kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Морфемы-значимые части слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка учителя русского языка и литературы МБОУ «Джанайская средняя общеобразовательная школа» Абдрахмановой Гульфии Ануаровны

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: Морфемы – значимые части слова

Учебник: Русский язык: 5 класс: в 2-х ч. (А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Е.Я.Шмелёва); под редакцией А.Д.Шмелёва.- Москва: Вентана-Граф, 2012.

Программа: Л.О.Савчук. Русский язык 5-9 классы Москва: Вентана-Граф, 2013.

Целевые установки на достижение результата:

-личностные: осознавать ценности русского языка и возможности, предоставляемые средствами русского языка – морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности

-метапредметные: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения

-предметные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова

Тип урока: урок введения нового знания

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей взаимопроверкой. парная

Оборудование: компьютер с подключением к сети интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор

Структура и ход урока:

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 организационный

1.Создаёт эмоциональный настрой.

http://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k (1.31)

2.создаёт условия для вхождения в тему: морфемика открывает свои секреты

1.смотрят видеоролик и настраиваются на работу

2. осознают, для чего нужно знать морфемику

2 Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания

1.Подводит ребят к теме, создаёт проблемную ситуацию: посмотрите на схему системы языка

https://docs.google.com/presentation/d/1rKLbvCZHOBkxZ7NucMe3pm724e8zyjNxk5ftzRHmPTw/edit?pli=1#slide=id.g1df60c147_090

2. использует диалог, обсуждает затруднения

-какая единица языка более сложная, чем звуки, и  более простая, чем слово?

-сравним звуки и морфемы в составе  слова

Звук [о] не обладает значением сам по себе, но в составе слова имеет значение, например, в слове  неб-о –окончание существительного среднего рода , именительного падежа,

-какое значение передаёт корень лес-?

- а суффикс –ок в слове лесок?

-если к слову правда добавим приставку не,

то получим слово с противоположным значением- неправда

1.учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем

Регулятивные -прогнозирование;

Познавательные -осознанное устное высказывание;

Коммуникативные -управление поведением партнёра. Оценка его действий;

Личностные -личностный выбор, оценивание усваиваемого материала

3.Постановка учебной задачи. целеполагание

1.Друзья! Наша задача такова-

Откроем, как построены слова,

Какие их морфемы составляют,

Какую роль в словах они играют.

- о чём мы будем говорить на уроке?

-а из чего состоит слово?

2.даёт советы по выполнению упражнения №13

( работа в паре)

Высказывают предположения на основе наблюдений, формулируют основной вопрос урока

Учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание; открывают новые знания;

Учатся доносить свою позицию до других, аргументировать её

Регулятивные УУД

формируются познавательные УУД

формируются коммуникативные УУД

4.Открытие нового  материала

Информирует http://fcior.edu.ru/card/12934/morfema-izmenenie-i-obrazovanie-slov-osnova-i-okonchanie-i.html

Советует прочитать информацию в учебнике на с.146, рассмотреть схему

-давайте дадим определение каждой морфеме

- приведите примеры однокоренных слов с разными морфемами

анализируют, сравнивают, обобщают; строят рассуждения, делают выводы

задают вопросы

-Что такое…?

Высказывают и аргументируют свою точку зрения, корректируют её

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

5.Первичное закрепление

Даёт советы по выполнению упражнения №12. Консультирует, помогает

Физкультминутка

ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizkultminutka-moi-druzja.htm

Выполняя упражнение№12, развивают умение находить родственные слова

1 часть- коллективная работа (договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности)

2 часть – самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой( оказывают необходимую взаимопомощь и осуществляют взаимный контроль)

4 часть – самостоятельное составление предложений

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

6.Включение нового  материала в систему знаний, повторение

Даёт консультацию по выполнению упражнения №14.

Задаёт наводящие вопросы

- без какой морфемы не может быть слова?

-А сейчас решим кроссворд, чтобы повторить тему урока

http://learningapps.org/display?v=phszaaxu501&preview=1

Сравнивают словообразовательные модели, сопоставляют слова со словообразовательными моделями, делают выводы

Решают кроссворд (групповая работа)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7.рефлексия

Настраивает учащихся на подведение итогов урока:

-какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Удалось вам её достичь? Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные УУД

8.Домашнее задание

Дифференцированное задание по группам в форме тестирования;

Упражнение 17( по желанию)

Записывают задания в дневник

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Морфемы-значимые части слова »

Конспект урока русского языка учителя русского языка и литературы МБОУ «Джанайская средняя общеобразовательная школа» Абдрахмановой Гульфии Ануаровны

Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема урока: Морфемы – значимые части слова

Учебник: Русский язык: 5 класс: в 2-х ч. (А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Е.Я.Шмелёва); под редакцией А.Д.Шмелёва.- Москва: Вентана-Граф, 2012.

Программа: Л.О.Савчук. Русский язык 5-9 классы Москва: Вентана-Граф, 2013.

Целевые установки на достижение результата:

-личностные: осознавать ценности русского языка и возможности, предоставляемые средствами русского языка – морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности

-метапредметные: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения

-предметные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова

Тип урока: урок введения нового знания

Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей взаимопроверкой. парная

Оборудование: компьютер с подключением к сети интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор



Структура и ход урока:

№п/п

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1

организационный

1.Создаёт эмоциональный настрой.

http://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k (1.31)

2.создаёт условия для вхождения в тему: морфемика открывает свои секреты

1.смотрят видеоролик и настраиваются на работу




2. осознают, для чего нужно знать морфемику


2

Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания

1.Подводит ребят к теме, создаёт проблемную ситуацию: посмотрите на схему системы языка

https://docs.google.com/presentation/d/1rKLbvCZHOBkxZ7NucMe3pm724e8zyjNxk5ftzRHmPTw/edit?pli=1#slide=id.g1df60c147_090

2. использует диалог, обсуждает затруднения

-какая единица языка более сложная, чем звуки, и более простая, чем слово?

-сравним звуки и морфемы в составе слова

Звук [о] не обладает значением сам по себе, но в составе слова имеет значение, например, в слове неб-о –окончание существительного среднего рода , именительного падежа,

-какое значение передаёт корень лес-?

- а суффикс –ок в слове лесок?

-если к слову правда добавим приставку не,

то получим слово с противоположным значением- неправда



1.учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем

Регулятивные -прогнозирование;

Познавательные -осознанное устное высказывание;

Коммуникативные -управление поведением партнёра. Оценка его действий;

Личностные -личностный выбор, оценивание усваиваемого материала

3.

Постановка учебной задачи. целеполагание

1.Друзья! Наша задача такова-

Откроем, как построены слова,

Какие их морфемы составляют,

Какую роль в словах они играют.

- о чём мы будем говорить на уроке?

-а из чего состоит слово?

2.даёт советы по выполнению упражнения №13

( работа в паре)

Высказывают предположения на основе наблюдений, формулируют основной вопрос урока

Учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание; открывают новые знания;

Учатся доносить свою позицию до других, аргументировать её

Регулятивные УУД






формируются познавательные УУД


формируются коммуникативные УУД


4.

Открытие нового материала

Информирует http://fcior.edu.ru/card/12934/morfema-izmenenie-i-obrazovanie-slov-osnova-i-okonchanie-i.html

Советует прочитать информацию в учебнике на с.146, рассмотреть схему

-давайте дадим определение каждой морфеме

- приведите примеры однокоренных слов с разными морфемами

анализируют, сравнивают, обобщают; строят рассуждения, делают выводы


задают вопросы

-Что такое…?

Высказывают и аргументируют свою точку зрения, корректируют её

Познавательные УУД




Коммуникативные УУД


5.

Первичное закрепление

Даёт советы по выполнению упражнения №12. Консультирует, помогает


Физкультминутка

ppt4web.ru/detskie-prezentacii/fizkultminutka-moi-druzja.htm



Выполняя упражнение№12, развивают умение находить родственные слова

1 часть- коллективная работа (договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности)

2 часть – самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой( оказывают необходимую взаимопомощь и осуществляют взаимный контроль)

4 часть – самостоятельное составление предложений

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

6.

Включение нового материала в систему знаний, повторение

Даёт консультацию по выполнению упражнения №14.

Задаёт наводящие вопросы

- без какой морфемы не может быть слова?

-А сейчас решим кроссворд, чтобы повторить тему урока

http://learningapps.org/display?v=phszaaxu501&preview=1

Сравнивают словообразовательные модели, сопоставляют слова со словообразовательными моделями, делают выводы

Решают кроссворд (групповая работа)

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

7.

рефлексия

Настраивает учащихся на подведение итогов урока:

-какую цель вы ставили перед собой в начале урока? Удалось вам её достичь? Что нужно сделать, чтобы цель была достигнута?

Оценивают свою работу на уроке

Регулятивные УУД

8.

Домашнее задание

Дифференцированное задание по группам в форме тестирования;

Упражнение 17( по желанию)

Записывают задания в дневник







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Морфемы-значимые части слова

Автор: Абдрахманова Гульфия Ануаровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126386


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства