kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока" Спряжение глагола"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка. 5 «А» класс.

Учитель: Галлямова ЛарисаАнатольевна

МОБУООШ № 23

муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска

Тема урока: Спряжение глагола.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Тип  урока: урок усвоения новых знаний.

Вид деятельности: коллективная, групповая.

Цели:

- сформировать умение определять спряжение глаголов;

- научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы;

- научить правильно и уместно употреблять спрягаемые формы глаголов в речи;

- знать перечень окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

- знать алгоритм определения спряжения глаголов;

- понимать, что проблемы в правописании возникают в основном при передаче безударных личных окончаний;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока" Спряжение глагола"»


Урок русского языка. 5 «А» класс.

Учитель: Галлямова ЛарисаАнатольевна

МОБУООШ № 23

муниципального образования Новокубанский район Краснодарского края города Новокубанска

Тема урока: Спряжение глагола.

УМК: Русский язык. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2013

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вид деятельности: коллективная, групповая.

Цели:

- сформировать умение определять спряжение глаголов;

- научить изменять по лицам и числам разноспрягаемые глаголы;

- научить правильно и уместно употреблять спрягаемые формы глаголов в речи;

- знать перечень окончаний глаголов 1 и 2 спряжения;

- знать алгоритм определения спряжения глаголов;

- понимать, что проблемы в правописании возникают в основном при передаче безударных личных окончаний;

- развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;

- воспитывать любовь к русскому языку, стремление к совершенствованию своей речевой практики.

Универсальные учебные действия (УУД):

Личностные: оценивают поступки (в том числе неоднозначные) как «хорошие» или «плохие», раз­решая моральные противоречия на основе общече­ловеческих ценностей, важности образования.

Регулятивные: работая по составленному плану, используют наряду с основными и дополнитель­ные средства (справочная литература, словари).

Познавательные: выполняют универсальные ло­гические действия (устанавливают аналогии и при­чинно-следственные связи, выстраивают логиче­скую цепь рассуждений, относят объекты к из­вестным понятиям).

Коммуникативные: доносят свою позицию до других, владея приемами монологической и диалогической речи.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне


Организация рабочей обстановки. Приветствие.

Психологический настрой.

Демонстрируют своё настроение.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося


1. Проверка домашнего задания.

Беседа о глаголе:

- Глагол-какая часть речи- самостоятельная или служебная? Почему? Докажите.


- Каковы морфологические признаки глагола?

- Глаголы какого наклонения могут иметь формы времени?

- Как изменяются глаголы в настоящем и будущем времени? в прошедшем времени?

2. Словарный орфоэпический диктант.

Кухонный, красивее, завидно, торты, принять, краны, начать, баловать, звонит,

включит, повторит.




Дети отвечают на вопросы учителя.












Записывают словарный диктант в парах. При проверке оценивают друг друга.

Анализ объектов с целью выделения признаков; подведение под понятие; целеполагание (П)

Выполнение пробного учебного действия; фиксирование индивидуального затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления.


1. Повторение сведений о спряжении глаголов.

1) Работа с материалом в рубрике «Вспомните!» на стр. 229.

2) Понятие о разноспрягаемых глаголах.

Работа с рубрикой «Возьмите на заметку!»на стр230.

- Какие глаголы называются разноспрягаемыми?

3) Определение спряжения глаголов.

Нести, сидеть.

4) Спряжение глаголов бежать, хотеть.

Работают с рубрикой «Вспомните!» в парах.

Работают с таблицей, определяют, глаголам какого спряжения принадлежат окончания каждой группы. Определяют лицо и число.


Работают с рубрикой «Возьмите на заметку!» в парах.



Устно спрягают глаголы нести, сидеть.


Спрягают глаголы бежать, хотеть. Сопоставляют их окончания с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения. Делают выводы.

Поиск и выделение информации; синтез как составление целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование; самостоятельное создание способа решения проблемы поискового характера (П)

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учёт разных мнений (К)

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления уч-ся; провести коррекцию


1. Работа с учебником. Выполнение тренировочных упражнений.

1) Определение спряжения глаголов.

Упр. 647.

2) Составление словосочетаний.

Упр. 649, 650.

2. Проверочная работа.

- Прочитайте. О чем данный рассказ?


«Азбука народной мудрости .»

В ноябре зима с осенью бор…ся.

В ноябре рассвет с сумерками среди дня встреча…ся. Ярко блещ.. звезды- к холодам. Туман спуска..ся-к оттепели. Появление комаров поздней осенью предвеща… мягкую зиму. Домашняя птица пряч… голову под крыло- будет холодно. Первый прочный снег выпада… ночью.

- Вставить окончания глаголов, определить спряжение.

- Какие еще народные приметы, связанные с погодой и временами года, вы знаете? Запишите их.

Выполняют тренировочные упражнения учебника.

Определяют спряжение глаголов в парах.



Составляют словосочетания.



Выполняют проверочную работу. Анализируют текст на раздаточных листах в парах.





Определяют спряжение глаголов.






Отвечают на поставленный вопрос.
















Анализ объектов с целью выделения признаков и синтез как составления целого из частей; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование (П)

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; формулирование и аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Оценивание усваемого содержания (Л)

Контроль, коррекция, оценка (Р)

V.Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса


- Приведите примеры глаголов 1 и 2 спряжения и докажите их принадлежность к данной группе.

- Какие глаголы относятся к разноспрягаемым?

- Оцените свою работу на уроке. Работу класса


- Домашнее задание: § 82, упр. 651 (записать предложения, заменяя глагол идти синонимом или словосочетанием).

Приводят примеры глаголов 1 и 2 спряжения, доказывают их принадлежность.


Анализируют работу на уроке через самооценку

Записывают домашнее задание

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П)

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока" Спряжение глагола"

Автор: Галлямова Лариса Анатольевна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект урока "Спряжение глагола""
    ["seo_title"] => string(34) "konspekt_uroka_spriazhenie_glagola"
    ["file_id"] => string(6) "576785"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1616698050"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Спряжение глаголов. Правописание личных безударных окончаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekturokaspriazhieniieghlagholovpravopisaniielichnykhbiezudarnykhokonchanii"
    ["file_id"] => string(6) "258493"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448514974"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока: "Спряжение глагола. Определение спряжения глагола по ударным личным окончаниям.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_spriazhieniie_ghlaghola_opriedielieniie_spriazhieniia_ghlaghola_"
    ["file_id"] => string(6) "448319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515343938"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект  урока по русскому языку на тему "Спряжение глаголов" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov"
    ["file_id"] => string(6) "193831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427700990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект урока на  тему «Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения» "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-na-tiemu-spriazhieniie-ghlagholov-glagholy-1-i-2-spriazhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "124012"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414610011"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства