Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе"
Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе"
Данный урок по теме «Обобщение знаний о глаголе» тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на систематизацию полученных знаний В ходе урока были учтены возможности данного класса. Выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. В течение всего урока побуждала к активному усвоению знаний, развивала познавательный интерес, работала над удовлетворением любознательности учащихся, творческой активностью.
Структура урока соответствует его целям. На уроке применены современные педагогические технологии: технология проблемного обучения, приемы технологии развития критического мышления, здоровье сберегающие технологии, игровые приемы. Пыталась создать на уроке спокойную и деловую атмосферу сотрудничества. (ситуация психологического комфорта для детей). Использование словесной и балльной оценок, помогало создавать ситуацию успеха. Отобранное содержание урока, оборудование урока, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов, способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы и активность на уроке.
Уровень самостоятельного мышления школьников, уровень усвоения изученного материала, я оцениваю как хороший. Все поставленные задачи удалось реализовать.
Качественную оценку деятельности я делала по ходу урока, и в конце подвела итоги. Рефлексия урока показала яркое эмоциональное восприятие изученного материала.
Дети работали увлечённо, с интересом, давали полные ответы. Развивающая и воспитательная цели решались в единстве с образовательной. Урок цели достиг.
Работу по введению элементов игровых технологий в уроки русского языка в начальной школе провожу в течение нескольких лет. Игры – позволяют сделать урок интересным, доступным, понятным, помогают повысить активность детей, усвоить знания, снять напряжение, создают на уроке благоприятный эмоциональный фон. Всё это способствует лучшему усвоению детьми учебного материала и, как следствие, повышению уровня грамотности учащихся. Главный результат своей работы я вижу в том, что дети начинают по-другому относиться к слову и сами становятся авторами языковых игр, то есть активными творцами. Я уверена, что обучать ребёнка необходимо радостью, воспитывать его с большей любовью, а всю работу строить на интересе, поощрении и похвале.
Модели игр с глаголом, которые учитель может наполнить необходимым материалом и использовать по своему усмотрению во время орфографических пятиминуток, при объяснении новой темы, закреплении её, на обобщающих уроках. Игровая обстановка
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка по теме:"Обобщение знаний о глаголе"»
УМК «Школа России». Урок русского языка в 4 классе.
Учитель: Ложкова Татьяна Ивановна
Тема: Обобщение знаний о глаголе.
Цели: 1) Сформировать умения учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глагола. 2) Обеспечить развитие внимания, мышления, речи, коммуникативных навыков. 3) Способствовать воспитанию интереса к урокам русского языка, воспитанию культуры общения.
Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок. Вот звонок нам дал сигнал Поработать час настал Так что время не теряем И работать начинаем -Ребята, сегодня у нас гости, а гости это радость и хорошее настроение. Поприветствуйте гостей улыбкой, пожелайте мысленно себе удачи и тихонечко садитесь за парты. –Дорога у нас будет непростая, встретятся трудности, а что нужно для того, чтобы преодолевать трудности? \дружба, взаимовыручка \ Только вместе, только дружно можно всё преодолеть. 2.Постановка проблемы -Послушайте меня: спины, ручки и тетради, улыбку. -Вы поняли, что я имела в виду? -Тогда я скажу так: выпрямили спины, взяли ручки, открыли тетради, подарите улыбку.-Какие я добавила слова? - О какой части речи мы будем говорить на уроке? Можно сказать, что это тема новая для вас? 3. Сообщение темы урока: Тема: Обобщение знаний о глаголе.Чтение учителем стихотворения о глаголе. Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит. Он три времени имеет, И спрягаться он умеет. Детям строят много школ, Чтоб все знали про глагол. Глагол –самая огнепышущая, самая живая часть речи -Открыли тетради, записали число, классная работа.
4. Работа по теме урока Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «Глаголы». - Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется. Тут грохочут поезда, Шумно тут почти всегда. Если едем на край света, Покупаем тут билеты.(Вокзал) Ученик читает определение слова «вокзал». Вокзал - специальное здание. -Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем? (здравствуй, доброе утро, привет). -Прежде чем отправиться в путешествие, нужно правильно записать словарные слова. 5. Словарная работа. Словарь: в..кзал, б..гаж, б..лет, в..гон, к..л..метр, д..рога, п..ссажир, р..бята, р..сстояние, учит..ль. -Проверяем «цепочкой» по одному. -Оцените себя.( !, +, -).Наш поезд прибыл на 1 станцию«Вспоминай-ка!». - Давайте вспомним, что вы знаете о глаголе. Игра «Продолжи фразу». Глагол. –это часть речи Обозначает …(действие предмета). Отвечает - …(на вопросы что делать?, что сделать? И др.). Изменяется— …(по временам , лицам и числам). В прошедшем времени по родам Не с глаголами -пишется раздельно Спряжение- это изменение глаголов по лицам, числам в настоящем и будущем времени В предложении является - …(сказуемым). Следующая 2 станция «Называй-ка!» - В стихотворении найдите глаголы и назовите их. В понедельник я стирала. Чашки в пятницу помыла, Пол во вторник подметала. А в субботу торт купила. В среду я пекла калач. Всех подружек в воскресенье Весь четверг искала мяч. Позвала на день рожденья. -В каком времени употреблены глаголы? Докажите ( отвечают на вопросы что делала?, что сделала?, имеют суффикс –л).Теперь мы на 3 станции«Узнавай-ка!» Прочитайте стихотворение. Уж тает снег, бегут ручьи В окно повеяло весною. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою. -Выпишите глаголы настоящего и будущего времени, определите лицо и число.Тает – 3л., ед. ч. Засвищут – 3л., мн. ч. Бегут – 3л., мн. ч.Оденется – 3л., ед. ч.
Мы прибыли на 4 станцию«Помогай-ка!». -Поработайте в парах (определите спряжение глаголов). Нарисуем портрет, облака плывут, обидеть подругу, посмотрит на небо, собирает лего, крепко держать, пахать землю, вертеть головой, слышит звук, ненавидеть врага, засверкает молния, говорит о друге. Проверка: 1 спр: Нарисуем портрет, облака плывут, собирает лего, пахать землю, засверкает молния 2 спр: Обидеть подругу, посмотрит на небо, крепко держать,вертеть головой, слышит звук, ненавидеть врага, говорит о друге. 6. Физкультминутка. 5 Станция «Отдыхай-ка!». -Отдыхают наши глаза. 7. Продолжение работы по теме урока Следующая 6 станция «Определяй-ка!». -Что нужно сделать, чтобы правильно написать безударное окончание глагола? -Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Определите спряжение. В апреле. Апрельское солнце свет..т ярко. Та..т последний снег. Первые стрелочки зеленой травки прореза..т весеннюю землю. Мягкий ветерок гон..т, тороп..т облака. На гибких ветвях берез появилась нежная листва. Все в природе дыш..т, начина..т расти. Дети записывают текст. Проверка написанного. Оценка своей работы (!, +, -).-Глаголы очень часто употребляются во фразеологизмах. -Что такое фразеологизмы? Мы прибываем на 7 станцию «Запоминай-ка!». -Прочитайте, что такое фразеологизмы. -Попробуйте объяснить значение фразеологизмов. 1) Водить за нос – вводить в заблуждение, обманывать. 2) Ходить гоголем- важно, гордо ходить. 3) Быть на седьмом небе- быть очень счастливым,довольным. 4) Клевать носом – дремать сидя и борясь со сном, поднимать то и дело опускающуюся голову. 5) Развешивать уши – слушать с чрезмерным увлечением. 6) Брать быка за рога- смело, энергично начинать с самого главного, важного. 7) Как курица лапой- писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк. 8) Оказать медвежью услугу- неумелая помощь, приносящая неприятности. 9) Бить баклуши- бездельничать, отлынивать от работы. -Вот и закончилось наше путешествие по стране «Глаголы». Вы вооружились знаниями, которые пригодятся в дальнейшем обучении.
8. Подведение итогов урока. - Вот так достаются знания. Наш урок подходит к концу. Понравился вам урок: Мне тоже понравилось как вы работали. Давайте подведём итог.
Рефлексия. –Чем мы занимались на уроке? Отвечать можно только используя глаголы \ думали, играли, смеялись, трудились \ На этом уроке … 1. Я всё понял 2. Было интересно. 3. Было скучно. Я вас: хвалю, благодарю, отдыхайте 9. Домашнее задание.