муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска
Тема урока: Спряжение глагола.
УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
Просмотр содержимого документа
«конспект урока" Спряжение глагола"»
Урок русского языка. 5 «А» класс.
Учитель: Галлямова ЛарисаАнатольевна
МОБУООШ № 23
муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска
Тема урока: Спряжение глагола.
УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013
- научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы;
- научить правильно и уместно употреблять спрягаемые формы глаголов в речи;
- знать перечень окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;
- знать алгоритм определения спряжения глаголов;
- понимать, что проблемы в правописании возникают в основном при передаче безударных личных окончаний;
- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.
Универсальные учебные действия (УУД):
Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», разрешая моральные противоречия на основе общечеловеческих ценностей, важности образования.
Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари).
Познавательные: выполняют универсальные логические действия (устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, выстраивают логическую цепь рассуждений, относят объекты к известным понятиям).
Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
УУД
I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)
Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне
Организация рабочей обстановки. Приветствие.
Психологический настрой.
Демонстрируют своё настроение.
Самоопределение, смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного сотрудничества (К)
II. Актуализация знаний
Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося
1. Проверка домашнего задания.
Беседа о глаголе:
- Глагол-какая часть речи- самостоятельная или служебная? Почему? Докажите.
- Каковы морфологические признаки глагола?
- Глаголы какого наклонения могут иметь формы времени?
- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? в прошедшем времени?
Записывают словарный диктант в парах. При проверке оценивают друг друга.
Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)
Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.
1. Повторение сведений о спряжении глаголов.
1) Работа с материалом в рубрике «Вспомните!» на стр. 229.
2) Понятие о разноспрягаемых глаголах.
Работа с рубрикой «Возьмите на заметку!»на стр230.
- Какие глаголы называются разноспрягаемыми?
3) Определение спряжения глаголов.
Нести, сидеть.
4) Спряжение глаголов бежать, хотеть.
Работают с рубрикой «Вспомните!» в парах.
Работают с таблицей, определяют, глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Определяют лицо и число.
Работают с рубрикой «Возьмите на заметку!» в парах.
Устно спрягают глаголы нести, сидеть.
Спрягают глаголы бежать, хотеть. Сопоставляют их окончания с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. Делают выводы.
Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)
IV. Первичное закрепление
Цельэтапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию
1. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений.
1) Определение спряжения глаголов.
Упр. 647.
2) Составление словосочетаний.
Упр. 649, 650.
2. Проверочная работа.
- Прочитайте. О чем данный рассказ?
«Азбука народной мудрости .»
В ноябре зима с осенью бор…ся.
В ноябре рассвет с сумерками среди дня встреча…ся. Ярко блещ.. звезды- к холодам. Туман спуска..ся-к оттепели. Появление комаров поздней осенью предвеща… мягкую зиму. Домашняя птица пряч… голову под крыло- будет холодно. Первый прочный снег выпада… ночью.
- Вставить окончания глаголов, определить спряжение.
- Какие еще народные приметы, связанные с погодой и временами года, вы знаете? Запишите их.
Выполняют тренировочные упражнения учебника.
Определяют спряжение глаголов в парах.
Составляют словосочетания.
Выполняют проверочную работу. Анализируют текст на раздаточных листах в парах.
Определяют спряжение глаголов.
Отвечают на поставленный вопрос.
Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка (Р)
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса
- Приведите примеры глаголов 1 и 2 спряжения и докажите их принадлежность к данной группе.
- Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?
- Оцените свою работу на уроке. Работу класса
- Домашнее задание: § 82, упр. 651 (записать предложения, заменяя глагол идти синонимом или словосочетанием).
Приводят примеры глаголов 1 и 2 спряжения, доказывают их принадлежность.
Анализируют работу на уроке через самооценку
Записывают домашнее задание
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)