kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку
 

Дата: 13.04.16

Класс: 4

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №9.

Цель:

1.Образовательная:  углубить знания учащихся о связи между однородными членами предложения;

2.Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету русского языка у учащихся.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Тип урока: закрепление изученного

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"»

Конспект урока по русскому языку

Дата: 13.04.16

Класс: 4

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №9.

Цель:

1.Образовательная: углубить знания учащихся о связи между однородными членами предложения;

2.Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, интерес к предмету русского языка у учащихся.

3.Воспитательная: воспитывать аккуратность, умение работать самостоятельно и в коллективе.

Оборудование: учебник, карточки с заданиями.

Тип урока: закрепление изученного

Ход урока

1.Организационный момент

Прозвенел звонок

Начался урок

Здравствуйте дети ! Садитесь!


2.Словарный диктант

Одиннадцать, завтрак, обед, кастрюля, беседа, гусеница, класс, портрет, ураган, забота, хорошо, песок.


3.Минутка чистописания

«Прочитайте написанные на доске слова (бумага, гиря и город). Определите букву, которую мы будем сегодня писать на минутке чистописания. В одном из слов она обозначает парный звонкий мягкий согласный звук. Какая это буква? В каком слове она находится?» Возможный ответ: «Сегодня мы будем писать букву г. Она находится в слове гиря и обозначает в нем парный звонкий мягкий согласный звук».


4. Актуализация опорных знаний.

- Над какой темой мы работаем на последних уроках? (Однородные члены предложения)

-Какую цель мы себе должны поставить на урок? (повторить и закрепить знания об однородных членах предложения)

- Что такое однородные члены предложения?

- Какие члены предложения могут быть однородными? (подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения)

- С какой интонацией мы произносим предложения с однородными членами? (перечисления)

-Расскажите о знаках препинания при однородных членах предложения

Маша и Аня накупили стеклянных и пластмассовых игрушек


5.Работа над закреплением

Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова





И г р а  «Подбери союз».

О п и с а н и е. раздаются карточки с предложениями где пропущены союзы. Учащиеся должны вставить в предложения пропущенные союзы, расставить знаки пунктуации, подчеркнуть однородные члены предложения.

1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

Коллективная проверка. Учащиеся называют подчеркнутые однородные члены предложения и объясняют постановку знаков препинания и союзов.


6. Самостоятельная работа по карточкам

Разноуровневые задания

Объяснение:

Выполнение 1 уровня без ошибок оценка «3»

Выполнение 2 уровня без ошибок оценка «4»

Выполнение 3 уровня без ошибок оценка «5»


Уровень 1

Задание:

Списать. Найти однородные члены предложения. Расставить знаки препинания. Начертить схемы.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный но холодный.


Уровень 2

Задание:

Составьте по данным схемам предложения с однородными членами.

1) О, О, О.

2) О и О.

3) О, О, но О


Уровень 3

Задание:

Составьте из слов предложения и напишите текст, расставляя знаки препинания между однородными членами.

В лес за грибами.

1) листья, ветер, по кочкам, оврагам, несёт, лугам, полям.

2) позолотили, тропинки, они, все, дорожки, и, в лесу.

3) грибная, пора, наступила.

4) после, дождя, за грибами. и взрослые, устремились, в лес, и дети.

5) дед Степан, большую, корзину, нёс

6) он, грибы, мастер, собирать.

7) я, пенёк, заглядывал, под, каждый, кустик.

8) была, у меня, корзинка, маленькая.

9) в, корзинке, лисички, у меня, подосиновики, и, белые грибы, лежали.





7.Контроль.

- Хотите проверить свои знания по теме «Однородные члены предложения». Итак, вам дается тест, где вам нужно выполнить задания без ошибок.

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме: , и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

1 – Б «5» - без ошибок

2 – В «4» - 1 ошибка

3 – А «3» - 2 ошибки

4 – А

- Кто получил оценки «5», «4», «3»?


8.Итог

-Какие признаки есть у однородных членов предложения?

-Какие члены предложения могут быть однородными?

-Когда между однородными членами предложения ставится запятая?

-Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?


9.Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками

края кадки испугался и полетел назад на бузину.
















Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова


Работа в парах

1 карточка. Расставь знаки препинания.

Красиво тихо было в лесу в этот ранний час. По обе стороны дороги бушуют и зеленые и желтые и красные и багряные краски осени. Молодые осинки и стройные березки спускаются по косогору. Остро пахнет сырой землей прелыми листьями. В лесу растут рыжики и маслята подберезовики и грузди опята и волнушки.

Дорога1 – фонетический разбор слова





И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт.

И г р а «Подбери союз».

О п и с а н и е.. Вставьте в предложения

пропущенные союзы, расставить знаки

препинания, подчеркните однородные члены предложения.


1. Белка песенки поет … орешки все грызет.

2. Ребята слышали стук, … дверь открыть побоялись.

3. Терпенье … труд – все перетрут.

4. Мы хотели пойти на речку, … раздумали.

5. Ночью ветер злится … стучит в окно.

6. Забота не ревёт, … спать не даёт

Самостоятельная работа по карточкам

Объяснение:

Выполнение 1 уровня без ошибок оценка «3»

Выполнение 2 уровня без ошибок оценка «4»

Выполнение 3 уровня без ошибок оценка «5»

Уровень 1

Задание:

Списать. Найти однородные члены предложения. Расставить знаки препинания. Начертить схемы.

В октябре берёзы и орешник стали золотыми.

Опавшая листва кружится ложится на землю.

Листья осины не желтеют а краснеют.

День выдался ясный но холодный.

Уровень 2

Задание:

Составьте по данным схемам предложения с однородными членами.

1) О, О, О.

2) О и О.

3) О, О, но О

Уровень 3

Задание:

Составьте из слов предложения и напишите текст, расставляя знаки препинания между однородными членами.

В лес за грибами.

1) листья, ветер, по кочкам, оврагам, несёт, лугам, полям.

2) позолотили, тропинки, они, все, дорожки, и, в лесу.

3) грибная, пора, наступила.

4) после, дождя, за грибами. и взрослые, устремились, в лес, и дети.

5) дед Степан, большую, корзину, нёс

6) он, грибы, мастер, собирать.

7) я, пенёк, заглядывал, под, каждый, кустик.

8) была, у меня, корзинка, маленькая.

9) в, корзинке, лисички, у меня, подосиновики, и, белые грибы, лежали.






















Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме:

, и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске

Тест

1. Однородные члены предложения:

А) отвечают на вопросы косвенных падежей;

Б) отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения;

В) отвечают на вопросы Кто? Что?

2. Найди предложение с однородными сказуемыми.

А) Ковер зимы покрыл холмы, луга и поля.

Б) Были это веселые, сильные и смелые люди.

В) Вдали стоит дубовый лес, блестит и алеет на солнце.

3. Какое из предложений соответствует данной схеме:

, и

А) Весь двор завален досками, железом и фанерой.

Б) Птица бойко вспорхнула и стала летать по комнате.

В) Все алмазы блестят и переливаются на солнце разными цветами.

4. Найди ошибку в расстановке знаков препинания между однородными членами предложения?

А)Сосны березы, и осины мелькают по сторонам.

Б)Сосны, березы и осины мелькают по сторонам.

В)Сосны березы и осины мелькают по сторонам.

- Проверьте по ключу и оцените себя по критериям, которые записаны на доске



















Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.

Домашнее задание

Спишите. Прочитайте, расставьте знаки препинания. Подчеркните однородные члены предложения.

Маленькое маковое зёрнышко есть и во вкусном бублике и в сладком рулете и в бабушкином куличе. Куропатки клюют на деревьях почки а под снегом ищут мёрзлые ягоды. Воробей коснулся лапками края кадки испугался и полетел назад на бузину.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Автор: Гарина Елена Васильевна

Дата: 18.04.2016

Номер свидетельства: 320066

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая урока русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_odnorodnyie_chlieny_pri"
    ["file_id"] => string(6) "435686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509444142"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "127917"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415385545"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства