Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова".
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова".
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по программе А.В.Поляковой (система развивающего обучения Л.В.Занкова). Урок построен в технологии деятельностного метода обучения, тип урока - урок открытия нового знания. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО, способствует достижению планируемых результатов по русскому языку учащихся второго класса.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". »
Урок русского языка во 2 классе.
Тема: Парные согласные на конце слова.
Образовательная цель:
Формирование умения писать парные согласные на конце слова.
Новое знание
Правило написания парного согласного на конце слова.
Задание для пробного действия.
Вставь пропущенные буквы в слова стол.(б), гла.(з), но.(ж).
3.Фиксация затруднения.
Я не могу написать парные согласные на конце слова правильно.
Я не могу обосновать…
Причина затруднения.
Я не знаю правило написания парных согласных на конце слова.
Цель деятельности.
Научиться правильно писать слова с парными согласными на конце.
Фиксация нового знания (эталон).
а) Прочитай слово.
б) Измени слово так, чтобы после согласной стояла гласная буква.
в) Можно подставить слово нет.
Цель: Формировать умение писать парные согласные на конце слова.
1. Мотивация к учебной деятельности
- Давайте все вместе прочитаем слова написанные на доске:
«Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду».
- Как вы понимаете это высказывание?
- Сегодня на уроке мы должны открыть новое знание.
- Как будем открывать новое знание? (Поймём, что мы не знаем и сами найдём способ решения)
- С чего начинаем каждый урок? (С повторения)
- Повторять будем всё, что вы знаете? (Только то, что необходимо для открытия нового знания).
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
- Итак, начнём с повторения. Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем о парных согласных звуках.
- Вспомните и назовите парные согласные звуки
б
в
г
д
ж
з
п
ф
к
т
ш
с
- По какому признаку они составляют пары? (По глухости и звонкости).
- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы:
сто_ (б)
гла_ (з)
но_(ж)
дру_(г)
- Кто не смог выполнить это задание?
- У кого нет ответа?
- Что вы не смогли сделать? (Я не смог написать букву на конце слова правильно)
- У кого есть ответ?
- Обоснуйте. (Я не могу обосновать свой ответ потому что…)
- Значит, вы столкнулись с затруднением.
- Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться, подумать и найти причину затруднения)
- Найдите эталон, которым вы пользовались.
- Какое у вас затруднение?
- Что вы не смогли обосновать?
Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание вы выполняли? (Вставить пропущенные буквы на конце слова)
- Где возникло затруднение?
- Почему у вас не получилось? (Мы не знаем правило написания парных согласных на конце слова)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Какую цель вы перед собой поставите? (Научиться правильно писать парные согласные на конце слова)
- Тогда давайте так и назовём наш урок «Парные согласные на конце слова» (учитель записывает тему урока на доске).
- Какие шаги вам необходимо сделать для реализации поставленной цели? (Прочитать правило в учебнике и составить алгоритм)
- А первым эталоном вашей работы будет анализ слов.
- Работать будете в группах. Давайте повторим правила работы в группах.
В группе должен быть ответственный.
Один говорит, остальные слушают.
В группе должен работать каждый.
Своё несогласие высказывай вежливо.
Если на понял переспроси.
5. Реализация построенного проекта.
- Я предлагаю вам в группах выполнить следующее задание.
План.
а) Проанализируйте слова.
б) Сделайте вывод.
в) Прочитайте правило в учебнике.
г) Составьте алгоритм.
дуб – дубы
пруд – пруды
друг – нет друга
(Дети представляют свои групповые работы, которые учитель вывешивает на доску. Защищают свой результат по группам. При защите учитель просит пояснить свою точку зрения. После выполнения работы группы проверяют и корректируют работу по алгоритму предложенному учителем.)
Алгоритм.
1. Прочитай слово.
2. Измени слово так, чтобы после согласного стояла гласная
буква.
или 3. Подставь впереди слова слово нет.
- Для чего нужны эти правила? (Чтобы правильно писать парные согласные на конце слова)
- Что теперь вы можете делать? (Мы можем ими пользоваться)
- Ребята, у кого были затруднения при выполнении задания на пробное действие? Выполните его ещё раз, используя наши правила. А те, кому удалось всё сделать, обоснуйте свой ответ.
6. Первичное закрепление во внешней речи.
- Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны потренироваться в применении нового знания)
Парная работа.
- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы и обоснуйте свой ответ.
сторо_(ж)
моро_(з)
клу_(б)
наро_(д)
сугро_(б)
- Какое новое знание вы открыли? (Как правильно писать парный согласный на конце слова).
- Как мы открывали новое знание? (Самостоятельно)
- Молодцы!
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу)
- Выполните упражнение Х из учебника.
Задание.
Прочитай текст.
2) Выпиши слова с парными согласными на конце слова.
3) Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.
Самопроверка по образцу на доске (дети сравнивают своё решение с образцом).
- У кого есть ошибки? (те, у кого есть ошибки показывают знак вопроса) Исправьте их и объясните.
- У кого всё получилось? ( те, у кого всё получилось показывают знак плюс).
- Молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение.
-Сейчас будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах.
(дети называют правила работы в парах)
Задание.
- Подберите и запишите по три слова, на изученную орфограмму. (При проверке спрошу три пары, остальных проверю, когда соберу тетради.)
- А сейчас запишите слова под диктовку: плод, луг, пруд.
- Давайте проверим (один ученик зачитывает ответ)
- У кого другой ответ?
- А кто же всё-таки прав? Вот об этом мы узнаем с вами на следующем уроке.
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Какие знания вы сегодня открыли?
- Чему вы сегодня научились на уроке?
- Оцените свою деятельность на уроке кружочком.
Если всё понял – зелёным,
если чуть-чуть сомневаюсь – жёлтым,
если ничего не понял – красным.
- А сейчас запишите домашнее задание.
красные
жёлтые
зелёные
От данных слов образуй и запиши слова с парными согласными на конце: