урок русского языка в 10 классе по теме "Имя существительное"
Урок русского языка в 10 классе по теме "Имя существительное"
Открытый урок по русскому языку в 10 классе по теме "мя существительное". обзорное повторение материала, групповая, парная, индивидуальная работа на уроке. Составление кластеров. Методы - частично-поисковый, исследование, анализ. Технология проблемного обучения на уроке. использование блочно-модульной технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка в 10 классе по теме "Имя существительное"»
Имя существительное как часть речи
10 класс 03.12
Цели урока:
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
воспитание уважительного отношения к родному языку;
воспитание коммуникативных умений и навыков.
2. РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Развитие логического мышления школьников, их аналитических способностей: умения сравнивать, сопоставлять, делать выводы, опираясь на свой жизненный опыт;
• Развитие монологической речи учеников;
• Развитие умения анализировать свою деятельность.
3 ОБУЧАЮЩАЯ:
• Обобщение и систематизация знаний по теме: «Имя существительное»;
совершенствование практических навыков в определении основных признаков данной части речи;
• Совершенствование навыков работы по развитию устной и письменной речи (мини-сочинение)
Чтобы в беседе быть приятным, приноравливайся к характеру и уму собеседника.
– стадия вызова.
Решение кроссворда
Решив кроссворд, вы узнаете тему нашего урока
1. Служебная часть речи
2 Значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов
3 Звуки [ ж ] [ ш] [щ ][ ч]
4Род существительных 3 склонения
5 второстепенный член предложения
6Раздел науки о язык, изучающий буквы и звуки
7 фонема
8 Служебная часть речи
9 Раздел науки о языке , изучающий строение словосочетаний и предложений
10.Падеж
11 Раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка
12Общая часть родственных слов, значимая часть слова, в котором заключено лексическое значение слова
13 Изменение по падежам
14.Члены предложения, отвечающие на один и тот же вопрос и относящиеся к одному слову.
15 Разбор слова по составу
Итак, тема нашего урока - «Имя существительное как часть речи»
Открываем тетради, записываем число, тему урока.
III. Стадия осмысления
- Какие ассоциации у вас связаны с именем существительным?
(дети называют ассоциации, учитель на доске составляет кластер, деля сразу предложенные ассоциации на группы: общее значение части речи, морфологические признаки части речи; синтаксическая роль в предложении; ).
- По какому признаку мы составили этот кластер? Что положили в основу для классификации ваших ассоциаций?
(План характеристики любой части речи, в том числе и имени существительного).
III. Давайте совместно дадим определение этой части речи, опираясь на те знания, которые у вас уже имеются. План ответа запишите тезисно в тетради.
(работают в тетрадях)
III. Сегодня на уроке мы постараемся взглянуть по-новому на уже известное вам об имени существительном
Составление кластера 1 группа – пар ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ; 13, вторая группа – пар 14 МРФЛОИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ
- Второй блок характеристики части речи – морфологический, мы должны уметь определять морфологические признаки части речи (постоянные и непостоянные).
Выступление групп, запись в тетради.
Задание: определите, есть ли в этой фразе имена существительные? Докажите, что перед вами – имена существительные.
Третий блок – синтаксическая роль в предложении. Приведите примеры использования существительных в роли сказуемых, определений, обстоятельств Выступает по желанию член любой группы.
Закрепление
Работа по учебнику
Упражнение 250
Мужского рода
Женского рода
Среднего рода
Общего рода
Не имеют рода
Дядя, жираф, медведь, автомобиль, портфель, лев, дворец
Выполнение морфологического разбора имён существительных по вариантам.
Вступая в беседу, необходимо помнить, что в ней участвуют два человека. Этикет – совокупность правил поведения, касающихся отношения людей к людям
Тесты
1.Как изменяются имена существительные? А) по временам, числам, родам; Б) по родам, падежам и числам; В) по лицам и числам; Г) по родам, падежам, числам и лицам; Д) по числам и падежам.