kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока." Спряжение глагола. Лицо и число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний. Составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Деятельность учащихся: групповая, коллективная, парная. Урок начинается с приветствия, затем плавно перехожу к актуализации знаний (повторение изученного материала, необходимого для " открытия нового знания: изменение глаголов по  временам , повторение спряжения глаголов) Затем в работе с таблицей дети сами определяют тему  и цель урока.Выясняем, какие глаголы называются разноспрягаемыми и переходим к практической работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе. Тема урока." Спряжение глагола. Лицо и число.»

Урок русского языка в 5 классе. 06.03.15

Тема урока. «Спряжение глагола. Лицо и число». Тараканова А.В.

УМК: Русский язык. 5 кл.: М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид деятельности: коллективная, групповая.

Цели:

- сформировать умение определять спряжение глаголов;

- научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы;

- научить правильно и уместно употреблять спрягаемые формы глаголов в речи;

- знать перечень окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

- знать алгоритм определения спряжения глаголов;

- понимать, что проблемы в правописании возникают в основном при передаче безударных личных окончаний;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», раз­решая моральные противоречия на основе общече­ловеческих ценностей, важности образования.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари).

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Деятельностьучителя

Деятельностьобучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Психологический настрой.

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование(Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебногосотрудничества(К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1. Проверка домашнего задания.

Беседа о времени глагола.

- Какие времена имеет глагол?

- На примере любого глагола докажите, что слова этой части речи изменяются по временам.

- Глаголы какого наклонения могут иметь формы времени?

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? в прошедшем времени?

2. Словарный диктант.

Знакомиться, здравствуй, чувствовать, воображение, непреодолимый, ненавидеть, недоразумение, прийти вовремя, Россия, помощник, гуманизм, просвещение, знаменитый.



Отвечают на вопросы учителя.












Записывают словарный диктант в парах. При проверке оценивают друг друга.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.


1. Повторение сведений о спряжении глаголов, окончаниях 1 и 2 спряжения.

1) Работа с материалом в рубрике «Вспомните!» на стр. 213.

2) Понятие о разноспрягаемых глаголах.

Работа с рубрикой «Возьмите на заметку!»

- Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

3) Определение спряжения глаголов.

Нести, сидеть.

4) Спряжение глаголов бежать, хотеть.(разноспрягаемые)

Работают с рубрикой «Вспомните!» в парах.

Работают с таблицей, определяют, глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Определяют лицо и число.

Работают с рубрикой «Возьмите на заметку!» в парах.



Устно спрягают глаголы нести, сидеть.


Спрягают глаголы бежать, хотеть. Сопоставляют их окончания с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. Делают выводы.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цельэтапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


1. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений.

1) Определение спряжения глаголов.

Упр. 633.

2) Составление словосочетаний.

Упр. 635, 636.

2. Проверочная работа.

- Прочитайте. Подумайте, чему учит этот рассказ.

Саша-дразнилка.

Саша очень любил дразнить свою сестренку. Ляля обижалась и плакала.

- О чем ты плачешь, Лялечка? – спросил папа.

- Меня Саша дразнит.

- А ты не дразнись.

Один раз Ляля попробовала, и вот что из этого вышло.

Ребята сидели за столом и завтракали.

- Вот я сейчас поем, - начал Саша, - и твою куклу за ноги к люстре подвешу.

- Ну что ж, - засмеялась Ляля, - это будет очень весело!

Саша даже поперхнулся от удивления.

- У тебя насморк, - сказал он, подумав. – Тебя завтра в кино не возьмут.

- А я завтра и не хочу идти в кино. Я пойду послезавтра.

Саша посмотрел кругом и крикнул:

- У меня апельсин больше, чем у тебя!

- Ешь на здоровье, - сказала Ляля, - поправляйся.

Тут Саша не выдержал и заплакал.

- О чем ты плачешь, Сашенька? – спросила мама.

- Меня Лялька обижает! – ответил Саша, всхлипывая. –Я ее дразню, а она не дразнится!

(По Н. Артуховой)

- Выпишите разноспрягаемые глаголы, запишите к каждому из них два-три однокоренных глагола (с другими приставками) в формах 2-го и 3-го лица единственного и множественного числа.

- Выпишите 3 глагола 1 спряжения и 3 глагола 2 спряжения.

Выполняют тренировочные упражнения учебника.

Определяют спряжение глаголов в парах.



Составляют словосочетания.



Выполняют проверочную работу. Анализируют текст на раздаточных листах в парах.


















Выписывают разноспрягаемые глаголы, подбирают к ним однокоренные.






Выписывают глаголы 1 и 2 спряжения. При проверке оценивают друг друга.






Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V. Рефлексия деятельности.

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Приведите примеры глаголов 1 и 2 спряжения и докажите их принадлежность к данной группе.

- Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

- Оцените свою работу на уроке, работу класса.


- Домашнее задание: § 82, упр. 637 (записать предложения, заменяя глагол идти синонимом или словосочетанием).

Приводят примеры глаголов 1 и 2 спряжения, доказывают их принадлежность.


Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока." Спряжение глагола. Лицо и число.

Автор: Тараканова Антонина Васильевна

Дата: 14.02.2016

Номер свидетельства: 293490

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока русского языка на тему "Глагол""
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-glaghol-2"
    ["file_id"] => string(6) "251296"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447227424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-i-i-ii-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "138050"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417460861"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Открытый урок по теме "Настоящее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(57) "otkrytyi-urok-po-tiemie-nastoiashchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "210051"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431358659"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(275) "Урок русского языка по теме: «Прошедшее время глагола. Образование глаголов прошедшего времени. Правописание суффиксов глаголов прошедшего времени»"
    ["seo_title"] => string(175) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-proshiedshieie-vriemia-ghlaghola-obrazovaniie-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni-pravopisaniie-suffiksov-ghlagholov-proshiedshiegho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "336471"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467144921"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "конспект урока" Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "277325"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452873484"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства