Конспект урока по русскому языку "Дательный падеж" 3 класс
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «______» ___________________________
Тема: Дательный падеж
Цель: Содействовать формированию знаний об имени существительном в дательном падеже; падежными вопросами и окончаниями, использование существительных в дательном падеже в речи.
Задачи:
создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Ожидаемые результаты:
Предметные: умение ставить вопрос дательного падежа, распознавание дательного падежа по вопросу, окончаниям, предлогам; умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже;
Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.
Системно – деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка "Дательный падеж"»
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «______» ___________________________
Тема: Дательный падеж
Цель: Содействовать формированию знаний об имени существительном в дательном падеже; падежными вопросами и окончаниями, использование существительных в дательном падеже в речи.
Задачи:
создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научитьсяраспознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Ожидаемые результаты:
Предметные: умение ставить вопрос дательного падежа, распознавание дательного падежа по вопросу, окончаниям, предлогам; умение задавать вопросы к существительному в дательном падеже;
Личностные: соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; слушать других и принимать иную точку зрения.
Системно – деятельностные: учащиеся умеют анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать полученную информацию.
Орг. Момент. Психологический настрой на урок.
Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, (дети хором) Все получится у нас!
Чтоб урок наш стал светлее, Мы поделимся добром. Вы ладони протяните, В них любовь свою вложите, Ей с друзьями поделитесь И друг другу улыбнитесь.
- Наш урок я бы хотела начать с таких слов: «Мир освещается солнцем, а человек знанием»
- Как вы понимаете эту пословицу?
Итак, чтобы пополнить наш багаж знаний я предлагаю вам свершить путешествие в одну очень удивительную страну.
Чтобы в неё попасть нужно закрыть глазки и прочитать волшебные слова: "крибле, крабле, бумс" (звучит «волшебная» музыка)
- Как называется страна, в которую мы попали? (Морфология) – Как вы думаете, кто здесь живёт? (части речи)
- Какую часть речи мы изучаем? – Итак, отправляемся в город «Имя существительное».
Но сюда не так то просто попасть. Ворота его заперты. И чтобы отварить их нужно ответить на ряд вопросов.
«Блиц – опрос» Знаток имени существительного» (индивидуальная работа по карточке – вставь пропуски
Часть речи, обозначающая признак предмета и отвечающая в начальной форме на вопросы: Кто? Что? ________________________________
2. Как изменяется имя существительное? _________________________
3. Имена существительные отвечающие на вопрос кто? называются? ___________________
4.Имена существительные отвечающие на вопрос что? Называются _______________________________________________
5. С большой буквы пишутся имена _________________________________
6. Назовите окончания имен существительных женского рода, приведите пример _______________________________________________________________________
7. Назовите окончания имен существительных среднего рода, приведите пример _________________________________________________________
8.Назовите окончания имен существительных мужского рода ______________________________________________
9. Как называется изменение имен существительных о падежам?...________________________________________________________________
10.Сколько всего падежей в русском языке?..._______________________________________________________________
Самопроверка. Лист оценивания. САМОРЕГУЛЯЦИЯ!
Итак, ворота отворились. Мы находимся в городе «имя существительное». Вокруг много разных предметов. А ещё нас приветливо встречают жители этого города. Давайте покажем им как красиво и правильно мы умеем писать.
3.Минутка чистописания. Словарная работа.
А) пальчиковая гимнастика.
Девиз на доске: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит»
- Эта буква находится в начале слова, обозначающее название третьего по счёту падежа. (д) Характеристика звука.
Дд
до дм
- Какое соединение букв? – Придумайте существительное в И. п. которое начиналось бы со слога до
В этом городе живёт один добрый волшебник. Выполнив словарную работу, мы узнаем, как его зовут.
Словарная работа - как вы думаете, зачем мы записываем словарные слова?
(1 ребёнок за доской) Поставить ударение, подчеркнуть непроизносимую безударную гласную
Из п..нала, у ...втобуса, до д..кабря, без ед..ницы, к ж..ребёнку. (взаимопроверка, оценивание)
- что общего у этих слов? Докажите почему?
- Какое слово отличается от остальных? Почему?
Обведите начальные буквы имён существительных. – Какое слово получили?
Доброго волшебника зовут «Дательный падеж»
Я называюсь дательным,
Работаю старательно.
К кому отдать, к чему призвать?
Лишь только я могу сказать.
С предлогом К и по дружу.
Но и один гулять хожу.
- - Что вы узнали из этого стихотворения? Добрый волшебник «Дательный падеж» очень хочет чтобы мы научились находить его в словах. – Что для этого нужно?
- Сформулируйте тему, цель урока.
ТЕМА: Дательный падеж
Цель:
Научиться …
Узнать…
4. Работа по теме урока
Холодный зимний ветер рассыпал слова в предложении. Составьте предложение правильно. Сделать синтаксический разбор.
Подошли, жеребёнку, к, ребята. (коллективная работа, 1 ребёнок у доски с комментирование)
Конь, по, скачет, степи, резвый. (самостоятельно с проверкой)
ВЫВОД: - С какими предлогами могут употребляться существительные в Д. п.?
- - Каким второстепенным членом предложения является существительное в дательном падеже?
(по ходу ответов детей учитель переворачивает листочки)
5. Первичное закрепление.
Работа по учебнику стр. 134. Чтение правила (самостоятельно) – работа в группах. Задайте друг другу вопросы.
- Что главного вы запомнили для себя? – Какие окончания имеют существительные в Д. П? (учитель вывешивает на доску таблицу)
Работа в мини группах.
Поставь имена существительные женского рода в форму Д. п., выдели окончание.
Помогать (кому?) сестра, мать, подарить (кому?) подруга, дочь, радоваться (чему?) удача, новость, подойди (к чему?) к лестница, к площадь, пройти (где? По чему?) по улица, по пристань.
Проверка.
Существительные женского рода в Д. п. имеют окончания….
6. Самостоятельная (дифференцированная) работа.
1 уровень.
Раскрой скобки, поставь вопросы к выделенным слова. Укажи падеж. Выдели окончание.
Внуки собрались к (бабушка). Дети вышли из (дом) и побежали к (трамвай). Трамвай привёз их к (парк). Дети вышли, прошлись по (площадь).
2 уровень.
Вставьте в предложение нужный предлог (к, из, по), определите падеж, выдели окончание.
Внуки собрались …. (бабушка). Дети побежали … (трамвай). Трамвай привёз их … (парк). Дети вышли и прошлись …. (площадь).