Презентация к уроку русского языка на тему:"Имя существительное"
Презентация к уроку русского языка на тему:"Имя существительное"
Данный урок проводился в 4 классе. Урок проводился в форме игры- путешествия, урок на закрепление, поэтому этот урок может быть использован учителем как полностью, так и частично.На уроке так же используется групповая работа, что способствует более упрощенному запоминанию учебного материала. При составлении данного конспекта использовались интернет ресурсы и учебник русского языка 4 класса
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку русского языка на тему:"Имя существительное"»
Бугровое орта мектебiБугровская средняя школаОткрытый урок русского языкав 4 классе.2012-2013 уч.год
Тема: « Имя существительное»
Цель:
закрепление представления о значении и грамматических при-знаках имени существительного; научить правильно употреблять существительное в речи
Задачи:
закрепить знания учащихся по определению числа, рода, падежа и склонения имён существительных;
расширить словарный запас;
воспитывать коллективизм, чувство сопереживания, уважения к друг другу и к русскому языку.
Приглашаю Вас путешествовать,
Знания свои совершенствовать!
Кроссворд
Вопросы и задания:
1, 2, 3-Как изменяются имена существительные?
4, 5 –какие 2 рода бывают у имён существительных?
6, 7, 8, 9, 10, 11– Назовите падежи.
12, 13– Назовите главные члены предложения.
14– Как назвать одним словом изменение существительных по числам и по падежам?
15– Обозначение звука на письме.
Путешествие в страну Имени Существительного.
Отправляемся ко дворцуКоролевы Имени Существительного ………
Необыкновенная карта
Дворец Королевы Имени Существительного
Станция «Самостоятельная»
4. Остановка «Поэтическая»
3. Остановка «Конструкторская»
Станция «Физкультурная»
1. Остановка «Каллиграфическая»
2. Остановка «Словарная»
Остановка «Каллиграфическая»
Су – щест – ви – тель – но – е
Необыкновенная карта
Дворец Королевы Имени Существительного
Станция «Самостоятельная»
4. Остановка «Поэтическая»
3. Остановка «Конструкторская»
Станция «Физкультурная»
1. Остановка «Каллиграфическая»
2. Остановка «Словарная»
Остановка «Словарная» Задание: выберите и запишите в тетрадь слова только имена существительные, в первый столбик слова отвечающие на вопрос КТО?, а во второй на вопрос ЧТО?.
Город, огород, рабочий, орех, колхозный, девочка, колхозник, городской, завод, молоток, молотил, овсяной, собака, ящерица.
Кто? Что?Девочка огород……….. ………..
Необыкновенная карта
Дворец Королевы Имени Существительного
Станция «Самостоятельная»
4. Остановка «Поэтическая»
3. Остановка «Конструкторская»
Станция «Физкультурная»
1. Остановка «Каллиграфическая»
2. Остановка «Словарная»
Задание:
Возьмите любое словарное слово, которое мы сегодня уже писали и составьте (сконструируйте) красивое предложение. Разберите предложения по членам предложения и по частям речи.
Остановка «Конструкторская»
Необыкновенная карта
Дворец Королевы Имени Существительного
Станция «Самостоятельная»
4. Остановка «Поэтическая»
3. Остановка «Конструкторская»
Станция «Физкультурная»
1. Остановка «Каллиграфическая»
2. Остановка «Словарная»
Остановка «Поэтическая»
Слушайте внимательно стихотворения и выписывайте в тетрадь только имена существительные.
Станция«Самостоятельная»
- А мне вы, РЕБЯТА, должны просто помочь исправить ошибки. Уходя из дома я оставил записку папе Карло, но не знаю всё ли правильно написал.
Дарагой папа Карло!
Я пошол с рибятами во Дворец Имени Существительного. За меня не волнуйся. Я попил две чашки кофяи съеладин бутирброд. Скоро буду.
Твой Буратино.
ДворецКоролевы Имени Существительного ………
Вопросы:
Кто? Что?
Обозначаю:
предмет.
Вы славно потрудились. Я очень рада, что вы хорошо знаете моё царство-государство.
КоролеваИмя существительное
Домашнее задание .
Спасибо за внимание!
Название сказки: «___________________».
Задание:найдите на картинке слова, которые являются именами существительными. Запишите их в тетрадь.