kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка " Текст. Признаки текста и его части" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе развивающего обучения  Л.В. Занкова для 2 класса по учебнику Н.В. Нечаевой.Урок построен в деятельностном методе с использованием интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«русский язык 2 класс»

Предмет: Русский язык

Класс: 2 Б класс

Тема урока : Текст. Признаки текста и его части.

Тип урока: Урок получения новых знаний.

Цели урока:

- обучающая: формировать понятия « текст», « признаки текста», « части текста».

- развивающая: развивать речь, умение работать в паре и группе.

- воспитательная: воспитывать доброжелательность, аккуратность.

Планируемые результаты обучения:

- личностные: формировать положительную учебную мотивацию; стимулировать готовность слушать собеседника и вести диалог: учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; учить адекватно оценивать свою деятельность.

- метапредметные:

-познавательные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания, сравнивать, анализировать.

-коммуникативные: развивать умение сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в паре и группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение.

-регулятивные: обучать умению самим формулировать тему у цель урока; планировать свои действия.


- предметные: находить текст, находить признаки текста, выделять части текста.

Ресурсы учебник «Русский язык» 2класс Н.В. Нечаева, интерактивная доска

Ход урока.

1.Самоопределение к деятельности (организационный момент).

-Сегодня на уроке русского языка мы будем создавать стенгазету. Что это такое?

В словаре есть объяснение данного слова.

Стенгазета - вид изобразительного творчества. Делается на листе. Обычно посвящается праздникам или текущим событиям.

Слайд №1

В газете должен быть редактор.

Редактор- человек, который редактирует что-нибудь.

Редактировать- проверять или исправлять написанное.



2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

-Как вы думаете, любой материал может быть использован в газете?

Чтобы узнать тему урока, вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в паре. Назовите их. Уточним, все ли правила были названы. Слайд №2.

-Перед вами 2 заметки. ( Приложение 1.)

Определите, что написано под №1 и №2. Подпишите. Найдите общее и различия.

№1


На клумбе растут розы. В парке есть дуб. Стоит хороший день. Птицы прилетают из дальних стран.



___________________________


№2

Красива русская природа!

В л..су вес..ло п..ют птицы. Скач..т по ве..кам белки. Пряч..тся под ёлкой ёж..ки.

Приятно ребятам гулять в лесу.


_______________________________



№1 – это предложения, не связанные по смыслу.

№2 – это текст. Все предложения связаны по смыслу.

3.Постановка учебной задачи.

- Что может быть в газете? Почему?

Назовите тему урока. Его цели. Слайд №3.

Тема урока: Текст. Признаки текста и его части.

Цели:

научиться… ( находить текст, определять его части)

Узнать… ( признаки текста)

4.Построение проекта выхода из затруднения ( « открытие» детьми нового знания)

- Мы будем работать по плану. ( Прочитать план урока на слайде) Слайд №4



План работы.

1. Обобщить знания о предложении.

2. Заполнить таблицу.

3. Записать часть текста.

4. Выполнить самостоятельную работу.

5. Создать заметку для стенгазеты.

6. Подвести итоги урока.






- Чтобы научиться находить текст, нам нужно вспомнить признаки предложения. Заполним второй столбик таблицы.( приложение 2)


Предложение




1.Из чего состоит?



_______________________


_________________________

2.Строение.




_______________________


__________________________

3. Роль в языке.




_______________________


_________________________



- Как назовём третий столбик? Текст.

- Где сможем найти информацию, чтобы заполнить третий столбик ? ( В учебнике, рубрика напоминание). Работаем самостоятельно.

- Проверим свою работу. Образец на слайде. Слайд №5

- Оцените свою работу. Если всё верно, поставьте +. На листе самооценки поставьте + под №1.

( приложение 3)

5.Первичное закрепление во внешней речи.

Сделаем вывод: Как правильно построить текст? Слайд №6

  1. Предложения должны быть связаны по смыслу.

  2. В тексте 3 части: вступление, основная часть, заключение.

  3. Полнота раскрытия темы.



Докажите, что столбик №2 ( задание для работы в парах) - текст.

Найдите в нём словарные слова. Запишите их в тетрадь. Подчеркните орфограммы .

( Русская, природа, ребёнок)



- Выпишите основную часть, вставив пропущенные буквы.

( Взаимопроверка.) Оцените работу соседа: каллиграфию и правильность выписанной части.

Заполняем лист самооценки.

- Проверим вставленные буквы. Объясните орфограммы. Слайд №7

Оцените свою работу. Заполните лист самооценки.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

-Сейчас мы готовы выполнить самостоятельную работу? ( приложение 4)



Самостоятельная работа

№1 Выбери определение текста.

Это устойчивые сочетания слов

Это группа предложений, которые связаны между собой по смыслу.

№2 Отметьте + текст

Бабочки и мотыльки относятся к одному семейству насекомых – чешуекрылых.

Бабочки обычно порхают в воздухе в дневное время. Мотыльки летают вечером и по ночам.



Наступила весна. Мама пошла в магазин. Котёнок разбил красивую вазу. По телевизору была интересная передача.

№3 Расставь части текста в нужном порядке.

Картофелем называют и сами клубни. Они съедобны и богаты крахмалом.



Картофель – это овощное растение.



Картофель выращивают для пищевых, кормовых и технических целей.



Проверим правильность выполнения. Заполните лист самооценки. Слайд №8

7.Включение в систему знаний и повторение.

- Вы готовы создать заметку для стенгазеты. Каждая группа составляет свою заметку, используя план работы.( работа с деформированным текстом) ( приложения 5,6)

- Вспомним правила работы в группе. Слайд №9

План работы в группе.

  1. Прочитай предложения.

  2. Найди первое предложение.

  3. Расположи части в нужном порядке.

  4. Подбери заголовок.

  5. Приклей иллюстрацию.

  6. Приготовьтесь читать заметку.

  7. Оцени свою работу в группе.



Заполняем лист самооценки.

8.Рефлексия деятельности( итог урока)

Проверьте, сколько + вы получили. Закрасьте соответствующий смайлик. Слайд №10.

Какие результаты получились в нашем классе? Дерево настроения. Слайд №11

Мы достигли цели урока?

Что было сложно выполнить?

Что легче всего?

- Что ещё можем узнать о тексте? Слайд №12

Домашнее задание. Придумать заголовок для газеты. Написать текст о животном. Слайд №13



Приложение 1

№1


На клумбе растут розы. В парке есть дуб. Стоит хороший день. Птицы прилетают из дальних стран.



___________________________


№2

Красива русская природа!

В л..су вес..ло п..ют птицы. Скач..т по ве..кам белки. Пряч..тся под ёлкой ёж..ки.

Приятно ребятам гулять в лесу.


_______________________________



Приложение 2


Предложение




1.Из чего состоит?



_______________________


_________________________

2.Строение.




_______________________


__________________________

3. Роль в языке.




_______________________


_________________________



Приложение 3



1


2


3


4


5





1


2


3


4


5






Приложение4

Самостоятельная работа

№1 Выбери определение текста.

Это устойчивые сочетания слов

Это группа предложений, которые связаны между собой по смыслу.

№2 Отметьте + текст

Бабочки и мотыльки относятся к одному семейству насекомых – чешуекрылых.

Бабочки обычно порхают в воздухе в дневное время. Мотыльки летают вечером и по ночам.


Наступила весна. Мама пошла в магазин. Котёнок разбил красивую вазу. По телевизору была интересная передача.

№3 Расставь части текста в нужном порядке.

Картофелем называют и сами клубни. Они съедобны и богаты крахмалом.


Картофель – это овощное растение.


Картофель выращивают для пищевых, кормовых и технических целей.





Приложение 5

План работы в группе.

  1. Прочитай предложения.

  2. Найди первое предложение.

  3. Расположи части в нужном порядке.

  4. Подбери заголовок.

  5. Приклей иллюстрацию.

  6. Приготовьтесь читать заметку.

  7. Оцени свою работу в группе.

Приложение 6

Тексты( разрезанные на части)

Воробей – представитель семейства воробьиных.

Воробьи бывают домовые, полевые, черногрудые и рыжие. Вес имеет не более 35 граммов, длина тела — до 20 см. Верх головы серый, горло и верхняя часть груди черные, с пестринками. Воробьи неплохо летают и мило чирикают.

Воробьи встречаются повсюду.

Заяц принадлежит к отряду грызунов.



Уши у него длинные, хвостик не велик. Задние лапы – сильные. Летом заяц – серый, а зимой – белый. Чтобы спрятаться от зимних морозов, заяц роет нору в снегу.

Врагов у зайца – хоть отбавляй.

Медведь — грозный лесной житель.

Это крупное хищное млекопитающее, хорошо плавает и лазит по деревьям. Медведи всеядны, имеют отличное обоняние. Ноги у медведя толстые, голова массивная с небольшими ушами и глазами, цвет шерсти – коричневый.

Обычно медведь молчалив.

Сороки – довольно крупные птицы.

Длина может достигать полуметра. Размах крыльев составляет почти метр. Оперение у сорок синевато-черное, а бока – белые. Свои гнезда сороки устраивают на высоких деревьях.

Обитают сороки в разных странах и на разных континентах.

Снегири – это осёдлые птицы.

Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. На самом деле красногрудки – это самцы снегиря. У самочки грудка зеленовато-серая.

Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря толстым и широким клювом.

Ягоды – основная пища снегирей зимой.

Белка- лесной зверёк.

Она небольших размеров. Белка – это грызун.

Предпочитает питаться растительной пищей.

Она способна разорить птичье гнездо, съесть птенцов. Два раза в год белка линяет.

Белка – умна, проворна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка " Текст. Признаки текста и его части" 2 класс

Автор: Яровикова Светлана Васильевна

Дата: 20.04.2017

Номер свидетельства: 410603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Конспект урока   русского языка в 6 классе "Употребление местоимений в речи" (+ презентация) "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-upotrieblieniie-miestoimienii-v-riechi-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "220302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434573032"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства