Русский язык 4 класс.
Тема: Роль прилагательного в речи.
Цель: Научить употреблять и правильно записывать имена прилагательные.
Задачи : 1. Способствовать уточнению представления о прилагательном как части речи, обобщить знания о прилагательном.
2. Содействовать развитию умения работать в группе.
3. Создать условия для развития коммуникативных навыков.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Пожелание успеха.
II. Мотивационный момент:
Загадка : Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
Кто она? ( сорока).
- Какие слова помогли тебе узнать сороку?.
- К какой части речи они относятся? ( выход на тему).
- А что вы знаете об имени прилагательном?
прилагательное это- ( хар-ка)
III. Повторяют правила работы в группах.
IV. работа над темой по центрам.
- центр "Русский язык"
задание на карточках: подбери
синонимы : антонимы:
красный- белый-
зеленый- высокий-
синий- новый-
( проверка по ключу)
- центр "Познание мира"
Отгадай о ком идет речь? дополни текст прилагательными. Сделай синтаксический разбор 3 предложения.
Этот зверь- домашнее животное. У него______ шерсть, ______ лапки,
_____ усы, _______ хвост. Он любит______ молоко, _______ мясо.
(проверка по ключу).
- центр "Литературного чтения"
- Учимся сочинять. Придумай продолжение сказки " о чем спорили краски".
Нарисовал художник картину зимней природы, а раскрасить ее не успел. А ночью его разбудил шум из мастерской. Это ссорились его краски...
Какие прилагательные используете для описания зимней природы?
- центр " Релаксации"
Нарисовать кота и описать его используя прилагательные.
(Взаимооценка)
III. Рефлексия.
Домашнее задание:
1. по учебнику стр. 71, упр 215
2. подобрать пословицы с прилагательными.
Просмотр содержимого документа
«урок русского языка 4 кл»
Русский язык 4 класс.
Тема: Роль прилагательного в речи.
Цель: Научить употреблять и правильно записывать имена прилагательные.
Задачи : 1. Способствовать уточнению представления о прилагательном как части речи, обобщить знания о прилагательном.
2. Содействовать развитию умения работать в группе.
3. Создать условия для развития коммуникативных навыков.
Ход урока.
I. Организационный момент:
Пожелание успеха.
II. Мотивационный момент:
Загадка : Непоседа пестрая, птица длиннохвостая
Птица говорливая, самая болтливая
Кто она? ( сорока).
- Какие слова помогли тебе узнать сороку? .
- К какой части речи они относятся? ( выход на тему).
- А что вы знаете об имени прилагательном?
прилагательное это------ ( хар-ка)
III. Повторяют правила работы в группах.
IV. работа над темой по центрам.
центр "Русский язык"
задание на карточках: подбери
синонимы : антонимы:
красный- белый-
зеленый- высокий-
синий- новый-
( проверка по ключу)
центр "Познание мира"
Отгадай о ком идет речь? дополни текст прилагательными. Сделай синтаксический разбор 3 предложения.
Этот зверь- домашнее животное. У него______ шерсть, ______ лапки,
_____ усы, _______ хвост. Он любит______ молоко, _______ мясо.
(проверка по ключу).
центр "Литературного чтения"
- Учимся сочинять. Придумай продолжение сказки " о чем спорили краски".
Нарисовал художник картину зимней природы, а раскрасить ее не успел. А ночью его разбудил шум из мастерской. Это ссорились его краски...............
Какие прилагательные используете для описания зимней природы?
центр " Релаксации"
Нарисовать кота и описать его используя прилагательные.
(Взаимооценка)
III. Рефлексия.
Домашнее задание:
1. по учебнику стр. 71, упр 215
2. подобрать пословицы с прилагательными.