kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по программе А.В.Поляковой (система развивающего обучения Л.В.Занкова). Урок построен в технологии деятельностного метода обучения, тип урока - урок открытия нового знания. Урок соответствует требованиям ФГОС НОО, способствует достижению планируемых результатов по русскому языку учащихся второго класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Парные согласные на конце слова". »

Урок русского языка во 2 классе.


Тема: Парные согласные на конце слова.


Образовательная цель:

Формирование умения писать парные согласные на конце слова.


  1. Новое знание

  • Правило написания парного согласного на конце слова.

  1. Задание для пробного действия.

    • Вставь пропущенные буквы в слова стол.(б), гла.(з), но.(ж).

3.Фиксация затруднения.

  • Я не могу написать парные согласные на конце слова правильно.

  • Я не могу обосновать…

  1. Причина затруднения.

    • Я не знаю правило написания парных согласных на конце слова.

  2. Цель деятельности.

  • Научиться правильно писать слова с парными согласными на конце.

  1. Фиксация нового знания (эталон).

а) Прочитай слово.

б) Измени слово так, чтобы после согласной стояла гласная буква.

в) Можно подставить слово нет.























Цель: Формировать умение писать парные согласные на конце слова.


1. Мотивация к учебной деятельности

- Давайте все вместе прочитаем слова написанные на доске:

«Всегда, везде и всюду – хочу, могу и буду».

- Как вы понимаете это высказывание?

- Сегодня на уроке мы должны открыть новое знание.

- Как будем открывать новое знание? (Поймём, что мы не знаем и сами найдём способ решения)

- С чего начинаем каждый урок? (С повторения)

- Повторять будем всё, что вы знаете? (Только то, что необходимо для открытия нового знания).


2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- Итак, начнём с повторения. Я предлагаю вам вспомнить, что мы уже знаем о парных согласных звуках.

- Вспомните и назовите парные согласные звуки

б

в

г

д

ж

з

п

ф

к

т

ш

с

- По какому признаку они составляют пары? (По глухости и звонкости).

- Запишите слова, вставляя пропущенные буквы:

сто_ (б)

гла_ (з)

но_(ж)

дру_(г)

- Кто не смог выполнить это задание?

- У кого нет ответа?

- Что вы не смогли сделать? (Я не смог написать букву на конце слова правильно)

- У кого есть ответ?

- Обоснуйте. (Я не могу обосновать свой ответ потому что…)

- Значит, вы столкнулись с затруднением.

- Что надо делать после того, как вы столкнулись с затруднением? (Надо остановиться, подумать и найти причину затруднения)

- Найдите эталон, которым вы пользовались.

- Какое у вас затруднение?

- Что вы не смогли обосновать?


  1. Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли? (Вставить пропущенные буквы на конце слова)

- Где возникло затруднение?

- Почему у вас не получилось? (Мы не знаем правило написания парных согласных на конце слова)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

- Какую цель вы перед собой поставите? (Научиться правильно писать парные согласные на конце слова)

- Тогда давайте так и назовём наш урок «Парные согласные на конце слова» (учитель записывает тему урока на доске).

- Какие шаги вам необходимо сделать для реализации поставленной цели? (Прочитать правило в учебнике и составить алгоритм)

- А первым эталоном вашей работы будет анализ слов.

- Работать будете в группах. Давайте повторим правила работы в группах.

  • В группе должен быть ответственный.

  • Один говорит, остальные слушают.

  • В группе должен работать каждый.

  • Своё несогласие высказывай вежливо.

  • Если на понял переспроси.


5. Реализация построенного проекта.

- Я предлагаю вам в группах выполнить следующее задание.

План.

а) Проанализируйте слова.

б) Сделайте вывод.

в) Прочитайте правило в учебнике.

г) Составьте алгоритм.


дуб – дубы

пруд – пруды

другнет друга


(Дети представляют свои групповые работы, которые учитель вывешивает на доску. Защищают свой результат по группам. При защите учитель просит пояснить свою точку зрения. После выполнения работы группы проверяют и корректируют работу по алгоритму предложенному учителем.)


Алгоритм.

1. Прочитай слово.

2. Измени слово так, чтобы после согласного стояла гласная

буква.

или 3. Подставь впереди слова слово нет.


- Для чего нужны эти правила? (Чтобы правильно писать парные согласные на конце слова)

- Что теперь вы можете делать? (Мы можем ими пользоваться)

- Ребята, у кого были затруднения при выполнении задания на пробное действие? Выполните его ещё раз, используя наши правила. А те, кому удалось всё сделать, обоснуйте свой ответ.


6. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг на уроке? (Мы должны потренироваться в применении нового знания)

Парная работа.

- Запишите слова, вставьте пропущенные буквы и обоснуйте свой ответ.

сторо_(ж)

моро_(з)

клу_(б)

наро_(д)

сугро_(б)

- Какое новое знание вы открыли? (Как правильно писать парный согласный на конце слова).

- Как мы открывали новое знание? (Самостоятельно)

- Молодцы!


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Какой следующий шаг на уроке? (Нужно выполнить самостоятельную работу)

- Выполните упражнение Х из учебника.

Задание.

  1. Прочитай текст.

2) Выпиши слова с парными согласными на конце слова.

3) Обозначь орфограмму, запиши проверочные слова.

Самопроверка по образцу на доске (дети сравнивают своё решение с образцом).

- У кого есть ошибки? (те, у кого есть ошибки показывают знак вопроса) Исправьте их и объясните.

- У кого всё получилось? ( те, у кого всё получилось показывают знак плюс).

- Молодцы!


8. Включение в систему знаний и повторение.

-Сейчас будем работать в парах. Вспомните правила работы в парах.

(дети называют правила работы в парах)

Задание.

- Подберите и запишите по три слова, на изученную орфограмму. (При проверке спрошу три пары, остальных проверю, когда соберу тетради.)

- А сейчас запишите слова под диктовку: плод, луг, пруд.

- Давайте проверим (один ученик зачитывает ответ)

- У кого другой ответ?

- А кто же всё-таки прав? Вот об этом мы узнаем с вами на следующем уроке.


9. Рефлексия учебной деятельности.

- Какие знания вы сегодня открыли?

- Чему вы сегодня научились на уроке?

- Оцените свою деятельность на уроке кружочком.

Если всё понял – зелёным,

если чуть-чуть сомневаюсь – жёлтым,

если ничего не понял – красным.

- А сейчас запишите домашнее задание.

красные

жёлтые

зелёные

От данных слов образуй и запиши слова с парными согласными на конце:

флаги, моржи, сапоги.

Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова, обозначь орфограмму.

Напиши 10 слов с парными согласными на конце, обозначь орфограмму.


- Спасибо за урок! Вы все сегодня молодцы!

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ашихмина Светлана Николаевна

Дата: 20.04.2015

Номер свидетельства: 203716

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Методическая разработка урока русского языка в 2 классе по теме «Правописание безударных гласных» "
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-2-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh"
    ["file_id"] => string(6) "113697"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1410888688"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Согласные звонкие и глухие" "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-soghlasnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie"
    ["file_id"] => string(6) "175299"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424259573"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Методическая разработка урока для 5 класса "Знакомство с орфоэпией" "
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-dlia-5-klassa-znakomstvo-s-orfoepiiei"
    ["file_id"] => string(6) "148678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419796551"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Методическая разработка на тему: "Обучаясь грамотному письму". "
    ["seo_title"] => string(65) "mietodichieskaia-razrabotka-na-tiemu-obuchaias-ghramotnomu-pis-mu"
    ["file_id"] => string(6) "149732"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420294844"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства