Чередина А.А.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности. | -Здравствуйте, ребята! Проверим готовность. - Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным? Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу удачи, хлопните в ладоши с соседом по парте. Подумайте, что ещё пригодится для успешной работы на уроке? Предлагаю взять для урока такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Как вы это понимаете? Я желаю вам много «маленьких удач» на нашем уроке. | Приветствуют учителя. Демонстрируют готовность к уроку. Хорошее. Дети улыбаются, хлопают в ладоши. Отвечают на вопрос. | Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности |
II.Актуализация знаний. Фиксация затруднений в деятельности | - Откройте тетради, запишите дату. Минутка чистописания. Сделаем зарядку для пальчиков. Слайд 1 - Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. П…ртрет, к…мандир, л…ловый, вправ.., запрост…, з…бавный, досыт…, ар…мат, слев…, изредк…, направ… Проверка. - Написание, каких слов вызвало затруднение? Какой части речи эти слова? - Вспомним, на какие вопросы отвечает наречие. - Как изменяется наречие? | Мы не знаем, какая гласная пишется на конце наречий. Наречие – часть речи, которая отвечает на вопросы где? куда? откуда? когда? как? почему? зачем? Наречие не изменяется, то есть не склоняется и не спрягается (не имеет окончания) | Познавательные: постановка и формулировка проблемы Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Регулятивное: умение определять цель деятельности на уроке |
III. Постановка учебной задачи | - Посмотрите на слова, написание, которых вызвало у вас затруднение, и сформулируйте тему нашего урока. Слайд 2 вправо, запросто, направо, досыта, слева, изредка - Назовите цели урока. | Ответы детей. Будем учиться правильно писать наречия. Определим от чего зависит написание букв о и а на конце наречий. | Познавательные: формулирование проблемы. |
IV. Построение проекта выхода из затруднений. | Слайд 3 (В словах выделены приставки и суффиксы) /\ /\ вправо досыта запросто слева направо изредка - Что объединяет все наречия, записанные в первом столбике? - Что объединяет все наречия, записанные во втором столбике? - Назовите, перечислите приставки, которые определяют необходимость написания суффикса -о, и которые определяют необходимость написания суффикса -а. | На конце наречий пишется суффикс -о. На конце наречий пишется суффикс -а. Дети называют приставки и суффиксы. (С приставками в-, на-, за- на конце наречий пишется суффикс –о. С приставками из-(ис-), до-, с- пишется суффикс -а.) Читают вывод в учебнике на стр.68 | Коммуникативные: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи. Познавательные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Физминутка. | | | |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | 1. Упр. 1, с 68 Сделай буквенную запись слов (изредк[а], засветл[а], досыт[а], занов[а], запрост[а], начерн[а], вправ[а], снов[а]), обозначь суффикс и объясни написание суффикса. | Работают у доски, доказывают правильность ответа. | Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; контролировать свои действия и действия другого; осуществлять контроль в применении способа действия Познавательные: умение структурировать знания, строить речевое высказывание; |
VI. Самостоятельная работа с самопровер кой по эталону. | 1. Спиши предложения. Подумай, какую букву нужно вставить. Гр…за продолжалась недолг… . Уже через полчаса мы наскор… оделись и выбежали во двор полюбоваться, как сверкает на со…нце начист… вымытая дождём листва. - Как вы определяли, какой суффикс нужно писать в наречиях? 2. Поработаем в парах. О чём мы должны помнить, общаясь друг с другом? Задайте друг другу вопросы по новой теме. Образуйте сочетания из данных слов. Вставьте пропущенную букву. Выдели изученную орфограмму. Задание на карточке повернул дочист… наелся засветл… пришёл досыт… оделись вправ… вытереть насух… вымыть наскор… Слайд с ответами. Проверка. Слайд с ответами. | Взаимопроверка. Для этого, нужно посмотреть, с какими приставками записаны наречия. Дети называют правила общения. (Умей слушать товарища, приди к единому мнению) Работа в парах. Проверка по эталону. Самопроверка. Проверяют и исправляют свои ошибки. | Регулятивные: контролируют собственную деятельность, при необходимости корректируют её. Коммуникативные: учет мнения в паре, координация своих действий Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий; Личностные: осознание ответственности за работу пары. |
VII. Включение в систему знаний и повторение. | Предлагаю выполнить задания для самостоятельной работы на выбор по мере их сложности. Выбрать одну карточку из трёх. Красная карточка- задание трудное; Жёлтая карточка-задание не очень сложное; Зелёная карточка- задание не сложное Задание на красной карточке. Запиши сочетания в два столбика 1) сочетания с наречием; 2) сочетания в которых нет наречий, вставь пропущенные буквы Глубокое озер…, вытереть насух…, лёгкое облак… , начать сначал…, дерево молод…, вымыть дочист…, видеться изредк…, выучить занов… Задание на жёлтой карточке. Образуй слова из частей: приставки, корни, суффиксы. Приставки: из-, до-, с-, на -, за-, в-. Корни: - сух -. –чист -, -лев -, - давн -, -прав-, -долг-. Суффиксы: - о, - а. Зелёная карточка. Допиши суффиксы наречий : наскор..., задолг…, засветл…, затемн…., влев…, снова… - От чего зависит написание букв о и а на конце наречий. | Выбирают карточку. Самостоятельно выполняют задание, осуществляют взаимопроверку. Дети проговаривают правило. | Коммуникативные: рефлексия своих действий Регулятивные: умение концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы Познавательные: понимание текстов, извлечение необходимой информации |
VIII. Рефлексия деятельности. | Организация рефлексии учебной деятельности. -Назовите тему нашего урока. - Какую цель ставили вначале урока? –Какие знания мы получили, решая учебные задачи? Начинайте свои ответы словами: -На уроке я узнал… -На уроке мне понравилось… -На уроке мне было трудно… - Оцените, как вы поняли тему урока с помощью ромашки. На партах у детей три ромашки: раскрытый цветок (хорошо усвоил), наполовину раскрытый (половину усвоил) и не распустившийся цветок (совсем не понял) Спасибо за урок! |
Ответы учащихся.
-На уроке я узнал… -На уроке мне понравилось… -На уроке мне было трудно… | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: рефлексия, умение обобщить и сделать вывод Личностные: а основе критерия успешности учебной деятельности |