Этап | Результаты | Оценка | Цель этапа | Взаимодействие в образовательном процессе |
личностные | метапредметные | предметные | Действия педагога | Действия обучающихся |
1.Организационный момент | Иметь ценностное отношение к учебной деятельности на личностном значимом уровне. | Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Предметная готовность к учебной деятельности. | Оценочные суждения на умение оценивать готовность к предметной деятельности. | Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Создать ситуацию самооценки готовности обучающихся к предстоящей деятельности. - Здравствуйте ребята, садитесь! - Проверьте, все ли готово к уроку? На доске эпиграф: «С малой удачи начинается успех!» - Какое ключевое слово в этом высказывании? (успех) - Что необходимо для успешной работы на уроке? | Выполняют самооценку готовности к уроку. |
2. Активизация и мотивация | Иметь ценностное отношение к умению воспринимать задания. | Р. Самоорганизация учащегося при выполнении задания. П. строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Использовать адекватные речевые высказывания | Уметь воспринимать задание, понимать содержание задания и решать поставленную задачу. | Оценочные суждения на понимание задания. | Актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала Актуализировать мыслительные операции для восприятия нового материала Фиксировать повторяемые понятия и правила в виде схемы. | Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс. 1) -Приступим к работе. - Откройте тетради, запишите число классная работа. Чистописание. Правильно выполнив задание, вы сами назовете букву, которую будем прописывать. -Подберите синонимы. Пасмурный- Красивый- Печальный- Очаровательный- -Назовите букву, которую будем прописывать. т -Что общего в словах? В каком сочетании согласных пишется непроизносимая согласная тэ? Составим цепочки. стн снт тсн тнс нтс нст Запишите слова. Объясните их правописание (ненастный, прекрасный, грустный, прелестный) Разберите по составу слово грустный, прелестный. Какую орфограмму повторили. Сделайте вывод. 2)Словарная работа. Закрепим орфограмму и повторим словарные слова: капустный лист, грустный товарищ, вкусный ужин, прелестная собачка, прекрасное чувство, интересный человек. | |
3. Постановка учебной задачи | Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способ деятельности. | Р. Самостоятельно формулировать тему и цели урока, предполагать свои действия П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения. | Иметь представление о цели урока, о способах деятельности. Определять «поле незнания». | Оценочные суждения об умении самостоятельно определять и формировать учебную задачу и способах деятельности. | Формировать и развивать ценностное отношение к умению определять и формулировать проблему Зафиксировать отличительные свойства задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности. Сформулировать цель и тему урока. | Создать ситуацию формулирования проблемы, цели, темы изучения через выяснения каких знаний не хватает для решения проблемы - На доске слова: Завывал, печной, ветер, в, свистел яростный, трубе. -Составьте из слов предложение. - Какое слово с непр. согласной употребили в предложении? Назовите проверочное слово. Сделайте вывод. -Что в предложении особенного?(однор. члены). Узнаем какие. Что для этого нужно сделать? Составим схему. - С какими трудностями вы встретились? Почему? - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую учебную задачу поставим перед собой? приложение | Проговаривают проблему, отделяют знания от незнания, самостоятельно формируют проблему, цель и тему для изучения, предлагают свои действия. (Как расставить знаки препинания в предложениях с однородными членами?) |
4. Гипотеза, моделирование | Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели. | Р. Определять способы для достижения поставленной цели П. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала. К. Иметь собственное мнение и позицию. | Уметь самостоятельно отбирать необходимый материал для решения учебной задачи. | Оценочные суждения на умения самостоятельно определять способы достижения поставленной цели. | Формирование и развитие умения самостоятельно определять способы достижения поставленной цели. | Создать ситуацию для решения учебной задачи. - Работа в парах. Карточка № 1. -Найдите предложения с однородными членами. Составьте схемы. Проверка: -Назовите предложения с однородными членами, соответствующие этим схемам. О,О,О _ ._._. О.О.О _ _ _ О.О, -Каким еще членом предложения могут быть однородные члены? | Решают проблему, обсуждают выдвинутые гипотезы. |
-проектирование -алгоритмизация | Иметь ценностное отношение к умению создавать зрительный образ или модель понятия | Р. Составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. П. Устанавливать причинно-следственные связи, строить логичные рассуждения, анализировать, сравнивать, группировать. К. Высказывать и обосновывать свою точку зрения; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | Уметь создавать зрительный образ понятия. | Оценочные суждения на умение создавать зрительный образ понятия | Формирование и развитие умения создавать зрительный образ или модель понятия | Создать ситуацию для построения модели. -Как вы догадались, что в предложениях есть однородные члены? - Чтобы найти однородные члены надо вспомнить, что: 1. Однородные члены отвечают на один и тот же вопрос. 2. Являются одним и тем же членом предложения. 3. Связаны с одним и тем же членом предложения. | Строят модель, проговаривают понятия. |
5. Решение учебной задачи, закрепление. | Иметь ценностное отношение к умению применять новые знания, работать по алгоритму. | Р. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. П. Устанавливать причинно-следственные связи. К. Критично относиться к своему мнению, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в паре. | Уметь находить однородные члены предложения, расставлять знаки препинания | Оценочные суждения на умения применять знания на практике | Формировать и развивать умения работать по алгоритму, применять полученные знания на практике Зафиксировать изученное учебное содержание в устной речи. | Создавать условия для применения полученных знаний на практике при решении типичных задач. Физминутка. -Сколько предложений с однородными членами услышали? Как в устной речи связаны однородные члены? Как это показать в письменной речи? - Расширим знания об однородных членах. стр. 126 упр. 1. - Карточка 2. -Прочитайте 1 предложение. Есть ли в нем однородные члены? Как связаны они в устной речи? Есть ли союзы? Как разделяются в письменной речи? т..д. -Сформулируйте правило. - Однородные члены связаны в устной речи интонацией перечисления. - В письменной речи разделяются запятыми. Обратимся к рубрике «Тайны языка» стр 126 и проверим наш вывод. Работа в тетради. Стр. 35 № 1 - Пользуясь планом, объясни, как расставить знаки препинания в предложениях. - Оцените свою работу на этом этапе урока. | Выполняют задания с помощью алгоритма, проговаривая во внешней речи. |
Самостоятельная работа | Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно применять алгоритм и оценивать результат своей деятельности. | Р. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов П. В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы. К. Осуществлять самоконтроль. | Уметь самостоятельно пользоваться алгоритмом при выполнении упражнений. Формировать умения ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но); | Оценочные суждения на умения выполнять задание на закрепление знаний и способов действий на умение применять построенный алгоритм. Оценочные суждения на умения осуществлять самоконтроль и самопроверку. | Формировать и развивать ценностное отношение к закреплению знаний, умений и способов действий по алгоритму. Формировать и развивать умение оценивать свою работу. | Создавать условия для применения построенного алгоритма.. Организовать самооценку детьми нового способа действий. Работа в тетради стр. 36 № 2 - Какое задание вам предлагается выполнить? - Что вам поможет в выполнении этого задания? - Проверить свою работу вы можете при помощи ключа. Оценка: без ошибок – 5; одна или две ошибка – 4; три ошибки – 3. | Выполняют задание, результат сравнивают с алгоритмом и оценивают себя. |
6. Повторение (включение в систему знаний) | Иметь ценностное отношение к умению выполнять задание на повторение и закрепление изученного ранние. | Р. Осуществлять пошаговый и итоговый контроль результатов. П. Устанавливать причинно-следственные связи. К. Использовать речь для регуляции своего действия. | Иметь прочные знания и умения как оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но). | Оценочные суждения на умение выполнять задание на закрепление и повторение. | Формировать и развивать ценностное отношение к выполнению задания на повторение и закрепление. Тренировать навыки использования нового материала совместно с раннее изученным.. | Создавать ситуацию для закрепления нового материала и повторения ранее изученного. - Какие знания об однородных членах вы применили? | Выполняют задание, пользуясь алгоритмом и знаниями полученными ранее. |
7. Итог и рефлексия | Иметь ценностное отношение к умению самостоятельно анализировать свои действия, оценивать и делать выводы. | Р. Оценивать результаты собственной деятельности Адекватно воспринимать критику и учитывать её в работе над ошибками. П. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. К. Сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения; | Уметь самостоятельно фиксировать новое содержание, изученное на уроке. Уметь соотносятся цель урока и результаты, фиксировать степень их соответствия. | Оценочные суждения об умении анализировать свою работу на уроке, делать выводы, подводить итоги. | Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить собственную деятельность на уроке; обсудить и записать д/з. | Создать ситуацию для анализа своей работы на уроке. - Итак, что знали, умели, узнали на уроке нового? Сегодняшний урок помог вам получить новые знания? Было ли вам трудно? Давайте посмотрим на доску и сделаем вывод: « Справились ли мы с поставленными в начале урока задачами?» - Кому бы вы поставили оценку за работу на уроке? - Почему? - Ваши письменные работы я оценю, проверяя тетради. Д.з. Стр. 126 П.. стр. 127 упр. 3 | Анализируют свою работу на уроке, уровень усвоения учебного материала |
- Ветер гонит опавшие листья.
- Тракторы, комбайны, машины облегчают труд людей.
- С моря дул влажный, холодный ветер.
- Мама налила в стакан молока.
- Снежные хлопья висят на осине, березе, сосне.
Воробушки чирикают купаются в песке прыгают по дорожке.
Лисенок отпрянул не убежал.
Держи голову в холоде ноги в тепле.
Ночью ветер злится стучит в окно.