Урок русского языка.
Тема урока : "Дательный падеж"
Дидактическая цель: создать условия усвоения детьми новых знаний по данной теме.
Методы : деятельностные
Тип урока: изучение нового материала
Задачи:
· учить находить существенные признаки имён существительных в дательном падеже
· учить задавать падежные вопросы к именам существительным
· учить устанавливать смысловые связи между словами в предложении
Планируемые результаты:
Предметные:
· распознавать дательный падеж по падежному вопросу и предлогам;
· составлять словосочетания, употребляя имена существительные в разных падежах
Метапредметные:
· понимать и принимать учебную задачу , решать её под руководством учителя;
· находить и обобщать информацию, представленную в учебнике;
· делать вывод , обобщать;
· давать самооценку;
· обосновывать правильность выполнения задания.
Личностные :
- проявлять позитивное отношение к процессу обучения
Межпредметные связи: чтение, технология
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа, интерактивная доска, презентация к уроку, дидактический раздаточный материал ,компьютер с учебным материалом на дисках, сигнальные карточки, опорная схема « Падежи»
Формы работы: групповая ,парная, фронтальная, разноуровневая.
Ход урока .
Содержание деятельности учителя. Содержание деятельности обучающихся.
Языковая разминка
Актуализация знаний об имени существительном
Работа с дидактическим материалом
По группам( 1- определить части речи,2-род имени существительного, число имени существительного)
Актуализация знаний об имени существительном
Содействует самоконтролю
Выполняют задания по вариантам.
Осуществляют самопроверку
Чистописание Подготовка к письму. Мотивация письма
Предлагает определить букву ,которую будут корректировать.
Показывает образец написания буквы «Д»
Пишут строку буквы « Д»
Из сочетаний букв составляют и записывают слово
Падежи и их названия
Актуализация необходимых знаний
· Предлагает уточнить, какие падежи уже изучили на уроках,
что про них узнали, чему научились
· Обобщают полученную информацию об именительном
и родительном падежах
(при необходимости используют опоры)
Мотивация познавательной деятельности
Предлагает предположить, о каком падеже
пойдёт речь на уроке, чему будут учиться
Называют тему, ставят учебную задачу. Проверяют по учебнику.
(С. 46)
Организация познавательной деятельности
Организует самостоятельный поиск информации
о дательном падеже в упр. 82 учебника
Упр. 84 (!)
Читают и комментируют выполнение задания.
Делают вывод о вопросах и предлогах дательного падежа.
Проверяют информацию по учебнику с. 47 в сопровождении
с информацией на диске
Организует применение полученных сведений
о дательном падеже на практике в упр. 83 учебника
Читают задание. Декламируют басню И. Крылова «Ворона и лисица»
Планируют действия.
По окончании делают вывод:
как найти в предложении имена существительные в дательном падеже
Организует обобщение полученных сведений о дательном падеже по
упр. 73 в рабочей тетради.
Читают задание.
Планируют порядок выполнения.
По окончании проводят взаимопроверку в парах.
Доказывают правильность выполнения задания.
Продолжают работу с проектом :
«Таблица– опора «Падежи»
Организует по упр.74 Раб. тетр
Читают и выполняют задание.
Проводят самопроверку и самооценку
Объясняют порядок действий для определения
падежа имени существительного.
Предлагают ознакомиться с домашним заданием-упр.
76 рабочей тетради
Читают задание.
Комментируют порядок выполнения
Подведение итогов .Рефлексия
Предлагает уточнить название темы урока,
что уже знали, что узнали нового,
чему научились,
когда это может пригодиться
Анализируют учебную и психологическую деятельность .
Обобщают полученные на уроке сведения.
Диагностика достижения планируемых результатов: выполнение задание с диска
Индивидуальная работа :
распредели словосочетания на 2 группы(Р.п. и Д.п.).
Моноблок .
и групповая работа ( И. п. ,Р.п.,Д.п.)
Интерактивная доска.