kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель:

 вырабатывать у учащихся умения и навыки определения однородных членов предложения и расстановки знаков препинания при однородных членах; учить составлять предложения с однородными членами;

развивать логическое мышление, память, внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, каллиграфические навыки;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать коммуникативные умения и интерес к предмету.

Оборудование:       рисунки рыбок; разноуровневые задания на карточках – рыбах; домашнее задание на карточках – рыбах; ребусы; фишки- рыбки.

Тип: урок – закрепления знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, анализа и синтеза.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Урок проводился в 4 классе в нетрадиционной форме - игра "Рыбалка". На уроке у учащихся вырабатывается умения и навыки определения однородных членов предложения, формируется умения расставлять знаки препинания при однородных членов. На уроке, так же идет развитие познавательных способностей учащихся. Это видно из этапа "Постановка целей и актуализация знаний", письмо по памяти. На этапе минутки чистописания учитываются возрастные особенности учащихся. Формируются умения работать в группах, в парах и самостоятельно. Очень интересно проходит работа в группах со стихотворением, где нужно восстановить порядок в цветовой гамме. Самостоятельная работа проходит по уровням. 1 уровень - оценивается на "3", 2 уровень - на "4", 3 уровень - на "5". Оценивание на данном этапе урока проходит самостоятельно по критериям (критерии составлены до данного урока). Домашнее задание дано так же по уровням. Урок имеет большое воспитательное значение - привитие любви и бережного отношения к природе. На уроке учащиеся получают интересные сведения о рыбах. Прослеживается межпредметная связь с математикой, литературой, познанием мира. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" »

Урок русского языка в 4 классе

Луценко Екатерина Васильевна

средняя школа №12 г. Актобе

Специальность: учитель начальных классов

Категория: первая


Тема: Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Цель:

вырабатывать у учащихся умения и навыки определения однородных членов предложения и расстановки знаков препинания при однородных членах; учить составлять предложения с однородными членами;

развивать логическое мышление, память, внимание, устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость, каллиграфические навыки;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать коммуникативные умения и интерес к предмету.

Оборудование: рисунки рыбок; разноуровневые задания на карточках – рыбах; домашнее задание на карточках – рыбах; ребусы; фишки- рыбки.

Тип: урок – закрепления знаний.

Методы: словесные, наглядные, практические, анализа и синтеза.

Формы организации урока: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая

Ход урока: 1. Организация начала урока. Постановка цели. Активизация знаний.

- Сегодня на уроке мы повторим тему: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами», будем учиться составлять предложения и расставлять знаки препинания при однородных членах.

- За окном светит яркое солнышко. Уже наступила весна. Сегодня урок мы проведем на берегу реки с удочкой в руках.

Ясно утро. Тихо веет

Теплый ветерок.

Луг, как бархат, зеленеет,

В зареве восток.

Окаймленная кустами

Молодых ракит.

Разноцветными огнями

Реченька блестит. И.С.Никитин

- А какие из перечисленных в скобках слова наиболее существенны для понятий «река», «игра»? – ОБСУЖДЕНИЕ В ГРУППАХ

РЕКА ( берег, рыба, тина, вода) - запись на доске

ИГРА ( карты, игроки, фишки, наказания, правила)

- Для понятия «река» наиболее существенными являются слова БЕРЕГ, ВОДА, а для понятия «игра» - ИГРОКИ, ПРАВИЛА

- В нашей игре «Рыбалке» тоже существуют правила- за каждый правильный ответ вы получите рыбку-фишку.

2 Минутка чистописания

- Посмотрите, как ярко светит солнышко, появляются подснежники, зеленеет травка, деревья покрываются листвой.

___________________________________________________________



- Элементы каких букв видите?

-Наступила весна. Вв Вв Вв_____________________

-Все радуются весне, звонко поют птицы Пп________________________

-Рыбки плещутся в воде Рр___________________________

- Звенят ручейки ___________________________________

3. Работа по теме урока

- Пока мы писали, на удочку попала рыба. Это осетр- царская рыба, находится под защитой государства. В нашей стране осетр обитает в низовьях реки Урал. Его истребляют в погоне за черной икрой, поэтому его становится все меньше и меньше. Наверно лучше будет, если мы его отпустим на волю, для этого мы должны вспомнить правила:


- Какие члены предложения называются однородными?

- Как соединяются однородные члены предложения?

- Когда между ними ставится запятая?

РАБОТА В ГРУППАХ

-Итак, рыба на свободе и, если вы расставите правильно строки стихотворения (строки - перемешаны), то узнаете, с какой просьбой обращается к нам поэт Евгений Евтушенко:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

(на доске – цветовая гамма: 1 строка – красного цвета, вторая – оранжевого, третья – желтого, четвертая – зеленого. Группа, которая первой справилась с заданием, получает фишки)

- Запишите это стихотворение. Найдите однородные члены предложения, начертите схему однородных членов предложения. Поменяйтесь тетрадями и проверьте соседа по шпаргалке (на доске), на полях поставьте оценку. Поднимите руки те, кто начертил первую схему правильно. Вторую схему правильно. (раздать фишки за 2 схемы)

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

- Смотрите, мы поймали еще одну рыбку. Это щука. Щука – сильная хищная рыба. В длину она может достигать до 1,5 м; охотиться щука может не только на рыбу, но и на мелких водоплавающих птиц. У нее для нас задание - с.233 № 597.

- Что нужно сделать в упражнении? Прочитаем весь текст. Выпишем третье предложение. Начертите схему однородных членов предложения - РАБОТА У ДОСКИ

Весна сулит человеку радость, веселье, тепло, но приносит и новые заботы.

4. Физминутка (вдохните глубоко – выдохнете порциями)

РАБОТА В ГРУППАХ

-На удочку поймали сазана. Сазан может достигать до 1 метра в длину и весом до 20 кг, А жить он может до 30 лет. Сазан нам принес загадки:

Кудри в воду опустила

И о чем – то загрустила,

А о чём она грустит,

Никому не говорит. (ИВА)

Хвостом виляет, зубаста, а не лает. (ЩУКА)

На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (СОМ)


- Отгадайте загадки. Найдите лишнее слово (ИВА). Почему? (дерево)

Запишите загадку об иве. Начертите схему однородных членов предложения - САМОСТОЯТЕЛЬНО

( проверка самостоятельно - схемы на доске )

-Поднимите руки те, кто правильно начертил схемы (раздать фишки)

- Объясните постановку запятых.

РАБОТА ПО УРОВНЯМ

-Ребята, посмотрите, к нашей удочке подошел целый косяк рыб. На всех рыбах разноуровневые задания. Выполните то, задание, которое вам по силам:

1 уровень

Спиши, расставив знаки препинания.

Плавают утки в пруду ныряют из тины корм достают. Носом воду процедят а корм во рту оставят. В воде утки едят отдыхают и купаются. Перья у них не мокнут. Они их жиром смазывают.

2 уровень

Используя данные слова, составь рассказ. В предложения включи однородные члены.

Мальчики, озеро, рыбачить, закинуть, караси, плотва, выдернуть, рыболовы, окуни.

3 уровень

Выделенные слова замени однородными членами предложения: На рыбалку ребята взяли с собой снасти. По озеру плавали птицы. Над водой кружились насекомые.

(самопроверка)

ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ

-День близится к вечеру. Пришло время разводить костер, хвалиться уловом и варить душистую уху. Разведите костры у себя в тетрадях: запишите стихотворение по памяти. Начертите схему однородных членов предложения – САМОСТОЯТЕЛЬНО

Проводится взаимопроверка по доске:

Мы взрослые и дети

Перед природой в ответе!

Будем беречь природу:

Землю, лес, поля и воду!

- Не забывайте, что мы в ответе за природу! Почему нельзя ловить рыбу сетями? (потому – что истребляется много рыбы, гораздо больше, чем необходимо человеку. Некоторые виды рыб исчезают .)

- Верните тетради, поднимите руки те, кто правильно начертил схемы (раздать фишки)


5. Домашнее заданиена рыбах

На оценку «4»- упр. 605, с 236

На оценку «5»- подобрать пословицы, поговорки, крылатые выражения с однородными членами, записать, начертить схему однородных членов.

6. РЕФЛЕКСИЯ

- Подсчитайте улов. Побеждает тот рыбак, у кого больше рыбок. Оценки поставлю по индивидуальным карточкам – по уровням- выполним работу над ошибками.

- Какую тему мы повторили?

Какие члены предложения называют однородными?

- Поднимите цветочки красного цвета, если вы испытывали трудности на уроке;

Цветы желтого цвета, если вам нужно еще поработать над этой темой;

Цветы зеленого цвета, если вам было все понятно и интересно.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Автор: Луценко Екатерина Васильевна

Дата: 07.11.2014

Номер свидетельства: 127917

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykav8klassieodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458541180"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку "Знаки препинания при однородных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "289821"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454863016"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая урока русского языка в 3 классе "Однородные члены предложения" с презентацией"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_uroka_russkogho_iazyka_v_3_klassie_odnorodnyie_chlieny_pri"
    ["file_id"] => string(6) "435686"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1509444142"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Знаки препинания при однородных членах предложения. Конспект с презентацией."
    ["seo_title"] => string(81) "znakipriepinaniiapriodnorodnykhchlienakhpriedlozhieniiakonspiektspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "304172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457678212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства