kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Дательный падеж"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Дательный падеж имени существительного.

Цель урока: закрепление  представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

На уроке решались следующие задачи:

•  способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

•  развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать, умение работать в паре, в группе, оценивать себя и других.

•  воспитание коммуникативных качеств;

•  создание комфортного микроклимата, ситуации успеха

Цели урока: - формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах;

- развивать умение наблюдать лингвистический материал;

- развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;

- развивать умение работать в паре, в группе, оценивать себя и других;

- контроль за осанкой обучающихся;

Тип урока: урок закрепления знаний о дательном падеже

Учебно-материальное оснащение: компьютер, презентация по теме урока, карточки для работы с текстом.

   Ход урока

I.Орг.момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.    

                                                                          Слайд №1-2

Учитесь с улыбкой!

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки всегда!

В добрый час!

II.  Чистописание.                   

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти.                                       Слайд№3

П   п   По   пл 

подсолнух пенал

Семечки подсолнуха – очень полезное лакомство.                               Слайд №4

Ребусы ( шутка,бусы, экран, кисточка)                         Слайд № 5

III. Орфографическая  пятиминутка.

1.Игра « Знаю орфограммы»      Слайд №5

Моро.              П.льто            Тра.вай                М.тель              С…стье            Лес.ница              Ч.тыре               Со.нце

Ил.я                            Ван.а                      Ш.ссе

-Запишите пропущенные орфограммы  в строчку, прочитайте слово замечательно

- Это оценка вашей предыдущей работы.

Гимнастика для глаз                                слайд№5

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.

-Слова какой части речи записаны?

- Дайте определение имени существительному.

 ( на доске составляется кластер - схема)

- Как изменяется  имя существительное?

- В каком падеже стоят имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

Слайд №6        

Это интересно!

Россия – 6 падежей

Эстония – 14 падежей

Финляндия – 15падежей

Венгрия – 22 падежа

Германия – 4 Падежа                                  Слайд №7

IV. Сообщение темы урока и учебных целей.

Что записано?(словосочетания)

-Разделите их на три группы.

Была метель, рассказать другу, вьюга кружила, стоять у осины, дошёл до реки, бежать по тропинке, пришёл от сестры, принесла из леса.

( И.п.,  Р.п., Д.п.)

Проверка.

- Что вы знаете о И.п., Р.п., ( выставит карточки на доске)

2. - Тема нашего урока  « Дательный падеж имен существительных»

- Какие цели урока мы поставим перед собой и постараемся решить их к концу урока?

Слайд№6

 3. – Что вы можете рассказать о дательном падеже, прослушав стихотворение.

Если б я названия

Падежам давал

Я б тогда дарительным

Дательный назвал!

Я подарки обожаю,

Я подарки всем дарю:

Братику, сестричке, псу.

А еще Кому? Чему?

Братику, сестричке, псу,

Птенчику, коню, сому,

Кошке, зайцу, бегемоту,

Крокодилу и слону!

К паровозу тороплюсь,

По земле лечу, несусь

Всем подарки разнесу

И тогда домой вернусь!

( уч-ся выводят правило о Д.п., выставить карточку)

V.      Физминутка  ( под музыку)    слайд №8

VI. Работа по теме урока.

Волшебник пригласил к нам в гости пчелку. Ребята скажите, а чем полезна пчела?

Пчела принесла вам задания.

Работа в парах ( выполнение упражнения 284, страница 128)

    Составление предложений, определение падежа имен существительных, выделение окончаний.                                                                                  

Корабль приблизился к

         Д.п.

  пристан    .

            Д.п.

По берег     реки бегут к

     Д.п.

кораблю        люди. 

С корабля пассажиры

                            Д.п.

спускались по трап    .

Девочка подошла к 

         Д.п.

капитан      корабля.

 (взаимопроверка)

Разноуровневые задания: 1уровень «3»  Просклоняй существительные:

1-вариант. Тетрадь, мышка                                    2-вариант: Мышь, тетрадка

 2 уровень «4»  Вставь окончания имён  существительных,  укажи   падеж.

На лошадк_,  на лошад_,  к дорог_,  у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

3 уровень «5»

  Составь синквейн по теме  «Дружба».

  Запиши пословицу о дружбе.

У вас в конвертах есть картинки Смешариков, создайте группы.( работа в группах)

Составьте коллаж на тему урока, ответив на вопросы из упражнения 285, страница 128.

Защита коллажей.

7. Итог урока.

Рефлексия.

                - Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.)

- Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Дательный падеж"»

Тема: Дательный падеж имени существительного.

Цель урока: закрепление представлений о дательном падеже через выяснение особенностей данного падежа (вопросы, предлоги, роль в предложении).

На уроке решались следующие задачи:

способствовать развитию связной речи учащихся, логического мышления, обогащение словаря;

развивать умение решать проблему, делать выводы, анализировать, сравнивать, умение работать в паре, в группе, оценивать себя и других.

воспитание коммуникативных качеств;

создание комфортного микроклимата, ситуации успеха



Цели урока: - формировать представление об имени существительном в дательном падеже, о признаках этого падежа, развивать умение определять имена существительные в дательном падеже, закреплять знания обучающихся о пройденных падежах;

- развивать умение наблюдать лингвистический материал;

- развивать умение сравнивать, классифицировать, обобщать;

- развивать умение работать в паре, в группе, оценивать себя и других;

- контроль за осанкой обучающихся;

Тип урока: урок закрепления знаний о дательном падеже

Учебно-материальное оснащение: компьютер, презентация по теме урока, карточки для работы с текстом.

Ход урока

I.Орг.момент. Психологический настрой.

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Слайд №1-2

Учитесь с улыбкой!

Шутите, учась!

Любая ошибка исчезнет, боясь

Веселой науки и радостных глаз.

Учитесь без скуки всегда!

В добрый час!


II. Чистописание.

Посадили зернышко –

Вырастили солнышко.

Это солнышко сорвем –

Много зерен соберем,

Их поджарим, погрызем,

А приедут гости –

Им дадим по горсти. Слайд№3


П п По пл

подсолнух пенал

Семечки подсолнуха – очень полезное лакомство. Слайд №4


Ребусы ( шутка,бусы, экран, кисточка) Слайд № 5


III. Орфографическая пятиминутка.

1.Игра « Знаю орфограммы» Слайд №5

Моро.. П..льто Тра..вай М..тель С…стье Лес..ница Ч..тыре Со..нце

Ил..я Ван..а Ш..ссе

-Запишите пропущенные орфограммы в строчку, прочитайте слово замечательно

- Это оценка вашей предыдущей работы.

Гимнастика для глаз слайд№5

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

Моргают глазками.

Ну-ка лучик, повернись,

На глаза мне покажись.

Делают круговые движения глазами.

Взгляд я влево отведу,

Лучик солнца я найду.

Отводят взгляд влево.

Теперь вправо посмотрю,

Снова лучик я найду.

Отводят взгляд вправо.


-Слова какой части речи записаны?

- Дайте определение имени существительному.

( на доске составляется кластер - схема)

- Как изменяется имя существительное?

- В каком падеже стоят имена существительные?

- Сколько падежей в русском языке?

Слайд №6

Это интересно!


Россия – 6 падежей

Эстония – 14 падежей

Финляндия – 15падежей

Венгрия – 22 падежа

Германия – 4 Падежа Слайд №7

IV. Сообщение темы урока и учебных целей.

Что записано?(словосочетания)

-Разделите их на три группы.

Была метель, рассказать другу, вьюга кружила, стоять у осины, дошёл до реки, бежать по тропинке, пришёл от сестры, принесла из леса .

( И.п., Р.п., Д.п.)

Проверка .

- Что вы знаете о И.п., Р.п., ( выставит карточки на доске)

2. - Тема нашего урока « Дательный падеж имен существительных»

- Какие цели урока мы поставим перед собой и постараемся решить их к концу урока?

Слайд№6

3. – Что вы можете рассказать о дательном падеже, прослушав стихотворение.

Если б я названия

Падежам давал

Я б тогда дарительным

Дательный назвал!

Я подарки обожаю,

Я подарки всем дарю:

Братику, сестричке, псу.

А еще Кому? Чему?

Братику, сестричке, псу,

Птенчику, коню, сому,

Кошке, зайцу, бегемоту,

Крокодилу и слону!


К паровозу тороплюсь,

По земле лечу, несусь

Всем подарки разнесу

И тогда домой вернусь!

( уч-ся выводят правило о Д.п., выставить карточку)


V. Физминутка ( под музыку) слайд №8


VI. Работа по теме урока.

Волшебник пригласил к нам в гости пчелку. Ребята скажите , а чем полезна пчела?

Пчела принесла вам задания.

Работа в парах ( выполнение упражнения 284, страница 128)

Составление предложений, определение падежа имен существительных, выделение окончаний.

Корабль приблизился к

Д.п.

пристан .

Д.п.

По берег реки бегут к

Д.п.

кораблю люди.

С корабля пассажиры

Д.п.

спускались по трап .

Девочка подошла к

Д.п.

капитан корабля.

(взаимопроверка)

Разноуровневые задания: 1уровень «3» Просклоняй существительные:

1-вариант. Тетрадь, мышка 2-вариант: Мышь, тетрадка

2 уровень «4» Вставь окончания имён существительных, укажи падеж.

На лошадк_, на лошад_, к дорог_, у дорог_, в тетрад_, по речк_, в деревн_.

3 уровень «5»

Составь синквейн по теме «Дружба».

Запиши пословицу о дружбе.

У вас в конвертах есть картинки Смешариков, создайте группы .( работа в группах)

Составьте коллаж на тему урока, ответив на вопросы из упражнения 285, страница 128.

Защита коллажей.

7. Итог урока.

Рефлексия.

- Что узнали об именах существительных в дательном падеже? (Отвечают на вопросы кому? чему?, употребляются с предлогами к, по.)

- Чему научились? (Научились находить имена существительные в дательном падеже, определять падеж имен существительных.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока русского языка "Дательный падеж"

Автор: Миллер Виктория Салаватовна

Дата: 04.01.2016

Номер свидетельства: 272113

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "урок русского языка "Дательный падеж""
    ["seo_title"] => string(35) "urokrusskoghoiazykadatielnyipadiezh"
    ["file_id"] => string(6) "267249"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450340944"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "План- конспект урока русского языка "Дательный падеж"."
    ["seo_title"] => string(56) "plan_konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_datiel_nyi_padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "442719"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512610491"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "Конспект урока русского языка  на тему: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных» "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "174453"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424125919"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока русского языка "Склонение имён прилагательных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "190720"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427212355"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "конспект урока русского языка по теме «Правописание безударных  окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах» "
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-roditiel-nom-datiel-nom-i-priedlozhnom-padiezhakh"
    ["file_id"] => string(6) "225664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1439817171"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства