kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка на тему: "В гости к Дядюшке Глаголу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщение знаний о глаголе.

 Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о глаголе. Совершенствовать умения            

                    распознавать глаголы, определять время, вид глагола.

                2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышления учащихся.

                3. Воспитывать культуру поведения в гостях, прививать                         

          познавательный интерес к предмету.

 Тип: обобщение

 Вид: урок - путешествие

 Оборудование: таблицы, портрет Глагола, карточки, мультимедийное    

 оборудование, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка на тему: "В гости к Дядюшке Глаголу" »

В гости к Дядюшке Глаголу.


Урок: Русский язык.

Тема: Глагол.

Цель: Обобщение знаний о глаголе.

Задачи: 1. Закрепить знания учащихся о глаголе. Совершенствовать умения

распознавать глаголы, определять время, вид глагола.

2. Развивать орфографическую зоркость, речь, мышления учащихся.

3. Воспитывать культуру поведения в гостях, прививать

познавательный интерес к предмету.

Тип: обобщение

Вид: урок - путешествие

Оборудование: таблицы, портрет Глагола, карточки, мультимедийное

оборудование, интерактивная доска, музыкальное сопровождение.


Ход урока:


I Орг. момент.

Звучит музыка из м/ф. «Вини - Пух».

- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправимся в гости к нашему

хорошему другу. Его очень любят дети. А к кому мы пойдём, вы узнаете,

отгадав анаграммы.

Д Д Ш К Я Ю А (Дядюшка Глагол)

А О Г Г Л

II Сообщение темы.

- Мы пришли к Дядюшке Глаголу на его именины. Лучшим подарком для

него будут наши знания о глаголе.

Тема нашего урока: Глагол - как часть речи.

III Чистописание.

- В гости с пустыми руками не ходят.

- Что же нам взять с собой?

- Заполните пустые клетки таблицы, и вы узнаете, какие гостинцы возьмём с

собой и какие буквы будем прописывать на чистописании.

- Подберите к словам антонимы, синонимы.

- Какое слово получилось? (Торт)

- Какие буквы будем прописывать? т о р

- Дайте характеристику звукам.

Разминка для рук.


Пальцы в гости приходили.

Тук-тук-тук – стучали в дверь.

Только дверь им не открыли.

Думали что страшный зверь.




IV Работа по теме урока.

- Есть целая наука гостеприимства. С ней мы познакомились ещё на

познании мира в 3-м классе. Наш хозяин ей тоже владеет. Чтобы нам не

было скучно в гостях, Дядюшка придумал различные конкурсы и задания.

За каждый правильный ответ вы будете получать по цветку. В конце урока

мы подведём итоги.


1. Конкурс «Нарисуй-ка»

- Мы будем писать картину не кистями, а в воображении. Закройте глаза и

представьте картину по словам:

Зима. Пушистый снег. Иногда ветра. Деревья в белоснежных шапках и

шубках. Морозы.

- Какую картину вы увидели?

- Я покажу картины Дядюшки Глагола.

- А сейчас давайте попробуем картину оживить.

- Какое художественное изобразительное средство языка поможет нам

справиться с этим заданием? (олицетворение)

(Дети оживляют картину с помощью глаголов).

- Прочитайте, какие слова оживили картину.

- Какой частью речи они являются?

- Какую роль выполняют глаголы в нашей речи?

- А теперь справка о глаголе.

- Слово глагол в старославянском языке означало слово, речь. Глагол - одна

из двух частей речи, без которых не построишь предложение, не передашь

собеседнику никаких сообщений. По частоте употребления глагол занимает

второе место после существительного.

- А каким членом предложения является глагол?

- Давайте в каждом предложение найдём сказуемое и выделим его.

- Молодцы хорошо справились с конкурсом!


2. Конкурс «Путаница».

- Второе развлечение от Дядюшки Глагола - это путаница. Чтобы с ней

разобраться, надо вспомнить, как изменяются глаголы.

- Сколько форм времени имеют глаголы?

- Как определить время глагола?

- Молодцы, значит с заданием справитесь.

- На помощь глаголу пришла черепашка. Мы узнаем, как она проводит своё

время.

- Соответствуют ли стихотворения своим временам.

- Расставьте стихотворения по своим местам. Докажите что вы правы.

- Молодцы! Сейчас мы проверим, как вы можете самостоятельно определить

время глаголов. Выполните Упр. 398 стр. 112.





3. Конкурс «Угадай-ка»

- Дядюшка Глагол спрашивает вас, какая форма глагола не указывает на

время, число, лицо, род?

- Как по-другому её называют? На какие вопросы отвечает? По каким

признакам можно распознать?

- А теперь отыщите в стихотворении глаголы в неопределённой форме и

запишите. (Ищут по цепочке)

- Не забывайте задавать к ним вопросы.

(Дети пишут в тетради, я открываю на доске).

- Почему неопределённую форму глагола выбрали как начальную?

(Нач. фор. как - бы даёт начало другим формам глагола)

- Докажите на примере.


мечтать + л + а = мечтала

достать + л + и = достали


4. Конкурс «Узнай-ка»

- Когда ходим в гости, мы помним о правилах поведения в гостях.

- Но ещё каждый из нас должен помнить о своём внешнем виде, как хозяин,

так и гости.

- Посмотрите на Дядюшку Глагола. Какой у него вид? Что вы можете

сказать о каждом из них? (Дети читают стихи о совершенном и

несовершенном виде глагола)

- Когда глагол бывает совершенного вида?

(«С» - его любимая буква, и он отвечает на те вопросы, которые начинаются

с этой буквы: что сделать? что сделал? что сделаю?)

- Приведите примеры.

- Почему совершенный вид так называется?

(потому что действия совершены)

- Когда глагол бывает несовершенного вида?

(Когда он отвечает на вопросы: что делать? что делал? что делаю? что буду

делать?)

- Приведите примеры.

- Почему несовершенный вид так называется?

(потому что глагол действие ещё не совершил, он его только начал, но не

завершил).

Работа в группах.

- Дядюшка Глагол случайно разрезал наше поздравление. А теперь просит

вас, его собрать. Посмотрим, чья группа справится быстрее.

Дети к Дядюшке пришли,

И подарки принесли:

«С днём рождения поздравляем

Счастья радости желаем!»

- А теперь найдите глаголы и определите их вид (Подчёркивают на доске,

определяют вид).

- Образуйте видовые пары.

пришли - шли

принесли - несли

поздравляем - поздравим

желаем - пожелаем


V Итог урока.

- Посмотрите, какой Дядюшка Глагол довольный. Он очень рад тому, как вы

вели себя в гостях и какие подарки ему приготовили.

- Но мы с ним ещё не прощаемся. Мы будем встречаться с ним ещё не раз.

Выставление оценок.

VI Домашнее задание.

Повторить правила о Глаголе, стр. 111 упр. 397.




































Мемлекеттік оқу басқармасы

“А. С. Пушкин атындағы көпсалалы гимназия”



Государственное учреждение

“Многопрофильная гимназия №41 имени А. С. Пушкина”





Открытый урок

предмет: «Русский язык»

тема: «В гости к Дядюшке

Глаголу»




Құрастырған: Е. Н. Яговдикова бастауыш сынып мұгалімі

Составила учитель начальных классов: Е. Н. Яговдикова



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка на тему: "В гости к Дядюшке Глаголу"

Автор: Яговдикова Евгения Николаевна

Дата: 04.01.2015

Номер свидетельства: 150005

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Праздник Осени. Открытое мероприятие "
    ["seo_title"] => string(40) "prazdnik-osieni-otkrytoie-mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "187818"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426586893"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Выступление на августовской районной конференции "Учим словарные слова легко" "
    ["seo_title"] => string(85) "vystuplieniie-na-avghustovskoi-raionnoi-konfierientsii-uchim-slovarnyie-slova-lieghko"
    ["file_id"] => string(6) "187819"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426587242"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства