2. Графический диктант: (предложения не записываются, а только чертятся схемы со знаками препинания и союзами)
1) И вспомнил я отцовский дом, ущелье наше и кругом в тени рассыпанный аул. 2)Ни смех, ни говор твой веселый не прогнали темных дум. 3)Небо стало заволакиваться не то тучами, не то туманом. 4)Им приходилось как землю рыть, так и камни обтесывать. 5)Виднелись равнины или далекие горы. 6)Ты захвати в лес нашу книжку да на чем посидеть.
3. Работа с поэтическим текстом
Иней.
Л..са в ж..мчужном инее... Морозно. Поёт из телеграфного столба То весело то грозно Звенящим гулом тёмная судьба. Молит и внемл..т белая д..лина. И всё победней ярче и пышней Г..рит др..жит и блещ..т хвост павлина (Сто)цветными алмазами над ней.
(И. Бунин.)
2) Попробуйте описать картину, которая возникает перед глазами при чтении произведения. Какие слова, по-вашему, помогают образно и наглядно представить морозный день?
Можно ли однородные члены предложения считать средством выразительности?
3)Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания в текст.
Инд-но – работа по карточкам
(Расставьте знаки препинания, начертите схемы).
В середине дня у Тома имелось двенадцать шариков сломанная губная гармошка осколок синего бутылочного стекла пустая катушка ключ который ничего не отпирал кусок мела хрустальная пробка от графина оловянный солдатик пара головастиков шесть хлопушек одноглазый котёнок медная дверная ручка собачий ошейник без собаки черенок от ножа четыре куска апельсиновой корки и старая оконная рама.
Итог урока.
– Что нового об однородных членах узнали?
VI. Домашнее задание: на выбор Упр.159 или 157 (повышенной трудности)