kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Части речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Части речи

Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 
2.Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. 
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 
Оборудование: интерактивная доска 
памятки по разбору частей речи 
схемы разбора частей речи 
разноуровневые задания на карточках 
тесты 
Тип урока: обобщение. 
Методы: проблемный 
частично – поисковый 
наглядный 
игровой 
Формы работы: фронтальная 
индивидуальная 
групповая 
Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации

                          Ход урока 
I. Вводно – мотивационный этап. 
1. Психологический настрой 
Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

II. Операционно – познавательный этап 
1. Выход на тему и цель урока. 
Я очень хочу. Чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и обобщили то что уже знаем.

3.Разминка «Да» или «Нет».

Я произношу утверждение, вы отвечаете  да или нет.

1.     Имя прилагательное отвечает на вопрос какое? Какая? Какой? Какие? +

2.     Местоимения называют предмет. –

3.     Глагол обозначает признак предмета. –

4.     Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. +

5.     Имя существительное отвечает на вопросы что делает? Что сделает? –

6.     Гласный звук образует слог?

7.     Глагол в предложении является подлежащим. –

Тема и задачи.

Все знания вы получаете постепенно как бы поднимаясь по лестнице . У каждого на столе лежит лист самооценки. Поставьте себя в начале урока. А в конце урока мы проверим, как повысилась ваша самооценка.

   слайд 1

У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 
 

  1. Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. 
    Как зовут нашего гостя? (Имя существительное) 
     (слайд № 2) 
    – Посмотрите, какие предметы у дедушки существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы.

 сл 3
 
R: Итак: Что обозначает существительное? 
На какие вопросы оно отвечает? 

 сл 4
 

  1. Встречайте второго гостя 
    Художницу нашу знает весь свет 
    Раскрасит художница всякий предмет. 
    Ответит всегда на вопросы такие: 
    Какой? Какая? Какое? Какие. 
    Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
    Изменит окончание, когда ему нужно. 
    Оно его не бросит в воде и на земле: 
    Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
    – Как зовут нашего второго гостя? (Имя прилагательное) 
     

 (слайд № 5) 
А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменился текст благодаря прилагательным? 
    6
R: Итак: Что обозначает имя прилагательное? 
На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 
 7

  1. Встречайте третьего гостя 

   8
Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя? (Глагол) 
(слайд № 1) 
Дядюшка глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. 

  9
Так какие действия выполняет глагол? 
( катается, скользит, бегает, плавает, слушает.)

 10
R: Итак: Что обозначает глагол? 
На какие вопросы отвечает глагол?

  1. А следующий наш гость очень скрытный он обозначает предметы но не называет их (Кто же он?)

 

Какие местоимения вы знаете перечислите их.

5)Встречайте следующего гостя с помощью  которого мы считаем предметы. (Какая это часть речи?)


Какое общее название можно дать всем этим гостям? (Части речи) 
Значит, что мы будем сегодня повторять? 

Запишите тему урока «Части речи».

3. Каллиграфическая минутка.

Слайд

м л о р е а с у 

На какие группы можно разделить буквы?

Гласные:о а е у

Согласные:м л р с

Какая буква лишняя в каждой группе?

Е- обозначает два звука

С-парный глухой согласный

Запишите слоги с этими буквами.
Открыли тетради,  спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. 
Продолжим урок выполнением каллиграфической минутки. 
С какой целью мы её проводим? 
(Отрабатываем навык красивого письма) 
2. Обобщение (работа в группах) 
А сейчас давайте обобщим все, что вы знаете о частях речи. Гости урока хотят, чтобы вы о них всё написали, а затем рассказали. 
(Раздаю группам опорные схемы) 
Имя существительное 

1.Что такое?
2.Что обозначает 
3.Отвечает на вопросы 

1. 
2. 
3. 
Имя прилагательное 
1.Что такое? 
2.Что обозначает? 
3. Отвечает на вопросы 
1. 
2. 
Глагол 
1.Что такое? 
2.Что обозначает? 
3. Отвечает на вопросы 
1.

2.
3.
Местоимение

1.Что такое?

2.Что обозначает?

3.Отвечает на вопросы

Учащиеся в группах обсуждают и заполняют опорные схемы. Затем представители от групп рассказывают по схемам всё об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. (слайд № 2) 
R: Итак, зачем мы проводили с вами эту работу? 
(Повторили все, что мы знаем о частях речи)

5. Физкультминутка 
А сейчас ребята отдохнём и поиграем. 
Встали, вышли из – за парт. 
Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. 
Слова: Природа оживает. Птицы прилетают. День длинный, светлый. Деревья распускаются. 
- О чем говорится в этих предложениях? (о весне) 
- Какие признаки весны были перечислены? 
- Кто из вас был самым внимательным и смог сосчитать, сколько же было глаголов? (3)

6. Закрепление изученного. 
1) упр.239с.132

Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой группы с новой строки, вставляя пропущенные буквы.

2)Физминутка для глаз

3)Ига «Третий лишний».

Найди в каждом столбике лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 
 

- Как вы находили лишнее слово?

III. Этап контроля и рефлексии. 
- Какие  гости приходили к нам сегодня на урок? 
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

-Спасибо  за внимание.

Как выдумаете на какую оценку вы знаете материал о частях речи?               

Д/з  проверим свои знания с помощью теста.

Тест по русскому языку (слайд № 6) 
3 класс 
Тема: Части речи (обобщение) 
1. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
3. Что обозначает глагол? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
4. Из данных слов выбери имена существительные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
5. Из данных слов выбери прилагательные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
6. Из данных слов выбери глаголы 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Части речи" »

Тема: Части речи (повторение), 3 класс

Цели: 1. Создать условия для обобщения знаний учащихся о частях речи. Формировать умение распознавать части речи. 
2.Способствовать развитию творческого мышления, внимания, орфографической зоркости. 
3. Содействовать воспитанию коллективных навыков работы в группе, уважения друг к другу, взаимопомощи, любознательности. 
Оборудование: интерактивная доска 
памятки по разбору частей речи 
схемы разбора частей речи 
разноуровневые задания на карточках 
тесты 
Тип урока: обобщение. 
Методы: проблемный 
частично – поисковый 
наглядный 
игровой 
Формы работы: фронтальная 
индивидуальная 
групповая 
Технология: элементы проблемного обучения, ИКТ, уровневой дифференциации

Ход урока 
I. Вводно – мотивационный этап. 
1. Психологический настрой 
Прозвенел уже звонок, 
Начинается урок. 
А теперь все повернитесь, 
И друг другу улыбнитесь. 
Улыбнитесь мне, гостям 
И садитесь по местам.

II. Операционно – познавательный этап 
1. Выход на тему и цель урока. 
Я очень хочу. Чтобы урок получился интересным, познавательным, чтобы мы вместе повторили и обобщили то что уже знаем.

3.Разминка «Да» или «Нет».

Я произношу утверждение, вы отвечаете да или нет.

1.     Имя прилагательное отвечает на вопрос какое? Какая? Какой? Какие? +

2.     Местоимения называют предмет. –

3.     Глагол обозначает признак предмета. –

4.     Существительные бывают одушевленные и неодушевленные. +

5.     Имя существительное отвечает на вопросы что делает? Что сделает? –

6.     Гласный звук образует слог?

7.     Глагол в предложении является подлежащим. –

Тема и задачи.

Все знания вы получаете постепенно как бы поднимаясь по лестнице . У каждого на столе лежит лист самооценки. Поставьте себя в начале урока. А в конце урока мы проверим, как повысилась ваша самооценка.

слайд 1

У нас сегодня необычный урок русского языка, потому что к нам пришли необычные гости. А кто они, вы узнаете по визитным карточкам, которые сейчас прослушаете. 
Представление гостей. 


  1. Эта часть речи может превращаться в любые предметы: живые и неживые. 
    Как зовут нашего гостя? (Имя существительное) 
    (слайд № 2) 
    – Посмотрите, какие предметы у дедушки существительного на рисунке, и на какие вопросы отвечают эти предметы.

 сл 3
 
R: Итак: Что обозначает существительное? 
На какие вопросы оно отвечает? 

сл 4


  1. Встречайте второго гостя 
    Художницу нашу знает весь свет 
    Раскрасит художница всякий предмет. 
    Ответит всегда на вопросы такие: 
    Какой? Какая? Какое? Какие. 
    Оно с существительным живёт на редкость дружно, 
    Изменит окончание, когда ему нужно. 
    Оно его не бросит в воде и на земле: 
    Стоит в одном с ним роде и в одном числе. 
    – Как зовут нашего второго гостя? (Имя прилагательное) 


(слайд № 5) 
А теперь посмотрите на рисунок и скажите, как изменился текст благодаря прилагательным? 
6
R: Итак: Что обозначает имя прилагательное? 
На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 
7

  1. Встречайте третьего гостя 

8


Я, страшное дело, какой деловой, 
В любые дела ухожу с головой. 
Задачи решаю, на скрипке играю, 
Сынишку соседки в коляске катаю, 
Я пряжу мотаю и хлеб покупаю, 
И на стадионе голы забиваю, 
Укроп поливаю, кусты подстригаю, 
И чисто – пречисто весь двор подметаю. 
Дорожки в саду я песком посыпаю, 
А после работы в тени отдыхаю. 
Как зовут нашего третьего гостя? (Глагол) 
(слайд № 1) 
Дядюшка глагол делает так много дел сразу, что кажется, будто у него несколько рук и ног. Он весь в движении. 

9
Так какие действия выполняет глагол? 
( катается, скользит, бегает, плавает, слушает.)

 10
R: Итак: Что обозначает глагол? 
На какие вопросы отвечает глагол?

  1. А следующий наш гость очень скрытный он обозначает предметы но не называет их (Кто же он?)

Какие местоимения вы знаете перечислите их.

5)Встречайте следующего гостя с помощью которого мы считаем предметы. (Какая это часть речи?)


Какое общее название можно дать всем этим гостям? (Части речи) 
Значит, что мы будем сегодня повторять? 

Запишите тему урока «Части речи».

3. Каллиграфическая минутка.

Слайд

м л о р е а с у 

На какие группы можно разделить буквы?

Гласные:о а е у

Согласные:м л р с

Какая буква лишняя в каждой группе?

Е- обозначает два звука

С-парный глухой согласный

Запишите слоги с этими буквами.
Открыли тетради, спинки ровные, тетрадь под углом. Отложили ручки. 
Продолжим урок выполнением каллиграфической минутки. 
С какой целью мы её проводим? 
(Отрабатываем навык красивого письма) 
2. Обобщение (работа в группах) 
А сейчас давайте обобщим все, что вы знаете о частях речи. Гости урока хотят, чтобы вы о них всё написали, а затем рассказали. 
(Раздаю группам опорные схемы) 


Имя существительное 

1.Что такое?
2.Что обозначает 
3.Отвечает на вопросы 

1. 
2. 
3. 
Имя прилагательное 
1.Что такое? 
2.Что обозначает? 
3. Отвечает на вопросы 
1. 
2. 
Глагол 
1.Что такое? 
2.Что обозначает? 
3. Отвечает на вопросы 
1.

2.
3.
Местоимение

1.Что такое?

2.Что обозначает?

3.Отвечает на вопросы



Учащиеся в группах обсуждают и заполняют опорные схемы. Затем представители от групп рассказывают по схемам всё об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. (слайд № 2) 
R: Итак, зачем мы проводили с вами эту работу? 
(Повторили все, что мы знаем о частях речи)


5. Физкультминутка 
А сейчас ребята отдохнём и поиграем. 
Встали, вышли из – за парт. 
Если я буду называть глагол – вы садитесь (приседаете), если имя существительное – встаёте – руки по швам, если имя прилагательное – показываете волну рукой. 
Слова: Природа оживает. Птицы прилетают. День длинный, светлый. Деревья распускаются. 
- О чем говорится в этих предложениях? (о весне) 
- Какие признаки весны были перечислены? 
- Кто из вас был самым внимательным и смог сосчитать, сколько же было глаголов? (3)

6. Закрепление изученного. 
1) упр.239с.132

Распределите слова по частям речи. Запишите слова каждой группы с новой строки, вставляя пропущенные буквы.

2)Физминутка для глаз

3)Ига «Третий лишний».

Найди в каждом столбике лишнее слово, определи его часть речи и подпиши. 
1) Берёза, пчела, лёгкий, малина. 
2) Зелёная, сочная, свежая, растёт. 


- Как вы находили лишнее слово?

III. Этап контроля и рефлексии. 
- Какие гости приходили к нам сегодня на урок? 
- Давайте расскажем то, что мы о них знаем. 
- А как вы думаете, мы знаем о них всё или не всё? 
- Кто доволен своей работой на уроке? 
- Какое задание вызвало затруднение?

-Спасибо за внимание.

Как выдумаете на какую оценку вы знаете материал о частях речи?

Д/з проверим свои знания с помощью теста.

Тест по русскому языку (слайд № 6) 
3 класс 
Тема: Части речи (обобщение) 
1. Что обозначает имя существительное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
2. Что обозначает имя прилагательное? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
3. Что обозначает глагол? 
а) предмет б) признак предмета в) действие предмета 
4. Из данных слов выбери имена существительные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
5. Из данных слов выбери прилагательные. 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет 
6. Из данных слов выбери глаголы 
а) светлый, добрый б) бегать, играть в) солнце, свет


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Части речи"

Автор: Элиханова Айшат Алабиевна

Дата: 09.12.2014

Номер свидетельства: 141692

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по руссому языку по теме "Самостоятельные части речи" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-po-russomu-iazyku-po-tiemie-samostoiatiel-nyie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "181376"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425324177"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Конспект урока на тему: «Части речи» "
    ["seo_title"] => string(38) "konspiekt-uroka-na-tiemu-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "134331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416736993"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Урок-обобщение части речи"
    ["seo_title"] => string(33) "urok_obobshchieniie_chasti_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "387101"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1486057540"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка по теме "Части речи" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128323"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415470322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства