Тема : Однородные члены,связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них.
Цель : 1)Научить правильно расставлять знаки препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами.
2)Закрепить знания о сочинительных союзах.
3)Развивать навыки грамотного письма.
4)Развивать познавательный интерес к учебе.
5)Воспитывать навыки коллективной работы,умение самостоятельно работать.
Ход урока :
1.Словарная работа.
Продолжите ряд однородных членов:
а)На заседаниях депутатских комиссий часто звучат дебаты,…
(дискуссии,прения)
б)Все решения комиссии необходимо выразить в действиях…
(воплотить,осуществить)
Подчеркните однородные члены.
Дайте определение однородных членов.
2.Сообщение новой темы.
-Сегодня на уроке мы научимся расставлять знаки препинания между однородными членами предложений,связанными сочинительными союзами.
-На какие три группы делятся сочинительные союзы?
На интерактивную доску учитель выводит таблицу:
Сочинительные союзы
Соединительные Против.союзы. Разделительные союзы.
союзы. а,но,зато, или,либо,
и,ни..ни также как.. однако,да.. то…то не то…
так и тоже…да.. не то..
не только…но и..
Работа с таблицей.
-Почему союз да в двух колонках?
Запись в тетради.
Без нитки да иголки шубы не пошить.
-Почему нет запятой?
Мал золотник,да дорог.
-Почему поставили запятую?
3.Обратить внимание на составные союзы.
На интерактивной доске появляется таблица.
Простые союзы Составные союзы
а,но,да,или… не только…но и….
как…так и…
Перед второй частью составного союза запятая ставится.
4.А сейчас мы конкретизируем знания.
-В каком случае между однородными членами, соединенными сочинительными союзами запятая ставится!
Запись предложения.
а)В лесу одному шумно,и жутко, и весело. Запись в тетрадях.
О, и О, и О Составление схемы.
Какие союзы? (повторяющиеся,соединительные)
б)Там будет праздник не только сегодня,но и завтра.
(составной союз.)
в)Задача трудная, зато интересная.
(противительный союз)
Делается вывод:
Запятые ставятся перед противительными союзами, повторяющимися, второй частью составного союза.
Запятая не ставится:
а) В садке плескались пескари и окуни.
(одиночный соединительный союз)
б) В этом лесу на ветках можно увидеть белку или дятла.
(разделительный одиночный союз)
в) Нас разбудили ни свет ни заря.
(повторяющиеся союзы,но образующие устойчивое словосочетание )
г) В его коллекции было много ножей и кинжалов, пистолетов и ружей.
( Союзы , объединяющие однородные члены в пары.)
5. Проверь себя.
Работа с тестами на интерактивной доске.
Какой из предложенных союзов является противительным.
Варианты ответов.
а) или , б) зато в) как…так г) также
2) Какой из перечисленных союзов является составным.
а) да, б) как… так в) либо г ) тоже
3) В каком случае между однородными членами, связанными сочинительными союзами запятая не ставится.
а) Если однородные члены соединены повторяющимися союзами.
б) Если однородные члены связаны составными союзами.
в) противительными союзами.
г ) повторяющиеся союзы входят в состав устойчивых словосочетаний.
4) В каком случае запятая ставится.
1) при устойчивом словосочетании.
2 ) при составных союзах
3) при одиночных соединительных союзах.
5) Поставь одну запятую.
а )Я заказал как мороженное так и клубничный сок.
б ) Он положил в чемодан и рубашки и галстук и альбом с фотографиями.
в ) В альбоме были фотографии его жены и родственников.
г ) Я закажу мороженое или клубничный сок.
Подводим итог.
6.Упражнения для закрепления знаний.
Предложения выводятся на интерактивную доску. Ребята переписывают
их в тетради, расставляя знаки препинания. Затем меняются тетрадями,
взаимопроверка.1 ребенок расставляет запятые на доске. Дети проверяют тетради друг друга в парах, простым карандашом выставляя оценки.
а)Ему хорошо знаком и помещичий быт и крестьянский и мещанский.
б)Он уложил в чемодан не только одежду но и книги.
в)На столе уже стояли пирожки и блины оладьи и сырники.
г)Он решил укладывать в чемодан либо одежду либо книги.
д)Раньше Егорушка не видел ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
7.Оценивание.
8.Подведение итогов.
-В каких случаях между однородными членами ,связанными сочинительными союзами запятая ставится?
-В каких случаях не ставится?
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." »
Конспект урока по русскому языку.
8 класс.
Тема: Однородные члены предложения, связанные
сочинительными союзами, пунктуация при них.
Составила:
Учитель русского языка и литературы
« Татарская гимназия №11» Советского района
Города Казань
Кадышева Ф Т
Тема : Однородные члены,связанные сочинительными союзами,и пунктуация при них.
Цель : 1)Научить правильно расставлять знаки препинания при однородных членах,связанных сочинительными союзами.
2)Закрепить знания о сочинительных союзах.
3)Развивать навыки грамотного письма.
4)Развивать познавательный интерес к учебе.
5)Воспитывать навыки коллективной работы,умение самостоятельно работать.
Ход урока :
1.Словарная работа.
Продолжите ряд однородных членов:
а)На заседаниях депутатских комиссий часто звучат дебаты,…
(дискуссии,прения)
б)Все решения комиссии необходимо выразить в действиях…
(воплотить,осуществить)
Подчеркните однородные члены.
Дайте определение однородных членов.
2.Сообщение новой темы.
-Сегодня на уроке мы научимся расставлять знаки препинания между однородными членами предложений,связанными сочинительными союзами.
-На какие три группы делятся сочинительные союзы?
На интерактивную доску учитель выводит таблицу:
Сочинительные союзы
Соединительные Против.союзы. Разделительные союзы.
союзы. а,но,зато, или,либо,
и,ни..ни также как.. однако,да.. то…то не то…
так и тоже…да.. не то..
не только…но и..
Работа с таблицей.
-Почему союз да в двух колонках?
Запись в тетради.
Без нитки да иголки шубы не пошить.
-Почему нет запятой?
Мал золотник,да дорог.
-Почему поставили запятую?
3.Обратить внимание на составные союзы.
На интерактивной доске появляется таблица.
Простые союзы Составные союзы
а,но,да,или… не только…но и….
как…так и…
Перед второй частью составного союза запятая ставится.
4.А сейчас мы конкретизируем знания.
-В каком случае между однородными членами, соединенными сочинительными союзами запятая ставится !
Запись предложения.
а)В лесу одному шумно,и жутко, и весело. Запись в тетрадях.
О, и О, и О Составление схемы.
Какие союзы? (повторяющиеся,соединительные)
б)Там будет праздник не только сегодня,но и завтра.
(составной союз.)
в)Задача трудная, зато интересная.
(противительный союз)
Делается вывод:
Запятые ставятся перед противительными союзами, повторяющимися, второй частью составного союза.
Запятая не ставится:
а) В садке плескались пескари и окуни.
(одиночный соединительный союз)
б) В этом лесу на ветках можно увидеть белку или дятла.
(разделительный одиночный союз)
в) Нас разбудили ни свет ни заря.
(повторяющиеся союзы,но образующие устойчивое словосочетание )
г) В его коллекции было много ножей и кинжалов, пистолетов и ружей.
( Союзы , объединяющие однородные члены в пары.)
5. Проверь себя.
Работа с тестами на интерактивной доске.
Какой из предложенных союзов является противительным.
Варианты ответов.
а) или , б) зато в) как…так г) также
2) Какой из перечисленных союзов является составным.
а) да, б) как… так в) либо г ) тоже
3) В каком случае между однородными членами, связанными сочинительными союзами запятая не ставится.
а) Если однородные члены соединены повторяющимися союзами.
б) Если однородные члены связаны составными союзами.
в) противительными союзами.
г ) повторяющиеся союзы входят в состав устойчивых словосочетаний.
4) В каком случае запятая ставится.
1) при устойчивом словосочетании.
2 ) при составных союзах
3) при одиночных соединительных союзах.
5) Поставь одну запятую.
а )Я заказал как мороженное так и клубничный сок.
б ) Он положил в чемодан и рубашки и галстук и альбом с фотографиями.
в ) В альбоме были фотографии его жены и родственников.
г ) Я закажу мороженое или клубничный сок.
Подводим итог.
6.Упражнения для закрепления знаний.
Предложения выводятся на интерактивную доску. Ребята переписывают
их в тетради, расставляя знаки препинания. Затем меняются тетрадями,
взаимопроверка.1 ребенок расставляет запятые на доске. Дети проверяют тетради друг друга в парах, простым карандашом выставляя оценки.
а)Ему хорошо знаком и помещичий быт и крестьянский и мещанский.
б)Он уложил в чемодан не только одежду но и книги.
в)На столе уже стояли пирожки и блины оладьи и сырники.
г)Он решил укладывать в чемодан либо одежду либо книги.
д)Раньше Егорушка не видел ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.
7.Оценивание.
8.Подведение итогов.
-В каких случаях между однородными членами ,связанными сочинительными союзами запятая ставится?
-В каких случаях не ставится?