Организационный этап. Мотивация учебной деятельности учащихся. | -Давайте друг другу улыбнёмся и пожелаем удачи на уроке. | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. | Проверяют готовность к уроку. Настраиваются на урок. |
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности | 1. Орфографическая минутка -Запишите слова и выделите орфограммы: -Какое слово лишнее? - Выделите приставку в 1 слове, корень во 2 слове, суффиксы в 3 слове и окончание в последнем слове. Соберите эти части слов и прочитайте слово, которое получилось. -Правильно. -Как вы думаете, всё вам известно о предложении? -А ваши знания о предложении понадобятся на уроке? -А что вы уже знаете о предложении?
2. Работа в парах -Выполните задания на листочках. -Давайте обсудим правила работы в паре -Чем отличаются предложения друг от друга? - Какие члены предложения встретились. -Сколько их? -Так какие это предложения? | Предрассветный, ложка, плетение, веселье. Пред-, -лож-, -ени-, -е- Предложение
Прочитайте. Найдите главные члены в каждом предложении. Сравните их. Что необычного вы заметили? В садах поспевают яблоки. В садах поспевают яблоки, груши и сливы. В садах поспевают яблоки, наливаются соком и манят нас свои ароматом. | Отвечают на вопросы учителя. Записывают слова в тетради Находят и выделяют части слов Собирают части слов и получают новое слово Вспоминают, что такое предложение, какие члены предложения бывают по цели высказывания и по интонации. Нераспространенные, распространенные обсуждают правила работы в паре. Работа парами (читают предложения, выделяют главные члены предложения, сравнивают) |
Постановка цели и задач урока. | -Почему вы не смогли определить этот вид предложения? -Чему мы должны научиться? Над какой темой будем работать? -Где можно узнать тему урока? -Найдите и прочитайте тему урока. Составьте план работы на уроке Видеозапись с пожеланиями от учителя русского языка | - Узнать, как называются предложения, в которых несколько подлежащих при одном сказуемом и несколько сказуемых при одном подлежащем. -Научиться составлять такие предложения. 1.Познакомиться с новым понятием. 2.Научиться находить предложения с однородными членами . 3.Научиться составлять предложения с однородными членами. | Выводят цели урока В содержании учебника Проговаривают план |
Первичное усвоение новых знаний. .
| 1. Знакомство с правилом 2. Работа по учебнику -Запишите предложения и найдите однородные члены. - Какой вывод можно сделать? | Правило с.117 Упр. 1 с. 118 | -Чтение правила -задают вопросы друг другу по правилу
1. Работа у доски с комментированием |
Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (эталону | Каждый должен для себя сделать вывод о том, что он уже имеет. Самоконтроль, самопроверка. - Запишите предложения по выбору. -Сколько предложений должно получиться? | Упр. 3 с.120
| Письменно выполняется небольшая по объёму самостоятельная работа, дети записывают предложения. самопроверка |
Включение в систему знаний и повторение.
| - Спишите предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные орфограммы. Оформите предложение соответствующими знаками препинания:
Оформите каждое предложение соответствующими знаками препинания. | В...лчишка выл…з (о)см…трелся (по)х…дил (по)нюхал сел и (за)выл. (По Е. Чарушину)
Памятка на с. 119 (знаки препинания при однородных членах) | Дети списывают, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы, объясняя письменно |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1 мин.) | - на с 120 прочитайте задание из упр.4. - Какие знания вам понадобятся при выполнении этого задания? | Упр.4,с. 120 | Знания об однородных членах предложении и постановки знаков препинания |
Рефлексия (подведение итогов занятия)
| -Какую задачу ставили на уроке? -Удалось решить поставленную задачу? -Каким способом? -Какие получили результаты? -Что нужно сделать ещё? -Где можно применить новые знания? -Что на уроке у вас хорошо получилось? -Над чем ещё надо поработать?
| Моя работа на уроке была… интересная познавательная активная неинтересная скучная | Выполняют анализ и рефлексию своей деятельности на уроке. |