kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка.

Тема урока : "Дательный падеж"

Дидактическая цель: создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме.

Методы : деятельностные

Тип урока: изучение нового материала

Задачи:

·        учить находить существенные признаки имён существительных в дательном падеже

·        учить задавать  падежные вопросы к именам существительным

·        учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении

Планируемые результаты:

Предметные:

·        распознавать дательный падеж по падежному вопросу и предлогам;

·        составлять словосочетания, употребляя имена существительные в разных падежах

Метапредметные:

·         понимать и принимать учебную задачу , решать её под руководством учителя;

·         находить и обобщать информацию, представленную в учебнике;

·         делать вывод , обобщать;

·         давать самооценку;

·         обосновывать правильность выполнения задания.

Личностные :

- проявлять позитивное  отношение к процессу  обучения

Межпредметные  связи:       чтение, технология

Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, интерактивная доска, презентация к уроку, дидактический раздаточный материал ,компьютер с учебным материалом на дисках, сигнальные карточки, опорная схема « Падежи»

Формы работы:  групповая ,парная, фронтальная, разноуровневая.

Ход урока .

Содержание деятельности учителя.                       Содержание деятельности обучающихся.

Языковая разминка

Актуализация знаний об имени существительном

Работа с дидактическим материалом

По группам( 1- определить части речи,2-род имени существительного, число имени существительного)

Актуализация знаний об имени существительном

                    Содействует самоконтролю

     Выполняют задания по вариантам.

Осуществляют  самопроверку

                  Чистописание          Подготовка к письму.        Мотивация письма

Предлагает  определить букву ,которую  будут корректировать. 

Показывает образец написания буквы «Д»

Пишут строку буквы « Д»

Из сочетаний букв составляют и записывают слово

Падежи и их названия

Актуализация необходимых знаний

·        Предлагает уточнить, какие падежи уже изучили на уроках,

что про них узнали, чему научились

·                                                                                                                                      Обобщают полученную информацию об именительном

и родительном падежах

(при необходимости используют опоры)

Мотивация познавательной деятельности

Предлагает предположить, о каком падеже

пойдёт речь на уроке, чему будут учиться

Называют тему, ставят учебную задачу. Проверяют по учебнику.

(С. 46)

Организация познавательной деятельности

Организует самостоятельный поиск информации

о дательном падеже в упр. 82 учебника

Упр.  84 (!)

Читают и комментируют выполнение задания.

Делают вывод о вопросах и предлогах дательного падежа.

Проверяют информацию по учебнику с. 47 в сопровождении 

с информацией на диске

Организует применение полученных сведений

о дательном падеже на практике в упр. 83 учебника

Читают задание.  Декламируют  басню И. Крылова «Ворона и лисица»

Планируют действия.

По окончании делают вывод:

как найти в предложении имена существительные в дательном падеже

Организует обобщение полученных сведений о дательном падеже по 

 

упр. 73 в  рабочей тетради.

Читают задание.

Планируют порядок выполнения.

По окончании проводят взаимопроверку в парах.

Доказывают правильность выполнения задания.

Продолжают работу с проектом :

«Таблица– опора «Падежи»

Организует  по  упр.74  Раб. тетр

Читают и выполняют задание.

Проводят самопроверку и самооценку

Объясняют порядок действий для определения

падежа имени существительного.

Предлагают ознакомиться с  домашним заданием-упр.

76 рабочей тетради

Читают задание. 

Комментируют порядок выполнения

Подведение итогов .Рефлексия

Предлагает уточнить название темы урока,

что уже знали, что узнали нового,

чему научились,

когда это может пригодиться

Анализируют учебную и психологическую деятельность .

Обобщают полученные на уроке сведения.

Диагностика достижения планируемых результатов: выполнение задание с диска

 Индивидуальная работа :

распредели словосочетания на 2 группы(Р.п. и Д.п.).

Моноблок .

 и групповая работа  ( И. п. ,Р.п.,Д.п.)

Интерактивная доска.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж" »

УРОК  РУССКОГО ЯЗЫКА   3 класс

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

3 класс

Ну - ка, всё проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадь? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку « 5 »?

Ну - ка, всё проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку « 5 »?

. Сегодня мы будем работать под девизом:  «Учение и труд по жизни ведут».

.

Сегодня мы будем работать под девизом:

«Учение и труд по жизни ведут».

Языковая разминка  Актуализация знаний об имени существительном

Языковая разминка Актуализация знаний об имени существительном

- Я тетрадь свою открою  И наклонно положу .   Пальчиковая физкультминутка -Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу.   -Сяду прямо, не согнусь,   За работу я возьмусь.

- Я тетрадь свою открою И наклонно положу .

Пальчиковая физкультминутка

-Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

-Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Чистописание Назови синоним к слову Врач .   Д октор .

Чистописание

Назови синоним к слову

Врач .

Д октор .

Чистописание  Доктор Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает парный звонкий согласный звук Д

Чистописание

Доктор

Сегодня мы будем писать букву, которая обозначает парный звонкий согласный звук

Д

Чистописание Прочитайте сочетание букв наоборот ижедап Запишите это слово Падежи: Какие падежи мы знаем? И. Р. Д. В. Т. П .

Чистописание

Прочитайте сочетание букв наоборот

ижедап

Запишите это слово

Падежи:

Какие падежи мы знаем?

И. Р. Д. В. Т. П .

Актуализация знаний об изученных падежах

Актуализация знаний об изученных падежах

    Я- Именительный падеж, И нет на мне чужих одежд. Меня легко все узнают И в подлежащее зовут. Предлогов с детства не люблю С собою рядом не терплю. Мои вопросы КТО? И ЧТО? Ни с чем не спутает никто. Кто ? Что ?  В предложении всегда является  ПОДЛЕЖАЩИМ БЕЗ ПРЕДЛОГОВ

    Я- Именительный падеж,

    И нет на мне чужих одежд.

    Меня легко все узнают

    И в подлежащее зовут.

    Предлогов с детства не люблю

    С собою рядом не терплю.

    Мои вопросы КТО? И ЧТО?

    Ни с чем не спутает никто.

    Кто ?

    Что ?

    В предложении всегда является ПОДЛЕЖАЩИМ

    БЕЗ ПРЕДЛОГОВ

    - А я –падеж Родительный, Характер мой- общительный. Кого? Чего?- И вот он я: Предлоги часто мне друзья: И « С », и « ДО », и « У »,и « ИЗ »- до неба вверх и с неба вниз Кого? Чего? Предлоги: для, около, из, до, с, вокруг, без, у, от

    - А я –падеж Родительный,

    Характер мой- общительный.

    Кого? Чего?- И вот он я:

    Предлоги часто мне друзья:

    И « С », и « ДО », и « У »,и « ИЗ »- до неба вверх и с неба вниз

    Кого?

    Чего?

    Предлоги: для, около, из, до, с, вокруг, без, у, от

    Род, число и падежи  Крепко в памяти держи!  Сколько правил!  Правил сколько! С непривычки бросит в дрожь!  Будь внимательным и только! Всё запомнишь , всё поймёшь

    Род, число и падежи

    Крепко в памяти держи!

    Сколько правил!

    Правил сколько!

    С непривычки бросит в дрожь!

    Будь внимательным и только!

    Всё запомнишь , всё поймёшь

    Узнай падеж ? Такой падеж,как … .  Я с детства не терплю:  Давать, делиться чем-нибудь  С друзьями не люблю.   ( Г.Граубин) « Щедрый падеж» ( Л.Успенский)    дательный

    Узнай падеж ?

    Такой падеж,как … . Я с детства не терплю: Давать, делиться чем-нибудь С друзьями не люблю.

    ( Г.Граубин)

    « Щедрый падеж» ( Л.Успенский)

    дательный

    Дательный падеж Вопросы Предлоги Кому? Чему? Слово- помощник Роль в предложении

    Дательный падеж

    Вопросы

    Предлоги

    Кому?

    Чему?

    Слово- помощник

    Роль в предложении

    Стр. 47

    Стр. 47

    Дательный падеж Вопросы Предлоги Кому? Чему? Слово- помощник к по Роль в предложении

    Дательный падеж

    Вопросы

    Предлоги

    Кому?

    Чему?

    Слово- помощник

    к

    по

    Роль в предложении

    Учимся находить в предложении имена существительные в дательном падеже Учебник Упр.83 И. А. Крылов

    Учимся находить в предложении имена существительные в дательном падеже

    Учебник

    Упр.83

    И. А. Крылов

    • « Ворона и лисица»
    • «Слон и моська»
    • «Стрекоза и муравей
    Обобщение полученных сведений о дательном падеже  Печатная тетрадь Упр.73

    Обобщение полученных сведений о дательном падеже

    Печатная тетрадь

    Упр.73

    Обобщение полученных сведений о дательном падеже  Проектная работа  Опорная таблица  «Падежи »

    Обобщение полученных сведений о дательном падеже

    Проектная работа

    Опорная таблица

    «Падежи »

    Кому? Чему? Если б я названия падежам давал, Я б тогда дарительным Дательный назвал! А ещё , как размечтаюсь, Дед морозом наряжаюсь И подарки всем несу: Братику, сестричке, псу. А ещё КОМУ? ЧЕМУ? Птенчику и зайке , льву. Предлоги : к, по .

    Кому?

    Чему?

    Если б я названия падежам давал,

    Я б тогда дарительным

    Дательный назвал!

    А ещё , как размечтаюсь,

    Дед морозом наряжаюсь

    И подарки всем несу:

    Братику, сестричке, псу.

    А ещё КОМУ? ЧЕМУ?

    Птенчику и зайке , льву.

    Предлоги : к, по .

    Порядок действий при определении  дательного падежа Р.т. Упр.74

    Порядок действий при определении дательного падежа

      Р.т.

      Упр.74

      Домашнее задание  Т. Стр.35 упр.76

      Домашнее задание

      Т. Стр.35 упр.76

      Дательный падеж Вопросы Предлоги Кому? Чему? Слово- помощник по к Роль в предложении дать Второстепенный член предложения

      Дательный падеж

      Вопросы

      Предлоги

      Кому?

      Чему?

      Слово- помощник

      по

      к

      Роль в предложении

      дать

      Второстепенный член предложения

      дательным, Кому ? чему ? к  по один

      дательным,

      Кому ? чему ?

      к по

      один

      Моноблок Распределить словосочетания на 2 группы (Р.п.,Д.п.)

      Моноблок

      Распределить

      словосочетания

      на 2 группы (Р.п.,Д.п.)


      Получите в подарок сайт учителя

      Предмет: Начальные классы

      Категория: Уроки

      Целевая аудитория: 3 класс.
      Урок соответствует ФГОС

      Скачать
      Презентация урока русского языка по теме "Дательный падеж"

      Автор: Криницына Галина Анатольевна

      Дата: 01.02.2015

      Номер свидетельства: 165373

      Похожие файлы

      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(87) "Конспект урока русского языка "Дательный падеж""
          ["seo_title"] => string(45) "konspiekturokarusskoghoiazykadatielnyipadiezh"
          ["file_id"] => string(6) "272113"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1451907083"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(159) "Конспект урока русского языка, презентация для урока "Склонение имён существительных" "
          ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-dlia-uroka-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
          ["file_id"] => string(6) "116642"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1412561218"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(119) "Урок русского языка " Изменение имен существительных по падежам"."
          ["seo_title"] => string(67) "urokrusskoghoiazykaizmienieniieimiensushchiestvitielnykhpopadiezham"
          ["file_id"] => string(6) "309596"
          ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
          ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
          ["date"] => string(10) "1458824959"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#885 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(109) "Презентация по русскому языку на тему "Имя существительное""
          ["seo_title"] => string(62) "priezientatsiiaporusskomuiazykunatiemuimiasushchiestvitielnoie"
          ["file_id"] => string(6) "280508"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1453385908"
        }
      }
      
      object(ArrayObject)#863 (1) {
        ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
          ["title"] => string(255) "Презентация для урока русского языка по теме "Имена существительные множественного числа в дательном, творительном и предложном падежах". "
          ["seo_title"] => string(161) "priezientatsiia-dlia-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imiena-sushchiestvitiel-nyie-mnozhiestviennogho-chisla-v-datiel-nom-tvoritiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
          ["file_id"] => string(6) "160917"
          ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
          ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
          ["date"] => string(10) "1422130028"
        }
      }
      


      Получите в подарок сайт учителя

      Видеоуроки для учителей

      Курсы для учителей

      ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

      Добавить свою работу

      * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

      Удобный поиск материалов для учителей

      Ваш личный кабинет
      Проверка свидетельства