Урок русского языка по теме: "Путешествие в интернет" в 10 классе.
Урок русского языка по теме: "Путешествие в интернет" в 10 классе.
Занимательный урок русского языка для старшеклассников направлен на развитие:
- предметных УД: создавать текст-рассуждение в формате ЕГЭ;
- познавательных УУД: выдвигать и аргументировать свою точку зрения, анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка по теме: "Путешествие в интернет" в 10 классе.»
«Путешествие в Интернет…»
Урок русского языка в 10 классе. Уч. Шевелёва О. М.
Урок направлен на развитие: - предметных УД: создавать текст-рассуждение в формате ЕГЭ; - познавательных УУД: выдвигать и аргументировать свою точку зрения, анализировать и оценивать информацию, делать самостоятельные выводы;
- коммуникативных УУД: работать в команде, слушать и слышать другого, принимать иную точку зрения на проблему;
- регулятивных УУД: планировать собственную деятельность и оценивать её результат;
Этап Вызова
Урок начинается с «разминки» по теме «Разделы лингвистики». 1. Разминка. Задание «Третий лишний»: 1 – фонема, Интернет, сонет. 2 – вести блог, список рассылки, Всемирная паутина. 3 – сеть, петь, одеть. Ученики выбирают лишнюю единицу в каждом ряду, объясняют свой выбор.
2. Определение темы и проблемы урока - Найдите среди всех слов синонимы. - «Интернет», «Всемирная паутина», «сеть».
- Верно. Как вы считаете, почему я завела с вами разговор об Интернете?
- Потому что сегодня наша жизнь не обходится без Интернета.
- Действительно, это так. Достаточно сказать, что на начало 2012 года Интернетом пользовались 2,1 миллиарда человек в мире, из них 70 миллионов – это россияне. Кто из вас является активным интернет-пользователем? - Как вы считаете, чего больше несёт Интернет – пользы или вреда? Поднимите руки те, кто придерживается первой позиции, и те, кто второй. Видим, что наши мнения разошлись. Что мы обычно делаем, когда пытаемся разрешить дилемму? - Выясняем аргументы обеих сторон, анализируем, взвешиваем их и принимаем решение.
- Итак, предмет нашей дискуссии – «Интернет и его роль в нашей жизни». Предлагаю вам разделиться на четыре группы: первые две группы образуют те, кто поддерживает мнения «Интернет – вред».
Этап Содержания
Ученики, объединившись в группы, подбирают аргументы в защиту выбранной позиции и заполняют свою колонку таблицы для «Перекрёстной дискуссии».
Учащиеся из двух групп с одинаковыми позициями обмениваются аргументами, дополняют свои записи в таблице.
Выступающие от групп-оппонентов представляют свои аргументы всему классу. Наиболее значимые тезисы фиксируются на доске.
Каждая группа получает текст для чтения: № 1 – группа с позицией «Интернету - Да», текст № 2 – группа с позицией «Интернету - Нет». После прочтения текстов ученики в малых группах заполняют вторую («не свою») колонку таблицы для «Перекрёстной дискуссии».
По итогам работы с текстами выступающим от групп-оппонентов предлагается озвучить аргументы из «не своей» колонки. Наиболее значимые тезисы фиксируются на доске.
Прошу учеников завершить заполнение таблицы записью аргументированного вывода. Желающие читают свои выводы классу.
Этап Рефлексии
Поменял ли кто-нибудь из вас свою точку зрения? Почему?
Составьте синквейн на тему «Интернет».
Ученики зачитывают свои работы.
Посмотрите на заполненную таблицу. В каких композиционных частях сочинения по заявленной проблеме в формате ЕГЭ вы можете использовать данные материалы?
- Для выражения собственной точки зрения и её аргументами
- Достаточно ли вам материалов для аргументации? – Не хватает хотя бы одного «литературного» аргумента, а он является наиболее весомым.
4. Домашнее задание. Ознакомьтесь в Интернете с материалами сайтов и письменно оформите один «литературный» аргумент по проблеме урока.