Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Обобщение изученного и глаголе".»
Учитель: Рушанова З.А.
Предмет: Русский язык
Класс: 2 класс
Тема урока: Изменение глагола по числам. Обобщение изученного о глаголе.
Цель обучения (когнитивная): систематизировать и обобщить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, каким членом предложения бывает).
Цель личностного развития: Учебное сотрудничество как средство повышения мотивации учащихся 2 класса на уроках русского языка.
Оборудование: Учебник «Русский язык» 2класс, интерактивная доска, компьютер (видеозапись физминутки; ключи к тесту); материалы для познавательной деятельности учеников: индивидуальные разноуровневые задания; карточки для самостоятельной работы.
Ход урока:
Этап
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.Психологический настрой.
(1 мин)
1. Психологический настрой. Пальчиковая гимнастика. Прозвенел для нас звонок, начинаем мы урок. - Что необходимо взять с собою на урок, чтобы достичь цели? Давайте подготовим наши пальчики к письму.
Положительный эмоциональный настрой на урок.
Выполняют пальчиковую гимнастику.
2. Вызов. Актуализация знаний.
(10 мин)
2. Вызов. - Ребята, прочитайте стихотворения на слайде. - Предположите, о чем мы будем сегодня говорить на уроке? (О частях речи). - У каждого из вас карточки, которые нужно заполнить. (Приложение 1)
Работа с текстом: выборочный диктант. Учитель читает предложения, а школьники выписывают слова в три колонки: 1) имена существительные; 2) имена прилагательные; 3) глаголы. Данное задание выполняют индивидуально. - Какие бывают части речи? (Имена существительные, имена прилагательные, глаголы).- Над какой частью речи мы работаем в данное время? Какие цели вы можете поставить перед собой на урок?
Пробуждение интереса к теме. Работают индивидуально. Определяют тему и цели, стоящие перед каждым учеником.
Работа в паре с карточками (Приложение 2). Учащиеся в ходе обсуждения заполняют карточку.Прием «Рыбий скелет» или «Фишбоун».
Слайд 3. Составляют диаграмму Венна.
Работают в тетрадях. Выступает одна из групп, выполнивших первыми.
Остальные внимательно слушают.
Слайды 4 – 12.
4.Проверочная работа
4. Работа в группах «Практическая работа» (карточки с заданиями по теме для каждой группы (Приложение 3).
Работают в соответствии с правилами группы. Выбирают ведущих. Во время групповой работы ученики оценивают свою работу на уроке. Рассуждают, анализируют.
Выполняют задания по карточкам. Самопроверка по ответам – образцам.
А: умеют аргументировать правильность выделения глаголов из текста, вести продуктивный диалог.
В: умеют самостоятельно определить глагол среди других частей речи; С: знают, что такое глагол и умеют находить в тексте глаголы.
5.Физминутка
5. Физминутка
Выполняют физминутку.
6.
6. Разноуровневые задания. Индивидуальная работа Самостоятельное решение теста и самооценивание. После выполнения открываются ответы на слайде, учащиеся самостоятельно себя проверяют и ставят себе оценку. (Приложение 4)
- Оцените свою работу на уроке по критериям.
Работают индивидуально.
Контроль и оценивание своих действий и действий сверстников.
Оценивание результатов работы.
7.Рефлексия.
7. Рефлексия. Приём «РАФТ» (Приложение 5)
- Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Надо устно составить небольшой текст. Дома вы можете его записать. Одно ограничение: текст будет от имени Глагола.
Р – роль. От чьего имени вы будете писать?
А – аудитория. Кому вы будете писать?
Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).
Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
Дети получают инструктаж по выполнению домашнего задания.
Приложение 1. Таблица «Части речи»
СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ
ГЛАГОЛЫ
Ива.
По берегам лесных малых рек и старым канавам растёт зелёная ива. Кто не знает этого слабого лёгкого дерева?
Ранней весной цветёт нежная ива. Золотистую пыльцу с жёлтых пуховиков собирают пчёлы. В ивовых кустах весною живут и поют голосистые соловьи.
Из ивовых тонких сучьев делают дети дудки – свирели.
Из гибких прутьев ивы умелые люди плетут большие корзины.
Приложение 2. Прием «Рыбий скелет» или «Фишбоун».
В голове скелета находится проблема, которая рассматривается в обучении. На самом скелете есть верхние и нижние косточки. На верхних косточках отмечаются причины возникновения проблемы, на нижних выписываются факты, подтверждающие наличие сформулированных причин. После заполнения схемы «Рыбий скелет» делают вывод: люди используют глаголы для обозначения действий предметов.
Приложение 3.
Карточка 1. Запишите слова в три столбика. Каждой группе слов дайте название. Составьте предложение с любыми из данных слов.
На стадии рефлексии используется прием «Рафт». (Дети уже знакомы с этим приемом)
- Ребята, давайте подведем итог нашего урока. Надо устно составить небольшой текст. Дома вы можете его записать. Одно ограничение: текст будет от имени Глагола. (Ученики получают таблички, напоминающие с какими параметрами
текста они должны ознакомиться.)
Р – роль. От чьего имени вы будете писать?
А – аудитория. Кому вы будете писать?
Ф – в какой форме вы будете писать (рассказ, диалог, эссе).
Т – тема. На чем будет сосредоточен ваш текст? Какова его основная идея?
Пример полученного текста в форме диалога.
- Ребята, здравствуйте. Я – часть речи, которая обозначает действие предмета. Кто я?
- Глагол!
- Правильно. Сегодня на уроке вы очень много про меня говорили. А что вам запомнилось больше всего?
- Глаголы изменяются по числам.
- Молодцы! Я с вами не прощаюсь! До новых встреч!
Приложение 6. Домашнее задание.
1. Запиши глаголы во множественном числе. Открыл - ________________, хранит - __________________, посвистит- _______________________, притащил- _________________________, заснёт-_________________.
2. Запиши глаголы в единственном числе. Читали-____________________, замолчат - ________________,