Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс
Урок русского языка по программе Л.В.Занкова: "Обстоятельство. Закрепление." Тип урока: обобщение изучаемого материала. В соответствии с ФГОС на уроке формировались УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные). Цель урока:закрепить знания учащихся о второстепенном члене предложения-обстоятельстве. Содержание учебного материала соответствуе возрастным особенностям учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс »
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс
Тема: Обстоятельство. Закрепление.
Цель: Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве
Задачи:
Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.
Развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти.
Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль, адекватное отношение к критике.
В соответствии с ФГОС на уроке формировались следующие универсальные учебные действия. Познавательные: анализировать, делать выводы, обобщать. Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания. Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Тип урока: обобщение изучаемого материала.
Оборудование: Компьютер, компьютерная презентация, карточки для блиц-опроса, перфокарты “Оцени свою деятельность на уроке”, учебник «Русский язык» Поляковой А.В., карточки для групповой работы.
ХОД УРОКА
1. Оргмомент.
2. Минутка чистописания
Тт
- дать характеристику звуку, который обозначен на письме этой буквой
- Прописать сочетание этих букв столько раз, сколько мягких согласных звуков в словах:
Лев Николаевич Толстой (6 раз)
- Какие произведения этого автора вам знакомы?
3. Сообщение темы урока. Постановка задач.
- Найдите лишнее слово:
прилагательное существительное обстоятельство глагол наречие(Лишнее слово - обстоятельство)
- Тема урока “Обстоятельство. Закрепление”.
- Чего ждёте от сегодняшнего урока? Поставьте перед собою цель. (Высказывания детей)
- Закрепим знания о члене предложения – обстоятельстве, научимся находить его в предложении и употреблять в устной и письменной речи. От вас требуется предельное внимание, активная работа на уроке и, конечно же, безупречные знания. В конце урока у вас будет возможность оценить свою деятельность на уроке.
4. Актуализация знаний.
- Прежде, чем приступить к достижению целей, проверим теоретические знания по теме “Обстоятельство” и проведём блиц-опрос.
Задание. Если вы согласны с моим утверждением, то ставим «+», если нет, то «-»
1. Обстоятельство – это часть речи.
2. Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?
3. Обстоятельства времени отвечают на вопросы: Когда? До каких пор?
4. Обстоятельство – это член предложения.
5. Обстоятельство может быть выражено только наречием.
6. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: Как? Каким образом?
Рефлексия:
- Назовите правильные ответы.
- Кто допустил ошибки?
- Кто испытывал трудности при ответе на мои вопросы?
- Какие знания помогли справиться с заданием? (Дети рассказывают всё, что знают об обстоятельстве)
Задание №1
№1
№2
№3
№4
№5
№6
-
+
+
+
-
+
Поставьте себе оценку.
5. Работа в паре. Деление слов на группы.
- Прочитайте слова: здесь, зимой, на снегу, аккуратно, насквозь, из чащи, медленно, завтра, сегодня, в школе.
- Что вы можете о них сказать? (Могут быть в предложении обстоятельством)
- На какие группы можно поделить эти слова? (Обстоятельства места, времени, образа действия)
- Работая в паре, запишите слова в три столбика
Рефлексия:
Самопроверка с экрана
- Кто выполнил работу без ошибок? Поставьте себе оценку.
- Какие знания помогли вам справиться с заданием? (Знания о группах обстоятельств (называют)
Задание №2
Обстоятельство места
Обстоятельство времени
Обстоятельство образа действия
На снегу
Зимой
Аккуратно
В школе
Завтра
Насквозь
Из чащи
Сегодня
Медленно
Здесь
ФИЗМИНУТКА
Задание №3
6. Самостоятельная работа учащихся.
Работа с учебником (стр.26 №47).
Задать вопросы к выделенным словам.
Выполнить разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, подписать части речи.)
2 человека у доски
Самопроверка.
- Кто справился без ошибок? Поставьте себе оценку.
7. Групповая работа. Просмотр фрагмента мультфильма.
-А сейчас поработайте исследователями текста. Знаком ли вам текст? Прочитайте его выразительно.
У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том.
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит…
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит.
(пролог к поэме «Руслан и Людмила»).
-Задание1. Укажите в отрывке обстоятельства.
-Задание2. Распределите обстоятельства по разрядам и запишите их. Прочитайте получившиеся группы слов с названиями разрядов.
-Задание3. Вспомните, какие строки идут в этом прологе у Пушкина сразу после данного отрывка. Укажите в них дополнения. Чем они отличаются от обстоятельств?
- Используя свои наблюдения, жизненный опыт, напишите мини-сочинение “Почему я люблю или не люблю зиму”, или выполните упражнение из учебника о разных временах года. (Русский язык, А.В. Полякова, 4-й класс)
IX. Итог урока. Рефлексия.
1) Какую пользу принёс вам этот урок? Достигли ли вы своей цели?