- Запишите под диктовку словосочетания. Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу. - Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное словопришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.) - Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.) Вывод: предлоги к, по отвечает на вопросы кому?чему? - Сейчас вы будете работать с карточками, самостоятельно прочитайте и выполните задание. Карточка № 2. Спиши в тетрадь. Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных. От дуба, по тропинке, до дороги, по небу, из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна. - Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке, по небу, к бабушке) - В каком еще падеже встретились имена существительные? (В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна. Задание №3 Работа с учебником. Стр н
№4 Тест: 1.Имя существительное обозначает… А ) действие предмета Б) предмет В) признак предмета 2.Дательный падеж отвечает на вопросы… А ) кто? что? Б) кого? чего? В ) кому? чему? 3.Предлоги в дательном падеже… А ) о, об Б ) к, по В ) от, около, без 4. Это существительное стоит в дательном падеже… А) травка Б) в лесу В ) другу 5.Имена существительные: А) изменяются по падежам б)не изменяются по падежам
Задание №5 Составьте и запишите 3 словосочетания, употребив в них имена существительные в дательном падеже. - Прочитайте что у вас получилось. - Назовите вопросы дательного падежа (Кому? Чему?) - С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже? (по, к) Домашнее задание стр н .
- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.) Является второстепенными членами предложения. - Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.) - выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика. Оценивание. |