kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка по программе Л.В.Занкова: "Обстоятельство. Закрепление." Тип урока: обобщение изучаемого материала. В соответствии с ФГОС на уроке формировались УУД (познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные). Цель урока:закрепить знания учащихся о второстепенном члене предложения-обстоятельстве. Содержание учебного материала соответствуе возрастным особенностям учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс »

Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс



Тема: Обстоятельство. Закрепление.

Цель: Закрепить знания о второстепенном члене предложения – обстоятельстве

Задачи:

  1. Формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой частью речи выражено, и употреблять обстоятельство в речи.

  2. Развивать речь устную и письменную, обогащать словарный запас, расширять объём внимания и памяти.

  3. Воспитывать ответственное отношение к выполнению заданий, товарищество и коллективизм, самооценку, самоконтроль, адекватное отношение к критике.

В соответствии с ФГОС на уроке формировались следующие универсальные учебные действия.
Познавательные:   анализировать, делать выводы, обобщать.
Личностные: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания.
Коммуникативные: Высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.
Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений, осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: обобщение изучаемого материала.

Оборудование: Компьютер, компьютерная презентация, карточки для блиц-опроса, перфокарты “Оцени свою деятельность на уроке”, учебник «Русский язык» Поляковой А.В., карточки для групповой работы.

ХОД УРОКА

1. Оргмомент.

2. Минутка чистописания

Тт

- дать характеристику звуку, который обозначен на письме этой буквой

- Прописать сочетание этих букв столько раз, сколько мягких согласных звуков в словах:

Лев Николаевич Толстой (6 раз)

- Какие произведения этого автора вам знакомы?

3. Сообщение темы урока. Постановка задач.

- Найдите лишнее слово:

прилагательное
существительное
обстоятельство
глагол
наречие (Лишнее слово - обстоятельство)

- Тема урока “Обстоятельство. Закрепление”.

- Чего ждёте от сегодняшнего урока? Поставьте перед собою цель. (Высказывания детей)

- Закрепим знания о члене предложения – обстоятельстве, научимся находить его в предложении и употреблять в устной и письменной речи. От вас требуется предельное внимание, активная работа на уроке и, конечно же, безупречные знания. В конце урока у вас будет возможность оценить свою деятельность на уроке.

4. Актуализация знаний.

- Прежде, чем приступить к достижению целей, проверим теоретические знания по теме “Обстоятельство” и проведём блиц-опрос.

Задание. Если вы согласны с моим утверждением, то ставим «+», если нет, то «-»

1. Обстоятельство – это часть речи.

2. Обстоятельства места отвечают на вопросы: Где? Куда? Откуда?

3. Обстоятельства времени отвечают на вопросы: Когда? До каких пор?

4. Обстоятельство – это член предложения.

5. Обстоятельство может быть выражено только наречием.

6. Обстоятельства образа действия отвечают на вопросы: Как? Каким образом?

Рефлексия:

- Назовите правильные ответы.

- Кто допустил ошибки?

- Кто испытывал трудности при ответе на мои вопросы?

- Какие знания помогли справиться с заданием? (Дети рассказывают всё, что знают об обстоятельстве)

Задание №1

№1

№2

№3

№4

№5

№6

-

+

+

+

-

+

Поставьте себе оценку.

5. Работа в паре. Деление слов на группы.

- Прочитайте слова: здесь, зимой, на снегу, аккуратно, насквозь, из чащи, медленно, завтра, сегодня, в школе.

- Что вы можете о них сказать? (Могут быть в предложении обстоятельством)

- На какие группы можно поделить эти слова? (Обстоятельства места, времени, образа действия)

- Работая в паре, запишите слова в три столбика

Рефлексия:

Самопроверка с экрана

- Кто выполнил работу без ошибок? Поставьте себе оценку.

- Какие знания помогли вам справиться с заданием? (Знания о группах обстоятельств (называют)

Задание №2

Обстоятельство места

Обстоятельство времени

Обстоятельство образа действия

На снегу

Зимой

Аккуратно

В школе

Завтра

Насквозь

Из чащи

Сегодня

Медленно

Здесь



ФИЗМИНУТКА

Задание №3

6. Самостоятельная работа учащихся.

Работа с учебником (стр.26 №47).

Задать вопросы к выделенным словам.

Выполнить разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, подписать части речи.)

2 человека у доски

Самопроверка.

- Кто справился без ошибок? Поставьте себе оценку.

7. Групповая работа. Просмотр фрагмента мультфильма.

-А сейчас поработайте исследователями текста. Знаком ли вам текст? Прочитайте его выразительно.

 

У лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит…

В темнице там царевна тужит,

А бурый волк ей верно служит.

(пролог к поэме «Руслан и Людмила»).

 

-Задание1. Укажите в отрывке обстоятельства.

-Задание2. Распределите обстоятельства по разрядам и запишите их. Прочитайте получившиеся группы слов с названиями разрядов.

-Задание3. Вспомните, какие строки идут в этом прологе у Пушкина сразу после данного отрывка. Укажите в них дополнения. Чем они отличаются от обстоятельств?

Там ступа с Бабою Ягой

Идет, бредет сама собой;

Там царь Кощей над златом чахнет;

Там русский дух… там Русью пахнет.

 






















8. Домашнее задание творческого характера, дифференцированное.

- Используя свои наблюдения, жизненный опыт, напишите мини-сочинение “Почему я люблю или не люблю зиму”, или выполните упражнение из учебника о разных временах года. (Русский язык, А.В. Полякова, 4-й класс)

IX. Итог урока. Рефлексия.

1) Какую пользу принёс вам этот урок? Достигли ли вы своей цели?

2) Оцени свою работу на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок русского языка по теме "Обстоятельство. Закрепление изученного". 4 класс

Автор: Морозова Елена Анатольевна

Дата: 23.01.2015

Номер свидетельства: 160454

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "открытый урок русского языка в 9 классе на тему \\\"Обособленные  обстоятельства\\" "
    ["seo_title"] => string(83) "otkrytyi-urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-obosobliennyie-obstoiatiel-stva"
    ["file_id"] => string(6) "156994"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421513968"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Открытый урок Определение "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-opriedielieniie"
    ["file_id"] => string(6) "203179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429437180"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока русского языка на тему "Имя прилагательное как часть речи" (3 класс) "
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "109119"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404134671"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sliedstviie-viedut-znatoki-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "105483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Новогоднее путешествие». Урок закрепление по теме «Синтаксис и пунктуация "
    ["seo_title"] => string(84) "novoghodnieie-putieshiestviie-urok-zakrieplieniie-po-tiemie-sintaksis-i-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "119909"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413551275"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства