kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка "Дательный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж" 3 класс

Конспект урока по русскому языку в 3 классе          «______» ___________________________

Тема: Дательный падеж

Цель: Содействовать формированию знаний об имени существительном в дательном падеже; падежными вопросами и окончаниями, использование существительных в дательном падеже в речи.

Задачи:

  • создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
  • создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
  • создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ожидаемые результаты:

Предметные: умение ставить вопрос дательного падежа, распознавание дательного падежа по вопросу, окончаниям, предлогам; умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже;

Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.

Системно – деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "Дательный падеж"»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «______» ___________________________

Тема: Дательный падеж

Цель: Содействовать формированию знаний об имени существительном в дательном падеже; падежными вопросами и окончаниями, использование существительных в дательном падеже в речи.

Задачи:

  • создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.

  • создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.

  • создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

Ожидаемые результаты:


Предметные: умение ставить вопрос дательного падежа, распознавание дательного падежа по вопросу, окончаниям, предлогам; умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже;



Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.

Системно – деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.

  1. Орг. Момент. Психологический настрой на урок.



Итак, русский язык друзья! 
На вас надеюсь, как всегда! 
Мы хороший, дружный класс,  (дети хором)
Все получится у нас!



Чтоб урок наш стал светлее, 
Мы поделимся добром. 
Вы ладони протяните, 
В них любовь свою вложите, 
Ей с друзьями поделитесь 
И друг другу улыбнитесь. 



- Наш урок я бы хотела начать с таких слов: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»

- Как вы понимаете эту пословицу?

Итак, чтобы пополнить наш багаж знаний я предлагаю вам свершить путешествие в одну очень удивительную страну.

Чтобы в неё попасть нужно закрыть глазки и прочитать волшебные слова: "крибле, крабле, бумс" (звучит «волшебная» музыка)

- Как называется страна, в которую мы попали? (Морфология) – Как вы думаете, кто здесь живёт? (части речи)

- Какую часть речи мы изучаем? – Итак, отправляемся в город «Имя существительное».

Но сюда не так то просто попасть. Ворота его заперты. И чтобы отварить их нужно ответить на ряд вопросов.

«Блиц – опрос» Знаток имени существительного» (индивидуальная работа по карточке – вставь пропуски

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая в начальной форме на вопросы: Кто? Что? ________________________________

2. Как изменяется имя существительное? _________________________

3. Имена существительные отвечающие на вопрос кто? называются? ___________________

4.Имена существительные отвечающие на вопрос что? Называются _______________________________________________

5. С большой буквы пишутся имена _________________________________

6. Назовите окончания имен существительных женского рода, приведите пример _______________________________________________________________________

7. Назовите окончания имен существительных среднего рода, приведите пример _________________________________________________________

8.Назовите окончания имен существительных мужского рода ______________________________________________

9. Как называется изменение имен существительных о падежам?...________________________________________________________________

10.Сколько всего падежей в русском языке?..._______________________________________________________________

Самопроверка. Лист оценивания. САМОРЕГУЛЯЦИЯ!

Итак, ворота отворились. Мы находимся в городе «имя существительное». Вокруг много разных предметов. А ещё нас приветливо встречают жители этого города. Давайте покажем им как красиво и правильно мы умеем писать.

3.Минутка чистописания. Словарная работа.

А) пальчиковая гимнастика.

Девиз на доске: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит»

- Эта буква находится в начале слова, обозначающее название третьего по счёту падежа. (д) Характеристика звука.

Дд

до дм

- Какое соединение букв? – Придумайте существительное в И. п. которое начиналось бы со слога до

В этом городе живёт один добрый волшебник. Выполнив словарную работу, мы узнаем, как его зовут.

Словарная работа - как вы думаете, зачем мы записываем словарные слова?

(1 ребёнок за доской) Поставить ударение, подчеркнуть непроизносимую безударную гласную

Из п..нала, у ...втобуса, до д..кабря, без ед..ницы, к ж..ребёнку. (взаимопроверка, оценивание)

- что общего у этих слов? Докажите почему?

- Какое слово отличается от остальных? Почему?

Обведите начальные буквы имён существительных. – Какое слово получили?

Доброго волшебника зовут «Дательный падеж»

Я называюсь дательным,

Работаю старательно.

К кому отдать, к чему призвать?

Лишь только я могу сказать.

С предлогом К и по дружу.

Но и один гулять хожу.

- - Что вы узнали из этого стихотворения? Добрый волшебник «Дательный падеж» очень хочет чтобы мы научились находить его в словах. – Что для этого нужно?

- Сформулируйте тему, цель урока.

ТЕМА: Дательный падеж

Цель:

Научиться …

Узнать…

4. Работа по теме урока

Холодный зимний ветер рассыпал слова в предложении. Составьте предложение правильно. Сделать синтаксический разбор.

Подошли, жеребёнку, к, ребята. (коллективная работа, 1 ребёнок у доски с комментирование)

Конь, по, скачет, степи, резвый. (самостоятельно с проверкой)

ВЫВОД: - С какими предлогами могут употребляться существительные в Д. п.?

- - Каким второстепенным членом предложения является существительное в дательном падеже?

(по ходу ответов детей учитель переворачивает листочки)

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику стр. 134. Чтение правила (самостоятельно) – работа в группах. Задайте друг другу вопросы.

- Что главного вы запомнили для себя? – Какие окончания имеют существительные в Д. П? (учитель вывешивает на доску таблицу)

Работа в мини группах.

Поставь имена существительные женского рода в форму Д. п., выдели окончание.

Помогать (кому?) сестра, мать, подарить (кому?) подруга, дочь, радоваться (чему?) удача, новость, подойди (к чему?) к лестница, к площадь, пройти (где? По чему?) по улица, по пристань.

Проверка.

Существительные женского рода в Д. п. имеют окончания….

6. Самостоятельная (дифференцированная) работа.

1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).

2 уровень.



Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).

3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись

ПРОВЕРКА ПО ЭТАЛОНУ,

7. Итог урока.

-Какую «цель» ставили перед собой сегодня на уроке?

(научиться определять имена существительные в дательном падеже)

-Как вы считаете, справились ли мы с поставленными задачами?

Закончите фразу:

8.Оценивание (по количеству баллов).

Доброму волшебнику «Дательному падежу» очень понравилась ваша работа на уроке и поэтому он дарит вам на память такие отличительные значки.

9. Домашнее задание.

Упражнение № 305 с. 135.,

Рефлексия «лесенка успеха» (на обратной стороне доски)

-Листа с оценками положите пожалуйста на стол. Урок окончен.











Лист оценивания

Ф.И._______________________________________________________


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1)»Блиц – опрос»





2) Словарная работа





3) Синтаксический разбор предложения





4)Работа в мини группе





5) Самостоятельная работа





ИТОГО ОЦЕНКА





23 -25 баллов -оценка «5»

18-22 балла –оценка «4»

13-17 баллов –оценка «3»

0-13 баллов –оценка «2»

Лист оценивания

Ф.И._______________________________________________________


5 баллов

4 балла

3 балла

2 балла

1)»Блиц – опрос»





2) Словарная работа





3) Синтаксический разбор предложения





4)Работа в мини группе





5) Самостоятельная работа





ИТОГО ОЦЕНКА





23 -25 баллов -оценка «5»

18-22 балла –оценка «4»

13-17 баллов –оценка «3»

0-13 баллов –оценка «2»















«Блиц – опрос» Знаток имени существительного» заполни пропуски пропуски

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая в начальной форме на вопросы: Кто? Что? ________________________________

2. Как изменяется имя существительное? _________________________________________

3. Имена существительные отвечающие на вопрос кто? называются? ___________________________

4.Имена существительные отвечающие на вопрос что? Называются ____________________________

5. С большой буквы пишутся имена _________________________________

6. Назовите окончания имен существительных женского рода, приведите пример _______________________________________________________________________

7. Назовите окончания имен существительных среднего рода, приведите пример _________________________________________________________

8.Назовите окончания имен существительных мужского рода ______________________________________________

9. Как называется изменение имен существительных о падежам?...________________________________________________________

10.Сколько всего падежей в русском языке?..._______________________________________________________________


«Блиц – опрос» Знаток имени существительного» заполни пропуски пропуски

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая в начальной форме на вопросы: Кто? Что? ________________________________

2. Как изменяется имя существительное? _________________________________________

3. Имена существительные отвечающие на вопрос кто? называются? ___________________________

4.Имена существительные отвечающие на вопрос что? Называются ____________________________

5. С большой буквы пишутся имена _________________________________

6. Назовите окончания имен существительных женского рода, приведите пример _______________________________________________________________________

7. Назовите окончания имен существительных среднего рода, приведите пример _________________________________________________________

8.Назовите окончания имен существительных мужского рода ______________________________________________

9. Как называется изменение имен существительных о падежам?...________________________________________________________

10.Сколько всего падежей в русском языке?..._______________________________________________________________


«Блиц – опрос» Знаток имени существительного» заполни пропуски пропуски

  1. Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая в начальной форме на вопросы: Кто? Что? ________________________________

2. Как изменяется имя существительное? _________________________________________

3. Имена существительные отвечающие на вопрос кто? называются? ___________________________

4.Имена существительные отвечающие на вопрос что? Называются ____________________________

5. С большой буквы пишутся имена _________________________________

6. Назовите окончания имен существительных женского рода, приведите пример _______________________________________________________________________

7. Назовите окончания имен существительных среднего рода, приведите пример _________________________________________________________

8.Назовите окончания имен существительных мужского рода ______________________________________________

9. Как называется изменение имен существительных о падежам?...________________________________________________________

10.Сколько всего падежей в русском языке?..._______________________________________________________________






























- - - - - - - - - - - - - - - - - -

по











Д. п.

(Кому? Чему?)

М. р С. р. Ж. р.

- е – - ю - - е -

- ю – - у - - и -

- у-





1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).


1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).


1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).


1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).


1 уровень.

Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.

Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).


(площадь).






2 уровень.


Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).


2 уровень.


Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).


2 уровень.


Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).


2 уровень.


Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).


2 уровень.



Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.

Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).



3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись


3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись


3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись


3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись


3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись


3 уровень.

Восстанови предложения. Вставьте нужное окончание существительных, определите падеж.

(бабушка), внуки, пойти, собрались к. Побежали, они, (трамвай), к. Трамвай, к, (парк), их, привёз. Дети, и, вышли, площади, по, прошлись








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок русского языка "Дательный падеж"

Автор: Вицкая Светлана Владимировна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267249

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План- конспект урока русского языка "Дательный падеж"."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_datiel_nyi_padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "442719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512610491"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка "Дательный падеж""
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokarusskoghoiazykadatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "272113"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451907083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж""
    ["seo_title"] => string(49) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_datelnyi_padezh"
    ["file_id"] => string(6) "643051"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703326396"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока по русскому языку.Дательный падеж. "
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "234474"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443453939"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" "
    ["seo_title"] => string(67) "priezientatsiia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-datiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "165373"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422801087"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства