Конспект урока русского языка учителя русского языка и литературы МБОУ «Джанайская средняя общеобразовательная школа» Абдрахмановой Гульфии Ануаровны
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока: Морфемы – значимые части слова
Учебник: Русский язык: 5 класс: в 2-х ч. (А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Е.Я.Шмелёва); под редакцией А.Д.Шмелёва.- Москва: Вентана-Граф, 2012.
Программа: Л.О.Савчук. Русский язык 5-9 классы Москва: Вентана-Граф, 2013.
Целевые установки на достижение результата:
-личностные: осознавать ценности русского языка и возможности, предоставляемые средствами русского языка – морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности
-метапредметные: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения
-предметные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова
Тип урока: урок введения нового знания
Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей взаимопроверкой. парная
Оборудование: компьютер с подключением к сети интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Структура и ход урока:
№п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1 организационный
1.Создаёт эмоциональный настрой.
http://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k (1.31)
2.создаёт условия для вхождения в тему: морфемика открывает свои секреты
1.смотрят видеоролик и настраиваются на работу
2. осознают, для чего нужно знать морфемику
2 Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания
1.Подводит ребят к теме, создаёт проблемную ситуацию: посмотрите на схему системы языка
-какая единица языка более сложная, чем звуки, и более простая, чем слово?
-сравним звуки и морфемы в составе слова
Звук [о] не обладает значением сам по себе, но в составе слова имеет значение, например, в слове неб-о –окончание существительного среднего рода , именительного падежа,
-какое значение передаёт корень лес-?
- а суффикс –ок в слове лесок?
-если к слову правда добавим приставку не,
то получим слово с противоположным значением- неправда
1.учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем
Регулятивные -прогнозирование;
Познавательные -осознанное устное высказывание;
Коммуникативные -управление поведением партнёра. Оценка его действий;
Личностные -личностный выбор, оценивание усваиваемого материала
3.Постановка учебной задачи. целеполагание
1.Друзья! Наша задача такова-
Откроем, как построены слова,
Какие их морфемы составляют,
Какую роль в словах они играют.
- о чём мы будем говорить на уроке?
-а из чего состоит слово?
2.даёт советы по выполнению упражнения №13
( работа в паре)
Высказывают предположения на основе наблюдений, формулируют основной вопрос урока
Учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание; открывают новые знания;
Учатся доносить свою позицию до других, аргументировать её
Просмотр содержимого документа
«Морфемы-значимые части слова »
Конспект урока русского языка учителя русского языка и литературы МБОУ «Джанайская средняя общеобразовательная школа» Абдрахмановой Гульфии Ануаровны
Предмет: русский язык
Класс: 5
Тема урока: Морфемы – значимые части слова
Учебник: Русский язык: 5 класс: в 2-х ч. (А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Е.Я.Шмелёва); под редакцией А.Д.Шмелёва.- Москва: Вентана-Граф, 2012.
Программа: Л.О.Савчук. Русский язык 5-9 классы Москва: Вентана-Граф, 2013.
Целевые установки на достижение результата:
-личностные: осознавать ценности русского языка и возможности, предоставляемые средствами русского языка – морфемами, для самовыражения и развития творческих способностей личности
-метапредметные: анализировать, сравнивать, делать обобщения, строить рассуждения
-предметные: находить морфемы в словах, определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова
Тип урока: урок введения нового знания
Формы работы учащихся: коллективная, самостоятельная с последующей взаимопроверкой. парная
Оборудование: компьютер с подключением к сети интернет, интерактивная доска, мультимедийный проектор
Структура и ход урока:
№п/п
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формирование УУД
1
организационный
1.Создаёт эмоциональный настрой.
http://www.youtube.com/watch?v=cEiB8Kzg_5k (1.31)
2.создаёт условия для вхождения в тему: морфемика открывает свои секреты
1.смотрят видеоролик и настраиваются на работу
2. осознают, для чего нужно знать морфемику
2
Актуализация изученного с элементами проверки домашнего задания
1.Подводит ребят к теме, создаёт проблемную ситуацию: посмотрите на схему системы языка
-какая единица языка более сложная, чем звуки, и более простая, чем слово?
-сравним звуки и морфемы в составе слова
Звук [о] не обладает значением сам по себе, но в составе слова имеет значение, например, в слове неб-о –окончание существительного среднего рода , именительного падежа,
-какое значение передаёт корень лес-?
- а суффикс –ок в слове лесок?
-если к слову правда добавим приставку не,
то получим слово с противоположным значением- неправда
1.учатся обнаруживать и формулировать учебную проблему, задачу совместно с учителем
Регулятивные -прогнозирование;
Познавательные -осознанное устное высказывание;
Коммуникативные -управление поведением партнёра. Оценка его действий;
Личностные -личностный выбор, оценивание усваиваемого материала
3.
Постановка учебной задачи. целеполагание
1.Друзья! Наша задача такова-
Откроем, как построены слова,
Какие их морфемы составляют,
Какую роль в словах они играют.
- о чём мы будем говорить на уроке?
-а из чего состоит слово?
2.даёт советы по выполнению упражнения №13
( работа в паре)
Высказывают предположения на основе наблюдений, формулируют основной вопрос урока
Учатся добывать информацию различными способами: наблюдение, чтение, слушание; открывают новые знания;
Учатся доносить свою позицию до других, аргументировать её