Регулятивные. Саморегуляция –способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Предметные. Работа по цепочке.
Ход урока
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени
УУД
1. Орг.момент.
Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
- Что полезнее: хмурится или улыбаться?
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и начнем нашу работу.
Психологический настрой на урок
Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
2 минуты
Личностные: самооценка готовности к уроку
Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места
2. Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы с вами тоже превратились в моряков, чтобы отправиться в путешествие по островам океана частей речи и в конце нашего путешествия будет найден клад. В наше путешествие мы отправимся на корабле – придумайте название кораблю. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Во время плавания мы посетим много разных островов. Руководить будет капитан корабля – плаванием корабля Светлана Расимовна, а вы моряки-юнги. Наше путешествие будет не простым, перед нами будут встречаться много препятствий, которые мы будем преодолевать.
- Какие качества личности нам понадобятся? Что с собой возьмем?
Карта и корабль
Карточки со словами: мужество, целеустремленность, настойчивость, доброжелательность, неуверенность, слабохарактерность, злость, уверенность в себе, лень
2 минуты
3. Минутка чистописания
Итак, в путь!
Перед тем, как отправиться в путешествие надо размяться.
Мм
На 2 странице запишите однокоренные слова с корнем –мор-(море, морской, моряк и т.д.)
Музыка
2-3 минуты
4 Обобщение и систематизация знаний
Цель
Вы знаете, что каждый человек-моряк заранее очень серьезно готовиться к мореплаванию. Вот сейчас я и проверю, как вы дома готовились к путешествию?
- Какие части речи, вы знаете? Но вот беда!
Некоторых жителей этого острова захватили пираты, чтобы нам отплыть на след.остров, мы им должны помочь. Освободить их сможем, выполнив их задание.
- Чтобы попасть на этот остров, мы должны выполнить задание. Кому нужна подсказка?
Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают свое название. На этом острове любят трудиться и постоянно что-то делают. Как называется этот остров?
Карта, на которой нарисован о. прилагательного
Карта, на которой нарисован о. существительного
На карточках напечатано имя существительное это?
Остров глаголии
3-4 минуты
3-4 минуты
3-4 минуты
5. Физкультминутка «Кораблик»
1. Что там чудится в тумане?
2.Волны плещут в океане!
3. Это мачты кораблей!
4.Пусть плывут сюда скорей!
5.Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем!
6.Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке.
7. Чтоб побольше их собрать- надо чаще приседать.
1 мин
Продолжение обобщение знаний
У вас даны слова: ваша задача разделить слова на группы и записать в таблицу. У каждой группы слов должно быть свое название.
В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться на подводные камни. Эти камни называются островом числительных.
- Сколько всего камней?
- Какой камень по счету…
Придумать и записать одно или два предложения, которое должно быть связано с нашим путешествием.
Остров «Незнайки»
Работа со словами
Карта, на которой надо посчитать количество камней
Остров «Фантазейка»
5 мин
7.Рефлексия
Ну вот добрались мы до клада!
Чтобы открылся сундук мы должны сказать волшебные слова.
8. Домашнее задание
Стр.
Упр.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Регулятивные. Саморегуляция –способность к волевому усилию и преодолению препятствий.
Коммуникативные. Планирование учебного сотрудничества с учителем – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.
Предметные. Работа по цепочке.
Ход урока
Этапы учебного занятия
Содержание учебного материала
Методы обучения
Средства обучения
Ориентировочная дозировка времени
УУД
1. Орг.момент.
Когда человек улыбается, у него работает 18 мышц лица, а когда хмурится – 43 мышцы, т.е. на 25 мышц больше.
- Что полезнее: хмурится или улыбаться?
- Давайте улыбнемся друг другу и нашим гостям и начнем нашу работу.
Психологический настрой на урок
Просмотр мультфильма «Приключения капитана Врунгеля»
2 минуты
Личностные: самооценка готовности к уроку
Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места
2. Актуализация знаний учащихся
Сегодня мы с вами тоже превратились в моряков, чтобы отправиться в путешествие по островам океана частей речи и в конце нашего путешествия будет найден клад. В наше путешествие мы отправимся на корабле – придумайте название кораблю. Как корабль назовешь, так он и поплывет. Во время плавания мы посетим много разных островов. Руководить будет капитан корабля – плаванием корабля Светлана Расимовна, а вы моряки-юнги. Наше путешествие будет не простым, перед нами будут встречаться много препятствий, которые мы будем преодолевать.
- Какие качества личности нам понадобятся? Что с собой возьмем?
Карта и корабль
Карточки со словами: мужество, целеустремленность, настойчивость, доброжелательность, неуверенность, слабохарактерность, злость, уверенность в себе, лень
2 минуты
3. Минутка чистописания
Итак, в путь!
Перед тем, как отправиться в путешествие надо размяться.
Мм
На 2 странице запишите однокоренные слова с корнем –мор-(море, морской, моряк и т.д.)
Музыка
2-3 минуты
4 Обобщение и систематизация знаний
Цель
Вы знаете, что каждый человек-моряк заранее очень серьезно готовиться к мореплаванию. Вот сейчас я и проверю, как вы дома готовились к путешествию?
- Какие части речи, вы знаете? Но вот беда!
Некоторых жителей этого острова захватили пираты, чтобы нам отплыть на след.остров, мы им должны помочь. Освободить их сможем, выполнив их задание.
- Чтобы попасть на этот остров, мы должны выполнить задание. Кому нужна подсказка?
Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают свое название . На этом островелюбят трудиться и постоянно что-то делают. Как называется этот остров?
Карта, на которой нарисован о. прилагательного
Карта, на которой нарисован о. существительного
На карточках напечатано имя существительное это?
О.глаголии
3-4 минуты
3-4 минуты
3-4 минуты
5. Физкультминутка «Кораблик»
1. Что там чудится в тумане?
2.Волны плещут в океане!
3. Это мачты кораблей!
4.Пусть плывут сюда скорей!
5.Мы по берегу гуляем, мореходов поджидаем!
6.Ищем ракушки в песке и сжимаем в кулаке.
7. Чтоб побольше их собрать- надо чаще приседать.
Продолжение обобщение знаний
У вас даны слова: ваша задача разделить слова на группы и записать в таблицу. У каждой группы слов должно быть свое название.
В путешествии иногда бывает так, что в более мелких местах корабль может наткнуться на подводные камни. Эти камни называются островом числительных.
- Сколько всего камней?
- Какой камень по счету…
Придумать и записать одно или два предложения, которое должно быть связано с нашим путешествием.
Остров «Незнайки»
Работа со словами
Карта, на которой надо посчитать количество камней
Остров «Фантазейка»
5 мин
7.Рефлексия
Ну вот добрались мы до клада!
Чтобы открылся сундук мы должны сказать волшебные слова.