kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План- конспект урока русского языка "Дательный падеж".

Нажмите, чтобы узнать подробности

план урока русского языка. Тема детльный  падеж

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«План- конспект урока русского языка "Дательный падеж".»

План конспект урока.

06.12.2017

Тема урока: Дательный падеж.

Тип урока: урок формирования новых знаний.

Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.

ХОД УРОКА.

Организационный момент(самоопределение к деятельности)

Позитивный настрой:

Прозвенел звонок. Внимание! Проверь, Дружок,

Готов ли ты начать урок?

Все ль на месте, всё ль в порядке:

Книжка, ручка и тетрадка?



Настрой. Сегодня у нас новая тема, но я думаю, что вы преодолеете все трудности и вас всё получится.

Проверка домашнего задания, замена тетрадей.

Открываем тетради записываем число, классная работа.

Хочу напомнить наш девиз письма: «Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку.



  1. Орфографическая минутка.

Берёзка - безударная гласная е (словарное слово), парная согласная (проверочное слово - береза);

Минутка чистописания - До


Актуализация знаний

 – Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж)

до берега

для мамы

из бумаги

с горки

без товарища

-  Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега;  для кого? для мамы и т.д.)  Что вам помогло определить падеж? (Вопросы и предлоги.) Почему к некоторым словам задавали вопрос: кого? А к некоторым словам вопрос: чего? (Одушевленные, неодушевленные имена существительные) С какими предлогами употребляются имена существительные в родительном падеже? (У, около, от, без, из, до, для, вокруг, после, с.) Сколько всего предлогов?(10) 

-  Какой падеж мы изучали вчера? (Родительный падеж)

- Вспомогательное слово родительного падежа? (нет)

Найдите имена существительные в родительном падеже. Подчеркните предлоги. Вставьте, где нужно, подходящие по смыслу имена существительные.

Мама сделала с..лат из ов..щей. Возле _________ громко кричали птицы. Дети срывали с куста сла..кую м..лину. За..ц быстро спрятался от ______________ . Без рук, без т..порёнка построена избёнка.


- Как думаете, какой падеж будем изучать сегодня? (Дательный падеж.)  Почему так думаете? (После родительного падежа идет дательный падеж.)

- Запишите в тетради тему нашего урока. (Дательный падеж.)

Почему падеж называтеся дательный?

- Имена существительные в дательном падеже часто указывают на лицо, для которого совершается действие, которому что - то дают. Это основное значение дательного падежа, поэтому он так и называется.

-Чтобы узнать дательный падеж, надо поставить к существительному слово ДАЮ.дать


Постановка учебной задачи

- Вспомним, что мы уже знаем о дательном падеже.(Существительные в дательном падеже отвечают на вопросы: кому? чему?) 

-  Что хотим узнать о дательном падеже? (Какие предлоги употребляются с существительными в дательном падеже.)

- Чему бы вы хотели научиться сегодня на уроке? (Находить в предложении имена существительные в дательном падеже, быстро определять падеж имен существительных.)

-  Надеюсь, что всему этому вы сегодня научитесь.

Открытие нового знания (запись под диктовку)













5.Закрепление.


































































6. Итог урока.

Рефлексия
















-  Запишите под диктовку словосочетания.

Плыл по реке, пришёл к сестре, обрадовался солнцу.

- Разберем словосочетания и определим падеж имен существительных. (Плыл по реке – главное слово плыл, плыл (по чему?) по реке, дательный падеж; пришёл к сестре – главное словопришёл, пришёл (к кому?) к сестре, дательный падеж; обрадовался солнцу – главное слово обрадовался, обрадовался (чему?) солнцу, дательный падеж.)

- Какие предлоги употребляются с именами существительными в дательном падеже? (К, по.)

Вывод: предлоги к, по отвечает на вопросы кому?чему?


- Сейчас вы будете работать с карточками, самостоятельно прочитайте и выполните задание.

Карточка № 2.

Спиши в тетрадь. Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.


От дуба, по тропинке, до дороги, по небу,

из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.


- Встретились ли вам имена существительные в дательном падеже? (По тропинке, по небу, к бабушке)

- В каком еще падеже встретились имена существительные? (В родительном падеже. От дуба, до дороги, из дома, вокруг леса, у окна.



Задание №3

Работа с учебником.

Стр н



4 Тест:

1.Имя существительное обозначает…

А ) действие предмета

Б) предмет

В) признак предмета

2.Дательный падеж отвечает на вопросы…

А ) кто? что?

Б) кого? чего?

В ) кому? чему?

3.Предлоги в дательном падеже…

А ) о, об

Б ) к, по

В ) от, около, без

4. Это существительное стоит в дательном падеже…

А) травка

Б) в лесу

В ) другу


5.Имена существительные:

А) изменяются по падежам б)не изменяются по падежам



Задание №5

 Составьте и запишите 3 словосочетания, употребив в них имена существительные в дательном падеже.

- Прочитайте что у вас получилось.

- Назовите вопросы дательного падежа (Кому? Чему?)

- С какими предлогами употребляются имена существительные в дательном падеже? (по, к)


Домашнее задание стр н


.



- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.) Является второстепенными членами предложения.


- Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.)



- выразите свое отношение к уроку с помощью смайлика.

Оценивание.

до берега

для мамы

из бумаги

с горки

без товарища





















Карточка №1



Найдите имена существительные в родительном падеже. Подчеркните предлоги. Вставьте, где нужно, подходящие по смыслу имена существительные.

Мама сделала с..лат из ов..щей. Возле _________ громко кричали птицы. Дети срывали с куста сла..кую м..лину. За..ц быстро спрятался от ______________ . Без рук, без т..порёнка построена избёнка.






Карточка №1



Найдите имена существительные в родительном падеже. Подчеркните предлоги. Вставьте, где нужно, подходящие по смыслу имена существительные.

Мама сделала с..лат из ов..щей. Возле _________ громко кричали птицы. Дети срывали с куста сла..кую м..лину. За..ц быстро спрятался от ______________ . Без рук, без т..порёнка построена избёнка.


Тема: Дательный падеж.









Карточка № 2.

Спиши в тетрадь. Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.


От дуба, по тропинке, до дороги, по небу,

из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.




Карточка № 2.

Спиши в тетрадь. Выделите предлоги и окончания имён существительных, определите падеж имён существительных.


От дуба, по тропинке, до дороги, по небу,

из дома, вокруг леса, к бабушке, у окна.





4 Тест:

1.Имя существительное обозначает…

А ) действие предмета

Б) предмет

В) признак предмета

2.Дательный падеж отвечает на вопросы…

А ) кто? что?

Б) кого? чего?

В ) кому? чему?

3.Предлоги в дательном падеже…

А ) о, об

Б ) к, по

В ) от, около, без

4. Это существительное стоит в дательном падеже…

А) травка

Б) в лесу

В ) другу


5.Имена существительные:

А) изменяются по падежам б)не изменяются по падежам







4 Тест:

1.Имя существительное обозначает…

А ) действие предмета

Б) предмет

В) признак предмета

2.Дательный падеж отвечает на вопросы…

А ) кто? что?

Б) кого? чего?

В ) кому? чему?

3.Предлоги в дательном падеже…

А ) о, об

Б ) к, по

В ) от, около, без

4. Это существительное стоит в дательном падеже…

А) травка

Б) в лесу

В ) другу


5.Имена существительные:

А) изменяются по падежам б)не изменяются по падежам




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
План- конспект урока русского языка "Дательный падеж".

Автор: МЕЛЬНИКОВА ГУЛЬМИРА ЕЛЮБАЕВНА

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442719

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Урок русского языка"
    ["seo_title"] => string(22) "urok_russkogo_iazyka_4"
    ["file_id"] => string(6) "488066"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543415130"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока русского языка с презентацией  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(181) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422127505"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(261) "Конспект урока русского языка  в 4 классе по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
    ["seo_title"] => string(162) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "160907"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422128401"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока по русскому языку для 4 класса «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения» "
    ["seo_title"] => string(118) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1-gho-sklonieniia"
    ["file_id"] => string(6) "135022"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416844240"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему: " Дательный падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-na-tiemu-datiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "222315"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1436158260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства