Организационный момент. (Дети сидят в группе по 4 человека) Приветствие. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручки и тетрадки. Прозвенел сейчас звонок. Начинается урок. Улыбнитесь соседу по плечу, по лицу , гостям. Одна голова хорошо, две - лучше.( запись на доске) - Как понимаете эту пословицу? Работаем с партнером по плечу. Структура. ТАЙМД ПЭА ШЭА. Отвечает ученик … на столом … № 1. - Какие правила вам встретились? - В каком слове есть слово с непроверяемой безударной гласной? - Как называются такие слова? - Какое здесь сочетание нужно запомнить? Минутка чистописания. 1. На доске оро оло Дайте характеристику звуку [о], [р],[л]. Напишите строчку ,чередуя эти сочетания. Приведите примеры слов с данными сочетаниями. Структура. СТЁ ЗЕ КЛАСС. Встаньте, задвиньте стулья молча передвигаемся по классу, показываем свои записи друг другу и дополняем свой список. Время 2 минуты. Проверка – кто записал 12 слов? Встаньте. 11слов? и т.д. Отвечает ученик … за столом … № ... - Какие вопросы мы можем к ним поставить? - Ребята, эти слова к какой части речи относятся? И мы сегодня повторим и обобщим эту тему. Структура. РЕЛЛИ РОБИН. Сейчас мы вспомним все об имени существительном. Работаем с партнером по лицу. Возьмите листочки и составьте модель имени существительного. Запишите понятие, определение, признаки. Отвечает ученик … за столом … № ... Структура. СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ. У каждого на столе лежат листочки-карточки Запишите в тетрадях лишнее слово и поменяйтесь по кругу. Карточка № 1. лес, дерево, земляника, Сосновка. Карточка № 2. Улица, дом, Москва, квартира. Карточка № 3. ученица, Яна, мальчик, девочка. Карточка № 4. Волга, река, море, озеро. - Какие слова вы записали? (Сосновка. Москва, Яна, Волга) Отвечает ученик … на столом … № ... Структура. МИКС ПЭА ШЭА. Встаньте, задвиньте стулья. Возьмите в руки тетради. Когда музыка остановится вы создаете пару с ближайшим к вам учеником и «дай пять» (взяться в воздухе за руки) после этого я задаю вопрос и даю 3-5секунд на размышление. 1-ый вопрос. Почему лишними оказались слова Сосновка. Москва, Яна, Волга? (Начинает тот у кого нога больше.) Поблагодарите своего партнера. Ответит на этот вопрос ….. Музыка. 2-ой вопрос. На какие группы можно разделить эти слова?( одуш. и неодуш. Или … ) Еще на какие группы можно разделить? (Начинает тот у кого волосы светлее.) Поблагодарите своего партнера. Ответит на этот вопрос ….. Музыка. 3-ой вопрос. Для чего нужно знать признаки имен существительных? Начинает тот кто ниже ростом.) Поблагодарите своего партнера. Ответит на этот вопрос ….. Спасибо. Молодцы пройдите на свои места. Фонетический разбор слова Яна Яна - 2 слога, [й´а´н а], 2гл., 2 согл. Я – [й]- согл, зв., непар., мяг. [а´]- гл,. уд. Н – [н]- согл., зв., непар., тв. А - [а]- гл. безуд. 3б. 4зв. Структура. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН Проверка. - Встаньте у кого не было ошибок? У кого были ошибки? В чем ошиблись? Работа в группе составим предложение. На, пестрого, мы, сосне, увидели, дятла. (на доске и на столах карточки со словами) На сосне мы увидели пестрого дятла. Разобрать предложение . Отвечает ученик … за столом … № ... Морфологический разбор слова ( на сосне ). На сосне – им.сущ., нач.форма сосна, нариц., неодуш., ж.р., ед.ч., П.п. Отвечает ученик … за столом … № ... 7. Структура. ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН - Встаньте у кого не было ошибок? У кого были ошибки? В чем ошиблись? 8. Структура. МИКС-ФРИЗ-ГРУП - сколько у существительных падежей? (6) - Сколько родов существительных существует? (3) - Сколько слогов в слове маяк? (2) - сколько звуков в слове ёж? (3) 9. Структура. РАУНД ТЭЙБЛ Замените одним словом. Человек, который играет на трубе – (трубач) Человек, который выступает в цирке – (циркач) Очень сильный человек – (силач) Место, где купаются и загорают - (пляж) - Объясните как написали и почему? (по очереди) 10.Структура. КОНЕРС. Задание. Допишите предложение и укажите род существительных. 1-вариант. Глупая … (речь – ж.р.) - не пословица. В поле колосится …( рожь - ж.р.) Правда лучше, чем … (ложь – ж.р.) 2-вариант. Повинную голову и … (меч – м.р.) не сечет. Слово не … (нож – м.р.) , а больно сделать может. Умный …. (товарищ - м.р.) – половина дороги. Встаньте в тот угол, который подходит заданию. Обсудите, как вы рассуждали. Итог. -Какую учебную задачу мы ставили на урок? Какие свойства имени существительного мы вспомнили? (начальная форма, постоянные признаки: собственные или нарицательные, одушевленные или неодушевленные, род (м.р. ж.р. ср.р), непостоянные признаки: падеж, число.). В предложении – подлежащие или второстепенный член предложения. Закончить наш урок хочу словами. Дорогу осилит идущий. Как вы их понимаете? Молодцы. Мы сегодня все хорошо потрудились. | Приветствие гостей. Рассуждения детей В течение 30 секунд два участника делятся развернутыми ответами. Ответы детей . хорошо словарные слова - оро – Ответы детей . В течение 30 секунд дети записывают слова в тетрадях. По команде учителя передвигаются молча по классу, для того чтобы добавить в свой список новые слова с сочетаниями –оро-, -оло-. Кто? Что? Имя существительное. Два ученика поочередно обмениваются короткими ответами из списка. Дети читают слова записывают в тетрадь и через 30 секунд по команде учителя меняются карточками. Включить учащихся в речевую деятельность, активизировать их внимание, Ученики смешиваются под музыку, образуют пару, обсуждают вопрос, используя РЕЛЛИ РОБИН для коротких ответов. Ученик делится своим партнером 30 секунд. Ученик делится своим партнером 30 секунд. Ученик делится своим партнером 30 секунд. Индивидуальная работа. Один ученик работает за доской. «встать-сесть» Групповая работа. Дети предлагают варианты Записывают лучшее предложение. Дети работают в тетради. Один ученик за доской. Сверка с эталоном. На доске. «встать-сесть» Все дети двигаются под музыку, замирают, когда музыка прекращается, слушают задание и объединяются в нужное количество. Учащиеся по очереди выполняют письменную работу по кругу на одном листе бумаги. Ученики работают каждый на своем листочке. Дети распределяются по разным углам в зависимости от выбранного варианта ответа. |