kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе составлено на основе авторской программы А.В.Поляковой, система Л.В.Занкова. Курс является продолжением урокам обучения грамоте Н.В.Нечаевой.Количество часов на год - 50, в неделю 5 часов (10 учебных недель).Календарно-тематическое планирование содержит планируемые результаты - предметные, личностные и метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные УУД), возможные виды учебной деятельности учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова »





МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 109»





Рассмотрено УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО Директор ____________________________

учителей начальных классов

Протокол № _____ от _______________ _______________

(дата)











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по русскому языку



для 1 « Б » класса



на 2014 - 2015 учебный год





Учитель

Трещенко Елена Геннадьевна











  1. Пояснительная записка.

В основу рабочей программы по русскому языку для 1 класса положена авторская программа,  разработанная А. В. Поляковой, по русскому языку для четырехлетней начальной школы, система Л. В. Занкова и обеспечена учебником А. В. Поляковой.

Количество часов: на год – 50, в неделю – 5 часов

Начальный курс русского языка должен выполнять специфические задачи (обучать чтению, письму, обогатить речь учащихся, дать знания о языке) и быть ступенью в преподавании этого учебного предмета в средней и старшей школе.

Обучение русскому языку влияет на качество обучения всем другим школьным предметам, становится базой развития интеллектуальных и творческих способностей, закладывает основы социально-личностного развития младших школьников.

Курс русского языка способствует развитию таких качеств, как коммуникативная компетентность, владение навыками самостоятельной деятельности, владение активными формами познания.

Выполнение программы обучения русскому языку ориентировано на организацию учебного процесса как сотрудничество учителя и учащихся, детей между собой. В этом сотрудничестве и осуществляется первичное постижение родного языка как предмета изучения, анализа различных его сторон. Центральным звеном изучения является раскрытие коммуникативной функции языка, средством осуществления которой является речь.

В период после обучения грамоте сведения о языке и речи систематизируются через работу со словом, предложением, текстом, через наблюдение и сравнение их признаков. Первоклассники получают первоначальное представление о формо- и словообразовании, лексико-грамматических разрядах слов на основе различий в номинативной их функции, о связи значения слова с его формой. Организация практики устного общения, устные речевые упражнения, преобразующая речевая деятельность учащихся в форме письменной речи нацелены на связь языкового и речевого содержания курса, анализ языковых явлений, предложений, текстов, овладение навыками общения в различных формах и ситуациях.



  1. Содержание курса

Звуки речи.

Осознание смыслоразличительной функции звуков. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, согласных твердых и мягких. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слова на слоги. Определение места ударения.

Графика

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Гласные буквы как показатель твердости - мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

Орфография

Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных. Знаки препинания в конце предложения

Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений

Фонетика

Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Смыслоразличительная роль звуков речи в слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения (слова, полученные путем замены звуков). Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные буквы е, ё, ю, я, их функции. Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твердости—мягкости, звонкости—глухости. Слог. Слоговая структура слова. Ударение. Фонетический анализ слова.

Морфемика

Наблюдение словоизменения (формообразования) на примере слов, обозначающих предметы и признаки предметов (изолированно и в словосочетаниях). Слово. Корень слова. Однокоренные слова.


Лексика

Слово и его лексическое значение. Употребление слов в прямом/переносном значении

Морфология (пропедевтика)

Слово. Различение реальных предметов и их названий. Номинативная или назывная функция слова: слова обозначающие предметы, явления, события, состояния, действия, признаки, качества. Части речи в грамматике: имя существительное, имя прилагательное, глагол.

Синтаксис

Словосочетание. Предложение. Главные члены предложения: подлежащие и сказуемое

Орфография и пунктуация

Правописание жи—ши, ча—ща, чу—щу. Обозначение мягкости со гласных с помощью ь..Перенос слов. Правописание заглавной буквы в начале предложения и в именах собственных.

Развитие речи

Понимание речи как процесса общения людей на основе использования средств языка. Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Наблюдение структуры повествовательного текста: части и характер связи между ними. Абзацы как части текста.

К концу первого класса обучающиеся должны научится:

- все звуки и буквы русского алфавита, их основные отличия (звуки произносим и слышим, буквы пишем и читаем);

- гласные ударные и безударные;

- твердые и мягкие согласные, буквы для обозначения мягкости согласных (и, е, ё, ю, я, ь);

- звонкие и глухие согласные звуки;

- правила переноса слов;

- названия букв русского алфавита;

Получит возможность научиться:

- различать гласные и согласные звуки;

- различать твердые и мягкие согласные звуки;

- обозначать на письме мягкость согласных звуков буквами и, е, ё, ю, я, ь;

- различать звонкие и глухие согласные звуки;

- вычленять звуки в словах, определять последовательность звуков в слове, соотносить количество звуков и букв в словах, делить слова на слоги, определять количество слогов, определять место ударения в слове;

- находить границы предложения, ставить знаки препинания, начинать предложение с большой буквы;

- составлять предложения на заданную тему по рисунку, по схеме;

- писать зрительные и слуховые диктанты;

- приводить примеры речевого этикета: приветствия, прощания, благодарности, приглашения, поздравления.




  1. Планируемые результаты.



Личностные:

  • сочетание ориентации на социальные и собственно учебные аспекты школьной жизни;

  • осознание своих возможностей в учении на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

  • осознание необходимости самосовершенствования на основе сравнения «Я» и «хороший ученик»;

  • предпочтение социального способа оценки своих знаний – отметке дошкольным способам поощрения (сладости, подарки);

  • проявление познавательных мотивов;

  • интерес к способу решения и общему способу действия;

  • сформированность социальных мотивов – стремление выполнять социально-значимую и социально-оцениваемую деятельность, быть полезным обществу;

  • сформированность учебных мотивов;

  • стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебе;

  • интерес к новому учебному материалу;

  • способность к самооценке;

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить коррективы в действия;

  • выполнять учебные действия в материале, речи, в уме;

  • различать способ и результат действия;

Познавательные:

  • осуществлять поиск нужной информации;

  • использовать знаки, символы, модели, схемы;

  • высказываться в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разные способы решения задач;

  • владеть основами смыслового чтения текста;

  • анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез, проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям;

  • строить рассуждения об объекте, обобщать, подводить под понятие, устанавливать аналогии;

Коммуникативные:

  • допускать существование различных точек зрения;

  • учитывать разные мнения;

  • стремиться к координации, формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться, приходить к общему решению;

  • задавать вопросы по существу;

  • контролировать действия партнера;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.






4. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 1 Б классе.



Сроки



уроков


Тема урока

Планируемые результаты




Возможные виды деятельности возможные формы учащихся/ контроля/форма урока



Примечания

Освоение предметных знаний

УУД

(личностные и метапредметные

результаты)



1

Фразеологизмы. Употребление фразеологизмов в речи.

Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа.

Различать средства устной и письменной речи

Р: ориентиро­ваться в учебнике «Русский язык».

П: осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях.

К: задавать вопросы и отвечать на них

Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике. Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу предложения или текста



2

Слово и предложение

Составлять предложения и оформлять их на письме. Уметь давать характеристику звуков в простых по слоговому со ставу словах

Р: формулировать учебную задачу и удерживать ее.

П: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель. К: уметь в решении образовательных задач обращаться за помощью к соседу, учителю

Различать слова, словосочетания и предложения; дополнять предложения нужными по смыслу словами. Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу предложения или текста



3

Слоги и ударение

Определять количество слогов по количеству гласных букв. Делить слова на слоги. Определять количество слогов по количеству гласных букв.

Р: формулиро­вать учебную задачу, приме­нять установленные правила.

П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: уметь обращаться за помощью в ре­шении образовательных задач

Различать слова, словосочетания; дополнять предложения нужными по смыслу словами; делить слова на слоги и ставить ударение


Предложение и слово. 4 часа


4

Слово и предложение

Составлять предложения и оформлять их на письме; определять основу предложения. Уметь давать характеристику звуков в простых по слоговому со ставу словах

Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

П: различать предмет и слово, его назы­вающее.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Различать слова, словосочетания и предложения; дополнять предложения нужными по смыслу словами; выделять главные члены предложения.



5

Составление предложения по заданной модели

Составлять предложения и оформлять их на письме; определять основу предложения. Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа

Р: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Различать слова, словосочетания и предложения; дополнять предложения нужными по смыслу словами; выделять главные члены предложения.



6

Главные члены предложения

Составлять предложения и оформлять их на письме; определять основу предложения

Р: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

К: догова­риваться, приходить к общему решению

Различать слова, словосочетания и предложения; дополнять предложения нужными по смыслу словами; выделять главные члены предложения. Наблюдение соответствия интонационных средств смыслу предложения или текста



7

Восстановление деформированных предложений

Составлять предложения на заданную тему. Делить слова на слоги

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: строить понятные для партнера выска­зывания



Звуки и буквы. 2 часа


8

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове

Находить звуки и буквы в словах, у которых расходятся произношение и написание.

Распознавать звук и букву;

уметь сравнивать слова. Уметь давать характеристику звуков в простых по слоговому со ставу словах


Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

П: использо­вать общие приемы решения задач.

К: форму­лировать свои затруднения

Представлять роль звуков в различении смысла слов; строить схемы. Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике



9

Условные звуковые обозначения слова

Представлять роль звуков в различении смысла слов, объяснять значение слов.

Р: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Определять количество букв и звуков в слове; строить схемы. Освоение правил работы с заданиями к упражнениям


Слог.1 час


10

Проверочная работа на выявление умения делить слова на слоги

Закрепить изученный материал, развивать логическое мышление, фонематический слух. Уметь давать характеристику звуков в простых по слоговому со ставу словах

Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, применять установ­ленные правила в планирова­нии способа решения.

П: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель.

К: пра­вильно составлять предложе­ния

Самостоятельно применять правило в контрольной работе.


Гласные и согласные звуки. 4 часа


11

Гласные звуки

Познакомить с артикуляцией при произношении звуков. Знать признаки гласных звуков, позиционные особенности букв в словах

Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу;

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: принимать участие в работе группы

Распознавать гласные  звуки, обозначать их буквами. Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике



12

Согласные звуки

Познакомить с артикуляцией при произношении звуков. Знать признаки согласных звуков, позиционные особенности букв в словах

Р: понимать вы­деленные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Распознавать согласные  звуки, обозначать их буквами; Освоение правил работы с заданиями к упражнениям



13

Наблюдение за написанием парных звонких и глухих согласных на конце слова

Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа. Выполнять

звукобуквенный разбор

слова по данному в учебнике образцу

Р: составлять план и по­следовательность действий.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: принимать участие в работе парами

Составлять предложения по картинкам. Различение звуков гласных и согласных, характеристика особенностей гласных и согласных звуков.



14

Обобщение знаний по теме «Звуки, буквы, слоги»

Закрепить изученный материал, развивать логическое мышление, фонематический слух

Р: формулиро­вать учебную задачу, удержи­вать и составлять план и по­следовательность действий.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Самостоятельно применять правило в контрольной работе.


Перенос слова. 2 чвса


15

Перенос слов

Знать правила переноса слов. Выполнять

звукобуквенный разбор

слова по данному в учебнике образцу

Р: выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

П: использо­вать общие приемы решения задач.

К: задавать вопросы

Переносить слова с одной строки на другую по слогам. Находить слова, которые можно разделить по-разному – на слоги и для переноса




16

Перенос слов по слогам. Правила переноса

Формировать умение составлять и выражать в речи различные формы устного ответа

Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: принимать участие в работе парами

Переносить слова с одной строки на другую по слогам, перенос слов с буквой Й и мягким знаком в середине слова. Освоение правил работы с заданиями к упражнениям


Ударение. 2 часа


17

Ударение. Словообразующая функция ударения.

Выделять ударный и безударный слог. Находить случаи, когда от ударения зависит смысл слова Находить опасные места при оформлении предложения

Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



18

Нормы литературного произношения. Знакомство с орфоэпическим словарем

Определять сильные и слабые позиции гласных и согласных звуков, опасных мест при написании слов и предложений. Выделять в слове орфограммы. роме л. Осваивать написание слов с непроверяемыми орфограммами.

Р: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

Выделять ударный и безударный слог;

определять слова, в которых  знак ударения не ставится. Находить случаи, когда от ударения зависит смысл слова. Разыгрывание ситуаций, предложенных в учебнике



Большая буква в именах собственных. 3 часа


19

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей

Знать правило написание имен, отчеств, фамилий.

Употреблять прописные буквы в именах собственных


Р: понимать вы­деленные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Писать с большой буквы имена, отчества, фамилии; использовать в своей речи понятие «орфограмма». Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



20

Большая буква в кличках животных, названиях географических объектов

Знать правило написания кличек животных, названий улиц, сел, деревень, городов, рек.

Употреблять прописные буквы в именах собственных.


Р: понимать вы­деленные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: принимать участие в работе парами

Писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, клички животных и названия улиц, сёл, деревень, городов, рек; использовать в своей речи понятие «имена собственные». Освоение правил работы с заданиями к упражнениям



21

Обобщение знаний о словах, которые пишутся с большой буквы

Уметь писать с большой буквы  имена собственные.

Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

П: различать предмет и слово, его назы­вающее.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Различать слова, которые можно писать и с маленькой, и с большой буквы. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.


Алфавит. 2 часа


22

Русская азбука или алфавит

Читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

П: различать предмет и слово, его назы­вающее.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Пользоваться алфавитом. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



23

Упражнение в распределении слов в алфавитном порядке

Читать буквы русского алфавита; знать алфавит; определять порядок букв в алфавите.

Записывать слова в алфавитном порядке.

Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

П: различать предмет и слово, его назы­вающее.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Пользоваться алфавитом, работать со словарем. Освоение правил работы с заданиями к упражнениям


Правописание согласных звуков. 11 часов


24

Твердые и мягкие согласные звуки

Обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью мягкого знака. Знать признаки гласных звуков, твердые и мягкие согласные

Р: понимать вы­деленные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Распознавать твёрдые и мягкие согласные звуки, звонкие и глухие, парные и непарные согласные. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника.



25

Твердые и мягкие согласные звуки

Обозначать на письме мягкие согласные звуки в конце и в середине слова с помощью букв е, ё, и, ю, я. Знать признаки гласных звуков, твердые и мягкие согласные

Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Выполнять транскрипцию слов с буквами е, ё, ю, я; обозначать мягкость согласных звуков



26

Проверочная работа на узнавание твердости-мягкости согласных звуков, способов их обозначения

Писать под диктовку; самостоятельно использовать знания правил на письме.

Р: моделировать, выделять и обобщенно фикси­ровать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач.

П: преобразо­вывать практическую задачу в познавательную.

К: форму­лировать собственное мнение и позицию

Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



27

Шипящие согласные звуки

Выделять буквы, обозначающие шипящие звуки, правильно произносить их. Находить опасные места при оформлении предложения

Р: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Различать мягкие и твердые шипящие звуки.



28

Буквосочетание жи-ши

Знать правило написания сочетаний жи-ши.

Применять правило написания слов с сочетаниями жи-ши; писать под диктовку слова с сочетаниями жи-ши. Находить опасные места при оформлении предложения


Р: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

К: догова­риваться, приходить к общему решению

Писать слова с сочетаниями жи-ши. Пользоваться справочником правописания «орфограмм».




29

Буквосочетания ча-ща, чу-щу

Применять правило написания слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу; писать под диктовку. Находить опасные места при оформлении предложения

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: строить понятные для партнера выска­зывания

Писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу;

Узнать приветствия, которые можно сказать днем.




30

Буквосочетания чк, чн, чт

Знать и применять правило написания слов с сочетаниями чк, чн, щн; писать под диктовку. Находить опасные места при оформлении предложения

Р: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

К: догова­риваться, приходить к общему решению

Писать слова с сочетаниями чк, чн, щн; разгадывать ребусы.

Находить в тексте сравнения.




31

Глухие и звонкие согласные звуки

Различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Р: принимать учебную задачу урока; реф­лексия способов и условий действий.

П: осуществ­лять поиск необходимой ин­формации.

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Анализировать звуковой состав слова.



32

Написание глухих и звонких согласных в корне слова

Различать парные звонкие и глухие согласные звуки.

Р: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

К: догова­риваться, приходить к общему решению

Уметь проверять парные согласные на конце слова



33

Проверочная работа на правописание большой буквы в именах собственных, сочетаний с шипящими

Находить опасные места при оформлении предложения

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: строить понятные для партнера выска­зывания

Контролировать этапы своей работы, записывать под диктовку слова и предложения



34

Закрепление написания гласных и согласных в корне слова

Выполнять работу над ошибками. Различать звонкие и глухие согласные

Р: создавать ал­горитмы деятельности при решении проблем различного характера.

П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ.

К: догова­риваться, приходить к общему решению

Пользоваться справочником правописания «орфограмм».



Грамматика. 5 часов


35

Части речи. Общее понятие.

Соотносить вопросы кто?, что? и слово – название предмета

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: слушать собеседника

Делить слова на группы по общим и отличительным признакам. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



36

Имя существительное.

Объяснять значение слов, обозначающих предмет; употреблять имена существительные в речи.

Распознавать имен7а существительные

Р: выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: слушать собеседника

Выделять слова, обозначающие предметы; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи»,  «имя существительное»



37

Имя прилагательное.

Объяснять значение слов, обозначающих признак предмета; употреблять имена прилагательные в своей речи.

Различать имена прилагательные

Р:. различать способ и результат действия

П: распозна­вать объекты, выделяя суще­ственные признаки; синтез, сравнение.

К: форму­лировать собственное мнение и позицию

Выделять слова, обозначающие признак предмета; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи»,  «имя прилагательное»



38

Глагол

Объяснять значение слов, обозначающих действие предмета; употреблять глаголы в своей речи. Распознавать глаголы.

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: слушать собеседника

Выделять слова, обозначающие действие предмета; ставить вопросы к словам; употреблять в своей речи понятия «часть речи»,  «глагол»



39

Предлог и приставки

Знать способ распознавания предлога в предложении.

Выделять предлоги в предложениях; правильно оформлять их на письме.

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью.

П: осознанно и произвольно строить сооб­щения в устной форме.

К: слушать собеседника

Отличать предлог от приставки; использовать для определения предлога приём вставки слова между предлогом и следующим словом.


Предложение и текст. 7 часов


40

Предложение. Грамматическая основа предложения

Знать виды предложений по цели высказывания.

Работать над деформированными предложениями; называть предложения по цели высказывания.

Р: узнавать, на­зывать и определять объекты в соответствии с окружающей действительностью. П: выбирать действия в соответствии с по­ставленной задачей и усло­виями ее реализации.

К: исполь­зовать речь для регуляции своего действия

Определять и записывать предложения по цели высказывания. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



41

Классификация предложений по интонации. Восклицательные предложения

Выделять восклицательные предложения; называть предложения по цели высказывания.

Р: сличать спо­соб действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: использо­вать установленные правила в контроле способа решения.

К: слушать собеседника, общаться друг с другом

Различать предложения по интонации. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



42

Закрепление по теме «Предложение»

Применять правила культурного общения.

Р: осуществлять классификацию по заданным критериям.

П: устанавли­вать аналогии и причинно-следственные связи.

К: строить монологичное высказывание

Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника.



43

Слова вежливого обращения

Применять правила культурного общения.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль по результату.

П: проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

К: опреде­лять цели, функции участни­ков, способы взаимодействия

Составлять и оформлять предложения на письме. Привлечение собственного опыта при анализе речевых ситуаций, представленных в учебнике и возникающих в классе.



44

Текст. Проверочная работа на восстановление деформированного текста

Выделять особенности текста; восстанавливать деформированный текст.

Р: осуществлять классификацию по заданным критериям.

П: устанавли­вать аналогии и причинно-следственные связи.

К: строить монологичное высказывание

Составлять и оформлять предложения на письме; использовать словари русского языка; различать диалог и монолог.



45

Контрольный диктант за год

Писать под диктовку; самостоятельно использовать знания правил на письме.

Р: осуществлять итоговый и пошаговый кон­троль по результату.

П: проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

К: опреде­лять цели, функции участни­ков, способы взаимодействия

Самостоятельно применять правило в контрольной работе.



46

Анализ диктанта.

Выполнять работу над ошибками. Различать звонкие и глухие согласные

Р: выполнять учебные действия

в материале, речи, в уме.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Составлять и оформлять предложения на письме. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника.


Родственные слова. Корень слова. 7 часов


47

Родственные слова. Корень слова

Выделять признаки однокоренных слов.

Находить однокоренные слова в группе слов; подбирать синонимы и антонимы.


Р: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия. П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

Использовать в своей речи понятия «синонимы», «антонимы». Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника.



48

Контрольное списывание

Находить однокоренные слова в группе слов; подбирать синонимы и антонимы.

Р: формулиро­вать и удерживать учебную задачу, составлять план и по­следовательность действий.

П: использо­вать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Контролировать этапы своей работы, записывать под диктовку слова и предложения



49

Работа над ошибками. Упражнение в подборе родственных слов

Находить однокоренные слова в группе слов; подбирать синонимы и антонимы. Выполнять работу над ошибками.

Р: понимать вы­деленные учителем ориентиры действия в учебном материале.

П: использовать общие приемы решения задач, контролировать и оце­нивать процесс и результат деятельности.

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Употреблять понятие «форма слова»; распознавать однокоренные слова по двум признакам.



50

Пословицы и поговорки

Находить однокоренные слова в группе слов; подбирать синонимы и антонимы.

Р: ориентиро­ваться в разнообразии спосо­бов решения задач.

П: проводить сравнение, сериацию, классификацию по разным критериям

К: исполь­зовать речь для регуляции сво­его действия

Употреблять понятие «форма слова»; распознавать однокоренные слова по двум признакам.



51

Средства выражения чувств

Раскрывать секреты речи, используя дополнительный материал; узнает о вариантных названиях календарных месяцев.

Р: вносить коррективы в действия

П: осуществлять поиск нужной

информации, использовать

знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной и письменной форме

К: задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания

Выражать чувства различными способами (интонация предложения и междометия)



52

Обобщение изученного за 1 класс

Самостоятельно использовать знания правил при выборе правильного ответа

Р: осуществлять констатирующий и прогнози­рующий контроль по резуль­тату и по способу действия.

П: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

К: слушать собеседника

Самостоятельно применять правила. Ознакомление с содержанием, знаками, символами и справочным материалом учебника.



    1. Описание материально - технического обеспечения образовательного процесса


- Нечаева Н.В. Русский язык. Учебник для 1 кл. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

- Нечаева Н.В. Методические рекомендации к курсу «Русский язык. 1 класс». - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Таблицы к основным разделам грамматического материла, содержащегося в программе по русскому языку.

Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определённой в программе по русскому языку.

Словари по русскому языку: толковый словарь, словарь фразеологизмов, морфемный и словообразовательный словари.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Трещенко Елена Геннадьевна

Дата: 27.06.2014

Номер свидетельства: 108847


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства