kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка. Правописание н и нн в наречиях.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- создать условия для актуализации знаний по теме, познакомить с условиями написания н и нн в наречиях, вырабатывать навык написания наречий с н и нн, пользуясь полученными знаниями, в сопоставлении с правописанием н, нн в прилагательных и причастиях, систематизировать знания;

- развивать умение выделять главное, объяснять понятия, развивать орфографическую зоркость учащихся;

- воспитывать познавательный интерес, культуру общения и умственного труда.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и формирования умений.

                                                              Если запастись терпением и проявить

                                                               старание, то посеянные семена знания

                                                          непременно дадут добрые всходы.

                                                                                                   Леонардо да Винчи              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка. Правописание н и нн в наречиях.»

Правописание н и нн в наречиях

Цели:

- создать условия для актуализации знаний по теме, познакомить с условиями написания н и нн в наречиях, вырабатывать навык написания наречий с н и нн, пользуясь полученными знаниями, в сопоставлении с правописанием н, нн в прилагательных и причастиях, систематизировать знания;

- развивать умение выделять главное, объяснять понятия, развивать орфографическую зоркость учащихся;

- воспитывать познавательный интерес, культуру общения и умственного труда.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний и формирования умений.

Если запастись терпением и проявить

старание, то посеянные семена знания

непременно дадут добрые всходы.

Леонардо да Винчи

Ход урока

1.Органазационный этап.

Подготовка учащихся к работе, организация доброжелательного настроя всех учащихся.

Добрый день! – тебе сказали.

Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали.

Теплоты и доброты.

-Я надеюсь, что у вас сегодня хорошее настроение, ведь хорошее настроение- залог успеха.

2.Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Обращение к эпиграфу.

- Как вы понимаете эти слова?

Эти слова сегодня послужат не только языковым материалом, но и девизом урока.

- Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова, объясним написание нн в причастии. Объяснить написание нн в наречии вы ещё не можете. Назовите тему урока.

  • Оформление тетрадей.

- Что вы должны узнать на уроке и чему научиться?

Познакомиться с условиями написания н и нн в наречиях.

Выработать навык написания н или нн в наречиях, пользуясь полученными знаниями по теме «Правописание н и нн в суффиксах причастий и прилагательных».

Систематизировать знания.

-Кроме девиза, у нас ещё будет талисман – сова, которая, я надеюсь, принесёт вам удачу.

- Почему сова?(Сова- птица мудрая)

3. Актуализация опорных знаний.


  • Для того чтобы усвоить новую тему, нам необходимо вспомнить следующие темы:

«Правописание н и нн в суффиксах прилагательных»,

«Правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных».

  • Выполнение упражнения на повторение (по вариантам).

Вставить пропущенные буквы, записать в два столбика: н и нн.

1 вариант: клюкве…ый, безветре…ый, песча…ый, травя…ой, кожа…ый, овся…ый, молитве…ый, деревя…ый, орли…ый, пружи…ый.

2 вариант: записа…ый рассказ, маринова…ые овощи, сея…ые травы, жаре…ая на масле рыба, семена рассея…ы по полю, девочка рассея…а.

Самопроверка по образцу.

4. Знакомство с правилом.

Стр. учебника 190.

5. Выполнение тренировочных упражнений.

  • Упр. 365. Ученик у доски.

  • Упр. 367 проверка по ключу , 1 вариант 1-5 предложение; 2 вариант 6-10 предложение.

Физминутка

  • -Как отличить наречие от краткого прилагательного или краткого причастия?

  • Упр. 366 с коммент.(какаво?- причастие,как?- наречие).

  • - Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по ключу.

Вставить пропущенные буквы, указать часть речи.

1.Экскурсия прошла организова…о.

2.Гости оживлё…о спорили о чём-то.

3.Море взволнова…о сильным ветром.

4.Внимание зрителей сосредоточе…о на развитии действия.

5. Он поступил легкомысле…о.

6. Подведение итогов.

Н, нн в прилагательных;

Н, нн в причастиях (полная форма, краткая форма);

Н, нн в наречиях;

Как отличить наречие от краткого причастия?

7.Домашнее задание.

Упр. 369; учебное сообщение «Правописание н и нн в суффиксах разных частей речи» (см. упр. 368).





Тест


1. Из предложенных слов выберите те, которые являются наречиями.

а) смотрел сосредоточенно;

б) девочка сосредоточенна;

в) его лицо спокойно;

г) поступил легкомысле…о;

д) говорить путано.


2. Пишутся нн на месте пропуска в слове:

а) мчался беше…о;

б) встреча прошла организова…о;

в) увлечё…о работал;

г) говорил взволнова…о;

д) смотрел испуга…о.


3. Пишутся нн на месте пропуска в слове:

а) полирова…ая поверхность;

б) жаре…ый в духовке гусь;

в) рубле…ое мясо;

г) имена измене…ы;

д) сорва…ый плод.


4. Пишется н на месте пропуска в слове:

а) багря…ый закат;

б) соболи…ая шуба;

в) накрахмале…ые салфетки;

г) лекцио…ый;

д) запута…ый след.


5. Пишутся нн на месте пропуска в слове.

а) Тучи рассея…ы.

б) Мальчик на вопросы отвечал рассея…о.

в) Каждый из нас сосредоточе…о думал о своём.











1.Вставить пропущенные буквы, записать в тетрадь.

1 вариант

Клюкве…ый, безветре…ый, песча…ый, травя…ой, кожа…ый, овся…ый, молитве…ый, деревя…ый, орли…ый, пружи…ый.

2 вариант

Записа…ый рассказ, маринова…ые овощи, сея…ые травы, жаре…ая на масле рыба, семена рассея…ы по полю, девочка рассея…а.

Самопроверка по образцу.



2.Вставить пропущенные буквы, указать часть речи.

1.Экскурсия прошла организова…о.

2.Гости оживлё…о спорили о чём-то.

3.Море взволнова…о сильным ветром.

4.Внимание зрителей сосредоточе…о на развитии действия.

5. Он кричал отчая…о.





Краткое прилагательное, краткое причастие

Наречие

Относится к существительному, обозначает признак предмета( прилагательное), признак предмета по действию (причастие), отвечает на вопрос каков(-а, -о, -ы)?, является сказуемым в предложении с двумя главными членами.

Его лицо спокойно (сказуемое).

Письмо было написано (сказуемое).

Относится к глаголу, обозначает признак действия, отвечает на вопрос как?, является обстоятельством.


Письмо было написано запутанно (запутанно –обстоятельство).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка. Правописание н и нн в наречиях.

Автор: Пасевина Светлана Витальевна

Дата: 13.12.2015

Номер свидетельства: 265606

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Технологическая карта урока русского языка "Правописание гласных на конце наречий""
    ["seo_title"] => string(86) "tiekhnologhichieskaiakartaurokarusskoghoiazykapravopisaniieghlasnykhnakontsienariechii"
    ["file_id"] => string(6) "336634"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467268257"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Урок русского языка по теме "Правописание корней -лак-лож" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-korniei-lak-lozh"
    ["file_id"] => string(6) "175897"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424338187"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(244) "Технологическая карта урока русского языка в 4 классе «Правописание ь после шипящих на конце наречий" по УМК "Начальная школа XXI века" "
    ["seo_title"] => string(154) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-pravopisaniie-poslie-shipiashchikh-na-kontsie-nariechii-po-umk-nachal-naia-shkola-xxi-vieka"
    ["file_id"] => string(6) "219948"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434446306"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Опережающее обучение на уроках русского языка и литературы                                      Из опыта работы "
    ["seo_title"] => string(90) "opieriezhaiushchieie-obuchieniie-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "246162"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446303032"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(218) "Формирование метапредметных результатов на уроках русского языка и литературы в 8 - 9 классах ( из опыта работы учителя) "
    ["seo_title"] => string(129) "formirovaniie-mietapriedmietnykh-riezul-tatov-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-v-8-9-klassakh-iz-opyta-raboty-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "142692"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418328988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства