kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: I и II спряжение глаголов. (Урок русского языка в 4 классе)

Цель: научить различать глаголы  I  и  II спряжения.

Задачи:

Познавательные:

  • дать представление о I  и  II спряжении глаголов;
  • познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;
  • сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;
  • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;

Развивающие:

  • развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;
  • развивать связную речь учащихся; логическое мышление, память;

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

                                                       ХОД УРОКА

1.Организационный момент  

2. Актуализация знаний

Есть необычная страна,
Которой не найдёшь на карте,
Для нас доступна будет лишь она
Вот здесь на нашей парте.
И путешествовать в неё
Отправимся мы снова,
А называется она

Страна царя Глагола.

-Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола. Сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы?
3. Минутка чистописания.

     1. Ж ж

     2. аж   еж   жи   жд

     3. оживают   чувствуют   льёт  сажаем   бежишь

     (1 и 2 строчки закрыты)

- Прочитайте слова третьей строчки.

- Что в них общего?

-Узнайте букву, которую мы будем писать. Эта буква находится в глаголе 3 лица, множественного числа, в корне слова и обозначает согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый звук.   (Буква Ж)

Запись 1 и 2 строчки.

- Запишите глаголы.

- Обозначьте орфограммы.

- Укажите лицо и число.

4. Словарная работа.

- Перед вами зашифрованное с помощью геометрических фигур слово.

 

 Р     Ь   Е    О    Г     Т

- Используя шифр, узнайте слово. (Это слово «гореть»)

- Что означает слово «гореть»? (Гореть – уничтожать огнём,)

- Какие ещё значения может иметь это слово?

- Какая орфограмма в этом слове?

- Народная мудрость гласит: «Добро не г_рит, не тонет».

- Как вы понимаете её?

5. Создание проблемной ситуации.

- Определите лицо и число глаголов.

- Выделите окончания.

- Что заметили?

- Почему глаголы стоят в одной и той же форме, а окончания у них разные?

- Хотите раскрыть эту тайну?

- Тогда мне понадобится ваша помощь.

6. Новый материал.

1. Рассказ учителя

-Итак, было у царя два сына. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
«Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать».

– И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи.

- Что же они придумали, мы узнаем, если проспрягаем глаголы. (Глаголы написаны на доске.)

2.  Работа у доски. Спряжение глаголов «расти», «журчать».

- Выделите личные окончания глаголов первого столбика.

- Что заметили? (В окончаниях глаголов первого столбика есть буква «е»)

- Выделите личные окончания глаголов второго столбика.

- Что заметили? (В окончаниях глаголов второго столбика есть буква «и»)

- Решили сыновья, что: первый будет править глаголами, которые имеют окончания: ешь, ет, ем, ете, ут, ют. И зовут его – I спряжение.

Второй будет править глаголами, которые имеют окончания: ишь, ит, им, ите, ат, ят. И зовут его – II спряжение.

- Пришли сыновья к царю и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении своего государства на два разных царства.

- Так почему у глаголов «горит», «тонет» разные окончания?

7. Физкультминутка.

(Если глагол I спряжения – приседаем, если глагол II спряжения – наклон вперёд)

Идёшь, шумишь, шуршите, поёшь, плывут, звенят, лежит, растём, кричите, горишь, цветёт, говорим.

8. Задания царя Глагола.

1 задание.

- Напишите глаголы в два столбика по спряжениям. Выделите окончания.

(задание выполняется с комментированием)

Бегаешь, чистим, светит, играем, шумит, греешь, слышишь, летают, спешат, плывут.

2 задание.

Упражнение №58 стр.79

I вариант – выписать глаголы I спряжения

II вариант – выписать глаголы II спряжения

3 задание.

- Какое время года стоит на дворе?

- Какие чувства вы испытываете при наступлении весны?

- Спишите текст, Вставьте подходящие по смыслу слова, используя слова для справок.

 

            Все мы___________ чувство радости при наступлении весны. Снег___________ с полей. Солнце щедро___________ свои тёплые лучи на землю. ______________ чудесная погода. В воздухе____________ голоса птиц.

 

- Прочитайте текст.

- Какой частью речи являются вставленные слова?

- Укажите лицо, число, спряжение глаголов.

8. Итог урока.

- Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?

- Какие глаголы относятся к I спряжению?

- Какие глаголы относятся ко II спряжению?

9. Домашнее задание.

Упражнение №59 стр. 80.

 

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов" »

Тема: I и II спряжение глаголов. (Урок русского языка в 4 классе)

Цель: научить различать глаголы I  и  II спряжения.

Задачи:

Познавательные:

    • дать представление о I  и  II спряжении глаголов;

    • познакомить с окончаниями I  и  II спряжения глаголов;

    • сформулировать алгоритм и схему для определения спряжения глаголов;

    • формировать умения различать окончания глаголов I  и  II спряжения;

Развивающие:

    • развивать умение спрягать глаголы с ударными окончаниями;

    • развивать связную речь учащихся; логическое мышление, память;

Воспитательные:

    • воспитывать аккуратность, гигиенические правила письма, чувство взаимопомощи, нравственные качества, эмоциональную и эстетическую культуру учащихся.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент  

2. Актуализация знаний

Есть необычная страна,
Которой не найдёшь на карте,
Для нас доступна будет лишь она
Вот здесь на нашей парте.
И путешествовать в неё
Отправимся мы снова,
А называется она

Страна царя Глагола.

-Мы с вами отправляемся в страну царя Глагола. Сегодня познакомимся с двумя его сыновьями. И поможет нам в этом весь глагольный народ. Итак, готовы?
3. Минутка чистописания.

1. Ж ж

2. аж еж жи жд

3. оживают чувствуют льёт сажаем бежишь

(1 и 2 строчки закрыты)

- Прочитайте слова третьей строчки.

- Что в них общего?

-Узнайте букву, которую мы будем писать. Эта буква находится в глаголе 3 лица, множественного числа, в корне слова и обозначает согласный, парный, звонкий, всегда твёрдый звук. (Буква Ж)

Запись 1 и 2 строчки.



- Запишите глаголы.

- Обозначьте орфограммы.

- Укажите лицо и число.

4. Словарная работа.

- Перед вами зашифрованное с помощью геометрических фигур слово.



Р Ь Е О Г Т

- Используя шифр, узнайте слово. (Это слово «гореть»)

- Что означает слово «гореть»? (Гореть – уничтожать огнём,)

- Какие ещё значения может иметь это слово?

- Какая орфограмма в этом слове?

- Народная мудрость гласит: «Добро не г_рит, не тонет.»

- Как вы понимаете её?

5. Создание проблемной ситуации.

- Определите лицо и число глаголов.

- Выделите окончания.

- Что заметили?

- Почему глаголы стоят в одной и той же форме, а окончания у них разные?

- Хотите раскрыть эту тайну?

- Тогда мне понадобится ваша помощь.

6. Новый материал.

1. Рассказ учителя

-Итак, было у царя два сына. Призвал однажды царь Глагол сыновей и стал говорить им:
«Стар я стал, дети мои, трудно мне управлять государством. Пришло время вам заменить меня. Даю я вам три дня и три ночи, чтобы вы решили, как вам царствовать».

– И после этих слов отпустил царь своих сыновей.
Думали они три дня и три ночи.

- Что же они придумали, мы узнаем, если проспрягаем глаголы. (Глаголы написаны на доске.)

2. Работа у доски. Спряжение глаголов «расти», «журчать».

- Выделите личные окончания глаголов первого столбика.

- Что заметили? (В окончаниях глаголов первого столбика есть буква «е»)

- Выделите личные окончания глаголов второго столбика.

- Что заметили? (В окончаниях глаголов второго столбика есть буква «и»)

- Решили сыновья, что: первый будет править глаголами, которые имеют окончания: ешь, ет, ем, ете, ут, ют. И зовут его – I спряжение.

Второй будет править глаголами, которые имеют окончания: ишь, ит, им, ите, ат, ят. И зовут его – II спряжение.

- Пришли сыновья к царю и сказали о своём решении. Глагол обрадовался, что у него такие мудрые дети и издал указ о разделении своего государства на два разных царства.

- Так почему у глаголов «горит», «тонет» разные окончания?

7. Физкультминутка.

(Если глагол I спряжения – приседаем, если глагол II спряжения – наклон вперёд)

Идёшь, шумишь, шуршите, поёшь, плывут, звенят, лежит, растём, кричите, горишь, цветёт, говорим.

8. Задания Царя Глагола.

1 задание.

- Напишите глаголы в два столбика по спряжениям. Выделите окончания.

(задание выполняется с комментированием)

Бегаешь, чистим, светит, играем, шумит, греешь, слышишь, летают, спешат, плывут.

2 задание.

Упражнение №58 стр.79

I вариант – выписать глаголы I спряжения

II вариант – выписать глаголы II спряжения

3 задание.

- Какое время года стоит на дворе?

- Какие чувства вы испытываете при наступлении весны?

- Спишите текст, Вставьте подходящие по смыслу слова, используя слова для справок.



Все мы___________ чувство радости при наступлении весны. Снег___________ с полей. Солнце щедро___________ свои тёплые лучи на землю. ______________ чудесная погода. В воздухе____________ голоса птиц.



- Прочитайте текст.

- Какой частью речи являются вставленные слова?

- Укажите лицо, число, спряжение глаголов.

8. Итог урока.

- Какое открытие сегодня на уроке вы для себя сделали?

- Какие глаголы относятся к I спряжению?

- Какие глаголы относятся ко II спряжению?

9. Домашнее задание.

Упражнение №59 стр. 80.
































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "I и II спряжение глаголов"

Автор: Карпова Ольга Владимировна

Дата: 01.12.2014

Номер свидетельства: 138050

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка "Спряжение глагола" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-spriazhieniie-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "169690"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423458162"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока русского языка  "Спряжение глаголов""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekturokarusskoghoiazykaspriazhieniieghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "301005"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456834384"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект урока русского языка по теме: « Упражнение в правописании глаголов с ударными окончаниями» "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-uprazhnieniie-v-pravopisanii-ghlagholov-s-udarnymi-okonchaniiami"
    ["file_id"] => string(6) "170651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423578258"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства