kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 8 классе: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит закрепить умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность, определять их синтаксическую роль.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 8 классе: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»»

Урок русского языка в 8 классе

Тема: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»


Цели урока:

  1. Закрепление умения определять однородные члены предложения, доказывать их однородность, определять их синтаксическую роль.

  2. Формирование умения постановки знаков препинания при однородных членах с различными союзами.

  3. Развитие умения анализировать и обобщать теоретические сведения.

  4. Воспитание культуры общения, грамотного оформления мыслей в письменной и устной речи.


Ход урока.

    1. Организационный момент.

Интрига. На доске эпиграф:

«Кто н..чего (не)изуча..т тот вечно хныч..т и скуча..т» (Р.Сеф)

- Правильно ли оформлена мысль поэта?

- Что нужно сделать для того, чтобы правильно расставить знаки препинания?

- На каком из двух предложений можно объяснить тему прошлого урока?

- Найдите в этом предложении однородные члены и расскажите все о них.


II. Повторение изученного:

1. Соотнесите предложения с их определениями (фронтально)

Определенно-личное (ОЛП)

Неопределенно-личное (НЛП)

Обобщенно-личное (ОбЛП)

Безличное (БЛП)

Назывное (НП)

1. Холодно.

2. Стоишь у окна.

3. Вдали закричали.

4. Дивный свет в темноте.

5. Страшно мне.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Нигде нет огонька.

8. Продолжаю свой путь.

9. Дарёному коню в зубы не смотрят.

10. Темная синяя ночь.

2. По дом. упр.152 зад 2 (инд-но – у доски)

III. Изучение нового материала.

  1. Анализ теоретического материала в учебнике (учебник, стр.94, п.п. 3,4)

  2. Перекрестный опрос по изученному.

  3. Анализ схем на доске с точки зрения запятых (по цепочке):

1)[O O и O] 2)[OиO OиO] 3)[O иO иO] 4)[как O так и O] 5)[либо O либо O]


  1. Анализ предложения (фронтально):

Стук топоров и голоса людей вскоре затихли и сменились стуком дятла и журчанием воды.


    1. Закрепление

1. Самостоятельная работа. Упр. 156, стр.97 («Русский язык» под редакцией М.М. Разумовской, 8 кл.)

1 вар. – 1,3 предложения

2 вар. – 2,4 предложения


2. Графический диктант: (предложения не записываются, а только чертятся схемы со знаками препинания и союзами)


1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул. 2)Ни смех, ни говор твой веселый не прогнали темных дум. 3)Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом. 4)Им приходилось как землю рыть, так и камни обтесывать. 5)Виднелись равнины или далекие горы. 6)Ты захвати в лес нашу книжку да на чем посидеть.

3. Работа с поэтическим текстом

Иней.

Л..са в ж..мчужном инее... Морозно.
Поёт из телеграфного столба
То весело то грозно
Звенящим гулом тёмная судьба.
Молит и внемл..т белая д..лина.
И всё победней ярче и пышней
Г..рит др..жит и блещ..т хвост павлина
(Сто)цветными алмазами над ней.

(И. Бунин.)

2) Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении произведения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день?

Можно ли однородные члены предложения считать средством выразительности?

3)Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в текст.

Инд-но – работа по карточкам

(Расставьте знаки препинания, начертите схемы).


В середине дня у Тома имелось двенадцать шариков сломанная губная гармошка осколок синего бутылочного стекла пустая катушка ключ который ничего не отпирал кусок мела хрустальная пробка от графина оловянный солдатик пара головастиков шесть хлопушек одноглазый котёнок медная дверная ручка собачий ошейник без собаки черенок от ножа четыре куска апельсиновой корки и старая оконная рама.


    1. Итог урока.

– Что нового об однородных членах узнали?


VI. Домашнее задание: на выбор Упр.159 или 157 (повышенной трудности)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Урок русского языка в 8 классе: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Автор: Казанина Ольга Ивановна

Дата: 25.08.2016

Номер свидетельства: 340754

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Урок русского языка в 8 классе. "Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами, пунктуация при них." "
    ["seo_title"] => string(129) "urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-sviazannyie-sochinitiel-nymi-soiuzami-punktuatsiia-pri-nikh"
    ["file_id"] => string(6) "115860"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412157750"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Знаки препинания при однородных членах предложения. Конспект с презентацией."
    ["seo_title"] => string(81) "znakipriepinaniiapriodnorodnykhchlienakhpriedlozhieniiakonspiektspriezientatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "304172"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457678212"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Знаки препинания при однородных членах предложения "
    ["seo_title"] => string(62) "znaki-priepinaniia-pri-odnorodnykh-chlienakh-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "228935"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441550770"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Конспект урока русского языка: "Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения" "
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-odnorodnymi-chlienami-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "181781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425395417"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Урок русского языка по теме  «Пунктуация в простом предложении, осложнённом  однородными членами предложения, вводными словами, обращениями»."
    ["seo_title"] => string(140) "urokrusskoghoiazykapotiemiepunktuatsiiavprostompriedlozhieniioslozhnionnomodnorodnymichlienamipriedlozhieniiavvodnymislovamiobrashchieniiami"
    ["file_id"] => string(6) "323240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461781873"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства