

3) разжегать костёр 9) не годовать из-за оценки

4) мечтаиш о море 10) запереть двери

5) пошли купатся 11) рисуеш плакат

6) замиреть от восторга 12) постелить скатерть



2 команда

  1. Он собераеться в лес. 7) выжегать на дощечке

  2. вытерать лицо 8) Они могут поднятся на гору.

  3. переписываиш сочинение 9) не навидеть врага

  4. неприготовил костюм 10) идёш по улице

  5. блистает в полях 11) не сшила платье

  6. расстилить коврик 12) Егор задумываеться о будущем.



3 команда

  1. Игрушки валяються на полу 7) Он готовиться к соревнованиям

  2. замерал от страха 8) вчера не приходил

  3. замечаиш ошибки 9) растиреть масло

  4. ничего непросил 10) сдирать краску

  5. спрячешся от всех 11) отправишся в санаторий

  6. не доумевать по поводу его решения 12) нигде не был



Отвечает один учащийся от команды. Остальные смотрят правильные ответы на слайде.



Приступаем ко второму заданию. Очистим 2 окно

Вам даны отрывки из стихотворений поэтов Южного Урала

Задание №2: Найдите в стихотворении все глаголы, укажите их вид и время.

В тетрадь выпишите по одному глаголу сов.вида и несов. вида.

1 команда

Сорокин Валентин Васильевич

Заря вдалеке отпылала,

Упали в горах небеса,

По древним просторам Урала,

Как дикая, скачет гроза.

Берёзы вершинами плещут,

И сумрак клубится кругом.

Горячие молнии блещут,

и тяжко катается гром…

2 команда

Суслов Владимир Алексеевич

Приход весны

Зима позёмку сдёрнула, как полог,

Проталинами щурятся поля.

Под громкие призывы журавля

Пришла весна по жёрдочке в посёлок.

Искрятся старых листьев пятачки,

У верб сверкают новые серёжки.

И почки разжимают кулачки,

отогревают клейкие ладошки.

3 команда

Дышаленкова Римма Андрияновна

Растёт у забора растение Ссора.

Растение Ссора раскинуло споры.

И если окажетесь вы у забора,

Немедленно вспыхнет ужасная ссора...

Девчонки заводят укоры, раздоры,

Мальчишки дерутся, а бабушки спорят.

Наплачутся все, накричатся и скоро

Домой разбегутся от злого забора…





Физкультминутка Игра на внимание

– Предлагаю вам, трудолюбивые ученики, сыграть в игру, которая называется «Домашние дела дядюшки Глагола». Условия такие. Я читаю список слов. Большая часть из них – глаголы. Но встречаются и существительные. Так вот, когда я называю глагол, вы должны хлопнуть в ладоши, а если называются существительные, хлопать нельзя. Ошибся – выходи из игры. Победил тот, кто остался.  Итак, приготовились!
Дядюшка Глагол дома ВЫТИРАЛ, ПОДМЕТАЛ, ЗАШИВАЛ, ПОЛИВАЛ, САМОСВАЛ, СТИРАЛ, КОПАЛ, НОСИЛ, ЛЕПИЛ,ВАРИЛ, КРОКОДИЛ, ПИЛИЛ,БЕЛИЛ, ВЫЛИЛ, ЗАЖЕГ, ФЛАЖОК, ДРУЖОК.

Приступаем к третьему заданию. Очистим 3 окно

« Капитаны – вперёд!»

Задание: Данные глаголы замените глаголами в форме будущего времени. (1 капитан - 1 лицо ед.числа; 2 капитан - 2 лицо ед числа ; 3 – 3 лицо ед. числа)

1 капитан

Держать -

Подсчитать -

Трудиться -

Постелить –

2 капитан

Журчать –

посмотреть –

рассказать –

Говорить –

3 капитан

Выписать –

Ждать –

Пить-

Подтянуть –

Игра «Третий лишний» (общее задание)

Команды получают задание, определить третье лишнее слово в строчке. Нужно объяснить свой выбор.

(на слайде) 1) принесёт, строит, переплывёт

  1. привлекает, рисует, принимал

  2. (не) спал, (не) здоровилось, (не) выучили

  3. Держать, мечтать, слышать

  4. Прот..рать, разб..рать, зап..реть



ЗАДАНИЕ №4 Приступаем к последнему заданию. Очистим 4 окно

Вставьте буквы. Определить спряжение глаголов, выделите окончания, укажите лицо глаголов. Произвести синтаксический разбор первой пословицы. Запишите первую пословицу в тетрадь, выполните её синтаксический разбор.

  1. Ход..т журавль по болоту, нанима..тся на работу.

  2. Сначала посмотри, кто тебя слуша..т, а затем начни свою речь.

  3. Чужим трудом не постро..шь дом



  1. Недруг поддакива..т, а друг спор..т.

  2. В решете воды не удерж..шь.

  3. Друга приобрести трудно даже в течение года, а обид..ть можно и в один час.

  1. Доброе дело скрытности не люб..т.

  2. У жадного среди зимы снега не выпрос..шь.

  3. Мир освеща..тся солнцем, а человек - знанием.

Проверка на слайде. Синтаксический разбор пишут на доске по одному ученику от команды.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Ребята, если вам урок понравился, положите в коробочку красный прямоугольник, если вы затруднялись при выполнении заданий, положите зелёный прямоугольник, а если урок показался очень трудным, то положите жёлтый прямоугольник.

Спасибо за урок, до свидания, всего доброго! До новых встреч!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
В гостях у дядюшки Глагола

Автор: Девяткова Елена Николаевна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268730

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Открытый урок по русскому языку    «В гостях у дядюшки Глагола» "
    ["seo_title"] => string(66) "otkrytyi-urok-po-russkomu-iazyku-v-ghostiakh-u-diadiushki-glaghola"
    ["file_id"] => string(6) "130011"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415807238"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок русского языка на тему: "В гости к Дядюшке Глаголу" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-v-ghosti-k-diadiushkie-glagholu"
    ["file_id"] => string(6) "150005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383157"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока по русскому языку по теме "Глагол" 4 класс"
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekturokaporusskomuiazykupotiemieglaghol4klass"
    ["file_id"] => string(6) "342016"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1472801058"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Конспект урока на тему "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-1"
    ["file_id"] => string(6) "141692"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418149560"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока на тему "Части речи. Повторение""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "309488"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458811933"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства