kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Морфемика""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Морфемика""»

Урок русского языка в 5 классе по теме

«Повторение по теме: «Морфемика».

Цели: закрепить и обобщить знания, полученные по теме; развивать навыки монологической речи, самостоятельной работы; формировать навыки самоконтроля, рефлексии.

Планируемые результаты: применять знания и умения по морфемике в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слова.

  • Предметные: знание понятий раздела, умение производить морфемный разбор слова, умение применять изученные орфографические правила.

  • Коммуникативные: соблюдение основных правил орфографии в процессе письменного общения; способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения.

  • Регулятивные: способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), определять последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме.

  • Личностные: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Тип урока: обобщение и систематизация по теме «Морфемика, орфография».

Методы и формы обучения: наблюдение над языком, деятельностно-практический метод, фронтальная беседа с применением системы мультимедиа, индивидуальная, обобщение, самостоятельная работа.

Оборудование: мультимедийная доска, презентация, карточки с заданиями.

Ход урока

1.Орг. момент.

2.Слово учителя.

Ребята, у нас с вами сегодня не совсем обычный урок, сегодня мы отправимся в путешествие по стране, название которой мы узнаем, когда ответим на несколько вопросов. Тот ,кто правильно ответит на вопрос получит букву, и потом из них мы составим название страны, по которой нам предстоит путешествовать.











3.Беседа. Повторение основных понятий раздела.

1. Что составляет основу слова? (Приставка, корень, суффикс)

2. Какие части слова служат для образования новых слов? (Приставка, суффикс)

3. Это главная значимая часть слова, в которой соединяется общее лексическое значение однокоренных слов. (Корень)

4. Это значимая часть слова, которая находится перед корнем. (Приставка)

5. Эта часть слова служит для связи слов в предложении и словосочетании. (Окончание)

6. Бывают ли части речи без окончания?

7. Как найти окончание?



8.Какой частью слова похожи слова: весна, веснушки, весенний, по-весеннему? (Корнем)



9. Я прочитаю пословицу, а вы назовите, какие «добрые» ласковые суффиксы любит народная речь. 

Хороша дочка Аннушка, коли хвалят мать да бабушка. (-ушк-, - к-)

Тот, кто ответил на вопрос, выходит и открывает букву на доске.

- Что такое морфемика?

-Зачем мы снова будем говорить о морфемике, ведь мы уже все изучили?

Определение целей урока. (Записать в тетрадь)

1 станция: «Не угоди в ловушку!»

- Распределите слова в три столбика. (Работа в тетрадях ).

Осенний, шиповник, травы, день, сырой, вдруг, холодок, туманный,

неожиданно, канавы, расцвёл, цветок, сегодня, шиповника.



Самопроверка. Проверьте.

Поднимите руку у кого всё правильно.

А кто из вас угодил в ловушку?

2 остановка.

А теперь послушайте сказку.

На лес налетел ураган. Со всех деревьев он посрывал листья и разбросал их

по поляне. Угадайте, все ли листья принадлежат дереву с корнем ХЛЕБ?

Слайд 4

3 остановка. Прятки.

Ребята! Буквы З и С предлагают вам сыграть с ними в прятки. Они уже, как вы видите, спрятались. Вам нужно найти их и вставить в слова. Но сначала давайте вспомним, в каком случае в приставках пишется буква З, а в каком С? В каких словах нет приставки, и они начинаются с З? (здесь, здоровье, здание). Перед вами карточка, вы вставляете пропущенные буквы, выделяете орфограммы.

Карточка .

Бе…жалостный, и…портить, ра…жимать, в…порхнуть, ра…носить, бе…шумный, бе…цельный, и…кусать, ра…гадать, …дание, …десь, ра…будить, во…петь.



Взаимопроверка.



4.Следующая станция «Назови одним словом» .

Один ученик работает у доски.



Количество лет от рождения (возраст).

Человек, дающий деньги в долг под проценты (ростовщик)

Отдельная область знаний, производства ( отрасль)

Недавно появившийся из семени стебелёк (росток)



5.Станция «Подземелье злых ошибок».

- Ребята, а на этой станции нас поджидают злые и коварные ошибки.

Постарайтесь их избежать.

Буквы ё – о после шипящих в корне

Или почему в щёчке – ё, а в крыжовнике – о?

Игра «Покажи движением и мимикой».

Ё – показываем щёчки, О – жующего человека, лакомимся крыжовником.

Слова: крыжовник, жёлудь, жёлтый, чёлка, шов, щётка, решётка, шорох.



6. В гостях у добрых бабушек Ы и И.


-Ребята, вы потрудились, устали. Предлагаю вам пойти в гости на чай к добрым бабушкам Ы и И.

1 вариант идет к бабушке Ы, а второй к бабушке И. Но не с пустыми руками!1 вариант выписывает со слайда слова с Ы, а второй вариант выписывает слова с И.


Лекц…я, гостинц…, иллюстрац…я, ц…кнуть, ц…клон, торговц…, ц…рк, ц…линдр, ц…пленок, ц…вилизац…я, ц…ганка, ц…фра, операц…я, на ц…почках, отличниц…, ц…фры.


Устная проверка.

7. Подведение итогов.

Достигли мы с вами цели или нет?

Какое задание было самым интересным? Сложным?


Дом задание.


1. На «4» составить вопросы по теме «Морфемика»

2.На «5» составить карточки с заданием по пройденному материалу.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 5 классе по теме "Повторение и обобщение по теме "Морфемика""

Автор: Жиглова Елена Федоровна

Дата: 05.06.2016

Номер свидетельства: 332784

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Технологическая карта урока русского языка на тему "Повторение изученного по теме "Морфемика.Орфография"" "
    ["seo_title"] => string(120) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-povtorieniie-izuchiennogho-po-tiemie-morfiemika-orfoghrafiia"
    ["file_id"] => string(6) "165835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422881843"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(245) "Повторительно-обобщающий урок русского языка в 8 классе на тему «Разделы науки о языке в их связи с выразительными средствами языка». "
    ["seo_title"] => string(150) "povtoritiel-no-obobshchaiushchii-urok-russkogho-iazyka-v-8-klassie-na-tiemu-razdiely-nauki-o-iazykie-v-ikh-sviazi-s-vyrazitiel-nymi-sriedstvami-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "113459"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410262669"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "Урок русского языка в 6 классе на темуТема урока: Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании"
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemutiema-uroka-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "296348"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455981679"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока по русскому языку Обобщение изученного материала за год "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-obobshchieniie-izuchiennogho-matieriala-za-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "123222"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414431369"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Морфемы-значимые части слова "
    ["seo_title"] => string(32) "morfiemy-znachimyie-chasti-slova"
    ["file_id"] => string(6) "126386"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415171623"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства