kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по русскому языку «В гостях у дядюшки Глагола»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

- в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи;

 -развивать память, мышление, творческое воображение, навыки грамотного письма;

-воспитывать активность, трудолюбие, навыки индивидуальной, групповой, самостоятельной работы, интерес к предмету.

Оборудование: искорки «радости» (из разноцветной фольги),  дядюшка Глагол;   карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.

 Хорошая мотивация к деятельности учащихся (психологическая установка на активную работу), а также физминутка. на уроке просматривается личностно-деятельностный подход к учащимся через самостоятельную работу, работу в парах.  

Разработка содержит игровые упражнения.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку «В гостях у дядюшки Глагола» »

Управление образования Акмолинской области

Отдел образования Астраханского района

ГУ «Кызылжарская средняя школа»





Открытый урок по русскому языку

4 «Б» класс

«В гостях у дядюшки Глагола»


Цель:

- в занимательной форме повторить и систематизировать изученные сведения о глаголе как части речи;

-развивать память, мышление, творческое воображение, навыки грамотного письма;

-воспитывать активность, трудолюбие, навыки индивидуальной, групповой, самостоятельной работы, интерес к предмету.

Оборудование: искорки «радости» (из разноцветной фольги), дядюшка Глагол; карточки с заданиями для групповой, индивидуальной работы.

Тип урока: урок закрепления знаний и умений.



Ход урока.

1.Орг. момент. Психологический настрой.

Учитель: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем уроке.

Ребята, посмотрите на наших гостей, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Подарите всем присутствующим «искорки» радости. (Дети сдувают «искорки» с рук).

2.Сообщение темы урока, цель. Слайд № 3

Учитель: В государстве Морфология есть удивительный город, в котором живёт один из наших друзей. Как его зовут?

«Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что думает, расскажет:

Чертит, пишет иль поет,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол,

Варит, жарит, моет, чистит-

Все расскажет нам... (глагол)»

Учитель: Сегодня мы побываем у Глагола в гостях. Согласны, ну тогда в путь!

Глагол Слайд № 4

Я страшное дело, какой деловой:

В любые дела ухожу с головой.

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю и хлеб покупаю,

И на стадионе голы забиваю.

Укроп поливаю, кусты подстригаю

И чисто-пречисто весь двор подметаю.

Дорожки песком я в саду посыпаю,

А после работы в тени отдыхаю.

Учитель: Сегодня мы с вами повторим, что узнали о глаголе на предыдущих уроках. Будьте внимательны на уроке, активны, я верю, что вы справитесь со всеми заданиями. Итак, мы идём в гости к дядюшке Глаголу. (Открывается доска). Слайд № 5

Глагол

-Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в мою страну.

-Сегодня мы с вами продолжим работу, которую вы начали на прошлых уроках. Я буду наблюдать, как вы умеете определять моё время, умеете ли вы подбирать меня к существительным , хочу узнать, как вы определяете моё спряжение .

Учитель: Про глагол есть шутка: «Часть речи, которая упала с печки и ударилась об пол, называется глагол».

Шутка шуткой, но в ней намёк на то, что глагол – это действительно самая живая, самая деятельная и деловая часть речи, которая никогда не сидит на месте, вся в движении, суетится, бегает.

Эпиграф урока: Слайд № 6
"Глагол - самая огнедышащая, самая живая часть речи".
А. Югов.

- Да ведь и назначение глагола – выражать само действие.

Глагол: Ну, что вы готовы погостевать в моей стране?

Ученики: Да!

3.Оформление тетради. Минутка чистописания. Слайд № 7

На доске каллиграфически написано предложение:

Лера видела в лесу настоящую лису.

-Чтобы отгадать букву минутки чистописания, играем в "Пентагон".

1.Это согласная буква.

2.Она обозначает звонкий звук.

3.Она является суффиксом - показателем прошедшего времени глаголов.

4.В данном предложении она встречается 4 раза.

Задание:

Письмо буквы - 1 строка, письмо предложения - 2-я строка.

4. Работа по теме урока

Глагол: И так, моё первое задание.

Что без меня предметы?

Лишь названия.

А я приду –

Всё в действие придёт:

Летит ракета,

Люди строят здания,

Цветут сады, и хлеб в полях растёт.

Учитель: Дядюшка Глагол предлагает вам привести в действие предметы. Слайд № 8

Подберите к существительным подходящие глаголы. Работа по карточкам.

Работа в парах

1 пара

волк блеет

овца хрюкает

свинья гогочет

гусь кудахчет

кузнечик мяукает

кошка стрекочет

курица воет

2 пара

ножницами пилят

пилой ловят

лопатой стригут

плугом бреют

бруском точат

бритвой копают

удочкой пашут

3 пара

ветры идут

ручьи греет

цветы поспевают

травы дуют

дожди цветут

ягоды текут

солнце зеленеют

Проверка. Слайд № 9

Учитель: Хорошо, молодцы ребята.

Глагол

Как изменяется глагол? (ответы детей)

Глагол: А сейчас я хочу проверить, как вы определяете моё время.

Учитель: На первый взгляд может показаться, что это самая простая тема. Ну, посудите сами: любой знает, что его жизнь состоит из прошлого, настоящего и будущего. Но всё - таки это не так.

- Какую временную форму глаголов вы знаете? Когда происходит действия глаголов в прошедшем, будущем и настоящем времени?

- Какие стихотворения вы учили о временах глагола? Давайте расскажем, дядюшки Глаголу. Слайд №10

Ученик 1

Прошедшее время.

Была я малышкой,

Играла с пустышкой,

Гуляла с братишкой

И с няней-мартышкой.

Я пела, плясала,

Над книжкой зевала,

Цветы собирала,

О чуде мечтала.

Но время бежало,

И я подрастала.

Я скоро узнала,

Что взрослою стала

И детство мое

Навсегда потеряла.

Ученик 2

Настоящее время

Ах, это прошедшее время! Чудесное, милое время!

Зато в настоящем одна проза!

Сейчас я живу

В небольшом зоопарке

И каждый мой день

Пребываю в запарке:

Я в школу бужу по утрам малышей,

Кормлю их, купаю

От ног до ушей.

Я штопаю, глажу, стираю,

Игрушки за них убираю,

Мету, отмываю,

Кручу, кипячу,

Хвалю и ругаю,

Шучу и ворчу.

Так мчится мое НАСТОЯЩЕЕ,

Нисколько меня не щадящее.

Ученик 3

Будущее время.

Я вот думаю, что будет, если вдруг

В понедельник или в среду

Я все брошу и уеду,

И оставлю их одних,

Безобразников моих.

Сяду в поезд и тогда

Посмотрю на города.

Я отправлюсь в южный порт

На какой-нибудь курорт.

Как начну я там форсить,

Платья модные носить,

Буду плавать, буду прыгать,

Буду всех с ума сводить.

Когда море надоест,

Запланирую отъезд.

И вернусь обратно к ним,

К безобразникам моим.

Учитель: Задание от дядюшки Глагола

Работают 3 ученика. На доске записаны 3 загадки. Каждый из учащихся должен отгадать загадку и определить время глаголов в ней. Слайд № 11

 Летит без крыльев и поёт,
Прохожих задирает.
Одним проходу не даёт,
Других он подгоняет. (ветер)

Я длинной шеей поверчу -
Груз тяжёлый подхвачу,
Где прикажут – положу:
Человеку послужу. (кран)

Принялась она за дело,
Завизжала и запела.
Ела, ела дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб. (пила)

Учитель: Молодцы ребята, справились с заданием.

- А теперь вспомните стихотворении о спряжении, которое вы учили.

Ученик 1

Чтоб определить спряжение,

Посмотри на окончание,

И ещё на ударение

Обрати своё внимание!

Когда окончание под ударением,

Легко ты узнаёшь, какое

Спряжение.

Учитель: Выполните следующие задание дядюшки Глагола.

Работа с учебником. Стр.164, упр. 412 (ученик работает у доски) Слайд № 12

Запишите глаголы в два столбика в зависимости от их спряжения. Обозначьте окончания.

Глагол: Давайте вспомним о глаголах в неопределённой форме.

Ученики. Неопределённая форма глагола, или инфинитив – это начальная форма глагола. Отвечают на вопросы что сделать? Что делать? И имеет суффикс -ти,- ть,-чь.

Он не указывает ни на время, ни на число, ни на лицо, ни на род.

- Какого вида могут быть глаголы? На какой вопрос отвечают глаголы неопределённой формы совершенного и несовершенного вида?

Учитель: Инфинитив неизменен в своих привычках, а по-научному это неизменяемая форма глагола. Слайд № 13

Работа с фразеологизмами

Учитель: Замените фразеологизмы глаголами в неопределённой форме, укажите вид глаголов (работа у доски)

Бить баклуши - лениться

Клевать носом - спать

Дать слово - пообещать

Держать язык за зубами - молчать

Зарубить на носу – запомнить

Физминутка Слайд №14-№23


Работа с учебником. Стр.166, упр.417. Коллективная работа (устно)

Как изменяются глаголы? Прочитайте слова. Найдите в каждой группе лишнее слово. Объясните свой выбор.

Учитель: Следующее задание такое. «Надо глаголы заставить»

Ученица

Надо глаголы заставить

Думать и нам отвечать,

Где Ь нужно ставить,

Где поскорей исключать.

Предположим, ученик

На пятерки учится;

Очень любит он учиться

И от книг не мучится.

Где тут –тся? Где тут –ться?

Надо разобраться.

Что делать? Учиться.

Что делает? Учится.

Превосходный ученик из него получится!

Предположим, ученик

Спит весь день и ленится,

Он учиться не желает,

На «авось» надеется.

Где тут –ться?

Где тут –тся?

Надо разобраться.

Что делать? Лениться.

Что делает? Ленится.

Все равно он от учебы никуда не денется!

Задание: Исправь ошибки в тексте и докажи Слайд №24

В зоопарке проживает много зверей. Крошечные медвежата резвяться в своей клетке. Львёнок Сенечка пытаеться укусить свою маму. Обезьяна держиться за ветку и сладко спит. Семейство тигров дружно умывается. Интересно ухаживать за животными и заботится о них.

-От чего же зависит написание ться и тся в глаголах?

Задание: выполните синтаксический разбор 4 предложения.

- Какова синтаксическая роль глагола?

Игра “Что? – Какой? – Что делает?”

Цель. Повторение и закрепление изученного о частях речи, умения образовывать однокоренные слова.

Содержание. В игре участвует по 3 человека. На доске записан столбик корней, от которых нужно образовать существительные, прилагательные, глаголы.

Материал для игры:

Кто? Что? Какой? Какая? Что делать?

Первая тройка учеников.

Ночь … …

… садовый …

… … летать

Игра … …

… сказочный …

… … бегать

Вторая тройка учеников.

мороз … …

… письменный …

… … учить

интерес … …

… сторожевая …

… … скучать

Подведём итоги: Блиц-опрос по теме «Глагол»: Слайд №25

1. Что такое глагол?

3. Что обозначает глагол?

4. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

5. Как иначе называется начальная форма глагола?

6. Как определить лицо?

7. Какого вида могут быть глаголы?

8. Что вы знаете о правописании глаголов с предлогами?

9. . Как пишется не с глаголами?

Учитель:

Ребята, подошло время прощаться с дядюшкой Глаголом. Но мы обязательно к нему приедем.

Глагол:

-Ребята, я очень рад, что вы сегодня меня порадовали своим приездом и так хорошо усвоили тему «Глагол».

-Непременно приезжайте ещё! А в память о сегодняшней встрече я хочу вам подарить звёздочки. Почему звёздочки?

Потому что звёздочки горят, светятся, освещают путь.

- Я хочу, чтобы вы тоже горели желанием учиться, светились добром, освещали друг другу путь, помогали и поддерживали друг друга. Всего хорошего! До скорой встречи!

Д/з с.215 упр.545 Слайд №26

Рефлексия Слайд № 27

- Вот и подошёл наш урок к концу.

- Каким он было для вас?

- Что повторили во время урока? Для чего?

- Что понравилось? Что не понравилось?




































Управление образования Акмолинской области

Отдел образования Астраханского района

ГУ «Кызылжарская средняя школа»









Открытый урок по русскому языку

4 «Б» класс

«В гостях у дядюшки Глагола»






учитель начальных классов Гоманюк И.Г.









2011-2012 учебный год

с.Жанатурмыс



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по русскому языку «В гостях у дядюшки Глагола»

Автор: Гоманюк Инна Геннадьевна

Дата: 12.11.2014

Номер свидетельства: 130011

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Открытый урок русского языка на тему: "В гости к Дядюшке Глаголу" "
    ["seo_title"] => string(71) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-na-tiemu-v-ghosti-k-diadiushkie-glagholu"
    ["file_id"] => string(6) "150005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420383157"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Праздник Осени. Открытое мероприятие "
    ["seo_title"] => string(40) "prazdnik-osieni-otkrytoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "187818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426586893"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Выступление на августовской районной конференции "Учим словарные слова легко" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-avghustovskoi-raionnoi-konfierientsii-uchim-slovarnyie-slova-lieghko"
    ["file_id"] => string(6) "187819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426587242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства